Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Все стоковое, двигатель TT50. Сразу говорю: - Здесь читал: Маленькие хитрости для Раптора 30-50 - http://forum.rcdesign.ru/blogs/5047/blog2372.html Ветку по Raptor-ам вроде ...

  1. #1

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509

    Собираю Raptor 50 Titan - пара вопросов...

    Все стоковое, двигатель TT50.

    Сразу говорю:
    - Здесь читал: Маленькие хитрости для Раптора 30-50 - http://forum.rcdesign.ru/blogs/5047/blog2372.html
    Ветку по Raptor-ам вроде всю пролистал...
    -----------------------

    Остановился пока (предсобрал) на пункте 6 (Сборка основных боковин. Часть вторая).
    Впросы:
    1. Закручиваем шаровые - везде написано саморезы смазать СА (раздел 6,2-6,3-6,4).
    А в пункте 5 (Сборка вращающихся стабилизаторов) - ничего не сказано про CA - надо или нет клеить CA в пункте 5, может нигде не надо?

    2. в пункте 5 (Сборка вращающихся стабилизаторов) - шаровые ставить пока на внутренние отверстия, внешние типа для 3D.... - может сразу на внешние поставить?
    (На электричках 400-x летать немного уже умею, но 3D еще не кручу в реале...)

    3. Вот здесь - http://www.rchobby.ru/rchobby/articl.../assembly.html )(Сборка модели вертолета Raptor 30 Sport v2 KIT) - о шаровых пишет так: "Плоская сторона металлического шарового крепления тяги должна быть прижата болтом в сторону детали к которой она крепится." - че то мне кажется, что наоборот. На шаровой есть выступ с одной стороны, на другой стороне просто сточенная поверхность, наверное выступом в сторону детали, а плоской стороной - к головке самореза??? Т.е. получается, что шаровая должна немного выступать над поверхностью детали - ИМХО так. ?

    4. Там же (Сборка модели вертолета Raptor 30 Sport v2 KIT) - "При установке тяги плеча 18 убедитесь в том что она перпендикулярна самому плечу 15! Когда вы полностью зафиксируете плечо 15 к раме 22 приступайте к креплению рамы на основные боковины. Смажьте синим или зеленым локтайтом шурупы 2 и 3 крепления и закрутите их на свое место...."
    А в инструкции речь идет о добавлении капли CA в этих местах. Что порекомендуете???

    5. Двигатель пока не ставлю - хочу поставить сразу датчик оборотов на заднюю крышку от SPEKTRUM. Стоит ли промыть двигатель (неполная разборка, заднюю крышку снять) - у кого есть положительный-отрицательный опыт по наличию стружки у нового TT50???

    Спасибо!

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    1. Не смазываю. Серволопасти на СА не сажать!
    2. Как хотите. Совет для начинающих и перестроить несложно, зато висеть оч. стабильно!
    3. Плоская сторона шара (ножка) - в сторону детали.
    4. ? Метал. детали - на синий локтайт. Циакрин - нет смысла , не разберёте.
    5. Датчик оборотов на ТТ 50 не нужен, не перекрутит.
    Разбирать нет нужды, только для накручивания фена снимаем заднюю крышку.

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    1. Не смазываю. Серволопасти на СА не сажать!
    2. Как хотите. Совет для начинающих и перестроить несложно, зато висеть оч. стабильно!
    3. Плоская сторона шара (ножка) - в сторону детали.
    4. ? Метал. детали - на синий локтайт. Циакрин - нет смысла , не разберёте.
    5. Датчик оборотов на ТТ 50 не нужен, не перекрутит.
    Разбирать нет нужды, только для накручивания фена снимаем заднюю крышку.
    1. Понял, значит саморезики шаровых на CA не сажаю.

    2. Ясно, поэтому (для перестройки) наверное и нет указания сажать на клей...

    3. Ну да, ножка в сторону детали (по мне, так плоская сторона с обратной стороны, сточенная площадочка под головку самореза)...

    4. Там, где я спрашивал - вроде металлический саморез вкручивается в пластик. Т.е. применять ли локтайт для соединения металл-пластик??? Насчет металл-металл - понятно...

    5. Т.е. не нужно заморачиваться с ограничителем оборотов? Я планировал поставить MultiGov с датчиком оборотов Spektrum, и заодно и температурное ограничение с датчиками сделать (тот же MultiGov). Говернер пока не планирую - аппа 6 каналов.
    В Астрахани летом +30 градусов - обычная погода - поэтому и озаботился оборотами и температурой.
    Или советуете незаморачиваться этими вопросами поначалу??? Желание сэкономить есть очень сильное, но если уж надо - так будем делать.
    Какие мысли на этот счет???

    Спасибо!

    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    .....
    А вот с этим вопросом из "Маленькие хитрости для Раптора 30-50"
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5047/blog2372.html
    ......................
    Есть две детальки на Рапторе которые желательно дополнительно зафиксировать Сверлим отверстие 1мм и после сборки капаем в отверстие жидкого циакрина
    .......................

    Вчера собирал - то же удивился, что никак там не закреплено....

    А есть опыт, что этот узел подводил на практике? Может так оно и надо и не нужно ничего сверлить-клеить????

    :-)
    Спасибо!

  5. #4

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Moscow novogireevo heli
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Ну если мультигов ставить не будете-то хотя бы термометр нужен, иначе, как смесь регулировать ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Kirrr Посмотреть сообщение
    Ну если мультигов ставить не будете-то хотя бы термометр нужен, иначе, как смесь регулировать ?
    Термометр инфракрасный взял на барахолке - обещал выслать продавец...

    MultiGov конечно хочется - но бюджет пока на грани. Подожду наверное - как появится "понимание" - тогда закажу.

    :-)

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Дошел до двигателя:

    1. Пишут в инструкции "...нужно заменить стандартный рычаг газа удлинненым..." - этот стоковый что конкретно непойдет???

    2. На движке из упаковки на валу шайба и гайка. Шайбу куда ставить под вентилятор (ближе к пошипнику коленвала переднему) или под гайку сверху вентилятора??? Или вообще не ставить? - на картинке в инструкции шайбы нет.

    3. Вентилятор сильно закручивать или достаточно коленвал (со снятой задней крышкой) держать рукой и закрутить вентилятор и гайку???

    4. Глушитель, я так понял, на красный локтайт закручивать???

    5. Кулачки сцепления дополнительно смазывать внутри ролики - вроде есть там смазка.......... (Основную шестерню собирал - внутри роликовое сцепление смазал хорошо спец. смазкой...)

    6. Тяги которые поставил - очень туго ходят (по сравнению с 400-ми вертолетами) - разрабатывать??? Если надо - как без спец. инчтрумента. Мысль такая - взять одну шаровую, прикрутить к чему нибудь (типа ручки) и разрабатывать... Какие мысли на этот счет???

    7. Качалки по интсрукции - по 10,5 мм делать нужно. Че, обязательно, или поставить на 13 мм (есть дырки в качалках с сервами) и потом в аппе менять расходы... Или строго надо - 10,5 и точка???

    Ну пока все на сегодня...
    :-)
    Спасибо!

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    По пункту 2 и 3 (последние) - выяснил... в блоге о OS50 то же самое.

    Только думаю: может шайбу под гайку (сверху вентилятора поставить?

    :-)

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Дошел до двигателя:

    1. Пишут в инструкции "...нужно заменить стандартный рычаг газа удлинненым..." - этот стоковый что конкретно непойдет???

    2. На движке из упаковки на валу шайба и гайка. Шайбу куда ставить под вентилятор (ближе к пошипнику коленвала переднему) или под гайку сверху вентилятора??? Или вообще не ставить? - на картинке в инструкции шайбы нет.

    3. Вентилятор сильно закручивать или достаточно коленвал (со снятой задней крышкой) держать рукой и закрутить вентилятор и гайку???

    4. Глушитель, я так понял, на красный локтайт закручивать???

    5. Кулачки сцепления дополнительно смазывать внутри ролики - вроде есть там смазка.......... (Основную шестерню собирал - внутри роликовое сцепление смазал хорошо спец. смазкой...)

    6. Тяги которые поставил - очень туго ходят (по сравнению с 400-ми вертолетами) - разрабатывать??? Если надо - как без спец. инчтрумента. Мысль такая - взять одну шаровую, прикрутить к чему нибудь (типа ручки) и разрабатывать... Какие мысли на этот счет???

    7. Качалки по интсрукции - по 10,5 мм делать нужно. Че, обязательно, или поставить на 13 мм (есть дырки в качалках с сервами) и потом в аппе менять расходы... Или строго надо - 10,5 и точка???

    Ну пока все на сегодня...
    :-)
    Спасибо!
    1. стоковый пойдёт, могут быть проблемы с настройкой лимитов (расходов).
    2. шайбу аккуратно положите в коробочку.
    3. вентилятор сильно закручиваем с применением удерживающего коленвал приспособлением , я долго использовал кусок пластика от зубной щётки.
    !!! БЕЗ ЛОКТАЙТА!!! гайку сажаем на КРАСНЫЙ !!! локтайт, обезжирив коленвал и оную.
    4. нет нужды.
    5. кулачки сцепления НЕ СМАЗЫВАТЬ!!!.
    6. разработаются ...
    7. качалки - 10...12мм , отрегулируете расходами .

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    ..........
    2. шайбу аккуратно положите в коробочку.
    ...............
    Все понял - пошел делать.
    Много инфы (и в ФАКах и в блогах и у буржуев) - но подход у всех разный. Кто синий локтайт употребляет, кто крысный.

    А по глушителям... Уже столько исписано-переписано, что глушаки отваливаются у народа чуть ли не в каждом полете.... ;-)

    Спасибо!

    P.S. Да, по тягам с шаровыми... Понемногу разрабатываются. Буквально несколько раз брал в руки (полюбоваться) то что собрал - подвигаешь тяги... уже заметно, что разработались... :-)

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    гайку сажаем на КРАСНЫЙ !!! локтайт, обезжирив коленвал и оную.
    Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.
    P.S. Да, по тягам с шаровыми... Понемногу разрабатываются. Буквально несколько раз брал в руки (полюбоваться) то что собрал - подвигаешь тяги... уже заметно, что разработались... :-)
    Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Отлично все летает и на синем локтайте, если хорошо затянуть, не разу не раскручивалось, и даже с синими откручивать гайку очень тяжко. Если будет красный то это вообще ужас наверное разбирать.

    Если совсем уж туго ходят, и есть желание их разработать, одеваете наконечник на шарик, и обжимаете потихоньку пасатижами, делать надо аккуратно и постепенно, до желаемого результата.
    Да, в инструкции синий локтайт написано. Но уже только что на красный гайку посадил. А сцепление 2 болта - на синий. И крепление двигателя на синий.
    Ну уж если разбирать надо будет - будем думать... Надеюсь не скоро. А к тому времени может разбогатеем - да и сразу новый движок купим и новый вентилятор ;-))) :-)

    Движок поставил - вроде все четко стоит, все крутится нигде лишнего не цепляет:-)
    КРАСОТА!!!
    --------------
    По тягам - уже нормально, разрабатываются... Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.

    Спасибо!

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    По тягам - уже нормально, разрабатываются... Ходят не туго, а как бы это сказать- ПЛАВНО.
    Лучше конечно разверткой пользоваться



    но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить...

    Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было "подгонять"...

  16. #13

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    Лучше конечно разверткой пользоваться
    ...........................
    но тут опыт нужен, т.к. можно прослабить...

    Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было "подгонять"...
    А у этой развертики диаметр шарика такой же, как на Raptore? Или больше.
    Если такой же - дык я и сам сделаю подобный инструмент за 5 минут.
    Просто заказывать что то из за бугра по мелочи - дык накладно выходит по доставке.

    Я вот думаю: сервы на перекос все стоят вот - "Усилие не 6V - 10,0 кг/см."
    Ну уж не настолько туго ходят у меня тяги, что-б прикладывать 10 кг.
    Думаю разработаются...
    :-)

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Forom Посмотреть сообщение
    ................................
    Из всех наконечников и шариков, которые прошли через мои руки, только Киошевские мне очень нравились, их никогда не надо было "подгонять"...
    В смысле - для Raptor-а наконечники???

    А то из тех, что у меня есть 400-ки и Rex-450 и Blade 400 - все наконечники вставали свободно разработки не требуют.
    Вот у Раптора только с этим столкнулся - но успокаивает то, что все таки и аппарат серьезней и усилия о от машинок значительно сильнее и нагрузка на механику покруче будет.

    P.S. Оно когда на картинках смотришь рядом Раптор 50 и Rex-450 - конечно видно разница в размерах, но не так впечатляет. А когда начал собирать сам Раптор 50 - дык прямо поражаешься размерам и объемам!!! Держишь в руках и чувствуешь: "Маешь ВЕЩЬ!!!" ;-)

    :-)

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Вопрос еще:
    На стоковый глушитель к ТТ50 какую выхлопную трубку заказывать?
    Посмотрел - есть 10 мм, 12 мм...
    На глушителе померял - диаметр выхл. отверстия больше 10 и меньше 12.
    ----------
    Вот написано 12 мм
    http://www.planetahobby.ru/catalog/p...oducts_id=9174
    ----------------
    А эта - 10 мм
    http://www.planetahobby.ru/catalog/p...oducts_id=8633
    -------------
    Непонятно - внешний диаметр или внутренний они имеют ввиду...
    ????
    :-)

    Спасибо!

    P.S. У кого были тренир. шасси для большого вертолета(50-ка) - там какой диаметр прутков и из чего сделаны. У меня есть только для 400-го класса - там прутки карбоновые 4 мм.
    Думаю нужны они (шасси) или не нужны для первых взлетов на 50-ке... Уже на REX-450 без них обхожусь...

    Еще вопрос - по номерам свечек как ориентироваться?

    Я так понял OS номер 8 - универсальная (тут на форуме так советуют).
    Дальше - если по номерам Tander Tiger - это какая будет самая универсальная?

    Для жаркой погоды (летом +30 нормально для Астрахани) - свечку надо похолоднее.
    Это какой номер для такой погоды???

    Спасибо!

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Все собрал, настроил.
    Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.
    Вчера запустил.
    Движок TT50 pro.
    Запустился с 10 % (У меня в аппаратуре от -10% до 100%), по кривым стояло 0, а заслонка получается была открыта на 10%. Захлох - я так понял накал перестал работать - регулятор ALIGN с подкалом, через 15 секунд автоматически выключает подкал.
    Сделал 13% (3 процента по кривым) - запустил, начал работать. Основные лопасти на первый бак не цеплял. Работал на холостых, сцепление не цепляло.
    Показалось - дыма мало - начал богатить - челчков может 6-8 - захлох.
    Вернул на место - запустил - работает. Вроде дыма прибавилось (опыта нет вообще, поэтому много-мало - непонятно). Забеднил челчков 5 - обороты прибавлялись немного, по дыму разницы не заметил. Вернул на место.
    Да, игла изначально была открыта где то на 2,5-2,7 оборота (меньше трех).

    Потом стал прибавлять обороты стиком - уменьшать.... Ну и так почти полный бак откатал на земле. К концу бака обороты малого газа (13%) - стали выше, т.к. сцепление вращалось уже постоянно (рукой можно остановить). Т.е. с прогревом обороты двигатель увеличил при тех же начальных условиях. Температура была невысокая, рукой можно держать за рубашку головки.

    На второй бак прицепил лопасти, пошел запустил - сцепление сразу цепляет, пробовал уменьшить проценты - не стабильный холостой ход - только на 13% держит устойчиво, но лопасти уже вращает.
    Да, запускается без проблем, с пол-тычка. Так что страхи, типа "выкинь этот движок, ставь сразу OS50..." или типа "намучаешся его запускать...." не оправдались. Может еще все впереди????

    Повисел на оборотах висения - все нормально.
    Кстати, а масло из глушителя должно капать??? Где то 1 капля в 10-15 секунд на самых холостых оборотах??? Или все таки слишком богатая смесь???

    Выработал весь бак - двигатель немного увеличил обороты, потом уменьшил и заглох - где то 3-4 секунды. Вроде нормально.
    Рукой попробовал температуру, горячий, но не обжигающий. На улице температура около ноля.
    Подскажите, если что не так...

    Спасибо!

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Ага, забыл, еще один момент непонравился:

    Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
    Т.е. на каких то оборотах получается резонанс. При раскрутке ротора в сторону увеличения такого не наблюдается.
    Лопасти отбалансированы и статически и динамически, бабочки нет вообще. Хвостовые лопасти то же проверял - отбалансированы нормально.
    Все закреплено, закручено, провода уложены.

    У меня подозрения на шестерню авторотации (к которой ремень ХР цепляется). У этой шестеренки есть небольшая "восьмерка". Несильно, пол-миллиметра на глаз, но есть. Откуда получилась - непонятно. Может при установке сильно закрутил нижний болт с гайкой основного вала. Потом я его немного ослабил - но весьмерка осталась.
    Из за этого может быть???

    :-)

  21. #18

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Когда сбрасываешь обороты (после посадки, убираешь стик на ноль) - в какой то момент (где то посередине между оборотами висения и ХХ) верт начинает жутко вибрировать, потом обороты еще меньше - все проходит.
    Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.

  22. #19

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Xenomorph22 Посмотреть сообщение
    Такая же ерунда творится на Т-рексе 600, не знаю пока в чем дело.
    А восьмерки нет на шестерне авторотации???

    У меня уже эта восьмерка на втором верте появляется.
    Когда собирал 450 SE V2 - перекрутил нижний болт с гайкой - и появилась. я потом ослабил немного закрутку (а гайку на локтайт) - но все равно восьмерочка есть. Правда верт не трясет никогда.

    А собирал Раптор - то же затянул сильно. И в инструкции даже есть предупреждение в этом разделе "... не затягивайте сильно, а то повредите шестерню...". Потом я ослабил на рапторе - но восьмерка осталась.
    Похоже, надо снимать шестеренку - попробовать выровнять - и дальше экспериментировать. А то может это причина в настройках движка????

    :-)

  23. #20

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Ктати да!!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР... ну оно там все в скопе (на Рапторах).. она.., сволоч!..., оказывается треснуть может (в районе болтика)..., у меня треснула с одного краю .., ослабил и на фиксатор болтик посадил..., облёт проблем не выявил к счастью (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь )

  24. #21

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Ктати да!!!! действительно нестоит со всей дури затягивать больтик крепления шестерни привода хвостового ремня к валу ОР... ну оно там все в скопе (на Рапторах).. она.., сволоч!..., оказывается треснуть может (в районе болтика)..., у меня треснула с одного краю .., ослабил и на фиксатор болтик посадил..., облёт проблем не выявил к счастью (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь )
    Вот-вот. Если "не затягивать" - то на вид гаечка практически незакручена получается. А так как гаечка с полиэтиленовым фиксатором - то вроде как и локтайт не должен применяться.

    Я попробую снять шестерню (ох и нехочется же разбирать свежесобранный верт) - посмотрю, мож как-нить можно выправить...
    На 450-м Рексе я руками ее немного повыгибал - вроде как выпрямилась, но там по другому она стоит, ремень на нее не цепляется да и меньше и тоньше....

    Ну а не выпрямлю - будет первая в очереди на заказ з/ч...
    :-)

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    ......... у меня треснула с одного краю .., ослабил и на фиксатор болтик посадил..., облёт проблем не выявил к счастью (но думаю лутше будет теперь шестерёночку заменить теперь )
    А "восьмерка" была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
    :-)

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    А "восьмерка" была??? Симптомы как у меня (тряска тушки на определенных оборотах) было???
    :-)
    Чено говоря восьмёрки не заметил..., может не обратил внимания просто
    Вертик вёл себя нормально.., без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно.. не хуже). Но полетал он после этого немного..., всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года
    Подтягивать болтик думаю всё-таки надо..., но только не совсей силы..., раньше я об этом и незадумывался даже... затягивал и было всё нормально..., но вот в крайний раз перестарался видемо

  27. #24

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Чено говоря восьмёрки не заметил..., может не обратил внимания просто
    Вертик вёл себя нормально.., без сюрпризов в виде вибраций и т.д.(всё как обычно.. не хуже). Но полетал он после этого немного..., всего несколько вылетов (не более 10) после чего сезон закончился и вертик отправился зимовать на полку до следущего тёплого времени года
    Подтягивать болтик думаю всё-таки надо..., но только не совсей силы..., раньше я об этом и незадумывался даже... затягивал и было всё нормально..., но вот в крайний раз перестарался видемо
    Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки...

    Оно может эта восьмерки и сразу была до установки... кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
    Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни...
    Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо...
    В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что "блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ...". Может это и имелось ввиду???

    Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как...
    :-)

  28. #25

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Дык и я не сильно затягивал. Т.е. можно было еще затянуть - болтик только вылез резьбой из гайки где то на 1-2 нитки. Сейчас ослабил - где-то кончик болта на уровне среза гайки...

    Оно может эта восьмерки и сразу была до установки... кто его знает, знал бы, сразу бы проверил.
    Там между верхней и нижней шестерней расстояние (зазор где то 1 мм) и если рукой покрутить основной вал и посмотреть сбоку - видно сразу биение нижней шестерни...
    Оно может тряска и не из за этого - возможно настройки двигуна еще крутить надо...
    В блогах у кого то (то ли Хелика, то ли еще кого) читал - чел пишет, что "блок авторотации на рапторе 50 УЖАСНЫЙ...". Может это и имелось ввиду???

    Сегодня возможно разберу-вытащу шестерню - посмотрю что да как...
    :-)
    Ну у меня электрический Рапти .. так что в моём случае вопросы настройки двигла отпадают сразу В остальном ротор и эта нижняя часть с шестерёнками у нас одинаковые (только что у меня большая шестерня больше чем ДВС изза других оборотов мотроа).., только у ДВС Раптора-30 (в стоке)вроде узел авторотации другой(он хвост не крутит почему-то хоть и взамозаменяемый).
    Посмотрел у себя..., действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез.. т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор..., вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается.., но совсем несущественная (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня.., хоть и упругий.., но довольно эластичный думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму.., например если ремень сильно перетянут.., постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться.., а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен) Не перетянут ли у вас ремень?
    С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл.., но налёт не очень большой.., аварии были).., только в крайний раз в обгонку Литол положил.., он видемо густоват немного.., потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится... и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится.., а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться).. но постепенно вроде мягче становится

  29. #26

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Посмотрел у себя..., действительно тот болтик в гаечку вкручен точно под срез.. т.е. не торчит из гаечки совсем (у меня сейчас). Покрутил тотор..., вроде как небольшая восьмёрочка нижней шестерни наблюдается.., но совсем несущественная (напомню вертик в таком виде летал без проблем). Материал из которого сделана шестерьня.., хоть и упругий.., но довольно эластичный думаю находясь долго под нагрузкой он может на время менять форму.., например если ремень сильно перетянут.., постояв так какое-то время, думаю шестерёнка может слегка изогнуться.., а потом наверно сможет принять свою прежнюю форму (но я неуверен) Не перетянут ли у вас ремень?
    С узлом авторотации никогда проблем не имел (вертику уже третий год пошёл.., но налёт не очень большой.., аварии были).., только в крайний раз в обгонку Литол положил.., он видемо густоват немного.., потуже обгонка стала (вал электромотора довольно легко крутится... и бывает что он вместе со всей авторотацией крутится.., а разцепляется только тогда когда обороты существенно уменьшаться).. но постепенно вроде мягче становится
    Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
    А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску...
    :-)

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Угу, там маленькое биение, может с полмиллиметра. У меня уже было еще на начальном этапе сборки - еще ремень не цеплял. Возможно она такая сразу идет эта шестренка - и перетяжка болта здесь не причем.
    А на оборотах у меня верт нормально ведет себя. На висении, и на холостых. А вот где то ближе к холостым при уменьшении оборотов - трясет. Наверное все таки с настройками смеси двигателя что то не так. Обороты уменьшаются, а смесь еще не успевает отрегулироваться - вот и детонация (что то типа, очень похоже). Причем я обороты резко уменьшал. Надо будет попробовать на выходных плавно уменьшать и проверить на тряску...
    :-)
    Кстати сильные вибрации в момент разкрутки и остановки ротора.. явление давольно привычное.. Ну в момент разкрутки понятно..., это просто лопасти ещё может не заняли своё правильное положение..., а вот в момент остановки незнаю.., но такое видел давольно часто (причём не разных вертиках в независимости ДВС это или электро..., с ремнём или карданом).
    Есть предположение..., что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора... а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё "дуют").. а изза того что ротор не стабилен.. возможно "дуют" по разному(возможно циклично в каком-то роде)... это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой
    На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
    Так же.. как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко.. и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей.., если лопасти сбалансированы не очень точно..(по весу), может возникать вибрация.., но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон.. и вибрации возможно не будет..., но так как демферы как бы пружинят.. то при снижении оборотов.. всё может возвращаться в исходное положение.., а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали.., так что это наверно не ваш случай)
    Но это только моё предположение .., точно я неуверен.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    ..............
    Есть предположение..., что при каких-то (низких) оборотах гироскопический момент на флайбаре уже слишком мал для стабилизации ротора... а лопасти ещё имеют силу(всмысле на такой скорости ещё "дуют").. а изза того что ротор не стабилен.. возможно "дуют" по разному(возможно циклично в каком-то роде)... это может вызывать разкачивание с широкой амплитудой
    На новеньком вертике (где наконечники тяг бывает ещё довольно туго седят на нариках) этот эфект может быть более ярко выражен.
    Так же.. как извесно Межлопастной вал в хабе стоит не жёстко.. и может немного смещаться в сторону какой-то из лопастей.., если лопасти сбалансированы не очень точно..(по весу), может возникать вибрация.., но на высоких оборотах (особенно уже в полёте) эта несбалансированночть может компенсироваться сдвижением вала в одну из сторон.. и вибрации возможно не будет..., но так как демферы как бы пружинят.. то при снижении оборотов.. всё может возвращаться в исходное положение.., а вибрация снова возникать. (но вы говорите что лопасти балансировали.., так что это наверно не ваш случай)
    Но это только моё предположение .., точно я неуверен.
    Есть только при торможении, на раскрутке нет.
    Было даже без лопастей - только с флайбаром на первом баке на земле - но только один раз - хотя газовал туда-сюда несколько раз...
    Наконечники тяг - да тугие.
    А вот про межлопастной вал - да, об этом даже и не задумывался. Кстати - у Раптора не очень то четко этот узел продуман (с демпферами) в стоковом варианте. Возможно-возможно....
    Где то даже в блогах читал я по поводу этих демпферов....

    Понял, спасибо!

  32. #29

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Да нормальный вроде узел (в мысле демферов и т.д.).. так почти на всех вертиках устроено.
    Я неуверен что прав.. и что вообще в чём-то из мной перечисленного может быть дело... это я так.. просто мысли в слух .. ну и пища для размишлений.., а мало ли
    Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар... а ведь он с лопастями связан.., сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют ... и чем ротор туже.. том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
    но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда..., то пожалуй опять же не в этом дело

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    .............
    Просто я нередко замечал как на маленьких оборотах ротора (например при разгоне) колбасится флайбар... а ведь он с лопастями связан.., сообветственно и лопасти в этот момент нечто невероятное вытворяют ... и чем ротор туже.. том до более высоких оборотов этот эфект сохраняется.
    но раз вы говорите что и без лопастей такая же беда..., то пожалуй опять же не в этом дело
    Щас взял верт, неразбирал - просто внимательно еще осмотрел-покрутил.
    Зазор между шестернями миллиметр, а биение - полмиллиметра.

    Руками покрутил. Вот если имитировать авторотацию (за основную шестерню держать, а вал крутить) - то заметно неравномерность сопротивления. Т.е. проскальзывание идет с разым сопротивлением - как раз типа биения. Неужели дело в муфте???
    Перед сборкой нормально смазал муфту, причем фирменным маслом TT - спец. для этой муфты. Неужели муфта бракованная. Или разработается???
    И "авторотация" довольно тугая. Если сравнивать с 400-кой. Но тут конечно размеры и усилия другие - может оно и нормально.
    Кстати, на 450-м рексе - там чем туже этот болт с гайкой закручивал - тем туже "авторотация".

    Да, наверное лучше разобрать-посмотреть - но уже не сегодня...
    :-)

    Добавлю. Как раз если классическая авторотация, т.е. двигатель выключен или на Малом Газу - тогда сцепления с движком нет - и ротор вращается свободно и обе шестерни без сопротивления будут вращатся.
    А вот как раз в моем случае - уменьшение оборотов - движок крутится-сцепление еще есть-т.е. связка движок-основная шестерня работает и уменьшает обороты, а лопасти с основным валом еще продолжают крутится с большой скоростью. Вот тут и вступает в работу та самая муфта аторотации в шестернях. А у меня там биения-неравномернось!!! Вот и как раз происходит явление тряски. А потом в конце, когда обороты движка упали, сцепление неработает - и муфта авторотации перестает выполнять свою функцию - тряска проходит.
    Точно, похоже дело в блоке авторотаци...

    Вот ссылка - Хелик упоминает что то про блок авторотации, но не конкретно...
    http://forum.rcdesign.ru/blogs/5047/blog2957.html

    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 04.03.2009 в 21:49.

  34. #31

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,424
    Записей в дневнике
    74
    да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.

  35. #32

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Andrei_Sss Посмотреть сообщение
    да не парьтесь вы этот тип вибрации встречается часто, но на полет она не влияет.
    Не в полете - прям все четко было - я и сам рад по уши, что прям с первой попытки верт так четко взлетел и управлялся как хочу и движок вроде устойчиво работал.

    Опыт то только от электричек маленьких - еще не привык к вибрациям (да и дыму-звуку-маслу... Шутка;-). Вот и парюсь.

    Понял, спасибо!
    :-)

  36. #33

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Топливо пол галлона нашел у местных авамоделистов. Нитро 10 процентов, фирменное.
    Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры... Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать? Блин, помоему речь шла о 20% содержании масла??? Нитра тут не причем. А топливо должно быть обязательно вертолетным!

  37. #34

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Слышал что вертолетное топливо бывает с немением 20% содержания нитры. А тут 10! Подвергаю большим сомнениям свои знания. Тему затронул ввиду того, что от занятий самолетами осталось пол галлона самолетного топлива с 15% нитры... Интересно, можно его применить на обкатку 50-ого ослика? Или все ж не рисковать?
    А зачем слухам верить? (Шутка).
    Это в продаже (по интернет-магазинам) - да, у них в ассортименте только 15% или 30%. Видать самое распространенное.

    А вот передо мной инструкция к движку TT50 из KIT Raptor Titan:
    " Fuel containing 5%-30% nitromethane....."
    Т.е. подойдет и 5 процентов и 30 процентов.

    А 10% я взял - ну дык какое нашел по наличию у ребят авиамоделистов - такое и взял. Да и то продали не полную баклажку - чуть больше половины.

    А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ...
    :-)

  38. #35

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    А так на будущее буду заказывать 15% - самое оно для этого двигателя -ИМХО и по советам ГУРУ... :-)
    Понятно, удачи....

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Может быть и муфта авторотации.., ваше описание происходящего вроде вполне логично... т.е. такое думаю вполне может быть
    Но машинка у вас вроде ещё совсем новая..., может поприкатается ещё???
    Я бы попробовал ещё её попользовать.., полетать акуратненько и посмотреть.. не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике... тем более что и новая может повести себя так же .. к примеру На Рексах-600 тоже часто бывают проблемы с этой муфтой). Но это я .., а вы уж сами решайте
    Удачных полётов!!

  40. #37

    Регистрация
    11.03.2006
    Адрес
    Kobrin, Belarus
    Возраст
    47
    Сообщений
    121
    Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе---желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%--для средней акробатики вполне хватает---так зачем тратить больше--лучше больше топлива взять.
    С уважением.

  41. #38

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Может быть и муфта авторотации.., ваше описание происходящего вроде вполне логично... т.е. такое думаю вполне может быть
    Но машинка у вас вроде ещё совсем новая..., может поприкатается ещё???
    Я бы попробовал ещё её попользовать.., полетать акуратненько и посмотреть.. не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике... тем более что и новая может повести себя так же :....
    Не, конечно я не буду ее сразу заказывать и менять... Тут и денег то уже нет - а надо еще топливо покупать...
    Разберу - посмотрю визуально... Там у меня еще подозрение на распорные шайбы - может криво как нить стоит одна.... Короче посмотрю.

    А если все нормально визуально - ничего - поставлю - пусть работает... Возможно и притрется и разработается...
    :-)

    Спасибо, удачи!!!

    Цитата Сообщение от segun70 Посмотреть сообщение
    Как для начинающего ,Вам и 10% нитры за глаза, внимание уделите маслу в топливе---желательно 20% синтетики, пока холодно я пользую 18%--для средней акробатики вполне хватает---так зачем тратить больше--лучше больше топлива взять.
    С уважением.
    Так выбора то особого нет. Какое будет возможно заказать - такое и будем брать.
    Сейчас которое есть - бутыль импортный, написано 20 проц. масла синтетика.

    Я вон хотел в Планета Хобби заказать - нет говорят, топливо не отправляем.
    Пока ищу приемлимые варианты, где постоянно буду заказывать....

    :-)

  42. #39

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    [QUOTE=Pett;1169841]Может быть и муфта авторотации.., ваше описание происходящего вроде вполне логично... т.е. такое думаю вполне может быть
    Но машинка у вас вроде ещё совсем новая..., может поприкатается ещё???
    Я бы попробовал ещё её попользовать.., полетать акуратненько и посмотреть.. не улутшится ли ситуация (т.е. не менял бы её сразу в панике... тем более что и новая может повести себя так же............/QUOTE]

    Ну вот, разобрал шестеренки - все крепления и распорные шайбы - нормально.
    Сама нижняя шестеренка - да кривая. Положил ее на зеркало - покачивается немного, причем и маленькой стороной и большой. Искривлена.
    Причем, что интересно. У нее изгиб сейчас такой - не такой как я думал. Т.е. если бы например я перетянул нижний винт, то по логике она должна была изогнутся в другую сторону (по другим сторонам). А здесь изгиб по другому. Т.е. она изначально такая и была - это почти наверняка.
    Пробую руками повыгибать-выпрямить - посмотрю, что получится...

  43. #40

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Олег, если будешь править, не забудь про наш незаменимый инструмент "фен" )))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Запчасти к Raptor 50 Titan
    от Дмика в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 01:14
  2. "Raptor 50 Titan" или "Raptor 50V2 SE"?
    от Taiga в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.12.2008, 21:36
  3. Краш кит Raptor 50 Titan
    от Combat в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.06.2007, 23:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения