Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

Raptor 50 & Sanwa RD8000

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Прошу помощи, если кто летает 50-ом Raпторе совмесно c RD8000, какие кривые газ\шаг лучше выставить в передатчике, лля начальных тренировок ...

  1. #1

    Регистрация
    18.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    229

    Raptor 50 & Sanwa RD8000

    Прошу помощи, если кто летает 50-ом Raпторе совмесно c RD8000,
    какие кривые газ\шаг лучше выставить в передатчике, лля начальных тренировок ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от Dim@ Посмотреть сообщение
    Прошу помощи, если кто летает 50-ом Raпторе совмесно c RD8000,
    какие кривые газ\шаг лучше выставить в предатчике, лля начальных тренировок ?
    От передатчика не зависит, см. мануал или ИМХО:
    IDLE
    шаги: -10гр 0 +10гр
    Если нет гувернера:
    Газ выставлял обычно так: в айдле ручка в средней точке выставить рабочие обороты (2000) перемещая 3-ю точку кривой (в пятиточечной кривой), в висении должно быть 2000, корректировка 4 точки. 1-я и 5-я точка 100%. 2-я копирует 4-ю.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    229
    Цитата Сообщение от AP&X Посмотреть сообщение
    От передатчика не зависит, см. мануал или ИМХО:
    IDLE
    шаги: -10гр 0 +10гр
    Если нет гувернера:
    Газ выставлял обычно так: в айдле ручка в средней точке выставить рабочие обороты (2000) перемещая 3-ю точку кривой (в пятиточечной кривой), в висении должно быть 2000, корректировка 4 точки. 1-я и 5-я точка 100%. 2-я копирует 4-ю.
    Спасибо за комментарий, но меня интересует именно режим Normal.
    Т.е. на шаге первая точка 0%, последняяя 100%. Интересуют еще три промежуточные точки (кривые пятиточечные) и соответствующие им точки на кривой газа. Я понимаю, что все определяется опытным путем, но хочется узнать
    точно, руководствуясь опытом других.

  5. #4

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    На этот вопрос трудно ответить однозначно...
    К этим Раторам в инструкции ещё предлогается 2 варианта установки механики (главным образом сервы шага) один из которых типа для новичков (что на мой взгляд полный бред можно просто настройками аппаратуры отыграться при желании) и не предпологает увода общего шага в сильный отрицательный, а второй типа для 3Д.. позволяет использовать весь спектр шагов... Как сделано это у вас?????
    Так же в инструкции наверняка даны рекомендации по настройке кривых.., и как правило в режиме Нормал при стике газа/шага ровно в центре.. рекомендуется чтоб угол шага лопастей был около 4 градуса..., однако многие 3д-пилоты видемо изза того что бывает вообще не пользуются "Нормалом".. часто игнорируют это и предпочитают чтоб когда стик ровно по середине шаг лопастей был "0" (как в Айдле).. по их мнению это облегчает переключение режимов из "Нормал" в "Айдл" на земле (без рывка ибо верхние части кривых в обоих режимах одинаковые).. так же они частенько рекомендуют это новичкам.. типа чтоб сразу привыкали ... Однакоя лично я так не считаю (потомучто предпочитаю преключать режимы в полёте.., в точке висения.., а то что ниже.. настраиваю по разному).. Поэтому я думаю это дело сугубо личное...
    Для начала на промежуточные точки кривых(в пятиточечной 2-я и 4-я) можно просто "забить".. т.е. сделать крывые прямыми.. всмысле промежуточные точки отключить или ввести среднее значение между соседними..., а потом по собственным ощущениям их уже подстроить если понадобится
    Последний раз редактировалось Pett; 11.02.2009 в 23:25.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от Dim@ Посмотреть сообщение
    Спасибо за комментарий, но меня интересует именно режим Normal.
    Т.е. на шаге первая точка 0%, последняяя 100%. Интересуют еще три промежуточные точки (кривые пятиточечные) и соответствующие им точки на кривой газа. Я понимаю, что все определяется опытным путем, но хочется узнать
    точно, руководствуясь опытом других.
    Я в NORMAL ставлю кривую по трем точкам -50% 0 +100%, НО рекомендую летать сразу в IDLE. В нормале отрицательный шаг мал и двигатель уменьшает обороты. Для точного управления по шагу лучше летать только IDLE, а NORMAL использовать только для раскрутки ротора.

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Ну вот собственно то о чём я говорил ранее
    Нет.. я вовсе не имею в виду что это плохо ..., многие из моих знакомых вообще не используют режим "Нормал".., а настраивают только "Холд" и "Айдл"..., где холд используется для запуска и остановки двигателя.., а айдл используется для полётов .., это вобщем даже довольно приемлемо для 3Д ...
    А лично я сам очень люблю полёты в Нормале.. в этом ИМХО есть что-то.... просто я люблю классический пилотаж

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    229
    Тогда еще вопрос. Какие экспоненты нужно выставить (и нужно ли вообще) на крен и тангаж и с каким знаком (+) или (-) на данной аппаратуре они выставляются ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Dim@ Посмотреть сообщение
    Тогда еще вопрос. Какие экспоненты нужно выставить (и нужно ли вообще) на крен и тангаж и с каким знаком (+) или (-) на данной аппаратуре они выставляются ?
    Да.., экспоненты там наверняка можно выставлять...
    Выставлять экспоненты очень желательно!!! хотябы потому что качалки серв поворачикаются по кругу... и чем дальше серва откраняется от перпендикуляра к тяге.. тем меньше будет поступательное(полезное) движение тяги при том же угле поворота качалки...(экспанента возникает сама собой.. но только не та которая нам нужна ), т.е. получается что в середине управление сильнее чем с краёв(положительная экспонента)...., желательно хотябы выровнять это.., а лутше сделать чтоб в середине отработка была поменьше чем скраёв (для точности). Вводить в аппаратуре экспаненту конечно же надо со знаком (-)
    Процентов 30-35 можете смело вводить.., если в процессе облёта покажется что вертик слишком резкий в управлении... то можно ещё прибавить.. до 40-45%.., если покажется слишком вялым.. соответственно убавить процентов до 25-20.

  12. #9

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    По поводу полетов в NORMAL. Никто не мешает настроить IDLE так чтобы он был похож на NORMAL по кривым шага. Мне очень не нравится когда мотор переходит на холостые при отрицательном шаге.
    По поводу экспонент: единого мнения нет, но увлекаться отрицательными экспонентами не рекомендую. Маневры на больших отклонениях стика перестанут быть точными. ИМХО 15-20% для меня максимально.
    Коррекция нелинейности управления есть в аппаратурах Futaba FGH12 и выше.
    Убирать нелинейность экспонентами ИМХО малоэффективно.

  13. #10

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от AP&X Посмотреть сообщение
    По поводу полетов в NORMAL. Никто не мешает настроить IDLE так чтобы он был похож на NORMAL по кривым шага. Мне очень не нравится когда мотор переходит на холостые при отрицательном шаге.
    ......
    .
    А я наоборот подстраиваю Нормал как Айдл .., т.е. так чтоб когда стик ниже середины.. чтоб обороты не уменьшались, а углы уже уходили в отрицательные (согласен что так лутше и удобней) сброс оборотов до холостых (до остановки.. у меня электричка) настроен между первой и второй точками в кривой..., при полётах без 3Д до этого никогда никогда не доходит, конечно было бы по точнее если бы точек было больше чем 5

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    229
    Вводить в аппаратуре экспаненту конечно же надо со знаком (-)
    Процентов 30-35 можете смело вводить.., если в процессе облёта покажется что вертик слишком резкий в управлении... то можно ещё прибавить.. до 40-45%.., если покажется слишком вялым.. соответственно убавить процентов до 25-20.
    [/quote]

    Пробовал вводить с отрицательным значением, получается, что качалка замедляется к окончанию хода стика. Я так понимаю, что должно быть наоборот?

  15. #12

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от Dim@ Посмотреть сообщение

    Пробовал вводить с отрицательным значением, получается, что качалка замедляется к окончанию хода стика. Я так понимаю, что должно быть наоборот?
    Да.., должно быть наоборот!!!!
    Вы уверены??? попробуйте со значением около 90-100% .. и с плюсом, и с минусом.., чтоб убедится наверняка... Естественно на земле.., не взлетая!!!!!
    Я ведь мог и наврать.., со мной такое часто случается (не специально конечно)
    ..............................
    Ну чего вы меня пугаете!!!!
    Только что проверил...........
    С минусом правильней!!! По крайней мере у меня
    Последний раз редактировалось Pett; 16.02.2009 в 22:55. Причина: доп. инфа

  16. #13

    Регистрация
    13.08.2005
    Адрес
    СПб
    Возраст
    44
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от Pett Посмотреть сообщение
    Да.., должно быть наоборот!!!!
    Вы уверены??? попробуйте со значением около 90-100% .. и с плюсом, и с минусом.., чтоб убедится наверняка... Естественно на земле.., не взлетая!!!!!
    Я ведь мог и наврать.., со мной такое часто случается (не специально конечно)
    ..............................
    Ну чего вы меня пугаете!!!!
    Только что проверил...........
    С минусом правильней!!! По крайней мере у меня
    В разных аппаратурах по разному. В Санве может быть и плюс. Важен не знак а результат. Если при "плюсе" реакция сервы на равномерное движение стика сначала замедленная а потом ускоряется, то все правильно.

  17. #14

    Регистрация
    15.05.2007
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    329
    Цитата Сообщение от AP&X Посмотреть сообщение
    В разных аппаратурах по разному. В Санве может быть и плюс. Важен не знак а результат. Если при "плюсе" реакция сервы на равномерное движение стика сначала замедленная а потом ускоряется, то все правильно.
    Соглашусь с вами пожалуй..., возможно что действительно в разных аппаратурах по разному
    Тогда надо просто посмотреть..., на 100% экспонента вполне очевидна с любым знаком.., попробовать в какую сторону правильней, а уж потом ввести желаемое значение

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Проверено моим личным опытом.

    normal (служит только для разгона ротора. не полетный режим!!!):
    шаг:
    -6 0 +9
    газ:
    ХХ 40 100

    idle 1 (взлет-посадка, полеты блинчиком и экспоненты -60 %):
    шаг:
    -6 0 +9
    газ:
    40 50 100

    idle 2 (3d и т.д. и экспоненты -30 %):
    шаг:
    -9 0 +9
    газ:
    100 55 100

    hold:
    шаг:
    -10 0 +10 (по максимуму, и экспоненты -60 %)
    газ:
    ХХ

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сравнение комплектующих Raptor 30/50 с Titan 50 & Titan SE
    от Andriyka в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 22:14
  2. Sanwa RD8000 и бензин
    от Rambler в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 12.06.2009, 18:49
  3. Проблема тренер-ученик Sanwa RD8000 и Sanwa VG6000
    от Dimon_suba в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.04.2009, 08:45
  4. Разъем Sanwa rd8000
    от CKYHC в разделе Обсуждение статей
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 05.10.2008, 21:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения