Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

FRUKT
Fedor1:

А кто его знает, может и зависит.

А это обе деревяшки? В основном все у нас на красных летаю, я чёрных не видел в живую, если честно😒

AlexN

Я видел вживую 😃
Для 450-го у Алайна по умолчанию черные и красные - деревяшки. Желто-черные - карбон. Синие - стеклопластик.

Философ
AlexN:

Я видел вживую 😃
Для 450-го у Алайна по умолчанию черные и красные - деревяшки. Желто-черные - карбон. Синие - стеклопластик.

Есть и синие деревяшки.

Fedor1

И …? Так что брать на учебу?? Дерево или пластик??

Oleg_fly
AlexN:

Align 325Pro.

Смотря на какой 450-й. На SE V2 эти лопасти не лезут в цапфы (уже ж обсуждали выше) без вмешательства инструмента слесарного.
На других 450-x - не знаю каие цапфы - возможно эти лопасти как раз для других версий…

У меня они так и лежат без дела - бабочку с ними ни как побороть не могу (хотя еще и не сильностарался). Отбалансированы хорошо - но бабочка есть. С другими лопастями (стоковыми и др. бабочки нет).
😃

AlexN
Fedor1:

И …? Так что брать на учебу?? Дерево или пластик??

Пофигу. Я учусь на деревяшках.

Oleg_fly
Fedor1:

Какие лопасти (325 мм) кроме карбона порекомендуете для 450 Rexа.
Кто на каких летает (карбоновые не обсуждаем, с ними и так все ясно)?

Заказал на прошлой неделе вот таких пару комплектов:
www.rcrotor.ru/catalog/1022/3847/7070

Получил. По ощущениям - ни карбон, а пластик. Там по схеме видно - карбон только внутри штырь идет продольный.
Они на самом деле длина 305 мм (от отверстия до кончика лопасти) - но это у Элайна свой такой метод измерения длины лопастей.
Снизу соты внутренние заклеены пленкой, сверху пластик (где желтое).
Поставил на верт (по цапфам подходят идеально), покрутил верт немного - бабочки нет. Отбалансировал немного (по ЦТ нормально совпало, по весу только одну наклейку повесил).
Летал на них в субботу и воскресенье - отлично. Приложил верт об землю (почва мягкая-влажная) метров с трех - лопастям ничего (немного следы царапин остались), вал погнул сильно, межлопастной нормально, от одной цапфы даже тяга отсоединилась. Еще спасли тренировочные шасси - они на себя весь удар приняли и разлетелись в разные стороны - но целые…
-------------------------------------------
и еще по этим лопастям - они прямо из коробки немного загнуты вверх. Я сразу не обратил вниминия, поставил полетал - а потом смотрю… думал они так загнулись от нагрузки в полете. Потом взял другую упаковку, посмотрел - то же загнуты.

И еще по этим лопастям вопрос у меня: снизу пленка не сильно натянута, может ее подтянуть утюжком??? У кого есть опыт с этими лопастями???

Спасибо!
😃

AlexSr

Лопасти для учёбы - пойдут. Достаточно “неубиваемы”.
Тяжёлые, для ветра хорошо по началу.
НО!
Не вздумайте летать с ними в “айдлах” (крутить выше 2500-2600) 😈
Были случаи, когда их отрывало у комля, там где “дыра”.

Oleg_fly
AlexSr:

Лопасти для учёбы - пойдут. Достаточно “неубиваемы”.
Тяжёлые, для ветра хорошо по началу.
НО!
Не вздумайте летать с ними в “айдлах” (крутить выше 2500-2600) 😈
Были случаи, когда их отрывало у комля, там где “дыра”.

Да, 450-й прямо как утюг - отрываю от земли - и он висит (по ощущениям как Raptor 50-ка в симуляторе). Уж очень стабильно летает (или может это я такой хороший пилотяга 😉)).

Нормальные лопасти. Вроде есть такие еще 325 мм - при случае возьму и их…
😃

AlexN

Следует заметить, что с деревяшками тоже самое - нормально отстроенная вертушка ну очень стабильно висит, прямо загляденье 😃

Громозека
AlexSr:

Лопасти для учёбы - пойдут. Достаточно “неубиваемы”.
Тяжёлые, для ветра хорошо по началу.
НО!
Не вздумайте летать с ними в “айдлах” (крутить выше 2500-2600) 😈
Были случаи, когда их отрывало у комля, там где “дыра”.

а на чем тогда летать тогда 3д? У меня сейчас стеклопластиковые для учебы вообще.
Вообще деревяшки пригодны для 3д или только карбон за 40 баксов?

AlexSr

На Элайновских деревяшках (на упаковке) наклеен стикер с максимальными оборотами. Видел на 2400 и на 2800. Лопасти - абсолютно внешне одинаковы.
Вот на тех, что на 2800 оборотов расчитанны, и летаем.

А вообще то, для 3D - карбон. Да ещё и не всякий. 😉

P.S. На мой взгляд, для обучения, более предпочтительны тяжёлые лопасти, нежели тяжёлые лопатки (тем болеее - грузики). Верт стабилен, но не так “тормозит”, как с тяжёлыми лопатками.

Oleg_fly
AlexN:

Следует заметить, что с деревяшками тоже самое - нормально отстроенная вертушка ну очень стабильно висит, прямо загляденье 😃

Да просто я еще с ними (325Pro) не пробовал. Бабочка смутила. По первой то я с ними и хотел начать. Но поставил стоковые (из KIT SE V2) - бабочки нет, отбалансированы идеально - с ними и начал. Побил на позапрошлой неделе.

А вот только что начал углубленно изучать это явление бабочки (понятно, что дело не в тягах, т.к. на других лопастях нет вообще), и вот…

Оказывается, изгиб лопастей разный, вот краешек одной лопасти и выше. Потому как те лопасти, что я писал выше - 315 Carbon - на которых вчера упал, целые на вид и трещин нигде нет. Но бабочка появилась. А когда новые ставил - небыло. Я уж разобрал сегодня опять голову, и поменял межлопастной вал, хотя старый по зеркалу катался. Уже начал грешить на саму алюминиевую голову.
Пото взял, распечатал еще один новый комплект 315 Carbon, поставил - оп-па - все Окей. Вот тут и допер я об изгибах. Хотя конечно бабочка 3-5 мм (на глаз) - может оно и не сильно влияет.
Короче полетаю на выходных и на деревянных и на этих - больше морочить голову себе не буду этой бабочкой…
😃

Громозека:

а на чем тогда летать тогда 3д? У меня сейчас стеклопластиковые для учебы вообще.
Вообще деревяшки пригодны для 3д или только карбон за 40 баксов?

Я думаю, когда до умения летать 3D дойдешь - тогда и вопросов таких (на чем летать) не будет возникать. К тому времени перепробуешь разные лопасти.
Разве что, у тебя ускоренный курс обучения с выписанным из за границы инструктором-асом… 😉

Я вот вчера начал выпендриваться (верт устойчивый, послушный) вперед-назад-вправо-влево - резко с торможениями… Так чуть залетел верт мне справа сзади, я и повернутся не успел и пространственную ориентировку (вертолета) малость потерял, он чуть наклонился ни туда, куда я ожидал - и все… упал…

Так что рано еще до реального 3D.

😃

FRUKT
Oleg_fly:

Но бабочка появилась. А когда новые ставил - небыло. Я уж разобрал сегодня опять голову, и поменял межлопастной вал, хотя старый по зеркалу катался. Уже начал грешить на саму алюминиевую голову.
Пото взял, распечатал еще один новый комплект 315 Carbon, поставил - оп-па - все Окей. Вот тут и допер я об изгибах. Хотя конечно бабочка 3-5 мм (на глаз) - может оно и не сильно влияет.

Бабочки быть не должно, никакой, ни 5 мм. ни 2. Лопасти при падениях иногда “уводит” по передней кромке, это не лечится:(
Ровное катание валов по зеркалу ни о чём не говорит, всё это проходил лично, кривизна вала в десятые доли мм. определяется только на собранном роторе при его раскрутке.

Oleg_fly
FRUKT:

Бабочки быть не должно, никакой, ни 5 мм. ни 2. Лопасти при падениях иногда “уводит” по передней кромке, это не лечится:(
Р…

Хорошо, не должно быть… Но что предлагаешь? Выбросить целые лопасти?
Деревянные 325 Pro то у меня ни разу не летали…
?

😃

FRUKT:

…кривизна вала в десятые доли мм. определяется только на собранном роторе при его раскрутке.

Десятые доли миллиметра - на глаз различаются.
-----------------------
Сверло 1 мм и 1,2 мм на глаз можно различить?
---------------------------------------------
Сотые доли мм - это да, может и будет кататься по зеркалу…
ИМХО
😃

FRUKT
Oleg_fly:

Хорошо, не должно быть… Но что предлагаешь? Выбросить целые лопасти?
Десятые доли миллиметра - на глаз различаются.
-----------------------
Сотые доли мм - это да, может и будет кататься по зеркалу…

Предлагаю для начала поиграться длиной самых верхних линков, причём пусть меня закидают тухлыми помидорами:), но на них я не смотрю буква А или цифра снаружи, т.е. можно крутить и на полборота для устранения бабочки, попробуй.
Про гнутость вала я говорю то, что было у меня: на прокатках якобы идеальный вал давал вибрация, при заме
не на новый вибрация сразу пропала, насколько он был гнут я не знаю на десяте, сотые или тысячные мм.😃

Abval
FRUKT:

Ровное катание валов по зеркалу ни о чём не говорит, всё это проходил лично, кривизна вала в десятые доли мм. определяется только на собранном роторе при его раскрутке.

Как вариант - копирайт RC-Flyer - снимаем с вала ОР все, что выше тарелки перекоса и запускаем двигатель - на 1000 об/мин все миkpo-изогнутости сразу видно невооруженным глазом😲 все биения сразу вылазят.

Oleg_fly
Abval:

Как вариант - копирайт RC-Flyer - снимаем с вала ОР все, что выше тарелки перекоса и запускаем двигатель - на 1000 об/мин все миkpo-изогнутости сразу видно невооруженным глазом😲 все биения сразу вылазят.

Не, основной вал новый, только вчера поменял. Да и проверяю я его всегда - поставил, закрепил шестеренку - и включаю. Мало того, сегодня опять снял всю башку, опять проверил основной вал (а то мало ли, может при установке погнул?..).
И поменял (на всякий случай) межлопастной вал.

Я ж говорю, новый (из упаковки) комплект лопастей поставил (даже не балансируя) - сразу нет бабочки.
Так что только из-за лопастей

А нехочется под каждый комплект лопастей перекручивать тяги 😦((

😃

Serёga
Oleg_fly:

Да, 450-й прямо как утюг - отрываю от земли - и он висит (по ощущениям как Raptor 50-ка в симуляторе). Уж очень стабильно летает

AlexN:

Следует заметить, что с деревяшками тоже самое - нормально отстроенная вертушка ну очень стабильно висит, прямо загляденье

Блин. Да как же Вы летаете? Я взлететь не могу а у вас прям утуг.

AlexN

Да никак почти и не летаю, вишу на месте 😃

FRUKT
Serёga:

Блин. Да как же Вы летаете? Я взлететь не могу а у вас прям утуг.

Утюг и есть, можно несколько сек. вообще не трогать стики, если ровно зависнуть и без ветра, то секунды 3-4 висит сам, я про Рэкс-450SE V2 естественно😁 Когда переходишь в Айдл тогда да, только лови его, очень резкий верт;)