Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

Oleg_fly

Уже заказал внешний BEC - планирую поставить родной ESC впереди… Соответственно обдув будет меньше (охлаждение).
БЕК закреплю сбоку спереди - наверное…

Как думаете - ничего “криминального” ?

Тут еще мне кажется серву заднюю закрепить лучше справа - а хвостовая серва будет на балке слева свисать… Тут на форуме (не в это ветке… в другой есть картинка) показано - как раз будет хорошо для поперечной развесовки…

Ну че, какие мысли? мы ж собираем с нуля SE V2…

😃

13SQ_Nikolaich
Oleg_fly:

Ребятки, ну я ж еще начинающий… В смысле в RC вертолетах… От меня чего то сверхестественного не ждите, чисто на ИМХО:

На мой взгляд:

  • карбоновая балка- при той же прочности - ЛЕГЧЕ (на серъезный краш не будем пинать, на то он и КРАШ!!!
  • лопатки - все советуют грузики убрать, лопатки полегче (на видео БОБа видел - грузики стоят ближе к центру - вот постепенный рецепт к этому решению) - лопатки легче - вид "полностью карбоновый (а кто отменил ЭСТЕТИКУ в этом деле? По мне, так плевать, как на это посмотрят другие, главное что бы мне нравилось!!!)
  • Лопасти карбоновые полюбому лучше во всех отношениях (за исключением цены)…
    немного выше в этой теме парень по этому поводу высказывался… Да и ЭСТЕТИКА на высоте!!!

P.S. Кто против ЭСТЕТИКИ в этом вопросе - может не читать!!! Либо подрасти лет на 20-ть - и потом перечитать. 😉

😃

Облегчение лопаток (любым способом) сделает вертолет более резким как и уменьшение длины оси флайбара (проверял лично) и новичкам помоему это не нужно. Такие эксперименты удел опытных пилотов. Установка карбоновых лопастей нужная вещь.
то irs Только я говорил про карбоновые серволопатки и лопасти ХР, а не лопасти ОР.
По лопастям ХР, поменял на углепластик, так как видел что под нагрузкой плоскость стоковых лопастей преващается в конус, сделал вывод что жесткости не хватает и поменял (кроме того что плоскость вращения терперь плоскостю и остается никаких других улучшений не заметил).

irs
Oleg_fly:

Ребятки, ну я ж еще начинающий… В смысле в RC вертолетах… От меня чего то сверхестественного не ждите, чисто на ИМХО:
На мой взгляд:

  • карбоновая балка- при той же прочности - ЛЕГЧЕ (на серъезный краш не будем пинать, на то он и КРАШ!!!

Вполне может быть. Точно не взвешивал, но легче, хотя и ненамного. IMHO, плюс небольшой. Зато есть минус для начинающего - при ударе лопастью (падении на хвост) ломается хорошо, а алюминиевая может выжить. Еще один - при радиальном сдавливании легко трескается, так что надежность крепления оной в раме и механизме ХР по сравнению с алюминиевой, IMHO, похуже будет.

Oleg_fly:
  • лопатки - все советуют грузики убрать, лопатки полегче (на видео БОБа видел - грузики стоят ближе к центру - вот постепенный рецепт к этому решению) -

Ну ежели обучение сразу пойдет с крутых виражей и 3D, то грузики и вправду не нужны. У меня и с грузиками близ лопаток Рекс довольно лихо летает. Впрочем, это индивидуальная настройка и к апгрейду отношения не имеет.

Oleg_fly:

лопатки легче - вид "полностью карбоновый (а кто отменил ЭСТЕТИКУ в этом деле? По мне, так плевать, как на это посмотрят другие, главное что бы мне нравилось!!!)

Так я и говорю - шашечки, а вы - спорить 😃 Я понимаю, есть эстеты, кому это важно. Но реально полезным апгрейдом для большинства пользователей это все ж сложно назвать, посему не вижу причин ставить минус за отсутствие оных Элайну.

Oleg_fly:

P.S. Кто против ЭСТЕТИКИ в этом вопросе - может не читать!!! Либо подрасти лет на 20-ть - и потом перечитать. 😉
😃

Эстетика-эстетикой, но начинающие обучение обычно бьются нередко… Остается порадоваться за ваш оптимизм.

sht0p0r

я если позволите выскажу свой “+” за аллюминевую балку, одна очень просто превращается в 2 как минимум, а то и в три, когдда лопастью балку под 90 градусов гнет, выправляется очень просто
1 резиновым молотком до условно ровного состояния
2 протягиваем оправку 8 мм
3 оправку 10 мм
4 в конце пробиваем 11мм
все операции занимают 20 минут в тоге имеем балку с разметкой для следующего ударалопастью 😃

irs
Oleg_fly:

Да в чем резонность???

Перед покупкой месяц (как и многие другие) я читал этот форум. Главный совет, который здесь звучал вот: “БЕРИ SE V2 - и не парься… Там все апгрейды уже есть… и типа все продумано и все круто”.

Хорошо, я отдал свои кровные (были варианты другие - CALIBER, TITAN 325, еще пара вариантов) - получил… Красивый чемоданчик - очень впечатляет (серъезно), нормальный комплект… Но есть недостатки? Есть. Чего их скрывать???

И вообще, за право критиковать этот кит я заплатил деньги (считаю что переплатил - ну и ладно, переживем)- поэтому…
😃

Как бы сказать, все относительно. Недостатки есть у всех моделей, даже у самых совершенных, в соседней ветке, например, обсуждают тюнинг фреи. На самом деле то, что вы перечислили - реально мелочи, которые попутно устраняются при сборке, если напрягают, ведь это - процесс индивидуальный 😃 Вот ремень Элайна с тенденцией разлохмачивания - это да, у людей падения были, и лучше сразу ставить ремень от HDX, проверено. Но слона-то вы и не приметили 😃

Oleg_fly
irs:

Ну ежели обучение сразу пойдет с крутых виражей и 3D, то грузики и вправду не нужны.

---------------
А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉
Конечно нет - грузики и лопатки уже поставил стоковые - пока так и будет… Кстати ось флайбара стоковая то же отстойная (сравнил с с другим (молчу-молчу)) - на той другой есть сточенные площадочки, под те самые винтики, которыми она зажимается… А на стоковой Элайновской нет - просто цилиндрический кусок проволоки… Конечно, но "качество полета не влияет - но “не аккуратненька как то, доктор…”
------------------------------------------------------------------------------

irs:

Так я и говорю - шашечки, а вы - спорить 😃 Я понимаю, есть эстеты, кому это важно. Но реально полезным апгрейдом для большинства пользователей это все ж сложно назвать, посему не вижу причин ставить минус за отсутствие оных Элайну.

--------------------------------------------------------------------------------
Типа большинство пользователей - быдло, и хавают, что им дают… или советуют проплаченные элайном “обычные пользователи”??? Не хочу так думать - но логика именно к этому подталкивает (я же мужчина, и мыслю ЛОГИЧЕСКИ).
---------------------------------------------------------------------------------

irs:

Эстетика-эстетикой, но начинающие обучение обычно бьются нередко… Остается порадоваться за ваш оптимизм.

-----------------------------------------
В смысле НАЧИНАЮЩИЕ БЬЮТСЯ РЕДКО?

В большой авиации (военной) по статистике (доперестроечной) больше убиенных было среди высоких чинов - они хоть и имели большой опыт, но слишком были самоуверенны и имели слабую натренированность на момент гибели (тренироваться нужно постоянно). Среди лейтенантов-капитанов (по воинскому званию) авариность была минимальна - боялись наверное…
😃

irs
13SQ_Nikolaich:

По лопастям ХР, поменял на углепластик, так как видел что под нагрузкой плоскость стоковых лопастей преващается в конус, сделал вывод что жесткости не хватает и поменял (кроме того что плоскость вращения терперь плоскостю и остается никаких других улучшений не заметил).

Честно говоря, изначально поставил карбоновые лопасти ХР просто из эстетизма (правда, на другую модель). Поскольку падал вначале часто, довольно быстро их расколотил. Вернул пластиковые. Разницы в управлении моделью не заметил. А в цене разница довольно заметна, при том, что шансов их побить не так уж мало.

Oleg_fly
irs:

Как бы сказать, все относительно. Недостатки есть у всех моделей, даже у самых совершенных, в соседней ветке, например, обсуждают тюнинг фреи. На самом деле то, что вы перечислили - реально мелочи, которые попутно устраняются при сборке, если напрягают, ведь это - процесс индивидуальный 😃 Вот ремень Элайна с тенденцией разлохмачивания - это да, у людей падения были, и лучше сразу ставить ремень от HDX, проверено. Но слона-то вы и не приметили 😃

Дык на Элайне я еще и не летал - пока только сборка…

На другом в мороз летал - там другие проблемы — будем устранять. А лучше дождусь тепла (хотя бы +0 - есть такая температура в авиации).

😃

Oleg_fly
irs:

Честно говоря, изначально поставил карбоновые лопасти ХР просто из эстетизма (правда, на другую модель). Поскольку падал вначале часто, довольно быстро их расколотил. Вернул пластиковые. Разницы в управлении моделью не заметил. А в цене разница довольно заметна, при том, что шансов их побить не так уж мало.

Я на другой модели (не Элайн) уже расколошматил 2 комплекта лопастей XP. Причем после того, как заметил, что чуть их подтер об землю (разница в длине была заметна) дал обороты, вибрации не заметил - и продолжил полеты (самые первые висения-эксперименты). Остановился только после краша с поломкой основных лопастей…

Не, я ж говорю, коненчо все понимают, что карбон и другие апгрейды не улучшают заметно полетные качества (в нашем понимании начинающих)… Но ведь хочется…
😃

irs
Oleg_fly:

А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉
Конечно нет - грузики и лопатки уже поставил стоковые - пока так и будет… Кстати ось флайбара стоковая то же отстойная (сравнил с с другим (молчу-молчу)) - на той другой есть сточенные площадочки, под те самые винтики, которыми она зажимается… А на стоковой Элайновской нет - просто цилиндрический кусок проволоки… Конечно, но "качество полета не влияет - но “не аккуратненька как то, доктор…”

При легком падении этот кусок проволоки так завязывается, что его выпрямлять-то неохота - об эстетизме все равно придется забыть. Расходник, по большому счету, хотя можно поставить и из нержавки, если так хочется - имеется в каталоге Элайна. Про площадки на оси - вот не уверен, что жесткое крепление тут будет сильно полезно, пусть лучше при краше флайбар провернется в зажимах, чем возникнет динамический удар в механике ОР.

Oleg_fly:

Типа большинство пользователей - быдло, и хавают, что им дают… или советуют
проплаченные элайном “обычные пользователи”??? Не хочу так думать - но логика именно к этому подталкивает (я же мужчина, и мыслю ЛОГИЧЕСКИ).

Логика тут другая - большинству разные фишки, не влияющие на летные качества, попросту не нужны, а эстеты пусть их докупают на свой вкус и за свой счет.

Oleg_fly:

В смысле НАЧИНАЮЩИЕ БЬЮТСЯ РЕДКО?

В большой авиации (военной) по статистике (доперестроечной) больше убиенных было среди высоких чинов - они хоть и имели большой опыт, но слишком были самоуверенны и имели слабую натренированность на момент гибели (тренироваться нужно постоянно). Среди лейтенантов-капитанов (по воинскому званию) авариность была минимальна - боялись наверное…
😃

Начинающие бьются нередко = начинающие бьются довольно часто, так лучше ?
Если вы - исключение, остается вам позавидовать.

irs
Oleg_fly:

Дык на Элайне я еще и не летал - пока только сборка…

А говорите - форум по Рексу перелопатили… Так для того и пишут про лохматость родного ремня, чтоб другие на грабли не наступали. А в полете заметите - быть может, поздно будет пить боржоми 😃

osy13

Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎

Два вопроса.

  1. Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
    Есть у меня еще AR6200, но я его на Ламу прикрутил. Лень теперь снимать.

  2. А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.

Oleg_fly
osy13:

Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎

Два вопроса.

  1. Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.
    Есть у меня еще AR6200, но я его на Ламу прикрутил. Лень теперь снимать.

  2. А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.

Я то же интересовался 6100 с Е и без нее - по характеристикам на ихнем сайте вроде одинаковые… значит только внешним исполнением отличаются…
------------

Да, и я ко второму вопросу присоединяюсь!!!
?

Спасибо!

Oleg_fly
irs:


Если вы - исключение, остается вам позавидовать.

Давайте на ТЫ. В форумах (тем более технических) принято обращатся на ТЫ, невзирая на звания, должности и т.п.
😃

osy13
Oleg_fly:

Я то же интересовался 6100 с Е и без нее - по характеристикам на ихнем сайте вроде одинаковые… значит только внешним исполнением отличаются…

И какой поставил?
Думаю этот встанет получше на нижнюю площадку.

irs
osy13:

Может хорош ОРАТЬ друг на друга. 😃 Дайте вертолет дособирать. 😎

Два вопроса.

  1. Чем, кроме расположения разъемов, отличаются приемники Spektrum AR6100e и AR6100 без “e”.

Насколько мне известно, отличия только в расположении разъемов.

osy13:
  1. А тыкните (или расскажите) как настраивать угол лопастей хвоста? Я так понимаю, что при нейтральном положении стика должен быть какойто угол, чтоб компенсировать разворот.

Я понял, что примерно такой алгоритм нужен (для GY401-й, по крайней мере, пример привожу в основном для аппы JR):

  • включаем аппу и вертолет;
  • в аппе выставляем ATR (travel ajust) для канала раддера в максимумы (140 или 150%), триммер раддера ставим в 0, гиру переводим в rate mode;
  • убеждаемся, что качалка хвостовой серво в нейтральном положении, если нет - переставляем механически в нейтраль, насколько возможно (subtrim раддера в аппе не используем, должен быть равен 0);
  • перемещая гиру по хвосту, выставляем слайдер ХР точно по центру его хода, затем закрепляем гиру;
  • двигая стиком раддера, проверяем диапазон движения слайдера, если упирается или не доходит до крайних точек, регулируем расход слайдера соотв. подстроечником на гире;
  • в rate mode гиры аккуратно взлетаем и висим;
  • замечая, что хвост крутит против часовой, если не подруливать, опускаемся, подстраиваем триммер раддера, и далее повторяем процедуру, пока вращение не прекратится с нейтральным положением стика раддера - это и будет начальная предкомпенсация, установленная триммером раддера;
  • далее можно проверить ход слайдера в avcs mode, не взлетая - гира уже должна знать про предкомпенсацию и двигать слайдером в обе стороны, как положено;
  • не забыть настроить в аппе чувствительность гиры в rate mode и avcs mode, далее в висении проверить удержание хвоста, подстроить чувствительность при необходимости;
  • также для удобства управления в аппе можно подстроить dual rates канала раддера, чтобы настроить скорость пируэта в обе стороны, и там же экспоненту, если нужно.
  • для полетов в avcs mode revo mix в аппе должен быть отключен, при включении вертолета режим гиры должен быть в avcs mode на аппе.

Уф, кажется, все. Если где-то неправ, и более опытные товарищи поправят - буду рад.

osy13

А как?

Вообщето если новичек собирает то он (Я 😃 на классике и весеть еще не разу в жизни не пробовал. 100% крашь без настройки компенсации 😦

Serёga
Oleg_fly:

А вдруг мне повезет -и сразу на виражах начну выпендриваться… 😉

Эх братишка. Не буть такой самоуверенный. А хватило бы и 1 минуты. Хотя я тоже так думал до вчерашнего дня, что я особенный. Пока вчера не договорился с деректрисой близлежачей школы об аренде на час спортзала. Наивный взял аж 2 ака в свой 1 полёт. А как же? ведь я здорово летаю в симе. Полёт, вернее не полёт а попытка поймать его после взлёта закончилась тем что я уберёг его от левой стены, потом от задней, а вот с правой стеной не справился. Блин и откуда у него столько мощи. Короче в минус все лопасти, хвостовая балка и главный вал. Балка и ХР сломались когда он врезался в стену и упал на хвост. Теперь я понял что я идиот и в ближайшее время буду летать только в симе. Хотя есть и плюс. Теперь я знаю что сим одно а в реале это совсем другое и хоть почуял его. И поверьте чуть не плакал от обиды.

irs
Serёga:

Эх братишка. Не буть такой самоуверенный. А хватило бы и 1 минуты. Хотя я тоже так думал до вчерашнего дня, что я особенный. Пока вчера не договорился с деректрисой близлежачей школы об аренде на час спортзала. Наивный взял аж 2 ака в свой 1 полёт. А как же? ведь я здорово летаю в симе. Полёт, вернее не полёт а попытка поймать его после взлёта закончилась тем что я уберёг его от левой стены, потом от задней, а вот с правой стеной не справился. Блин и откуда у него столько мощи.

Пиньон какой поставили, 12Т или 13Т ? C 12Т должно быть поспокойнее. Кривые газа/шага тоже не мешает еще раз проверить. И лучше первые маневры пробовать на открытой площадке, пока как минимум не получится уверенно контролировать верт и возвращать его в точку посадки.

Serёga:

Короче в минус все лопасти, хвостовая балка и главный вал. Балка и ХР сломались когда он врезался в стену и упал на хвост. Теперь я понял что я идиот и в ближайшее время буду летать только в симе. Хотя есть и плюс. Теперь я знаю что сим одно а в реале это совсем другое и хоть почуял его. И поверьте чуть не плакал от обиды.

Тоже заметил, что ощущения разные. Также в симе летал довольно уверенно, и в реале уже висел легко в малом объеме, а как в первый раз развернул носом к себе в реале - просто растерялся, и бац. Ошибки мои были такие:

  • не уделил должного внимания центровке, в висении хвостом дрейф назад компенсировал рукой на автомате, а как развернул носом - его и понесло.
  • не отработал в симе висения боком, поэтому в реале терялся при маневрах (вообще, IMHO, без уверенного висения в симе носом и боками к полетам в реале не стоит приступать).
  • сразу не уделил должного внимания настройкам dual rates - когда слишком зажимал, и верт несло, не хватало управления, когда отпускал - был чересчур резок; потом нашел свой оптимум, и стало все OK;
  • поначалу очень мешало волнение - пальцы на стиках были нервные, и управление ни к черту; потом постепенно прошло, достигается только тренировкой в реале, увы.