Дергается хвост у Раптора30

gigagertz

Сегодня попытался совершить свой первый полет, но не тут-то было: у Раптора колбасит хвост. Механику я настраивал по мануалам форума, а вот гироскоп нет, понадеялся на предыдущего хозяина.
Соответсвенно возник вопрос: может ли это быть из-за гироскопа и как это проверить? и что вообще может причиной дерганья хвоста?
Гироскоп Robbe G-300, может кто сталкивался с таким и может помочь в настройке?

Алексеевич=

Прежде всего ещё раз проверьте всю механику. Натяжение ремня.
Если хвост дёргается, когда Вы поднимаете вертолёт, попробуйте уменьшать чуствительность гироскопа до прекращения автоколебаний.

Andrei_Sss

а как у вас хвост дергается влево вправо или вверх вниз?

gigagertz

Механика похоже впорядке. Покрайней мере все паралели и перпендикуляры я настроил, ремень натянут, зубья впорядке. Хвост дергается влево и вправо, сразу после взлета. Чувствительность гироскопа я не догадался снизить, но сначала взлетали вообще с выключенным в аппаратуре гироскопом, потом включил на 80% резльтат тот же. 80 включал, т.к. раньше он летал именно на такой чувствительности. А хозяин сказал, что его периодически ему подстраивали и может именно с ним проблемы. На гироскопе только один регулировочный винтик Gain.

Andrei_Sss

чувствительность гиры вообще то должна настраиваться с передатчика если сама гира имеет отдельный канал чувствительности и он правильно заведен в соответствующий канал приемника.

gigagertz

Честно говоря, пока не знаю как оно там работает, надо смотреть подключение и инструкцию я только нашел, буду еще ее изучать. Но судя по описанию у гиры есть возможность регулироваться с передатчика. На передатчике есть чувствительность гиры, но как узнать работает ли оно? так же на гире есть регулировка. Как вообще определяется работоспособность гироскопа? хочется идти на поле и быть уверенным, что все будет ок:) а то я сегодня разочаровался, пара подлетов и домой

Andrei_Sss

в вашем случае лучше подьехать куда-нибудь где летают более ли менее опытные вертолетчики и вам все подскажут.

gigagertz

некуда, да и некогда:( посмотрел сейчас, гира откликается на перемещение балки хвоста, чувствительность я ей с пульта уменьшил, но проверить видимо это можно только в полете. теперь неизвестно когда:( Вот зачем тогда еще регулировка на самой гире, если с пульта можно регулировать

Pett
gigagertz:

некуда, да и некогда:( посмотрел сейчас, гира откликается на перемещение балки хвоста, чувствительность я ей с пульта уменьшил, но проверить видимо это можно только в полете. теперь неизвестно когда:( Вот зачем тогда еще регулировка на самой гире, если с пульта можно регулировать

Регулировка на корпусе гироскопа работает только если в передатчике незадействована соответствующая функция чувствительности гироскопа…, если эта функция задействована… то на корпусе чувствительность не настраивается.
А нужна она для использования с некомпьютерными аппаратурами 😒 , на некомпьютерной аппаратуре ведь нет возможности чувствительность настраивать 😎

gigagertz

понятно, значит буду уменьшать чувствительность, а там посмотрим. Просто мне пока страшно поднимать вертолет, который колбасит:) будем ждать пилота

gigagertz

а не может так глючить гироскоп? т.к. хозяин говорил, что у него бывало такое, но потом само проходило

Pett
gigagertz:

а не может так глючить гироскоп? т.к. хозяин говорил, что у него бывало такое, но потом само проходило

В данном случае не совсем понятно (вы не сказали или я упустил где-то) вы гироскоп вместе с вертиком купили???
если гироскоп раньше нормально работал хорохо на другом вертике… это не значит что он и тут сразу будет хорошо рабоать…, это не значит что гираскоп плохой… просто надо его настраивать 😃 .
Даже если гироскоп и раньше летал на данном вертике…, вы говорили что перенастраивали вертик…, это вполне могдо повлиять на работу гироскопа(например обороты изменились… это значительно влияет на работу хвоста)…, ничего страшного нет… просто надо настроить гироскоп.
Вобщем раньше времени на гироскоп не пиняйте…, поэксперементируйте с его с настрйками.
То что у старого хозяина такое было и само проходило… это тоже не очём не говорит… возможно он и там был недостаточно правильно настроен (на приделе… и в какой-то момент переходил этот придел и глючиллл, а потом возвращался обратно в нормальное состояние).
Обратитесь к опытному верталутчику (специалисту)!!!
ксли такой возможности нет…, эксперементируйте с настройками 😒
Удачи!!!

gigagertz

Спасибо. Гироскоп был куплен с вертолетом, хозяин в нем не разбирался совсем и возможно и правда гироскоп был на грани, т.к ему все настраивал кто-то и судя по настройкам вертолета, то подходили к делу безолаберно - все было выведено Саб Тримерами. вообщем буду эксперементировать, еще раз спасибо

Алексеевич=
gigagertz:

Спасибо. Гироскоп был куплен с вертолетом, хозяин в нем не разбирался совсем и возможно и правда гироскоп был на грани, т.к ему все настраивал кто-то и судя по настройкам вертолета, то подходили к делу безолаберно - все было выведено Саб Тримерами. вообщем буду эксперементировать, еще раз спасибо

Триммера и сабтриммера в ноль ! Гироскоп с ума сходит, когда не в ноле. Предкомпенсацию настраивайте механикой.

gigagertz
Алексеевич=:

Триммера и сабтриммера в ноль ! Гироскоп с ума сходит, когда не в ноле. Предкомпенсацию настраивайте механикой.

механику настроил, все триммеры в ноль, разве что курс немного уходил, но при таком дерганье хвоста, это все равно не проверить. Сегодня может попробую запустить с другой чувствительностью гироскопа

gigagertz

Наконец состоялся мой первый 30-ти секундный полет!!!😃 правда не разбил технику чудом:) летел в деревья и думал все, не могу остановить, решил бросить газ, т.к. понимал, что щас будет стрижка деревьев, вертолет чудом между веток упал вниз под дерево и в последний момент я умудрился успеть газануть и посадка оказалась мягкой под деревом при этом ничего не задев!😃 повезло! при детальном осмотре дерева оказалось, что как раз на курсе вертолета был проем между веток, что и спасло от стрижки деревьев и поломаных лопастей. Контролировать вертолет у меня получалось не очень хорошо, по сравнению с хозяином вертолета, который держал его в необходимом радиусе, а у меня он сразу улетел далековато, пришлось возвращать, где чуть и не состоялось столкновнение с деревом.

По теме: спасибо хозяину вертолета, который еще раз его предварительно облетал(я бы его такой точно разбил) и нам удалось избавиться от дерганья хвоста, чувствительность гироскопа при этом пришлось установить на 34%. Непонятно все это, т.к. раньше он летал на 80%, правда проблемы с дерганьем были, но периодически (то были, то нет)