Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 28 из 28

Сборка головки несущего ротора на Raptor 50 Titan

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; В "русской" (Raptor 30) инструкции по сборке головки несущего ротора, рекомендуют ставить упорный подшипник большим внутренним диаметром к валу. А ...

  1. #1

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320

    Сборка головки несущего ротора на Raptor 50 Titan

    В "русской" (Raptor 30) инструкции по сборке головки несущего ротора, рекомендуют ставить упорный подшипник большим внутренним диаметром к валу. А маленьким диаметром к лопостям. ...Поставил наоборот. Переставлять не стал, так как не нашел здравого обьяснения такой реккомендации производителя. Подшипник-то упорный (симметричный)! Какая ему разница как стоять???
    Совсем немного смазал упорный подшипник литолом. Может зря, там ведь пластик?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Упс! Как иногда полезно почитать инструкцию! К своему стыду даже не знал, что есть разница. А значит наверняка хоть раз, да поставил не так... В общем по этой причине не разу не падал, подшипники вынимал только для продувки и смазки маслом, а заменил только недавно. Смазываю соплидолом хадо (упаковка маленькая удобная и цвет прикольный у смазки ).

  4. #3

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Упс! Как иногда полезно почитать инструкцию! К своему стыду даже не знал, что есть разница. А значит наверняка хоть раз, да поставил не так... В общем по этой причине не разу не падал, подшипники вынимал только для продувки и смазки маслом, а заменил только недавно. Смазываю соплидолом хадо (упаковка маленькая удобная и цвет прикольный у смазки ).
    Я спокоен! Практика есть практика. С ней не поспоришь. А вот вот пластик, из которого сделан Раптор наверняка маслостойкий.
    P.S. Свой первый неудачный опыт смазки плассмассовых клавишь компьютера "Электроника" (25 лет назад(!)), я не забуду никогда. Клавиши превратились в кисель! Для тех, кто не в курсе он стоил две зарплаты и имел общий корпус с клавой. Да простит меня модератор...

  5. #4

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    ...Поставил наоборот. Переставлять не стал, так как не нашел здравого обьяснения такой реккомендации производителя. Подшипник-то упорный (симметричный)!
    В смысле, поставили до того, как инструкцию прочитали?
    Здравое объяснение возможно и существует, хотя и неочевидно оно.
    А при неудачном стечении обстоятельств проблема вылезет...
    В общем, я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    В смысле, поставили до того, как инструкцию прочитали?
    Здравое объяснение возможно и существует, хотя и неочевидно оно.
    А при неудачном стечении обстоятельств проблема вылезет...
    В общем, я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции
    Да чесно я и не понял где у этого упорного подшипника малый диаметр. Он симетричный. Наверно речь идет об углублениях где шарики бегают? Просто не хотел всех лишний раз напрягать. Инструкции придерживаюсь строго...

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    я не вижу здравого объяснения собирать что-то вопреки инструкции
    Гы! Ну мы же лёгких путей не ищем!

  9. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Кстати, я голову шестисотки собирал по видео Финлесс Боба, так там тоже речь шла о том, что той стороной, где шарики бегают ставить надо именно внутрь, к валу то бишь. Объяснение такое, что делается так для того, чтобы смазка, которая между шариками там и оставалась, а не выдавливалась под действием центробежных сил. Вроде так. Может, конечно, он пошутил, а может и я не так понял Но я сделал именно так в результате.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Наверное я неправильно понял про диаметры. А ставлю действительно, так, чтобы смазка не выдавливалась под центробежной силой, а если выдавливалась, то через шарики.

  12. #9

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    Кстати, я голову шестисотки собирал по видео Финлесс Боба, так там тоже речь шла о том, что той стороной, где шарики бегают ставить надо именно внутрь, к валу то бишь. Объяснение такое, что делается так для того, чтобы смазка, которая между шариками там и оставалась, а не выдавливалась под действием центробежных сил. Вроде так. Может, конечно, он пошутил, а может и я не так понял Но я сделал именно так в результате.
    А ведь он не пошутил! Именно с чашечки (куда шарики вставлены), под действием центробежных сил, по теории, смазка должна перемещаться вовнутрь. Хотя конечно ничего там не удержится. Все равно центробежные силы переместят всю смазку к лопостям. Вопрос времени. Да фигня все это...
    А вообще набор мне понравился. Все великолепно подходит. Браво инженерам ТТ

  13. #10

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Наверное я неправильно понял про диаметры. А ставлю действительно, так, чтобы смазка не выдавливалась под центробежной силой, а если выдавливалась, то через шарики.
    Так переводят господа переводчики. Мы их жертвы! Да, скорее всего именно через шарики. Если поставить подшипник наоборот, то вся смазка просто вылетает в сторону лопастей. Разобрались таки...

  14. #11

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    33
    Сообщений
    136
    Где меньший диаметр, а где больший определить просто - одеваете проверяемую часть упорного подшипника на межлопастной вал и переворачиваете его пару раз туда-сюда. Та что с меньшим диаметром скользит по валу неохотно, а та что с большим - свободно летает туда-сюда. Обойма с шариками ставится открытой стороной к оси вращения винта (это подсмотрел в инструкции по сборке касамовской головы). Зачем это и почему, и что будет если поменять местами малый диаметр и большой, задаваться вопросом не стал. Думаю, что не зря это придумано.

  15. #12

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от rainbow1984 Посмотреть сообщение
    Где меньший диаметр, а где больший определить просто - одеваете проверяемую часть упорного подшипника на межлопастной вал и переворачиваете его пару раз туда-сюда. Та что с меньшим диаметром скользит по валу неохотно, а та что с большим - свободно летает туда-сюда. Обойма с шариками ставится открытой стороной к оси вращения винта (это подсмотрел в инструкции по сборке касамовской головы). Зачем это и почему, и что будет если поменять местами малый диаметр и большой, задаваться вопросом не стал. Думаю, что не зря это придумано.
    Думаю, что тоже! Вот так, совмесными усилиями...

  16. #13

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    33
    Сообщений
    136
    Еще есть момент, про который в инструкции не говорится - смазать силиконовой смазкой внутреннюю поверхность демпферов (резиновых втулок) и металлической детали в голове ротора, через которую проходит межлопастной вал.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Тоже признаюсь....
    Когда в первые собирал голову Раптора перед глазами была инструкция только на иностранном языке... и я как мог ей следовал.., но видемо потерявшись в этом изобилии всяких гаечков и болтичков, упустил из виду маленький рисуночек с пояснением в уголке. Сборка прошла успешно. Пока постепенно вертик комплектовался электроникой.., была найдена, скачана и разпечатана инструкция на русском..., перелистовая которую.. я с умилением восхищался тем как я всё правильно собрал ..., но долистая до определённой страницы и вчитавшись.., я ужоснулся тому что совсем не обратил внимания на то как я засунул упорные подшипники в держатели лопастей ... вертик уже был почти готов к облёту..., но радость постепенно сменялась чувством тревоги за возможно неправильно установленные педшипники и возможные изза этого последствия.. Естественным желанием было разобрать и всё перепроверить..., но не тут-то было .., точно следуя инструкции всё было обильно намазано фиксатором резбы... и по какому-то ужасному стечению обстоятельств.. при зборке у меня был только "зелёный" лок тайт (но тогда я об этом не думал) ..., попытки разобрать ротор никчему не привели, кроме как ломанию ключей , боясь сломать ещё что-нибудь (зап частей небыло).., пришлось облётывать модель как есть. Примерно через полтора года полётов, после очередного крушения, всёже пришлось перебрать ротор для замены валов..., однако матерясь и ломая ключи, откручивая намертво прилипшие на фиксатор болты.., я так и не приметил как же стояли там подшипники.. Конечно обратно собирая ротор я не забыл поставить подшипники как рекомендовала инструкция.
    Ну а вертик, с правельно установленными подшипниками стал.... продолжать нормально работать

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
    Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
    По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Греть удобно промышленным феном, только без фанатизма.
    Съело шестерню 11Т уже вторую. Непонятно! опыта чуток. Это от невнимательного прочтения блогов опытных людей. Может поможет не наступить на грабли. А то так пришлось 2 комплекта передаток выбросить.

  20. #17

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Сам, когда собирал первый раз, честно пытался обнаружить разницу в диаметрах, поставил, как казалось правильно. Про то какой стороной ставить обойму с шариками, в инструкции вообще ничего нет. Опять же поставил, как казалось правильно. Но полетело все нормально, и летало довольно долго, до первого краша, причиной которому чисто моя ошибка – зарулился.
    Сейчас уже ставлю все правильно, как положено, хотя бы из принципа, все таки не зря есть этот пункт в инструкции. Т.к. Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода, или нагрузка.
    По поводу локтайта, использую везде синий (слабый). На него сажаются и подшипники (если в металл), и все металлические крепления, причем нужно совсем немного. Отлично держит, зеленый, красный это вообще разбирать с трудом, если даже синий трудно открутить. Очень помогает нагрев, если трудно разобрать, при условии что не страшно греть (металлические детали).
    А мне вот посоветовали пурпурный локтайт-очень слабый. Да и намазал я только болты крепления двигателя, вентилятор с креплением кулачкового сцепления, гайку и немного по мелочам. Буду посматривать после полетов. следить так сказать...

  21. #18

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    33
    Сообщений
    136
    Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака... Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.
    Последний раз редактировалось rainbow1984; 05.01.2009 в 07:23.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от rainbow1984 Посмотреть сообщение
    Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно.
    Агаааа!!!

  23. #20

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    [quote=ALEXEY--AM;1089200]
    Межлопастный вал это своего рода шарнир, возможно так ему дается нужная свобода
    quote]
    Золотые слова.Так что по инстукции правильно.
    Чай пить можно с солью,от этого не умирали,но с сахарком приятнее.

  24. #21

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от rainbow1984 Посмотреть сообщение
    Пурпурного не встречал в продаже, при сборке пользовался только синим, за исключением подшипника на колоколе сцепления - его сажал на зеленый, держится до сих пор, собака... Если резьбу коленвала локтайтом смазали, когда накручивали на него вентилятор - снять последний потом будет довольно проблемно, я после этого смазывал только гайку, но обильно. Желательно перед установкой вентилятор со сцеплением в сборе проверить на предмет правильной балансировки.
    Пурпурный. Анаэробный — это значит вступающий в действие в зажатом состоянии, без доступа кислорода. Бутылочка-капельница - это не очень густая, но совершенно не засыхающяя жидкость пурпурного цвета. Почти неделю она находится в виде тончайшего слоя на целлофане. Стоило помазать ею болт и навернуть гайку. Как через час уже не смог отвернуть гайку руками. Вообще пурпурный, слабее синего. Так мне сказали в магазине. Вентилятор на валу ДВС кстати все же смазал им, ровно как и гайку с двумя винтами крепления сцепления...
    А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?

  25. #22

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! Все понятно rainbow1984 , опечатка...

  26. #23

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    33
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Только подшипники смазывать локтайтом не стоит! Все понятно rainbow1984 , опечатка...
    Отнюдь. Локтайтом смазывается поверхность шестерни из мягкого металла (pinion gear), которая вкручивается в колокол сцепления, а затем сверху осторожно одевается подшипник, так чтобы в него локтайт не затек. Cмысл как я понял в том, чтобы уменьшить вероятность проворачивания шестеренки и ее последующий быстрый износ. Так что все правильно.

