Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Первый инверт

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Поздравьте меня. Сделал первую петлю. И все бы хорошо, но при выходе из второй, лопасти встретились с балкой. Подскажите пилоты, ...

  1. #1

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353

    Первый инверт

    Поздравьте меня. Сделал первую петлю. И все бы хорошо, но при выходе из второй, лопасти встретились с балкой.
    Подскажите пилоты, как нельзя управлять вертолетом. Что делать категорически нельзя. Или можно все, как в симуляторе, а мой случай это не кривые руки, а отказ механики или электроники. Видео прилагается.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    привет!
    думаю лопости были плохо затянуты.....

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    А что за вертолёт?
    С карбоновыми лопастями на вертолёте можно делать всё, что делаете в симуляторе. Петли и бочки легко и на деревяшках, они боятся сильного раскручивания - разлетаются.
    Но конструктивно вертолеты (не соосники) устроены так, что не возможна встреча лопастей с балкой.
    Ищите причину в механике.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Но конструктивно вертолеты (не соосники) устроены так, что не возможна встреча лопастей с балкой.
    Это утверждение не верно. Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.

    Вероятнее всего надо просто затянуть лопасти посильнее и сделать обороты ротора повыше.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.
    Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях

    Затяжку лопастей проверить, подшипники в цапфах, демпфера в хабе.

  8. #6

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях

    Затяжку лопастей проверить, подшипники в цапфах, демпфера в хабе.
    Центробежная сила 80кГ. Затяжка такая, чтобы можно было сложить для транспортировки.
    Вот демпфера были мягкие.
    А если внезапно сломается качалка хвостовой сервы? Будет такой эффект?

  9. #7

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Вот демпфера были мягкие.
    Наверное, дело было в них - ведь через демпфера усилие на разворот тушки передаётся.
    Демпфера сжались больше допустимого, вот ротор и достал балку.

    А если внезапно сломается качалка хвостовой сервы? Будет такой эффект?
    вряд-ли.

    Лопасти-то какие были?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.01.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    593
    Вы уверены что лопасти сами встретились с балкой, а не оторвалась тяга в голове? Какой вертолет? Сколько раз делал такие вещи на 450-м и 600-м никогда такого не было самопроизвольно. Балка всегда встречалась с лопастями уже на земле при крашах. Мог рычаг открутиться в АП и тогда тоже лопасть теряет управление и может по балке въехать. Вообще после каждого полета надо проверять все тяги и рычаги на люфты и закрученность.

  12. #9

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Лопасти-то какие были?
    Не знаю как называются. Они сужаются к концам. И они не пострадали. Вчера на них уже летал.
    На балке следы двух ударов. Поменял межлопастной и главный валы, балку, хвостовой ротор.

    Цитата Сообщение от MWano_A Посмотреть сообщение
    Вы уверены что лопасти сами встретились с балкой, а не оторвалась тяга в голове? Какой вертолет? Сколько раз делал такие вещи на 450-м и 600-м никогда такого не было самопроизвольно. Балка всегда встречалась с лопастями уже на земле при крашах. Мог рычаг открутиться в АП и тогда тоже лопасть теряет управление и может по балке въехать. Вообще после каждого полета надо проверять все тяги и рычаги на люфты и закрученность.
    Голова осталась неповрежденной. Тяги все на месте, кроме тяг лопастей.
    Рама HDX 450. Мотор Скорпион. Аккум 2100.

  13. #10

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Не знаю как называются. Они сужаются к концам. И они не пострадали.
    Ну хоть фотку таких в инете найди.

  14. #11

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    26
    Сообщений
    325
    Записей в дневнике
    29
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Ну хоть фотку таких в инете найди.
    Думаю, что это лопасти MAH трапеция...

  15. #12

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    На видео лопасти белые, а MAH, вроде, "карбонового" цвету.

  16. #13

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Говорят, лопасти МАН. С ними летит как-то легче. По ощущениям.

  17. #14

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от DmitryG Посмотреть сообщение
    Это утверждение не верно. Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.

    Вероятнее всего надо просто затянуть лопасти посильнее и сделать обороты ротора повыше.
    Насколько сильно затягивать? Чересчур сильно нельзя, начнет колбасить. Где критерий?

  18. #15

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Чтобы при наклоне верта набок лопасти не проворачивались под своим весом.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях
    В этом то и проблема, кто сказал что там было 3000 об/мин. А при низких оборотах несложно устоить Boom Strike.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от DmitryG Посмотреть сообщение
    то лопасти на ура свстречаются с балкой.
    Не понятно.... Значит мне исключительно волшебные вертолёты попадаются. Ни на одном из них, кроме соосников, "на ура" при каких либо истечениях обстоятельств (исключаем механиеческие поломки) не приходилось встречаться с балкой лопастям.
    ИМХО: Либо смотреть демфера в голове, либо линк всё же слетел с цапфы. По другому никак. В том числе исключаю низкие обороты, т.к. в таком случае модель вообще не сможет нормально перемещаться в пространстве из-за недостаточной эффективности Х.Р.

  21. #18

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    При детальном осмотре обнаружил треснутый шаровой наконечник привода цапфы. После краша не понять, он виновен, или он треснул в результате краша. Спишу на него.
    Как же неправильно сделан привод хвостового слайдера. Наверно самый слабый узел. Небольшой износ и перекос, клин слайдера обеспечен. Сегодня из за этого сломалась серва хвоста. Не могли сделать симметричную тягу, как на Белте. Как боретесь с этой проблемой?
    Придется ставить белтовский узел и думать как переделать родной.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Значит мне исключительно волшебные вертолёты попадаются.
    У меня тоже никогда Boom Strike не было но видеть приходилось

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Авторотация из инверта. Как?
    от aarc в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 02.08.2009, 22:47
  2. полет в инверте
    от Kvit111 в разделе Новичкам
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.02.2009, 17:05
  3. 50 SE в инверт
    от Denvd@mail.ru в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 25.11.2008, 21:12
  4. Воронку в инверте кто-нить пробовал делать? :)
    от sf73 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 13:50
  5. Первый инверт X400 и проблема
    от Creator в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.07.2006, 11:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения