Помогите настроить гироскоп CSM-SL630

Dimm27

Я ещё навичёк, так что не ругайтесь. Помогите настроить гироскоп CSM-SL630 с аппаратурой JR DSM9 (2.4G), у меня сейчас гироскоп работает даже затрудняюсь сказать в каком режиме - при отклонении ручки руля направления лопасти отклоняются, но при возврате в среднее положении ручки, лопасти так и остаются в крайнем положении, чтобы их вернуть в исходное положение надо отклонить ручку в противоположное направлении. В аппаратуре в меня “GYRO SENS” выставлено “AUTO”, если выставить “INT” по лопасти возвращаются в исходное значение. Все эти настройки сделали в сервисе Пилотажа, когда настраивали вертолёт.

Pett

Если при отпускании ручки пульта… лопасти ХР не возвращаютя в исходное положение…, значит работает режим “Удержания направления”… это нормально!!!
Если лопасти возвращаются в исходное положение… значит работает режим “нормал”… это тоже нормально…, но удержание лутше 😉 .
Я не знаю этого гироскопа…, но рекомендую сильно не пугаться 😃 … новичкам часто не очень понятны принципы работы гироскопов… это тоже нормально…, скоро всё придёт 😉 .
Сложите лопати ХР по ходу их вращения…, так чтоб передняя кромка лопастеу была как бы снаружы…, включите пульт и вертик, возьмите вертик в руки, поворачивайте вертик по курсу(резко)…, сложенные лопасти ХР должны отклонятся в ту сторону в которую движется балка (как бы сопротивляться движению балки)… если это так… значит гироскоп работает(и работает в правильную сторону)… если работает в другую сторону… надо включить реверс гироскопа (и проверить заново), затем поставьте вертик, везьмите пульт и порулите хвостом…, сложенные лопасти должны отколонять в ту сторону в которую вы отклоняете стик на пульте(смотреть на вертик во стороны хвоста)…, если это не так … включите реверс канала управления руддером (и проверить заново)… после этого можно попробовать взлетать… Если перед самым отрывом от земли вертик резко дёрнет хвостом… скорее всего гироскоп работает не в правильную сторону (в реверсе)… измените реверс… Вертиком надо рулить по носу… куда стик -туда нос вертика… если это нетак исправьте это изменив ревес канала управления рудером (на пульте).
Также будет не лишним проверить лимиты…, порулите хвостом с пульта и убедитесь что слайдер на ХР ходит из одного края в другой максимально… но не заклинивает в крайних точках… Если заклинивает то надо уменьшить лимит на гироскопе…, Если до краев остаётся ещё далеко… то лимит надо немного добавить.
Если как вы говорите гироскоп был преднастроен в магазине…, то возможно что вам достаточно лиш прверить всё это, убедится что всё ОК! и отправится в полёт 😉
Удачных полётов!!!

Dimm27

Спасибо за расширенный ответ, я проверил отклонения ХР всё работает правильно в нужном направлении, значит мне его настроили в сервисе на режим удержания. А в чём у них разница? И надоли настраивать переключение между режимами на тумблер?

Pett
Dimm27:

Спасибо за расширенный ответ, я проверил отклонения ХР всё работает правильно в нужном направлении, значит мне его настроили в сервисе на режим удержания. А в чём у них разница? И надоли настраивать переключение между режимами на тумблер?

Настраивать тумблер на переключения режимов гироскопа большой необходимости нет (хотя многие пилоты всёже это делают зачем-то) режим гироскопа “нормал” в основном используется только для настроек гироскопа и сервы…, в полете как правило все пользуются только режимом “удержания направления” и никогда его не переключают…
Разница межлу режимами огромная… в режиме “Нормал” гироскоп спасает только от резких рывков хвостом (например при перегазовке)…, но он не зщетит от плавного увода хвоста…, например при боковом ветре… или например если вы попробуете пролететь по кругу в этом режиме… хвост вертика будет послушно тянуться за моделью как на самолётике (при условии правильно выставленной предкомпенсации)
В режиме “удержания направления” вертик будет стараться сохранить то направление в котором его оставили… в независимости от внешних факторов (ветра и т.д.) т.е. если вы попытаетесь провести полёт по кругу без руления хвостом… если вы начнёте полёт хвостом к себе… то и весь круг получится хвостом к себе (чтоб круг потучился нормальным… типа носом вперёд… надо будет хвостом подруливать)… этот режим очень нужен для полётов боком, задом и т.д. и вообще в нём легче…, рулите хвостом куда хотите… в остальное время он прибывает там где вы его оставили… без сюрпризов (при условии что гироскоп хороший… и хорошо настроен).
Поэтому рекомендую для полётов использовать только режим “удержания” …, а “нормал” только для настроек
Удачных полётов!!

