Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Менять ли подшипники?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Доброе время суток, господа пилоты. Раскладываю T-Rex 450SA на запчасти после краша. Вложение 123600 Попутно появился вопрос - менять ли ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1

    Менять ли подшипники?

    Доброе время суток, господа пилоты.

    Раскладываю T-Rex 450SA на запчасти после краша.

    Вложение 123600

    Попутно появился вопрос - менять ли подшипники основного вала?
    А то ведь читал на форуме, что даже новый основной вал неплотно сидит в подшипниках и создает дополнительные вибрации, сбивая гироскоп.
    Сам вал выкинул сразу, т.к. считаю, что в домашних условиях трудно обнаружить небольшое искривление - не хочется потратить кучу времени на сборку и обнаружить, что весь вертолет колбасит не по детски .
    Но вот не уверен по поводу подшипников, вроде копечная вещь, но ведь все тоже не выбросишь - не покупать же новый верт после каждого краша.

    Спасибо за желание помочь. Буду очень благодарен, если подскажите, что еще можно/нужно поменять такого, что не видно неопытным взгядом, а может позже доставить проблемы?

    Кстати, кто-нибудь имеет понятие как использовать такую штуку - серво лайн http://www.helidirect.com/product_info.php?products_id=3248
    Последний раз редактировалось Abval; 22.02.2009 в 05:42.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Доброе время суток, господа пилоты.

    Раскладываю T-Rex 450SA на запчасти после краша.

    Вложение 123600
    Кстати, кто-нибудь имеет понятие как использовать такую штуку - серво лайн http://www.helidirect.com/product_info.php?products_id=3248
    Енто чтоб провода не болтались где ни попадя и куда ни попадя не попадая
    А тянулись аккуратненько одной сосиской.

  4. #3

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    ... читал на форуме, что даже новый основной вал неплотно сидит в подшипниках и создает дополнительные вибрации, сбивая гироскоп.
    Ой... Где Вы такой бред нашли?


    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Сам вал выкинул сразу, т.к. считаю, что в домашних условиях трудно обнаружить небольшое искривление - не хочется потратить кучу времени на сборку и обнаружить, что весь вертолет колбасит не по детски .
    В домашних условиях искривление определяется прокатыванием вала по стеклу. Затрачиваемое на проверку время - 10 секунд. А выкидывать деталь "на всякий случай"... ну хозяин - барин, много денег и валов - выкидывайте

    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Но вот не уверен по поводу подшипников, вроде копечная вещь, но ведь все тоже не выбросишь - не покупать же новый верт после каждого краша.
    А вал, значит, не копечная вещь?
    Подшипники проверяются так: ставим вал на место, голову пока не утснавливаем, и прокручиваем вал пальцами, прилагая небольшие поперечные усилия, проверяя лёгкость вращения - "посыпавшийся" подшипник выдаст себя специфическими заеданиями или похрустываниями при вращении.

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Кстати, кто-нибудь имеет понятие как использовать такую штуку - серво лайн
    Это шутка такая? На Вашей же фотографии эта "штука" уже используется - на хвостовую серву идут провода в ней

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    Согласен по поводу замен - если хруст такой что в ушах трещит и люфт продольный большой, то менять. Если люфт такой же как на новом а хруст есть небольшой, то не спешите, подшипник еще послужит. Хоть все это вещи копеечные, но копейка рубль бережет

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    для AlexN:
    -
    А теперь : ВНИМАНИЕ!!!
    Сбой курса происходит при резкой работе газом. Всё дело в том , что Элайновская главная ось имеет люфт( недопустимый зазор) при посадке на подшипники. При энергичной работе газом в пределах прим. 65-85% возникает резонанс который сбивает гироскоп. Долго не мог понять в чем дело. Наконец то разобрался - нужно попробовать ось МИКРОХЕЛИ!
    Это живет здесь: undefined
    - про серво лайн - не шутка, да, поставил, но крайне не удовлетворен - линия болтается. В комплекте шел кусок термоусадки и я решил, что это для фиксации концов, на при попытке усадить сама лайн (оплетка) плавиться. Короче, ни эстетики, ни качества Поэтому и вопрос сформулирован
    как использовать такую штуку
    - при попытке прокатить по стеклу (зеркало) межлопастного вала я не увидел явных дефектов, хотя на на ощуп это чувстововалось. А с основного вала даже не удалось снять стопорное кольцо руками - оба вала в топку. И еще по поводу экономии - не хочется из-за копеечных запчастей раскрошить рексика на пару сотен.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Ответ на вопрос как-то пришел сам-собой. При дальнейшей разборке пострадавшего обнаружилось, что подшипники имеют значительный люфт и верхний хрустит при прокручивании. Еще до краша я прокручивал ротор и слышал хрустящие звуки, но не понял откуда они идут. Теперь знаю. Возраст подшипников - около 4 месяцев очень нерегулярных полетов плюс два краша. Так что прхоже надо почаше проверять подшипники или поставить что-нибудь попрочнее стоковых.
    Кстати, никто не пробовал керамические подшипники - есть ли реальные преимущества или просто "круто"?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    У меня подшипники начинают хрустеть после 5-10 полетов. Если падать - хватает 2 краша что-бы сделать шарики внутри - кубиками.
    Керамику ставил - возможно, в работе они лучше из-за большей точности, но убиваются точто так-же, на раз.

  12. #9

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Это живет здесь: undefined
    Ну это какая-то дичь, чтобы вал ОР болтался в подшипниках. Автор явно что-то напутал.

    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    - про серво лайн - не шутка, да, поставил, но крайне не удовлетворен - линия болтается. В комплекте шел кусок термоусадки и я решил, что это для фиксации концов, на при попытке усадить сама лайн (оплетка) плавиться. Короче, ни эстетики, ни качества Поэтому и вопрос сформулирован
    Ну так Вы всё сделали так, как и предполагает изготовитель этой оплетки Термоусадка - для фиксации концов, всё тоже верно.
    А то что при этом что-то болтается, плавится и т.д. - это проблемы потребителя, хех.

    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    - при попытке прокатить по стеклу (зеркало) межлопастного вала я не увидел явных дефектов, хотя на на ощупь это чувстововалось.
    Общепринятый метод проверки, дающий 100% результат. Если "не увидели" - не туда смотрели, значит. Уж зазор между валом и стеклом сложно не заметить.

    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Кстати, никто не пробовал керамические подшипники - есть ли реальные преимущества или просто "круто"?
    Керамика служит дольше в штатных условиях, но при краше вероятность её убийства ещё выше, чем у стальных.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Доброе время суток, господа пилоты.

    Раскладываю T-Rex 450SA на запчасти после краша.

    Вложение 123600

    Попутно появился вопрос - менять ли подшипники основного вала?
    Спасибо за желание помочь. Буду очень благодарен, если подскажите, что еще можно/нужно поменять такого, что не видно неопытным взгядом, а может позже доставить проблемы?
    Я, честно говоря, не видел таких последствий после падений! Падал не раз... Возможно не выключили мотор...?
    Я бы, голову из металла поставил, она так не разлетается... В основном, меняешь вал ОР, лопасти, ось флайбара (не всегда) ну и шестерни в сервах (рем комплект). Да и ещё, проверь ремень, на нём срывает "полоски"...

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Я вал проверяю так: включаю верт без башки или на худой конец без основных лопастей и смотрю на вал или верхний грибок, если голова не снята. При вращении вал не должен давать биений. У меня мет. голова, так что грибок сидит тоже очень соосно валу. И визуально за одну секунду видно, погнут основной вал или нет. Можно усложнить задачу, слегка придавив пальцем вращающийся конец вала вбок. Тогда вы увидите и состояние подшипников. Раньше тоже долбался с этой проблемой - снимите вал, оденьте вал, стекло, штангенциркуль. А на самом деле все гораздо проще.
    Да, частота вращения 100-200 rpm, больше не нужно.

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Раньше тоже долбался с этой проблемой - снимите вал, оденьте вал, стекло, штангенциркуль. А на самом деле все гораздо проще.
    Спасибо за рецепт, попробую

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Hobbico SuperStar ep: менять ли мотор на NOVAK?
    от Villian в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 08.12.2008, 22:16
  2. Менять ли Мини Инферну на Rc18B
    от igrushkin в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 12.03.2008, 16:11
  3. А можно ли смазать все подшипники у Рекса-600
    от Мос в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.04.2007, 02:09
  4. Нужны ли подшипники Мини-Z монстру.
    от Алексеевич. в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 30.11.2005, 18:34
  5. Можно ли поментяь подшипник на OS MAX?
    от crank в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 28.07.2003, 17:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения