Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...

Oleg_fly

Все стоковое, двигатель TT50.

Сразу говорю:

  • Здесь читал: Маленькие хитрости для Раптора 30-50 - rcopen.com/blogs/5047/2372
    Ветку по Raptor-ам вроде всю пролистал…
    -----------------------

Остановился пока (предсобрал) на пункте 6 (Сборка основных боковин. Часть вторая).
Впросы:

  1. Закручиваем шаровые - везде написано саморезы смазать СА (раздел 6,2-6,3-6,4).
    А в пункте 5 (Сборка вращающихся стабилизаторов) - ничего не сказано про CA - надо или нет клеить CA в пункте 5, может нигде не надо?

  2. в пункте 5 (Сборка вращающихся стабилизаторов) - шаровые ставить пока на внутренние отверстия, внешние типа для 3D… - может сразу на внешние поставить?
    (На электричках 400-x летать немного уже умею, но 3D еще не кручу в реале…)

  3. Вот здесь - www.rchobby.ru/rchobby/articles/…/assembly.html )(Сборка модели вертолета Raptor 30 Sport v2 KIT) - о шаровых пишет так: “Плоская сторона металлического шарового крепления тяги должна быть прижата болтом в сторону детали к которой она крепится.” - че то мне кажется, что наоборот. На шаровой есть выступ с одной стороны, на другой стороне просто сточенная поверхность, наверное выступом в сторону детали, а плоской стороной - к головке самореза??? Т.е. получается, что шаровая должна немного выступать над поверхностью детали - ИМХО так. ?

  4. Там же (Сборка модели вертолета Raptor 30 Sport v2 KIT) - “При установке тяги плеча 18 убедитесь в том что она перпендикулярна самому плечу 15! Когда вы полностью зафиксируете плечо 15 к раме 22 приступайте к креплению рамы на основные боковины. Смажьте синим или зеленым локтайтом шурупы 2 и 3 крепления и закрутите их на свое место…”
    А в инструкции речь идет о добавлении капли CA в этих местах. Что порекомендуете???

  5. Двигатель пока не ставлю - хочу поставить сразу датчик оборотов на заднюю крышку от SPEKTRUM. Стоит ли промыть двигатель (неполная разборка, заднюю крышку снять) - у кого есть положительный-отрицательный опыт по наличию стружки у нового TT50???

Спасибо!

a-korenev
  1. Не смазываю. Серволопасти на СА не сажать!
  2. Как хотите. Совет для начинающих и перестроить несложно, зато висеть оч. стабильно!
  3. Плоская сторона шара (ножка) - в сторону детали.
  4. ? Метал. детали - на синий локтайт. Циакрин - нет смысла , не разберёте.
  5. Датчик оборотов на ТТ 50 не нужен, не перекрутит.
    Разбирать нет нужды, только для накручивания фена снимаем заднюю крышку.
Oleg_fly
a-korenev:
  1. Не смазываю. Серволопасти на СА не сажать!
  2. Как хотите. Совет для начинающих и перестроить несложно, зато висеть оч. стабильно!
  3. Плоская сторона шара (ножка) - в сторону детали.
  4. ? Метал. детали - на синий локтайт. Циакрин - нет смысла , не разберёте.
  5. Датчик оборотов на ТТ 50 не нужен, не перекрутит.
    Разбирать нет нужды, только для накручивания фена снимаем заднюю крышку.
  1. Понял, значит саморезики шаровых на CA не сажаю.

  2. Ясно, поэтому (для перестройки) наверное и нет указания сажать на клей…

  3. Ну да, ножка в сторону детали (по мне, так плоская сторона с обратной стороны, сточенная площадочка под головку самореза)…

  4. Там, где я спрашивал - вроде металлический саморез вкручивается в пластик. Т.е. применять ли локтайт для соединения металл-пластик??? Насчет металл-металл - понятно…

  5. Т.е. не нужно заморачиваться с ограничителем оборотов? Я планировал поставить MultiGov с датчиком оборотов Spektrum, и заодно и температурное ограничение с датчиками сделать (тот же MultiGov). Говернер пока не планирую - аппа 6 каналов.
    В Астрахани летом +30 градусов - обычная погода - поэтому и озаботился оборотами и температурой.
    Или советуете незаморачиваться этими вопросами поначалу??? Желание сэкономить есть очень сильное, но если уж надо - так будем делать.
    Какие мысли на этот счет???

Спасибо!

a-korenev:

А вот с этим вопросом из “Маленькие хитрости для Раптора 30-50”
rcopen.com/blogs/5047/2372

Есть две детальки на Рапторе которые желательно дополнительно зафиксировать Сверлим отверстие 1мм и после сборки капаем в отверстие жидкого циакрина

Вчера собирал - то же удивился, что никак там не закреплено…

А есть опыт, что этот узел подводил на практике? Может так оно и надо и не нужно ничего сверлить-клеить???

😃
Спасибо!

Kirrr

Ну если мультигов ставить не будете-то хотя бы термометр нужен, иначе, как смесь регулировать ?

Oleg_fly
Kirrr:

Ну если мультигов ставить не будете-то хотя бы термометр нужен, иначе, как смесь регулировать ?

Термометр инфракрасный взял на барахолке - обещал выслать продавец…

MultiGov конечно хочется - но бюджет пока на грани. Подожду наверное - как появится “понимание” - тогда закажу.

😃

Oleg_fly

Дошел до двигателя:

  1. Пишут в инструкции “…нужно заменить стандартный рычаг газа удлинненым…” - этот стоковый что конкретно непойдет???

  2. На движке из упаковки на валу шайба и гайка. Шайбу куда ставить под вентилятор (ближе к пошипнику коленвала переднему) или под гайку сверху вентилятора??? Или вообще не ставить? - на картинке в инструкции шайбы нет.

  3. Вентилятор сильно закручивать или достаточно коленвал (со снятой задней крышкой) держать рукой и закрутить вентилятор и гайку???

  4. Глушитель, я так понял, на красный локтайт закручивать???

  5. Кулачки сцепления дополнительно смазывать внутри ролики - вроде есть там смазка… (Основную шестерню собирал - внутри роликовое сцепление смазал хорошо спец. смазкой…)

  6. Тяги которые поставил - очень туго ходят (по сравнению с 400-ми вертолетами) - разрабатывать??? Если надо - как без спец. инчтрумента. Мысль такая - взять одну шаровую, прикрутить к чему нибудь (типа ручки) и разрабатывать… Какие мысли на этот счет???

  7. Качалки по интсрукции - по 10,5 мм делать нужно. Че, обязательно, или поставить на 13 мм (есть дырки в качалках с сервами) и потом в аппе менять расходы… Или строго надо - 10,5 и точка???

Ну пока все на сегодня…
😃
Спасибо!

Oleg_fly

По пункту 2 и 3 (последние) - выяснил… в блоге о OS50 то же самое.

Только думаю: может шайбу под гайку (сверху вентилятора поставить?

😃

a-korenev
Oleg_fly:

Дошел до двигателя:

  1. Пишут в инструкции “…нужно заменить стандартный рычаг газа удлинненым…” - этот стоковый что конкретно непойдет???

  2. На движке из упаковки на валу шайба и гайка. Шайбу куда ставить под вентилятор (ближе к пошипнику коленвала переднему) или под гайку сверху вентилятора??? Или вообще не ставить? - на картинке в инструкции шайбы нет.

  3. Вентилятор сильно закручивать или достаточно коленвал (со снятой задней крышкой) держать рукой и закрутить вентилятор и гайку???

  4. Глушитель, я так понял, на красный локтайт закручивать???

  5. Кулачки сцепления дополнительно смазывать внутри ролики - вроде есть там смазка… (Основную шестерню собирал - внутри роликовое сцепление смазал хорошо спец. смазкой…)

  6. Тяги которые поставил - очень туго ходят (по сравнению с 400-ми вертолетами) - разрабатывать??? Если надо - как без спец. инчтрумента. Мысль такая - взять одну шаровую, прикрутить к чему нибудь (типа ручки) и разрабатывать… Какие мысли на этот счет???

  7. Качалки по интсрукции - по 10,5 мм делать нужно. Че, обязательно, или поставить на 13 мм (есть дырки в качалках с сервами) и потом в аппе менять расходы… Или строго надо - 10,5 и точка???

Ну пока все на сегодня…
😃
Спасибо!

  1. стоковый пойдёт, могут быть проблемы с настройкой лимитов (расходов).
  2. шайбу аккуратно положите в коробочку.
  3. вентилятор сильно закручиваем с применением удерживающего коленвал приспособлением , я долго использовал кусок пластика от зубной щётки.
    !!! БЕЗ ЛОКТАЙТА!!! гайку сажаем на КРАСНЫЙ !!! локтайт, обезжирив коленвал и оную.
  4. нет нужды.
  5. кулачки сцепления НЕ СМАЗЫВАТЬ!!!.
  6. разработаются …
  7. качалки - 10…12мм , отрегулируете расходами .
Oleg_fly
a-korenev:


2. шайбу аккуратно положите в коробочку.

Все понял - пошел делать.
Много инфы (и в ФАКах и в блогах и у буржуев) - но подход у всех разный. Кто синий локтайт употребляет, кто крысный.

А по глушителям… Уже столько исписано-переписано, что глушаки отваливаются у народа чуть ли не в каждом полете… 😉

Спасибо!

P.S. Да, по тягам с шаровыми… Понемногу разрабатываются. Буквально несколько раз брал в руки (полюбоваться) то что собрал - подвигаешь тяги… уже заметно, что разработались… 😃

ALEXEY_AM

гайку сажаем на КРАСНЫЙ !!! локтайт, обезжирив коленвал и оную.

Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.

P.S. Да, по тягам с шаровыми… Понемногу разрабатываются. Буквально несколько раз брал в руки (полюбоваться) то что собрал - подвигаешь тяги… уже заметно, что разработались… 😃

Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.

Oleg_fly
ALEXEY_AM:

Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.

Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.

Да, в инструкции синий локтайт написано. Но уже только что на красный гайку посадил. А сцепление 2 болта - на синий. И крепление двигателя на синий.
Ну уж если разбирать надо будет - будем думать… Надеюсь не скоро. А к тому времени может разбогатеем - да и сразу новый движок купим и новый вентилятор 😉)) 😃

Движок поставил - вроде все четко стоит, все крутится нигде лишнего не цепляет:-)
КРАСОТА!!!
--------------
По тягам - уже нормально, разрабатываются… Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.

Спасибо!

Forom
Oleg_fly:

По тягам - уже нормально, разрабатываются… Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.

Лучше конечно разверткой пользоваться

но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить…

Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…

Oleg_fly
Forom:

Лучше конечно разверткой пользоваться

но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить…

Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…

А у этой развертики диаметр шарика такой же, как на Raptore? Или больше.
Если такой же - дык я и сам сделаю подобный инструмент за 5 минут.
Просто заказывать что то из за бугра по мелочи - дык накладно выходит по доставке.

Я вот думаю: сервы на перекос все стоят вот - “Усилие не 6V - 10,0 кг/см.”
Ну уж не настолько туго ходят у меня тяги, что-б прикладывать 10 кг.
Думаю разработаются…
😃

Oleg_fly
Forom:


Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было “подгонять”…

В смысле - для Raptor-а наконечники???

А то из тех, что у меня есть 400-ки и Rex-450 и Blade 400 - все наконечники вставали свободно разработки не требуют.
Вот у Раптора только с этим столкнулся - но успокаивает то, что все таки и аппарат серьезней и усилия о от машинок значительно сильнее и нагрузка на механику покруче будет.

P.S. Оно когда на картинках смотришь рядом Раптор 50 и Rex-450 - конечно видно разница в размерах, но не так впечатляет. А когда начал собирать сам Раптор 50 - дык прямо поражаешься размерам и объемам!!! Держишь в руках и чувствуешь: “Маешь ВЕЩЬ!!!” 😉

😃

Oleg_fly

Вопрос еще:
На стоковый глушитель к ТТ50 какую выхлопную трубку заказывать?
Посмотрел - есть 10 мм, 12 мм…
На глушителе померял - диаметр выхл. отверстия больше 10 и меньше 12.
----------
Вот написано 12 мм
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
----------------
А эта - 10 мм
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
-------------
Непонятно - внешний диаметр или внутренний они имеют ввиду…
???
😃

Спасибо!

P.S. У кого были тренир. шасси для большого вертолета(50-ка) - там какой диаметр прутков и из чего сделаны. У меня есть только для 400-го класса - там прутки карбоновые 4 мм.
Думаю нужны они (шасси) или не нужны для первых взлетов на 50-ке… Уже на REX-450 без них обхожусь…

Еще вопрос - по номерам свечек как ориентироваться?

Я так понял OS номер 8 - универсальная (тут на форуме так советуют).
Дальше - если по номерам Tander Tiger - это какая будет самая универсальная?

Для жаркой погоды (летом +30 нормально для Астрахани) - свечку надо похолоднее.
Это какой номер для такой погоды???

Спасибо!

15 days later
Oleg_fly

Все собрал, настроил.
Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.
Вчера запустил.
Движок TT50 pro.
Запустился с 10 % (У меня в аппаратуре от -10% до 100%), по кривым стояло 0, а заслонка получается была открыта на 10%. Захлох - я так понял накал перестал работать - регулятор ALIGN с подкалом, через 15 секунд автоматически выключает подкал.
Сделал 13% (3 процента по кривым) - запустил, начал работать. Основные лопасти на первый бак не цеплял. Работал на холостых, сцепление не цепляло.
Показалось - дыма мало - начал богатить - челчков может 6-8 - захлох.
Вернул на место - запустил - работает. Вроде дыма прибавилось (опыта нет вообще, поэтому много-мало - непонятно). Забеднил челчков 5 - обороты прибавлялись немного, по дыму разницы не заметил. Вернул на место.
Да, игла изначально была открыта где то на 2,5-2,7 оборота (меньше трех).

Потом стал прибавлять обороты стиком - уменьшать… Ну и так почти полный бак откатал на земле. К концу бака обороты малого газа (13%) - стали выше, т.к. сцепление вращалось уже постоянно (рукой можно остановить). Т.е. с прогревом обороты двигатель увеличил при тех же начальных условиях. Температура была невысокая, рукой можно держать за рубашку головки.

На второй бак прицепил лопасти, пошел запустил - сцепление сразу цепляет, пробовал уменьшить проценты - не стабильный холостой ход - только на 13% держит устойчиво, но лопасти уже вращает.
Да, запускается без проблем, с пол-тычка. Так что страхи, типа “выкинь этот движок, ставь сразу OS50…” или типа “намучаешся его запускать…” не оправдались. Может еще все впереди???

Повисел на оборотах висения - все нормально.
Кстати, а масло из глушителя должно капать??? Где то 1 капля в 10-15 секунд на самых холостых оборотах??? Или все таки слишком богатая смесь???

Выработал весь бак - двигатель немного увеличил обороты, потом уменьшил и заглох - где то 3-4 секунды. Вроде нормально.
Рукой попробовал температуру, горячий, но не обжигающий. На улице температура около ноля.
Подскажите, если что не так…

Спасибо!

Oleg_fly

Ага, забыл, еще один момент непонравился:

Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
Т.е. на каких то оборотах получается резонанс. При раскрутке ротора в сторону увеличения такого не наблюдается.
Лопасти отбалансированы и статически и динамически, бабочки нет вообще. Хвостовые лопасти то же проверял - отбалансированы нормально.
Все закреплено, закручено, провода уложены.

У меня подозрения на шестерню авторотации (к которой ремень ХР цепляется). У этой шестеренки есть небольшая “восьмерка”. Несильно, пол-миллиметра на глаз, но есть. Откуда получилась - непонятно. Может при установке сильно закрутил нижний болт с гайкой основного вала. Потом я его немного ослабил - но весьмерка осталась.
Из за этого может быть???

😃

Xenomorph22
Oleg_fly:

Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.

Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.

Oleg_fly
Xenomorph22:

Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.

А восьмерки нет на шестерне авторотации???

У меня уже эта восьмерка на втором верте появляется.
Когда собирал 450 SE V2 - перекрутил нижний болт с гайкой - и появилась. я потом ослабил немного закрутку (а гайку на локтайт) - но все равно восьмерочка есть. Правда верт не трясет никогда.

А собирал Раптор - то же затянул сильно. И в инструкции даже есть предупреждение в этом разделе “… не затягивайте сильно, а то повредите шестерню…”. Потом я ослабил на рапторе - но восьмерка осталась.
Похоже, надо снимать шестеренку - попробовать выровнять - и дальше экспериментировать. А то может это причина в настройках движка???

😃

Pett

Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )

Oleg_fly
Pett:

Ктати да!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР… ну оно там все в скопе (на Рапторах)… она…, сволоч!.., оказывается треснуть может 😦 (в районе болтика)…, у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )

Вот-вот. Если “не затягивать” - то на вид гаечка практически незакручена получается. А так как гаечка с полиэтиленовым фиксатором - то вроде как и локтайт не должен применяться.

Я попробую снять шестерню (ох и нехочется же разбирать свежесобранный верт) - посмотрю, мож как-нить можно выправить…
На 450-м Рексе я руками ее немного повыгибал - вроде как выпрямилась, но там по другому она стоит, ремень на нее не цепляется да и меньше и тоньше…

Ну а не выпрямлю - будет первая в очереди на заказ з/ч…
😃

Oleg_fly
Pett:

… у меня треснула с одного краю 😦 …, ослабил и на фиксатор болтик посадил…, облёт проблем не выявил к счастью 😃 (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь 😦 )

А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃

Pett
Oleg_fly:

А “восьмерка” была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
😃

Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦

Oleg_fly
Pett:

Чено говоря восьмёрки не заметил…, может не обратил внимания просто😵
Вертик вёл себя нормально…, без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно… не хуже). Но полетал он после этого немного…, всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года😍
Подтягивать болтик думаю всё-таки надо…, но только не совсей силы…, раньше я об этом и незадумывался даже… затягивал и было всё нормально…, но вот в крайний раз перестарался видемо 😦

Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…

Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???

Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃

Pett
Oleg_fly:

Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки…

Оно может эта восьмерки и сразу была до установки… кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни…
Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо…
В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что “блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ…”. Может это и имелось ввиду???

Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как…
😃

Ну у меня электрический Рапти😍 … так что в моём случае вопросы настройки двигла отпадают сразу😇 В остальном ротор и эта нижняя часть с шестерёнками у нас одинаковые (только что у меня большая шестерня больше чем ДВС изза других оборотов мотроа)…, только у ДВС Раптора-30 (в стоке)вроде узел авторотации другой(он хвост не крутит почему-то😠 хоть и взамозаменяемый).
Посмотрел у себя…, действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез… т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор…, вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается…, но совсем несущественная:) (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня…, хоть и упругий…, но довольно эластичный думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму…, например если ремень сильно перетянут…, постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться…, а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен:)) Не перетянут ли у вас ремень?
С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл…, но налёт не очень большой…, аварии были)…, только в крайний раз в обгонку Литол положил…, он видемо густоват немного…, потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится… и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится…, а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться:))… но постепенно вроде мягче становится😍