Первый инверт

wellad

Поздравьте меня. Сделал первую петлю. И все бы хорошо, но при выходе из второй, лопасти встретились с балкой.
Подскажите пилоты, как нельзя управлять вертолетом. Что делать категорически нельзя. Или можно все, как в симуляторе, а мой случай это не кривые руки, а отказ механики или электроники. Видео прилагается.

silenser

привет!
думаю лопости были плохо затянуты…

Алексеевич=

А что за вертолёт?
С карбоновыми лопастями на вертолёте можно делать всё, что делаете в симуляторе. Петли и бочки легко и на деревяшках, они боятся сильного раскручивания - разлетаются.
Но конструктивно вертолеты (не соосники) устроены так, что не возможна встреча лопастей с балкой.
Ищите причину в механике.

DmitryG
Алексеевич=:

Но конструктивно вертолеты (не соосники) устроены так, что не возможна встреча лопастей с балкой.

Это утверждение не верно. Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.

Вероятнее всего надо просто затянуть лопасти посильнее и сделать обороты ротора повыше.

dmitryu

Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.

Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях 😒

Затяжку лопастей проверить, подшипники в цапфах, демпфера в хабе.

wellad
dmitryu:

Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях 😒

Затяжку лопастей проверить, подшипники в цапфах, демпфера в хабе.

Центробежная сила 80кГ. Затяжка такая, чтобы можно было сложить для транспортировки.
Вот демпфера были мягкие.
А если внезапно сломается качалка хвостовой сервы? Будет такой эффект?

dmitryu

Вот демпфера были мягкие.

Наверное, дело было в них - ведь через демпфера усилие на разворот тушки передаётся.
Демпфера сжались больше допустимого, вот ротор и достал балку.

А если внезапно сломается качалка хвостовой сервы? Будет такой эффект?

вряд-ли.

Лопасти-то какие были?

MWano_A

Вы уверены что лопасти сами встретились с балкой, а не оторвалась тяга в голове? Какой вертолет? Сколько раз делал такие вещи на 450-м и 600-м никогда такого не было самопроизвольно. Балка всегда встречалась с лопастями уже на земле при крашах. Мог рычаг открутиться в АП и тогда тоже лопасть теряет управление и может по балке въехать. Вообще после каждого полета надо проверять все тяги и рычаги на люфты и закрученность. 😃

wellad
dmitryu:

Лопасти-то какие были?

Не знаю как называются. Они сужаются к концам. И они не пострадали. Вчера на них уже летал.
На балке следы двух ударов. Поменял межлопастной и главный валы, балку, хвостовой ротор.

MWano_A:

Вы уверены что лопасти сами встретились с балкой, а не оторвалась тяга в голове? Какой вертолет? Сколько раз делал такие вещи на 450-м и 600-м никогда такого не было самопроизвольно. Балка всегда встречалась с лопастями уже на земле при крашах. Мог рычаг открутиться в АП и тогда тоже лопасть теряет управление и может по балке въехать. Вообще после каждого полета надо проверять все тяги и рычаги на люфты и закрученность. 😃

Голова осталась неповрежденной. Тяги все на месте, кроме тяг лопастей.
Рама HDX 450. Мотор Скорпион. Аккум 2100.

dmitryu

Не знаю как называются. Они сужаются к концам. И они не пострадали.

Ну хоть фотку таких в инете найди.

dmitryu

На видео лопасти белые, а MAH, вроде, “карбонового” цвету.

wellad

Говорят, лопасти МАН. С ними летит как-то легче. По ощущениям.

wellad
DmitryG:

Это утверждение не верно. Если угол атаки лопастей позитивный и лопасти в держателях отклонены в обратную стороны от вращениа ротора, то лопасти на ура свстречаются с балкой.

Вероятнее всего надо просто затянуть лопасти посильнее и сделать обороты ротора повыше.

Насколько сильно затягивать? Чересчур сильно нельзя, начнет колбасить. Где критерий?

dmitryu

Чтобы при наклоне верта набок лопасти не проворачивались под своим весом.

DmitryG
dmitryu:

Посчитайте центробежную силу при весе лопасти, скажем, 25 гр и частоте вращения 3000об/мин, а потом поговорим про проворот осей в держателях 😒

В этом то и проблема, кто сказал что там было 3000 об/мин. А при низких оборотах несложно устоить Boom Strike.

Алексеевич=
DmitryG:

то лопасти на ура свстречаются с балкой.

Не понятно… Значит мне исключительно волшебные вертолёты попадаются. Ни на одном из них, кроме соосников, “на ура” при каких либо истечениях обстоятельств (исключаем механиеческие поломки) не приходилось встречаться с балкой лопастям.
ИМХО: Либо смотреть демфера в голове, либо линк всё же слетел с цапфы. По другому никак. В том числе исключаю низкие обороты, т.к. в таком случае модель вообще не сможет нормально перемещаться в пространстве из-за недостаточной эффективности Х.Р.

wellad

При детальном осмотре обнаружил треснутый шаровой наконечник привода цапфы. После краша не понять, он виновен, или он треснул в результате краша. Спишу на него.
Как же неправильно сделан привод хвостового слайдера. 😵 Наверно самый слабый узел. Небольшой износ и перекос, клин слайдера обеспечен. Сегодня из за этого сломалась серва хвоста. Не могли сделать симметричную тягу, как на Белте. Как боретесь с этой проблемой?
Придется ставить белтовский узел и думать как переделать родной.

DmitryG
Алексеевич=:

Значит мне исключительно волшебные вертолёты попадаются.

У меня тоже никогда Boom Strike 😁 не было но видеть приходилось 😃