Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 44

Вопрос про хвост у 450-го

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Господа вертолетчики, прошу не бейте ногами. Я еще начинающий вертолетчик. Вопрос на форуме рассматривался, но как-то вскользь и все что ...

  1. #1

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306

    Вопрос про хвост у 450-го

    Господа вертолетчики, прошу не бейте ногами. Я еще начинающий вертолетчик. Вопрос на форуме рассматривался, но как-то вскользь и все что нужно яуже проверил. Прошу совета, так как у самого еще мало опыта куда смотреть и что щупать.
    Теперь сам вопрос.
    Летал на вертолете блинчиком и просто висел. Последнее время осмелел и стал летать энергичнее. Так как в симуляторе уже получается и тик так делать и висеть вниз ротором, но на живом еще боюсь. Так вот, я его попробовал перевернуть вживую, а он почему-то хвостом начал уходить в сторону. Сначала я подумал, что это у меня рука дернулась от волнения. Решил попробовать что попроще. Начал горочки крутить и вижу, как только резкое изменение оборотов хвост уходит в сторону, причем сильно. Градусов на 15 - 30. Потом еще один раз летал в ветер, начал его просто крутить на 360 во время висения, а он то нормально крутится, то просто не идет. То-есть на лево хвост крутится, а в право нет. Сначала я это списал на ветер, теперь сомневаюсь.
    Проскальзываний у ремня нет, все шестерни алюминиевые со стопорами.
    Помогите!!!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Похоже просто не хватает эффективности хвостового ротора вот и не идет. Не могли бы померить обороты ОР? Похоже надо увеличить.
    Еще как вариант - заедает слайдер хвоста (при развороте обычно проявляется)

  4. #3

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Похоже просто не хватает эффективности хвостового ротора вот и не идет. Не могли бы померить обороты ОР? Похоже надо увеличить.
    Еще как вариант - заедает слайдер хвоста (при развороте обычно проявляется)
    А в каком положении стикера мерять? 50% или 100%?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    Начал горочки крутить и вижу, как только резкое изменение оборотов хвост уходит в сторону, причем сильно. Градусов на 15 - 30. Потом еще один раз летал в ветер, начал его просто крутить на 360 во время висения, а он то нормально крутится, то просто не идет. То-есть на лево хвост крутится, а в право нет. Проскальзываний у ремня нет, все шестерни алюминиевые со стопорами.
    Помогите!!!
    У меня такое было, когда оборотов было мало, вот и не успевал ХР компенсировать ОР. Конечно потом всё встаёт на место... Может скорости сервы ХР не хватает...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от Aleksnake Посмотреть сообщение
    У меня такое было, когда оборотов было мало, вот и не успевал ХР компенсировать ОР. Конечно потом всё встаёт на место... Может скорости сервы ХР не хватает...
    Сегодня померял обороты. Получается 2700 при стикере 100%. Это нормально или мало? Лопасти 325 дерево.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    А какая серва на хвосте? Съезжать хвост может из-за малой чуствительности на гире, а больше выставить не получается, т.к. образуются автоколебания из-за медленной сервы.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Поставь кривую газ всю по 100%
    Прежде чем такое советовать надо десять раз подумать, у человека еще неизвестно какой мотор стоит и что за лопасти используются, а вы лихо так - все по сто

    Обороты надо мерять в режиме зависания, думаю в висении нехватает оборотов.
    Как пример я на своей вертушке обычно настраиваю первую точку кривой газа в "0", вторую сразу 70% и далее остальные точки по прямой до 100% (это режим normal) т.е. 0%-70%-80%-90%-100%
    Для режима IDLE у меня кривая газа 100%-95%-90%-95%-100% моторчик Hivolt.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    Мотор у меня Алайновый 4050, серва на хвосте Футаба S3154, гироскоп 401, хвост металл. Шестерня на моторе 11 зубов, лопасти деревяшки Алайн 325. Весь вертолет в металле кроме цапф основного ротора. Заземлены балка, шестерня ХР на минус аккумулятора. Аппаратура Футаба со спектрумовским модулем.
    Я вот думаю может мне шестерню поставить 12 или 13 зубов?
    Кривая в полетном режиме 100 80 70 80 100, в нормале 0 39 72 87 100. Шаг от -11 до +11 в полетном режиме, в нормале от -4 до +10

  12. #9

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Шестерню 12 и 13 ваш моторчик не потянет, будет перегружен и станет перегреваться (хотя можно попробовать с 315-ми лопастями).
    А в полетном режиме хвост ведет себя также?

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    У меня сейчас такая же фигня. Совсем замучался . Дергает хвост при Правом развороте на скорости. На месте все нормально. Так вот я себе голову ломал-ломал, и на ремень думал, и на помехи. Сегодня при очередном разборе дергания хвоста заметил, что слайдер при смещении к балке, как оказалось упирается немного в редуктор (серва пищит). Я это дело поправил, завтра буду пробовать опять. Мне кажется, что от этого вполне может быть. А так уже не знаю что еще. Мож в балке какой нибудь Заусенец ремень цепляет

  14. #11

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Нет не помогло. Еще заметил, что такие же признаки, только менее заметные при правом крене . Непонятно совсем. И звук как-то странно изменяется, то ли от мотора, то ли шестерни?? Или еще что-то

  15. #12

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Мож кто нибудь прояснит что за непонятки с вертом?
    Все тяги нормально ходят в крайних положениях, ничего не задевают.
    Когда верт висит то все нормально, и вертится нормально, только на скорости все проявляется

  16. #13

    Регистрация
    12.06.2007
    Адрес
    Калуга
    Возраст
    52
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Мож кто нибудь прояснит что за непонятки с вертом?
    Все тяги нормально ходят в крайних положениях, ничего не задевают.
    Когда верт висит то все нормально, и вертится нормально, только на скорости все проявляется
    Попробуйте немного уменьшить чувствительность на гире.

  17. #14

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Пробовал, итак уже 38% стоит. Что странно, в право трясет, влево нет

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    Нет не помогло. Еще заметил, что такие же признаки, только менее заметные при правом крене . Непонятно совсем. И звук как-то странно изменяется, то ли от мотора, то ли шестерни?? Или еще что-то
    Проверьте ремень на ХР, возможно вырваны зубцы после падений или натяжение (проскальзывание)...

  19. #16

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    А настройка предкомпенсации в норме (при выключенном удержании балки хвост не вращается?
    как вариант, заедания слайдера хвоста (если хвост алайновский, где тяга к слайдеру с одной стороны при износе втулки слайдера заедает...почистить вал и смазать слайдер (может без нагрузки и не проявляться...а вот при намёках на 3Д , когда нагрузка на хвост возрастает, клинит)

  20. #17

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Ремень в порядке
    Предкомпенсация тоже ОК
    Вот про слайдер надо все проверить!!!

    Спасибо за совет Найду причину, отпишусь

    Спасибо о serop72 Походу он самый, гад этот . Действительно, если его просто по оси туда-суда двигать, то все нормально. Но стоит немного надавить( чтоб втулка наперекос пошла) и можно наверно на нем вешаться. Не двигается совсем. Поэтому и верт колбасило чуть ли не на 90град.
    Сейчас мы его вилечим
    Завтра облетаем

    Еще раз Огромное спасибо!

  21. #18

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Вилечил как мог , но только не втулку, а сам вал ХР сьело. Слайдер по нему, как по волнам двигается (гирик таки постарался, потер) Нада менять будет.

  22. #19

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,552
    где то я читал, что народ валы ХР из отвёрток хром-ванадиевых делает....вроде (3мм диаметром)
    Видимо это болезнь механики алайновской (И всех прочих с такой конструкцией хвоста)
    У меня хвостик микрохеливский

    обратите внимание на конструкцию слайдера...там не перекашивает ни как!

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Однако Микрохели рулит
    Ну мы Алайн этот победим

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    где то я читал, что народ валы ХР из отвёрток хром-ванадиевых делает....
    Делаем, только для хвоста не из отверток, а из направляющих лазерной головки от старых CD-приводов, там закаленный пруток диаметром ровно 3 абсолютно прямых миллиметра

    Цитата Сообщение от serop72 Посмотреть сообщение
    обратите внимание на конструкцию слайдера...там не перекашивает ни как!
    Бывает и микрохели перекашивает, да еще как
    Мне лично этот микрохели показался слишком топорно сделанным из хренового алюминия, нестандартным и своих денег не стоящим.


    http://www.trextuning.com/ProTail_V3.php

  25. #22

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Попробуйте на максимальных оборотах потянуть линк хвоста вместо сервы рукой..
    Центробежная растяжка создает большую нагрузку на серво.
    Противовесы по бокам цапф снимают проблему и позволяют многократно поднять чувствительность гиро.

  26. #23

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Делаем, только для хвоста не из отверток, а из направляющих лазерной головки от старых CD-приводов, там закаленный пруток диаметром ровно 3 абсолютно прямых миллиметра

    +1
    Из него самого сделал. Причем совершенно случайно наткнулся на него. еще должен второй где то быть на всякий пожарный.
    Уже успел утопить верт пришлось поменять рег и гиру. Как ни странно, все серво насквозь промокли вместе с приемником, но выжили. Все работает даже после потопа По случаю все платы лаком покрыл после сушки.
    Причем на дне "болота" он лежал минут 10, пока я его нашел. Даже еще лампочкой мигал

    PS: Так что хвост именно от стертого вала дергало

  27. #24

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Xisst Посмотреть сообщение
    Попробуйте на максимальных оборотах потянуть линк хвоста вместо сервы рукой..
    Центробежная растяжка создает большую нагрузку на серво.
    Противовесы по бокам цапф снимают проблему и позволяют многократно поднять чувствительность гиро.
    Сегодня поставил противовосы из шариков и облетал. Честно говоря, такого результата не ожидал!!! Хвост стал более четким, пропала "отдача" чувствительность прибавил аж на три процента(гира JR770). До этого к такой доработке относился скептически. Шарики поставил аллюминевые, хочу теперь попробовать со стальными.

  28. #25

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    А можно фото противовесов? Что-то не пойму, куда и как их вешать...

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от ilia77 Посмотреть сообщение
    PS: Так что хвост именно от стертого вала дергало
    Какой налёт у вашего верталёта? Мой налетал часов 30-40. Проверил вал на предмет неровностей и т.п., ничего не заметил!

  30. #27

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Я б\у брал, так что сказать не могу, вполне возможно, что ранее со смазкой пыль на вал попадала, от этого и прошлифовался

  31. #28

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    А можно фото противовесов? Что-то не пойму, куда и как их вешать...
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 139
Размер:	46.2 Кб
ID:	168193Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4534.jpg
Просмотров: 128
Размер:	50.7 Кб
ID:	168194Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4548.jpg
Просмотров: 115
Размер:	44.5 Кб
ID:	168195Нажмите на изображение для увеличения
Название: _2.jpg
Просмотров: 123
Размер:	55.5 Кб
ID:	168196Нажмите на изображение для увеличения
Название: NT_647_g.jpg
Просмотров: 126
Размер:	42.8 Кб
ID:	168197Нажмите на изображение для увеличения
Название: dynamically_balanced_tail_rotor.jpg
Просмотров: 116
Размер:	28.9 Кб
ID:	168198


    Под конкретные лопасти нужны конеретные противовесы, лучше всего установить и дать оборотов пробуя тягу рукой и в зависимости от сопротивления добавить или уменьшить. Обычно подходят стальные шарики ножкой к цапфе или по паре гаек если лопасть крепить на длинный винт.

    По причине их отсутствия горят сервы..

    Также половина проблем с хвостом вызвана использованием подшипников качения вместо упорных, нагрузка даже на малениких под 30 кг и их просто клинит особенно если изначально не качественные.

  32. #29

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Спасибо. Попытаюсь понять принцип действия этой системы

  33. #30

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Похоже, под воздействием центробежной силы грузики пытаются повернуть лопасть на 90 градусов, тем самым помогая рульмашинке.

  34. #31

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Похоже, под воздействием центробежной силы грузики пытаются повернуть лопасть на 90 градусов, тем самым помогая рульмашинке.
    Ага, в одну сторону помогает р/машинке,зато в другую грузит не поделу (по вашей логике получается так). Здесь фишка в чём-то другом.

  35. #32

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    37
    Сообщений
    757
    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Ага, в одну сторону помогает р/машинке,зато в другую грузит не поделу (по вашей логике получается так). Здесь фишка в чём-то другом.
    Нагрузка снимается в обе стороны равномерно, если переборщить с грузами - то будет стремиться вывести из центра и прижимать по краям но тоже равномерно.

    Проверьте подшипники причем желательно их вытащить.

  36. #33

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Цитата Сообщение от Xisst Посмотреть сообщение
    Нагрузка снимается в обе стороны равномерно, если переборщить с грузами - то будет стремиться вывести из центра и прижимать по краям но тоже равномерно.

    Проверьте подшипники причем желательно их вытащить.
    Что подразумевается под центром? (ось вращения ХР, плоскость вращения ХР, ось вращения лопасти ХР). О каких краях идёт речь?

  37. #34

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    центр - нулевой шаг ХР.
    Он имел ввиду, что если переборщить с грузами, то рульмашинка будет больше нагружаться при возврате лопастей к нулю, а не при отклонении от него, как в стандартной конструкции.

  38. #35

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    До сих пор не могу представить векторы сил, действующие на всю систему шарниров...
    Лопасти вращаются в плоскости, перпендикулярной центробежной силе - при чем тут балансиры, как они влияют на процесс...
    Может кто нарисует векторы для убогого?

  39. #36

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Когда угол атаки ХР равен 90 градусов, расстояние от оси вращения ХР до грузика будет максимальным.
    Именно в это положение и стремятся грузики под влиянием центробежной силы.

  40. #37

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Расстояние от центра вращения ХР до грузика = константе при любых углах атаки, разве нет?

  41. #38

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    нет

  42. #39

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Ладно, сдаюсь, я не понимаю как действуют эти грузики

  43. #40

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ладно, сдаюсь, я не понимаю как действуют эти грузики
    Проведите плоскость перпендикулярно оси вращения ХР, через ось поворота цапф.
    Проецируйте положение шарика на неё.


    Меня заинтересовал другой вопрос - зачем на больших вертолётах хаб ХР закреплён на валу через шарнир?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Кто-нибудь на хвост 450-го ставил серву Polo digi 4?
    от FRUKT в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 04.03.2009, 00:05
  2. Диаметр хвостовой балки у 450-го
    от MadTosh в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 18:29
  3. Вращение хвоста у 450-го
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 17.03.2008, 23:01

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения