Хвостовой редуктор рассыпался!!!

Rigger

Хочется ругаться матом! Вобщем запустился, раскрутился ротор и тут происходит щелчок, как будто бы ремень проскакивает, ну я остановил на всякий случай, сморю а корпус редуктора развалился пополам, треснул всмысле!! В чем дело может быть? Спасибо
Ремень вроде не перетянут, хотя ХЗ. Какие еще варианты могут быть?

Алексеевич=

Вы его разобрали, осмотрели? Часто неприятность возникает из-за плохо зафиксированного штифта шестерни привода х.р. Он выдвигается и режет корпус, зачастую даже оплавляя его.

Rigger

Нет сыпанулся в районе где кончается балка грубо говоря 😃)) Может крепление и все болты были перетянуты? Попробую если что завтра летнуть на более расслабленном 😃)) Там в принципе гайки то с нейлоном, не раскрутятся, отпущу в пределах разумного ес-но 😃

Taiga
Rigger:

Хочется ругаться матом! Вобщем запустился, раскрутился ротор и тут происходит щелчок, как будто бы ремень проскакивает, ну я остановил на всякий случай, сморю а корпус редуктора развалился пополам, треснул всмысле!! В чем дело может быть? Спасибо
Ремень вроде не перетянут, хотя ХЗ. Какие еще варианты могут быть?

А как определить правильное натяжение ремня? Вот собрал Титанушку и так думаю себе, не перетянул ли? Не растянется ли ремень еще нелетамши?😃 И как долга его (ремня) жизнь?

Rigger

Фоту выложу, вчера пересобрал, седня опять одно и тоже опять, обороты даю высокие и все, скручивает, реально по обрезу балки трещина идет и все, он разваливается…

Rigger

Вот фотки того, что получается 😃 Еще такое мнение бытует, кроме того что поменять вал и хаб ХР, это плохое кач-во пластмассы в корпусе, он ОЕМ фирмы ЕRС, а не оригинале Тандер Тайгер 😃))

Алексеевич=
Rigger:

он ОЕМ фирмы ЕRС, а не оригинале Тандер Тайгер

Скорее всего это и есть объяснение! Никогда такого не было! Один раз разваливался редуктор, когда воткнулся в землю, пролетая “по самолётному” вдоль озимки. Но это был можно сказать самый сёрьёзный краш. Срубило балку напрочь вместе с ремнём. Много запцацек так и не смог найти. А так, чтобы уже при раскрутке лопнул редуктор - не может быть! Только качество пластика.

Rigger

Ну вот и я вроде ничего не вижу такого. Ща наверное оригинал поставлю, а позже Метал квиковский, пусть будет, ибо один такой раз привел к очень хорошему ремонту, я в другой теме писал про ремень, а неизвестно, что там ремень порвался или мож тоже редуктор помер 😃 Вобщем если это неожиданно или не дай боже в инверте, боюсь я уже не посажу, а ремонтировать чето дорого выходит… 😃))) Щас без потерь два крайних раза.

ПС, Алексеевич, у Вас металл стоит теперь или пластик редуктор?

Алексеевич=

Пластик! Не вижу необходимости в металле. А вот на общий шаг поставил металл. Уж больно мне не понравилось, что выгибается пластиковый пропеллером при приложении усилия к лопастям.

Rigger

Это куда? Сама бошка? Она у меня тоже металл. Просто для ориентира нада было знать что у Вас стоит, ибо квик то 70 долляриев, а доллярий то 35 рубелей 😃)))

Rigger

Какого ролика??? Пи…ц надоело мне все это, ща собрал в корпусе оригинале, все новое, хаб, вал, все все лопасти бьют на глаз даже видно, что “бабочка” есть, ну что такое. Хаб на вид кривой, вал ровный точно, но хаб то новый!!! Почему сразу кривой идет???

Rigger

Поясню, хаб не на вид, а судя по всему, методом исключения кривой, просто вал идеальный, больше нечему, даже без лопастей видно. Отверстие в нем не под 90 просверлено…

ALEXEY_AM
Rigger:

Какого ролика???

Вам говорят, что возможно вы болты затягиваете сильно слишком на редукторе, в частности в месте, где натяжной ролик.
Кстати, квиковский стоит около 60$

Rigger

Да это я уже понял и ранее написал, что крайний треск происходил при относительно ослабленных болтах, что доказало, что дело не в этом. Ну если Алексеевич на пластике летает, да и я раньше летал и все было ок, притом значительно резвее, а сейчас повисеть не могу, значит дело не только в железе, вот первопричину и ищу. А так я знаю, да 60 баксов… Но на мой взгляд бороться с поломками методом усиления конструкции не очень хорошо, так можно далеко зайти

Алексеевич=

Вот никогда не задумывался о бабочке на х.р. … Впрочем вал за всё время поменял один раз (после того сильного падения). Усиливать смысла нет ИМХО, ищите причину. После чего появилась такая неприятность. Выясните: что заменили, что могло выйти из строя ещё. Хорошо проверьте ремень, все подшипники, валы. Чудес не бывает.
Выше указывал, что заменил рычаг коллективного шага на люминь. Вся голова в металле от Раптор изначально была.

a-korenev

Бабочка на ХР была в этом сезоне. Менял хаб ХР , ось. Причина жёсткая посадка хвостом + лопасти ХР - карбон NHP. Теперь летаю на лопастях стоковых и карбон Align TREX600. Правда Align -овские очень нежные и их легко поврелить при посадке в стерню ( и длиннее).
Неисправности хаба ХР и оси диагностирую путём вращения в эл. дрели.
При бабочке на ХР видна высокочастотная вибрация.
P.S.Редуктор ХР стоит Квик ЮК , я доволен.
P.P.S. Думаю поблема в качестве пластика + морозы.

ALKALLI

[FONT=Calibri][SIZE=3]Была похожая проблема с редуктором (ТТ), только одна половинка треснула а вторая целая, у меня 2 мысли 1- при транспортировки, 2 – плохо выставленная предконпинсация + нагрузка хвостового ротора, температура -5 градусов , в крайнем положении шага Х.Р не хватает, гироскоп хочет еще, машинка тянет 7кг.= Хрясь! Поставил потом опять пластик ТТ и ща при нормальной настройке проблем нет. ЭТО БЫЛ мой ВЕРТ. У вас может 3-е.

Алексеевич=

Ничего не понял из предидущего поста… Причём здесь предкомпенсация? Как в крайнем положении может хватать шага Х.Р.? Как тянет машинка, когда механика упёрлась? Выставлять расходы ни кто не отменял.
-5 для ТТпластика - вообще не показатель. При -17 не испытал неприятностей.

Кстати, лопасти стоят от Рэкса 600 с самого начала. Много чего они повидали! 34 галлон на подходе!

ALKALLI

Гы! За предконпинсацию бог меня покарал! Полез было я сегодня за вертом на шкаф, чтоб убедится что я охрененный вертолетный техник, крутил, рассматривал, пытался выяснить, что было причиной разрушения редуктора ХР в прошлом? И (не норма лексики форума) не удержал в своих ручонках кривоногих, об паркет его дубовый приземлил с 2-х метров высоты, оценил ущерб (шасси + капот) потом глянул на суть вашего вопроса и понял КУДА Я НАХ ЛЕЗ? Что? Сумничать захотелось! ПРЕДКОНПИСАЦИЯ МОИМ БРЕДОМ ОКАЗАЛОСЬЯ конечно зла на вас не держу но осадок остался.

ALKALLI

Предконпинсация бред, но про то, что ломает машинка, мысли правильные, есть еще один момент када шаг до упора к хабу, и если рукой еще чуток лопасть повернуть, то тяга хаба идет дальше и ее закусывает, из этого положения качалкой не возвращается и тут вся сила сервы и ХР давит на редуктор. Ща в Пилотаж пойду, гляну у одного меня так или у всех это возможно, ну и шасси прикуплю. Благо магазин в 100 метрах от работы.

a-korenev

Насчёт “ручёнок кривоногих” - не знаю, не видел. А слово предкомпЕНсация пишется так 😉
P.S. И она не причём. А пластик JRC возможно не выдерживает низких температур 😦

Rigger

Ну, граждане, поставлен пластик ТТ, попробуем завтра летнуть понемногу 😃 О результатах доложу, что там было не так может выяснится… Плюс для эксперимента новый вал, хаб, лопасти НАШПИ бу но боевые, кучу времени на них летал 😃))

Rigger

редуктор выдержал, но работа ненормальная, нада хаб менять 100 проц 😦