Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

Механика CYCLOCK. Лабораторная работа.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Пришла идея установки на ТрексНитру Циклока. Электронная составляющая вобщем понятна. Это 2 гироскопа, сам микшер и куча проводов ко всему ...

  1. #1

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18

    Механика CYCLOCK. Лабораторная работа.

    Пришла идея установки на ТрексНитру Циклока. Электронная составляющая вобщем понятна. Это 2 гироскопа, сам микшер и куча проводов ко всему этому. Модернизация головы ротора сводится к упразднению сервооси. Возникает необходимость в механической приблуде , которая будет вращать внутреннюю часть тарелки АП.
    Дело в том, что штатная часть головы, которая отвечает за вращение АП, механически завязана на механику сервооси, которой в нашем случае нет.
    Вот тут и начинается сама лабораторная работа:
    Цель: имеющимися средствами заставить вращаться тарелку АП.
    Материалы: имеющаяся голова ротора и дополнительный комплект качалок сервооси.
    Инструмент и оборудование: отвертки, надфили, сверлильное оборудование (шуруповерт и набор сверел), бормашина (некоторые называют этот дивайс дремелем, что не вполне корректно), штангенциркуль.
    Экспериментатор: Ваш покорный слуга.
    Время работы: около 4-х часов.
    Результат:
    Качалки сервооси устанавлены в отверстия крепления держателя флайбара вот таким образом:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00118.JPG
Просмотров: 885
Размер:	105.4 Кб
ID:	126153
    Такие же качалки, но с отпиленным коротким плечом устанавливаются на слайдер питчкомпенсатора. Для привода тарелки на концах длинных плеч установлены штатные бронзовые втулки, надфилем уменьшено до необходимой толщины посадочное место тяг. Сам питчкомпенсатор укорочен и в нем просверлено отверстие (к сожалению, на фотках не видно) и нарезана резьба М3. В отверстие вкручена боночка для надежной фиксации слайдера на основном валу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00120.JPG
Просмотров: 579
Размер:	105.7 Кб
ID:	126154
    Вот крайние положения АП в верхнем
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00126.JPG
Просмотров: 475
Размер:	102.6 Кб
ID:	126155
    и в нижнем положении по циклическому шагу.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00128.JPG
Просмотров: 485
Размер:	106.6 Кб
ID:	126156
    Нигде ничего не закусывает и не заедает при вращении.
    Данный отчет представлен для рассмотрения экспертами и разумной аргументированной критики.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Мусчина, несите зачОтку

  4. #3

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    АААААААААААААА! красотища.... Я-бы ещё усики подпилил, за ненадобностью
    Критика - рычаги после обгрызания не плохо-бы надфилем обработать.. для эстетики.

  5. #4

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Критика - рычаги после обгрызания не плохо-бы надфилем обработать.. для эстетики.
    На скорость не влияет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Третье фото (крайние положения АП в верхнем) - вроде все допустимо, но для статики.
    В динамике - правый (на фото) рычаг питч-компенсатора может "слезть" со своего шарика, так как ухо уже не на шаровой части а начинает заходить в выборку. А центробежная сила будет его тащить наружу (вправо).

    Возможное решение - уменьшить плечо "ведомого" рычага, тем самым уменьшив поворот на шарике рычага п.к. но не допуская одновременно, в противоположном положении, полного распремления рычагов.

    Удачи!

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Размещение элементов электроники:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00134.JPG
Просмотров: 516
Размер:	131.6 Кб
ID:	129062Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00135.JPG
Просмотров: 452
Размер:	131.5 Кб
ID:	129063Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00136.JPG
Просмотров: 427
Размер:	120.9 Кб
ID:	129064

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Мда... Такое количество проводов на меня иногда навевает тоску Особенно если под ними поломка, требующая ремонта
    А вообще Лех - зачетно ты все упаковал А рычаги на тарелке ИМХО надо бы покороче, сорвать их может.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Такое количество проводов на меня иногда навевает тоску
    рычаги на тарелке ИМХО надо бы покороче, сорвать их может.
    Димыч, зато как этот моток проводов будет летать!.. И нащет рычагов - крутил своими ручками лёхину голову, пытался изъяны найти - всё там нормально получается! А фотки сделаны в супер-экстрим положениях чашки, в которые она на практике не будет никогда вставать (иначи просто перерубит хвост ).

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    42
    Сообщений
    324
    да всё там сделано правильно я то же крутил эту голову в руках на фото всегда немного искажается. И лёха правильно сказал тарелка в таое положение никогда не встанет а провода проложены по уму везде подлезть мона всё доступно нежели проложить провода красиво а потом мучиться и руки ломать когда нужно ку да нить подлезть. Лёхе большой зачет.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Ну раз не слетит тогда ладно.
    А вот в верхних рычагах какой есть практический смысл кроме уменьшения влияния циклока на лопасти в два с лишним раза и увеличения расходов на тарелке?
    Что-то есть у меня подозрение что выгоднее было сделать тяги напрямую от тарелки иначе может не хватить скорости флипа...
    Лех, а уже облетывал машину? Как оно?

  14. #11

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Ну раз не слетит тогда ладно.
    А вот в верхних рычагах какой есть практический смысл кроме уменьшения влияния циклока на лопасти в два с лишним раза и увеличения расходов на тарелке?
    Что-то есть у меня подозрение что выгоднее было сделать тяги напрямую от тарелки иначе может не хватить скорости флипа...
    Лех, а уже облетывал машину? Как оно?
    В верхних рычагах смысл следующий: они позволяют сохранить нормальные расходы сервомашинок без изменения геометрии промежуточных качалок пул-пуш, а так же сохраняются параметры нагрузок на свош, заложенные в конструкцию изначально.
    Прямые тяги имеют ряд надостатков. В частности, необходимость перевернуть цапфы на 180гр., чтоб сохранить опережение циклического шага. Следующее - это опять же учеличение нагрузок на ВСЕ детали узла , связанные с уменьшением расходов. Уменьшение эффективного усилия сервоприводов. Да в конце концов банальное отсутствие этих самых прямых тяг.

    Пока не облетывал, планирую в понедельник-вторник на Ходыне. В гараже страшно.
    В.Голубев напугал, рассказав чем может закончится ошибка с настройкой гироскопов. Так что лучше на свежем воздухе и отойдя подальше.

  15. #12

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    В гараже страшно.
    В.Голубев напугал
    вот, значит Голубева он слушает, а када Борзых говорит - НЕ НАДО, Алеша, в гараже настраиваться - нифига, хвост трубой

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    42
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    вот, значит Голубева он слушает, а када Борзых говорит - НЕ НАДО, Алеша, в гараже настраиваться - нифига, хвост трубой
    ну вы ещё подеритесь горячие финские парни

  17. #14

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от MIXrc Посмотреть сообщение
    ну вы ещё подеритесь горячие финские парни
    Где будет первый полет? Хочу поглядеть... Если на Ходынке очень хорошо ) Позовете ?

  18. #15

    Регистрация
    17.09.2007
    Адрес
    МОСКВА
    Возраст
    42
    Сообщений
    324
    Цитата Сообщение от MWano_A Посмотреть сообщение
    Где будет первый полет? Хочу поглядеть... Если на Ходынке очень хорошо ) Позовете ?
    скорее всего там будет еще один верт подниматься с циклоком тока электричка

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от MIXrc Посмотреть сообщение
    скорее всего там будет еще один верт подниматься с циклоком тока электричка
    там это где? когда и во сколько?
    или еще не определились?

  20. #17

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Леха, ну что молчим??? Говорят девайс уже в небо поднимали? Рассказывай?
    И еще покаж фотки куда ты гиры и миксер в нитру запихнул???

  21. #18

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Леха, ну что молчим??? Говорят девайс уже в небо поднимали? Рассказывай?
    И еще покаж фотки куда ты гиры и миксер в нитру запихнул???
    Поднимал, впечатления противоречивые. Стабилен как кирпич. Очень непривычно дергать стиком и не видеть моментального отклика вертолета.... Все как то ватно штоли. Надо в настройках гироскопов ковыряться. Хотя пуляет по шагам маманегорюй. По-хорошему надо ехать в поле на целый день с компом, столом и 2-мя галлонами топлива ,и настраиваться. Подлетнул-подстроил-подлетнул. Но зимой это делать ленюсь. Я еще не настолько оголтелый пилот.
    Два раза заткнулся мотор мотор на резком выходе из инверта (видимо из-за холода, свечка остывала). Оба раза авторотировал и оба раза успешно.
    Будем работать....
    Димыч, фотки в посте от 7/12/07.

  22. #19

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Циклок облетал, видео прилагается. Впечатления очень яркие. Скорость переворотов по элеронам и элеватору настолько большая, что не успевал подхватывать. Пришлось уменьшать расходы по циклическому шагу пока она не придет к разумной норме. Особенность руления без сервооси проявилась при переворотах следующим образом: обычно перед переворотом даешь шагов и переворачиваешь, с циклоком этого делать не надо, он переворачивается без подрыва по шагам. То есть практически на месте.

  23. #20

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    Хе-хе, Т-рех тюнинх плагиаторы


    Всё на пластике, криво обгрызаном

    p.s. Кстати, к своему цик-локу, в плане управления и мощности, привык очень быстро, где-то за 6 полётов в общей сложности.

  24. #21

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    Хе-хе, Т-рех тюнинх плагиаторы


    Всё на пластике, криво обгрызаном

    p.s. Кстати, к своему цик-локу, в плане управления и мощности, привык очень быстро, где-то за 6 полётов в общей сложности.
    хи хи а схемката у них другая по идеи более правильная. рычаги по другому сделаны

  25. #22

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от mimino Посмотреть сообщение
    хи хи а схемката у них другая по идеи более правильная. рычаги по другому сделаны
    А чем конкретно она "более правильная"?

  26. #23

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    135
    самая правильная схема без рычагов (свош тага цапфа)

    я пробывал летать и так и так .когда усилие передаеться на прямую вет более стабилен.гироскоры быстре отрабатывают.


    вот без рычагов.
    у буржуев принцеп тотже

    у меня правда ви-бар
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA1848.JPG‎
Просмотров: 456
Размер:	50.1 Кб
ID:	141462   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA1849.JPG‎
Просмотров: 266
Размер:	39.4 Кб
ID:	141463   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGA1840.JPG‎
Просмотров: 317
Размер:	36.8 Кб
ID:	141464  

  27. #24

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    А куда на нем два гиро с микшером влезли?


    Цитата Сообщение от mimino Посмотреть сообщение
    самая правильная схема без рычагов (свош тага цапфа)

    я пробывал летать и так и так .когда усилие передаеться на прямую вет более стабилен.гироскоры быстре отрабатывают.


    вот без рычагов.
    у буржуев принцеп тотже

    у меня правда ви-бар

  28. #25

    Регистрация
    10.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    597

  29. #26

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    А без цифровой гиро стабилизации можно полетать или хотябы повисеть?


  30. #27

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Xisst Посмотреть сообщение
    А без цифровой гиро стабилизации можно полетать или хотябы повисеть?
    видел тему на одном форуме. там чел без серво оси на стандартной электронике летал

  31. #28

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Самый простой вариант, надо только сделать два резьбовых отверстия и углубить головку под вал, ну или укоротить сам вал.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4431.jpg
Просмотров: 244
Размер:	36.7 Кб
ID:	158962Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4_1.jpg
Просмотров: 153
Размер:	12.2 Кб
ID:	158963

  32. #29

    Регистрация
    14.05.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    135
    Цитата Сообщение от Xisst Посмотреть сообщение
    Самый простой вариант, надо только сделать два резьбовых отверстия и углубить головку под вал, ну или укоротить сам вал.
    Вложение 158962Вложение 158963
    Александр не усложняй .все гораздо проще .есть апгрейды или на кпройняк цапфы от микадо

  33. #30

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цапфы видел - они пластиковые..
    А на опгрейды кинь ссылки, ок?

    Цитата Сообщение от mimino Посмотреть сообщение
    Александр не усложняй .все гораздо проще .есть апгрейды или на кпройняк цапфы от микадо

  34. #31

    Регистрация
    10.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    597
    Upgrade для T-Rex 600
    А по поводу пластиковых цапф Mikado могу сказать, что я не помню ни единого случая ни у нас, ни "за бугром", чтобы пилоты имели какие либо проблемы с ними. Металл далеко не всегда самый лучший вариант.

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    А чем металл не лучший вариант?

    Цитата Сообщение от Igor Nack Посмотреть сообщение
    Upgrade для T-Rex 600
    А по поводу пластиковых цапф Mikado могу сказать, что я не помню ни единого случая ни у нас, ни "за бугром", чтобы пилоты имели какие либо проблемы с ними. Металл далеко не всегда самый лучший вариант.

  36. #33

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    красногорск
    Возраст
    49
    Сообщений
    512
    Металл ни чем не хуже, просто если брать V-bar в комплекте с Микадовским апгрейдом, то получается он обходится, чуть более тысячи р, а это совсем не дорого, да и тут же можно всё поставить не трогая настроенную бошку и полетать с V-Bar

  37. #34

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    А выобратили внимание на длину рычагов у микадовских цапф? Они удлинены неспроста, если вместо них использовать стандартные цапфы, то как раз и потребуются промежуточные рычаги для редукции, причем ставить их надо именно так как у NURB.

  38. #35

    Регистрация
    10.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    597
    Все, что связано с редукцией, в той или иной степени влияет на работу системы. Коэффициент редукции по контуру серва-промежуточные качалки-цапфы в идеале должен быть равен 1, или в крайнем случае чуть меньше 1. В противном случае управляющий контур системы будет работать не в оптимальном для нее режиме и, соответственно как результат, вы получите проигрыш в общем разрешении системы.

  39. #36

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Коэффициент редукции по контуру серва-промежуточные качалки-цапфы в идеале должен быть равен 1
    Все так разумеется, вот только что следует принять за эту самую единицу? Видимо надо исходить из желаемого шага и циклики...

    В буржуинском варианте рычагов с редукцией вроде все в порядке, с направлением работы тарелки тоже все понятно, а вот рычаги торчат просто запредельно (или это просто ракурс такой?)


    В Лехином варианте рычаги на взгляд занимают меньше места, не выпирают сильно, с редукцией тоже все ок, но механика отрабатывает шаг зеркально, что в общем-то не проблема

    Вложение 160350

    Немного напрягает в обоих вариантах длина нижних рычагов - великоваты они, впрочем беспокоиться неочем.

  40. #37

    Регистрация
    10.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    597

  41. #38

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Вот еще вариант. К стати после перехода на металл цапфы верт стал более стабильным и четким, рычаг на пластиковых все таки гнется легче..

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4444.jpg
Просмотров: 251
Размер:	29.2 Кб
ID:	160541

  42. #39

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    815
    Это не самый лучший вариант, поскольку нижние линки оказываются более нагруженными, выполняя ещё и роль "водила".

  43. #40

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Типа они будут выгибаться что ли?
    Там ведь подшипник с ничтожным сопротивлением.
    Даже при максимальном наклоне тарелки - сопротивления нет, а с рычагами есть.

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Это не самый лучший вариант, поскольку нижние линки оказываются более нагруженными, выполняя ещё и роль "водила".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. T-REX 600 Nitro Cyclock
    от genri в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 14.09.2008, 13:38
  2. CycLock + 600 CF
    от aledor в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 01:12
  3. Механик
    от Tauren в разделе Курилка
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.01.2006, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения