Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

дополнительное охлаждение двигателя

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Уважаемые господа!! мне тут одна мысль в голову пришла. В чем она заключается: все мы тут печалимся о перегреве моторов ...

  1. #1

    Регистрация
    25.07.2006
    Адрес
    ростов на дону
    Возраст
    52
    Сообщений
    58

    дополнительное охлаждение двигателя

    Уважаемые господа!!
    мне тут одна мысль в голову пришла.
    В чем она заключается:

    все мы тут печалимся о перегреве моторов ТТ-39 и т.д.
    (У меня на Рапторе - 30 температура головы при висении
    примерно 120-140 градусов - предел как я считаю что бы не спалить

    мотор)
    а если подобрать какой - нибудь вентилятор от охлаждения компьютера
    и сделать дополнительный обдув?
    может кто пробовал так поступить ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Nefteygansk
    Возраст
    38
    Сообщений
    182
    Лучше наверное будет EDF воткнуть от GWS, они вроде бы не дорогие.

  4. #3

    Регистрация
    25.07.2006
    Адрес
    ростов на дону
    Возраст
    52
    Сообщений
    58
    то такое EDF ?
    Да и стоимость даже ТТ-39 не в какое сравнение не идет с такой системой
    охлаждения
    питание у меня на борту - 6 вольт просто продумать как поставить вентилятор
    например снизу ТТ-39 что бы помогал и вытягивал воздух из кожуха охлаждения

  5. #4

    Регистрация
    19.03.2006
    Адрес
    Nefteygansk
    Возраст
    38
    Сообщений
    182
    Это импеллер. просто поставить на борт отдельную батарею, примерно вольта на 3 и большой ёмкости, и пусть она импелер гоняет.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.07.2006
    Адрес
    ростов на дону
    Возраст
    52
    Сообщений
    58
    в общем решил я заняться этим вопросом - что получится отпишусь
    правда это будет не быстро - может неделька понадобится может две

  8. #6

    Регистрация
    03.03.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    42
    решил эту проблему способом стоящим 3 копейки, поставил пластину из папки для бумаг, вот ссылочка на эту модификацию http://www.raptortechnique.com/fanshroud.htm температура всегда в норме вот что получилось у меня, сорри фото с мобильника
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____029.jpg‎
Просмотров: 249
Размер:	30.9 Кб
ID:	198752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____030.jpg‎
Просмотров: 191
Размер:	23.8 Кб
ID:	198753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ____031.jpg‎
Просмотров: 224
Размер:	25.5 Кб
ID:	198754  

  9. #7

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    79
    Цитата Сообщение от абрам Посмотреть сообщение
    все мы тут печалимся о перегреве моторов ТТ-39 и т.д.
    (У меня на Рапторе - 30 температура головы при висении
    примерно 120-140 градусов - предел как я считаю что бы не спалить
    у меня Т доходила до 200 градусов. В конечном итоге лежит на столе 39-ый разобраный, ждет ремонта
    Видимо мне не повезло, но на регулировки он никак не откликался, вот и сгорел. Взамен купил ОС, как советовали, и ни капельки не жалею Чего и вам желаю

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.07.2006
    Адрес
    ростов на дону
    Возраст
    52
    Сообщений
    58
    николай1 - спасибо за информацию
    о таком способе я раньше слышал но как
    говорится хочется не пассивное охлаждение которое всетаки от
    температуры наружного воздуха...


    Raven703 !!
    стопудово знаю что MAX-37 всегда лучше чем TT-39
    но пока не спалил - можно и по эксперементировать
    а потом купить MAX
    а вообще ща мысль родилась- поставить дешевенький импеллер+рег.оборотов + подвизать это все на канал газа
    (чтобы энергию борта экономить) типа больше обороты мотора- больше крутим импеллер
    что скажете , коллеги ?

  12. #9

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от абрам Посмотреть сообщение
    мысль родилась- поставить дешевенький импеллер+рег.оборотов + подвизать это все на канал газа
    (чтобы энергию борта экономить) типа больше обороты мотора- больше крутим импеллер
    что скажете , коллеги ?
    Не уверен, что чем больше обороты темвыше температура.

    (по жизни, жигули кипят в пробках а не на трассе)

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Vasilich_1 Посмотреть сообщение
    (по жизни, жигули кипят в пробках а не на трассе)
    Мне кажется не очень удачное сравнение. Жигули кипят у тех, кто на тосоле экономит и за пробкой радиатора не следит.

    А идея с импеллером мне кажется не выживет. Ведь фен на моторе огого и обороты у него не малые.
    Думаю борьба с температурой только настройками карбюратора будет эффективна. К тому же посчитайте мощность импеллера, какой ему нужен ток и соответственно акк. А это всё масса, а масса в авиации - злейший враг.

    Но чем, как говорится, зверь не шутит. Попробуйте, расскАжите.

  14. #11

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Мне кажется не очень удачное сравнение. Жигули кипят у тех, кто на тосоле экономит и за пробкой радиатора не следит.

    Но чем, как говорится, зверь не шутит. Попробуйте, расскАжите.

    Какая разница экономят или нет - тот же жигуль (на воде и без пробки) проедет по трассе и закипит в пробке. Следовательно, нет однозначной зависимости "обороты-температура", а более сложная:обороты.нагрузка.состав смеси=F(обороты)....).

    Если связываться с доп обдувом, то на мой взгляд, надежнее ии проще вкл вентилятор по температуре двига (с опережением и гестерезисом). Тем более, что такое решение уже выполнено в одной микросхеме (поиск в инете на термостат, интегральный термостат. микросхема термостата и тп). Одновременно с вкл обдува зажигаем диод шоб пилот видел перегрев.

    Но в целом я согласен с Алексеичем - вес + доп энергопотребление + поток от импеллера надо как-то неправлять - идея не кажется перспективной.

    Лучше:
    1. Индикатор перегрева (см выше)
    2. Тщательные настройки (карб+шаг\газ)
    3. улучшение существующего обдува (экраны)
    4. улучшение существующего обдува - улучшение фена

    5. перенос полетов на крайний север (или юг но очень крайний)

  15. #12

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Говорят, что правильно отстроенный двигатель может проработать не один сезон.. Без всяких улучшений и доработок.. Есть ли смысл заморачиваться на доп охлаждение ? Забогатил на пол оборота иглу и температура выше 90 не будет никогда.. Оптимальная на сколько я знаю .. где то между 100 и 110 для любого двигателя внутреннего сгорания. Правда слишком богатый будет коксоваться..

  16. #13

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Говорят, что правильно отстроенный двигатель может проработать не один сезон.. Без всяких улучшений и доработок.. Есть ли смысл заморачиваться на доп охлаждение ? Забогатил на пол оборота иглу и температура выше 90 не будет никогда.. Оптимальная на сколько я знаю .. где то между 100 и 110 для любого двигателя внутреннего сгорания. Правда слишком богатый будет коксоваться..

    Какой- то смысл есть.

    Если бы было так просто отстроить двиг и потом не подстраивать, то эта ветка была бы худее и скучнее. Дополнительное регулируемое охлаждение расширяет диапазон допустимых ошибок, спасает двиг.
    Тут как в законе Паркинсона: система защиты развивается до тех пор пока не губит защищаемое оборудование. (цитата по памяти).

    Для себя как первый этап защиты решил поставить индикатор температуры.

  17. #14

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    У меня индикатор тоже стоит, и карбсмарт... Все равно руки зачесались и поршневая на замену.. Опять же денег приемлемых стоит..

  18. #15

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    У бывшего вертолетчика а ныне как их там ну вобшем у Сани Форума на его бензиновой шоссейке стоит импеллер, включается дополнительным каналом и вроде как еще есть несколько скоростных режимов. Говорит что помогает.

  19. #16
    KUB
    KUB вне форума

    Регистрация
    11.09.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    227
    Записей в дневнике
    3
    А что если на рубашку мотора поставит тепловую трубку,а другую ей часть вывести на небольшой люминевый радиатор(и то и другое есть во многих процессорных радиаторах.)?

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Нормальный центробежный вентилятор дует в несколько раз мощнее всяких CPU куллеров.
    Куллер в потоке будет только тормозить. Если вы думаете, что разместив голову между вентилятором и куллером, улучшите обдув, то это глубокое заблуждение. Работает только отбрасываемый поток. Надо просто грамотно подвести поток к голове движка. У раптора не воздуховод, а одно название. Половина потка, по пути к голове, разбредается.

  21. #18

    Регистрация
    04.11.2008
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    33
    Сообщений
    28
    Может кто не поверит, но у меня на верте стоит двиг от самолёта ASP 46, казалосьбы должен перегреваться, ан нет всё дело в настройках карбюратора! Летает уже почти год, мно раз снимал разбирал - всё чисто, блестит, без задиров! Просто почитайте форумы по настройке двиганов, и сделайте правильно! А что качается ТТ, то на мой взгляд они капризные - меняйте, либо экспериментируйте дальше с охлаждением. Попробуйте наростить рёбра на головке двига.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6070002_2.jpg‎
Просмотров: 160
Размер:	100.1 Кб
ID:	212797  

  22. #19

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    Москва-Ярославль
    Возраст
    39
    Сообщений
    60
    Я боролся с перегревом ТТ50 несколько месяцев. В резельтате - поборол:
    Во 1-х, доработал иглу карбюратора,
    во 2-х, из алюминиевой банки из-под лака для волос сделал пластину и направил поток воздуха от фена напрямую на головку блока,
    в 3-х - в 15-ти % топливо добавляю касторового масла (как в инструкции к двигателю, кстати, написано... процента 2-3.
    И постигло меня счастье - верт пашет только в путь!! Чутка греется только после нескольких тик-таков, но после небольших пролётов по прямой опять можно делать что угодно!!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Охлаждение двигателя
    от Nion_eto в разделе Авто. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 29.07.2009, 22:09
  2. Охлаждения двигателя T-Maxx 3.3
    от drozd79 в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.12.2008, 16:31
  3. Вопрос по охлаждению двигателя и щеток.
    от Kirill-G в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 01:31
  4. Охлаждение двигателя на лодке...
    от match в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.02.2002, 09:49
  5. Вопрос об охлаждении двигателей лодок FSR-ECO.
    от sasha в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 24.11.2000, 22:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения