Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly
FRUKT:

На Рэксах, да и на другой классике с сервоосью, при ходе левого стика вперёд шаги увеличиваются, а тарелка при этом должна ИДТИ ВВЕРХ. Если тарелка ходит вниз, то это НЕПРАВИЛЬНО, был у нас такой случай на полетушках. Человек взял 325 Титана у которого был полнейший косяк сборки и при ходе левого стика вперёд тарелка шла вниз, уходя на отрицательные шаги, да и сами шаги были сделаны от балды, цапфы собраны зеркально и т.д. чуть не угрохали верт на первом подлёте, хорошо был на тренере и плюхнулся довольно мягко. Прямо в поле перебрали весь ротор и верт полетел:-)

А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Картинки по поводу тарелки привожу ниже…

Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?

FRUKT
Oleg_fly:

А вот берем инструкцию 325 Титана (не помню откуда качал, но есть такая в PDF) - и смотрим внимательно…
Т.е. тарелка идет вниз при движении ручки газа вверх…
Так у кого там был косяк сборки… Или это байка???
😃
Что скажешь?

Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)

Oleg_fly
FRUKT:

Тааак, у меня несколько свидетелей, которые были когда облётывали тот Титан, про который я писал выше:-)) Тарелка изначально при ручке газа вперёд уходила вниз, НО при этом и шаг лопастей становился более отрицательным. Прямо в поле основной ротор перебрали и сделали всё как в 450-м Рэксе, т.е. когда он(Титан) через час в итоге полетел, то при увеличении газа тарелка поднималась и угол атаки лопастей увеличивался!
Я не знаю, как работает механизм ротора и АП на Титане, но случай реальный, был на полетушках в Жулебино осенью, я лично его поднимал в воздух:-)

Угол атаки лопастей то полюбому должен увеличиваться, если газ больше… Но тарелка может и вниз уходить… зависит как качалки подцеплены…

Не, я реально ТИТАН 325 в руках не держал, но вот прочитал в инструкции официальной…

Скоро получу Raptor 50 TITAN - посмотрим как у него. Хотя не факт, что система аналогичная, на 50 TITAN вроде как ПУШ-ПУЛЛ (тяни-толкай) качалки-тяги…

😃

AlexN

Господа спорщики!
Читаем дружно название темы!
 Перебрали уже BLADE 400, ТИТАН 325, Raptor 50 - обалдели совсем.

ilia77

Вот -вот. на 450 моем все вот так. Микшер на сервооси инвертирует перемещение тяг, но т.к. на цапфах рычаги сзади( по вращению), то: Тарелка вверх, - длинные тяги вверх, - короткие тяги лопастей вниз, рычаг на цапфе вниз, а угол атаки увеличивается. = тарелка вверх, угол атаки изменяется в плюс.

Serёga

На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃

Oleg_fly
Serёga:

На Ваших фотах ничего не видно.
У меня если учитывать, что ротор вращается по часовой стрелке, то при поднятии тарелки вверх угол атаки увеличивается Это я увидел когда поставил полностью голову. А спрашивал потомучто ещё голова не стояла и надо было настроить реверс серв.
И зачем я только спросил. Чуть ли не драка получилась 😃

Какая драка? Это даже не спор - просто докопались до истины. Теперь я и другие участники обсуждения знают больше (что оказывается на других вертах может быть и подругому). А знания - это главное богатство. И моделизмом занимаются люди по этой же причине (интересно и знания получаешь).

Так что, даже если и отклонились мы от темы - все равно пошло на пользу!!!
😃

Громозека

Народ а не подскажите что крепче CF (Carbon Fiber) или GF (Glass Fiber) ?

SERGUNYA

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

Oleg_fly
SERGUNYA:

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

То же на истину не претендую, но мысли такие:
Карбон - в переводе на русский - углепластик, т.е. внутри арматура из углеволокна, залито той же эпоксидкой (если по простому делать…)

Glass - стекло - т.е. стеклопластик, т.е. внутри арматура из стекловолокна (стеклоткань), залито то же эпоксидкой.

ИМХО по весу одинаково, углеволокно на разрыв более прочное и более дорогое. Т.е. при том же запасе прочности карбоновую часть можно сделать тоньше-меньше, и соответственно легче. Поэтому, если по прочности не критично - то переплачивать нестоит. К тому же само слово “КАРБОН” нынче в моде, а за модные штучки дополнительно идет наценка, т.е. еще дороже.

P.S. Когда то в 70-80-х годах детство-отрочество, занимался кордовыми авиамоделями, дык в стране тотальный дефицит (толкового в магазинах ничего не купишь), делали сами винты для движков, прессформы-отливали винты и со стеклотканью и с углеволокном… При ударе трескается сам наполнитель (т.е. эпоксидка), а арматура не рвется, но от этого не легче… т.к. треснутый винт уже использовать нельзя. Но для таких деталек как корпус, рама и т. п. можно склеить-подклеить место трещины - и опять в эксплуатацию…
😃

aarc
SERGUNYA:

На истину не претендую. CF легче чем GF, а GF прочнее CF.

Все можно сломать 😃

На 450 ломал карбоновую раму не выйдя из петли. Вертолет просто с размаху шлепнулся лапами об землю и нижняя правая пластина лопнула. Но нижние пластины меняются легко.

aarc

Достаточно просто накрутить лопатки на сервоось без локтайта или циакрина. Проблем с таким креплением у меня не было.

Громозека

сегодня наконец-то получил посылку со своим SE GF (не в2). Приятно удивило, что сейчас даже в просто версии СЕ площадку под гироскоп делают под балкой.
Пока едут сервы, решил занятся внешним видом и возник вопрос с кабиной. Отрезать лишнее так я отрезал, посмотрев видео на хелифрике, а вот как стело на кабину закрепить незнаю, подскажите по какой линии обрезать в кабине отверстие под стекло и как прикрепить само стекло.

Громозека

Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?

vedl
Громозека:

Вообщем кабину как то сделал, хотя не так аккуратно вырезал и приклеил стекло как хотелось бы. Дошел до хвоста. Всё нормально, но вот направляющие тяги болтаются по балке, как их зафиксировать в инструкции не сказано, люди подскажите?

зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).

Громозека
vedl:

зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).

спасибо, помогло!

osy13
FRUKT:

Качалки-то правильно стоят и шарики в правильную сторону …
Что касается накрутки гаек, то есть 2 пути:

  1. есть шарики с отдельными болтиками, котрые длиннее штатных монолитных и на них гайка нормально заходит,
  2. можно чуть сточить толщину качалки надфилем и накрутить гайку хотя бы на пару ниток резьбы, в обоих случаях гайку нужно посадить на локтайт.

А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.

А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Oleg_fly
vedl:

зафиксировать можно/нужно стяжками, входящими в комплект (черные, которыми еще провода к раме фиксируются).

То же вчера собрал хвост - столкнулся с этими болтающимися направляющими… Как то впал в ступор. Ну не может быть, что бы на SE V2 (т.е. читай - самая последняя разработка) - забыли о креплении этих направляющих!! ??
Может это задумка такая у конструкторов??? Они и должны болтатся???
Или китайцы экономят на крепеже (потому как на другом верте 400-го класса такие направляющие закреплены малюсенькими щурупиками, т.е. по уму сделано).
Кстати когда шасси собирал - то же удивился - лыжи свободно болтаются-вращаются, держатся только за счет резинок. На том же другом верте - лыжи зафиксированы шурупами к задним направляющим… Получается и тут ALIGN сэкономил на двух саморезиках!!! Несолидно как то.

Oleg_fly
osy13:

А нельзя просто без гаек? Ну на циакрил шарики посадить, хотя они и так держатся кажется не плохо.

А еще вопрос:
А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаруже всовывать или всеже изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить. С этими пласмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешся.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Есть варианты без гаек вообще - у меня есть картинка собранного - там без гаек.
Я думаю, если оставить толщину качалок нормальную и ввернуть без гаек - на начальном этапе (обучение, висение, полет блинчиком) - вполне будет достаточно…

Я себе заказал у буржуев комплект запасной шаровых ALIGN - там есть несколько штук с длиной более 8 мм (те который в комплекте предлагаются - на 1 мм короче).
Вот эти длинные можно будет поставить на необточенные качалки и еще хватит нормально гайку завернуть. 😃

osy13

А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаружи всовывать или все же изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить? С этими пластмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешься.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Oleg_fly
osy13:

А как правильно ставить сервы автомата перекоса? Снаружи всовывать или все же изнутри? На видео Боба он их всовывает изнутри, но Пилитажевские изнутри не лезут. Если только раму разбирать.

А еще, как их правильно и удобно крепить? С этими пластмассовыми вставочками больно муторно. А если на винт с гайкой посадить то тоже подлезать замучаешься.
Или я с этими сервами вообще не правильно все делаю?

Тут вообще в этих вопросах нет такого жесткого понятия “ПРАВИЛЬНО”.Это же моделизм, хобби. Т.е. делаешь, творишь, выдумываешь, пробуешь… 😃
Тем более что это KIT для сборки.

Я сделал вначале с сервами наружу (видео БОБА не видел). Пробовал с качалками односторонними, потом поставил двусторонние качалки (там как раз на крайнюю дырочку шаровая встает по длине).
Потом все же скачал видео (у меня почти 2 рубля за мегабайт, поэтому ЖАБА ДУШИЛА) - посмотрел, сделал сервы внутрь, и качалочки опять одинарные поставил. Ну да, вроде как красивее получилось - все тяги параллельно. Только под заднюю серву нужно еще подкладочки подложить (на видео этот момент есть) - тогда и задняя тяга будет строго вертикально стоять.
А пластмассовые вставочки - это же гайки к шурупчикам, которые крепят сервы к корпусу. А зачем выдумывать что то еще (типа винты и гайки) - какая разница? Хотя, если есть желание - можно винты и гайки железные поставить. Только под гайки шайбы обязательно - что-б карбон не треснул.

А почему Пилотажевские не лезут? Это которые 06-е? Они точная копия HItec 65MG - у меня влезли. Конечно помучаться нужно, переднюю распорку над сервами снять (в инструкции этот момент есть).

P.S. Вообще все эти советы, видео инструкции - это не панацея. Это люди просто делятся своим опытом. Но это не значит, что надо делать так, и только так. Делаешь как тебе больше нравится.
😃