pxkeeper

Кстати я заметил, что если делать быстрый круг и с большим креном, то рулить хвостом не приходится даже в режиме удержания, приходится работать только шагом и внимательно следить за креном…

Pett
pxkeeper:

Кстати я заметил, что если делать быстрый круг и с большим креном, то рулить хвостом не приходится даже в режиме удержания, приходится работать только шагом и внимательно следить за креном…

Это тоже обсалютно номально…
Ведь гироскоп работает в направлении только по курсу…, т.е. вправо/влево относительно кабины в плоскости ОР… а если положить вертик набок…(полёт с большим креном… около 90 градусов) то получится что гироскоп в процессе работы будет поднимать и опускать нос вертика 😃 а точнее в режиме удержания он будет держать балку горизонтально земле…, что собственно нам и нужно 😃 … и он не будет мешать вести полёт по кругу носом вперёд (в данном случае… потому что изменения курса относительно плоскости работы гироскопа непроисходит… нос неуходит не вправо- не влево, балка в заданном положении)… поэтому и подруливать неприходится (эли делать это придётся совсем незначительно…, всёже вести верт с креном 90 градосув очень не просто… скорее всего угол будет поменьше 😃 )

Ярик68

У гирика еще есть предельная скорость при удержании хвоста. Например если вы делаете воронку, то при достижении определенной скорости бокового скольжения (максимальной скорости) у вас хвост “сорвется и вытянется за вертолетом” и верт вылетит из воронки с ужасающим ускорением. Поэтому надо четко контролировать боковую скорость верта, дабы не “срывало хвост”.

Pett
Ярик68:

У гирика еще есть предельная скорость при удержании хвоста. Например если вы делаете воронку, то при достижении определенной скорости бокового скольжения (максимальной скорости) у вас хвост “сорвется и вытянется за вертолетом” и верт вылетит из воронки с ужасающим ускорением. Поэтому надо четко контролировать боковую скорость верта, дабы не “срывало хвост”.

Я думаю это уже не гироскопа проблема…, а то что хвостовой ротор тоже имеет свой придел… в смысле скорость (и тягу) готорую он может создать. Двигаясь боком с большой скоростью… лопасти ХР могут выйти уже на максимальный угол откланения… до упора… и всёравно скорости не хватит…, хвост неуспет за корпусом и отстанет (потащется следом)😇

Ярик68

не Петт это именно гирик не отрабатывает, т.к. эта скорость регулируется ( в некоторых пределах) на самом гирике. На своем новом Спартане ты столкнешься с этим пунктиком в меню.

Pett
Ярик68:

не Петт это именно гирик не отрабатывает, т.к. эта скорость регулируется ( в некоторых пределах) на самом гирике. На своем новом Спартане ты столкнешься с этим пунктиком в меню.

Ну незнаю…, спорить не стану 😃
Может на своём спартане я и столкнусь с этим… “пунктиком” 😃 …, а вот с превышением боковой скорости… я думаю нескоро ещё столкнусь (даже скорее всего никогда)😇
По большому счёту гироскопу должно быть обсалютно всёравно с какой скоростью в пространстве он перемещается (он же скорость не меряет…, он её не знает)…, его должна волновать только скорость поворота (угловая скорость)… а при движении боком… её как бы и нет (хотя гироскопу конечно нужно поработать чтоб её действительно небыло)… так что по прежнему могу предположить что дело в лимитах (что касается настроек гироскопа) и в физических возможностях ХР Это предположение!!😇
Кстати с ХелиСПБ накачал инструкий и софта какого-то для Спартана…, изучаю помаленьку😍