  27. #24

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от rainbow1984 Посмотреть сообщение
    Отнюдь. Локтайтом смазывается поверхность шестерни из мягкого металла (pinion gear), которая вкручивается в колокол сцепления, а затем сверху осторожно одевается подшипник, так чтобы в него локтайт не затек. Cмысл как я понял в том, чтобы уменьшить вероятность проворачивания шестеренки и ее последующий быстрый износ. Так что все правильно.
    Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал. Не разбирать же обратно. Хотя... Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?!

  28. #25

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Только подшипники смазывать локтайтом не стоит!
    Он применяется чтобы посадить подшипник на место, если деталь металлическая, ну вообщем своего рода клей получается. Разумеется нужно осторожно, чтобы локтайт не попал в сам подшипник.
    А кстати, что будет если отвернется вентилятор с гайкой и с сцеплением? Как я понял ему там некуда особо выворачиваться! Будет страшный клин, или просто провернется вал? Страшно ли это?
    Упрется в колокол сцепления, и вы не сможете завести модель. У меня так было, когда первый раз поставил ОС, завел, откатал бачек, заглушил, и уже не завел ))) Страшного ничего нет, но лучше чтобы не откручивалось, потому что в поле врятли захочется все разбирать и ставить на место. Закручивать лучше тоже без фанатизма, потому что потом сорвать гайку просто кошмар.
    Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал. Не разбирать же обратно. Хотя... Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?!
    А куда вы торопитесь? Летать еще холодно, еще успеете все пересобрать правильно и как надо, страшного в этом ничего нет. Уж лучше сразу пусть будет все как следует, без всяких авось.

  29. #26

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Да, мое упущение. Пропустил письма, где это обсуждалось. Обидно, уже все собрал. Не разбирать же обратно. Хотя... Нет, уже не буду, может как раз мне и повезет?! А куда вы торопитесь? Летать еще холодно, еще успеете все пересобрать правильно и как надо, страшного в этом ничего нет. Уж лучше сразу пусть будет все как следует, без всяких авось.
    Посмотрел на ваш возраст и мне стало смешно! Это я должен вам говорить, что бы Вы не надеялись на "авось"!!! Я уже покраснел. Спасибо за дельный совет. Действительно время до весны еше есть. Буду пересобирать (если конечно разберу) :-)...

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Учиться ни когда не поздно! И такая грамотная молодёжь вселяет надежды!
    Спешить некуда, праздники. Не наступайте на чужие грабли! Они ниже пояса!
    Разобрал голову своей птицы, шайбы стояли неправильно. Всё привёл в соответствие.

  31. #28

    Регистрация
    27.02.2008
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    33
    Сообщений
    136
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Буду пересобирать (если конечно разберу) :-)...
    Разберете, ничего страшного...
    1. Снимается двигатель и стартовый вал,
    2. Откручиваются два самореза, на которых поворачивается рамка коллективного шага, при этом саму рамку совсем снимать не нужно, достаточно приподнять и зафиксировать чем нибудь, чтобы не падала.
    3. Откручиваются саморезы, которые держат переднюю стойку лыж, сервотрей и болты вокруг подшипников вала основного ротора. Остальные можно просто ослабить, но не выкручивать.
    4. Половинки рамы разнимаются, зазора достаточно, чтобы достать подшипник.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Подскажите аппу на Raptor 50 Titan SE
    от Rusnet в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 08.02.2010, 18:41
  2. двигатель на raptor 50 titan
    от pavlenty13 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.01.2010, 01:20
  3. Говернер Align RCE-G600 на Raptor 50 Titan?
    от cpress в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 19:06
  4. низкие цены на raptor 50 titan m.tt motor + лопасти
    от morro_lucky в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.02.2009, 06:15
  5. Вопрос по сервам на Raptor 50 Titan от новичка
    от Andriyka в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.04.2007, 12:50

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения