Raptor 50SE v.3 ;)

Home-Sky
EpiPhone:

Спасибо за информацию. Подскажите пожалуйста, эта рама встанет - amainhobbies.com/…/Thunder-Tiger-Carbon-Base-Plate… на 50 или она только под 30?

А в наборе такой рамы небыло? Она обязательно нужна для монтажа мотора, или это просто upgrade?

EpiPhone

Нет, в наборе такой рамы нет. Все крепится и без нее на боковые стенки корпуса 6-ю болтами - стоит как влитое. Но решил подстраховаться и поставить площадку под двигатель.
Кстати, а нужно ли ставить на двигатель воздушный фильтр?

a-korenev

А она и не нужна 😉 Летаю без неё 2 года, с тех пор как сломал при краше и не смог купить из-за дефицита.

ALEXEY_AM
Home-Sky:

А в наборе такой рамы небыло? Она обязательно нужна для монтажа мотора, или это просто upgrade?

Крепите шасси на болты с гайками, и пластина не нужна. При обслуживании она только мешает - неудобно снимать мотор.

EpiPhone:

Кстати, а нужно ли ставить на двигатель воздушный фильтр?

Не нужно. Будет душить мотор.

Dmitry_Leshchenko
Home-Sky:

… Очень мотор чувствителен к температуре окружающей среды, и добиться стабильной работы на всех режимах сложно.
Либо ставят горячую свечу и он начинает жрать в 2 раза больше, но не греется. Либо ставят более холодную свечу - мотор забедняется и жрет меньше но перегревается в теплую погоду.
Плюс к этому надо крутить сразу обе иглы, так как игла малого газа сильно влияет на средние обороты и наоборот, большая игла сильно влияет на обороты ХХ.

Я конечно уже разобрался по какому алгоритму настраивать, но боюсь что на поле будет сложно, так как проверить отклик мотора на всех режимах работы я не смогу, нужно ведь загружать для этого ротор.

Так что наверно возьму OS50, тем более что мощность действительно не первых парах далеко не самый важный пункт.

Полный бред человека который АБСОЛЮТНО не разбирается в моторах. Я опущу те моменты , что “мотор ОЧЕНЬ чувствителен к температуре окружающей среды, и добиться стабильной работы на ВСЕХ режимах сложно”, и остановлюсь лишь на свечах.

Я думаю , что если бы вы знали как правильно подбирать свечу, то вы бы этот бред не писали.

“”“Либо ставят горячую свечу и он начинает жрать в 2 раза больше, но не греется. Либо ставят более холодную свечу - мотор забедняется и жрет меньше но перегревается в теплую погоду.”“”“”

Горячая свеча ( например OS A3) ставиться при полетах в холодное время года, либо при недожатой камере сгорания ( мелкие подробности опущу). При этом в первом случае мы получаем рабочую температуру двигателя зимой, во втором добор мощности двигателя за счет более раннего зажигания ( представте себе , что свечой можно регулировать момент зажигания…😃). Во втором случае в теплую погоду мы получим температуру двигателя на ~0-10гр.( в зависимости от того на сколько камера недожата) выше, чем с более холодной свечой(А8). Лечиться открытием основной иглы на 2-4 щелчка в зависимости от мотора.
Конечно же если при нормально отрегулированной камере сгорания ( под А8) воткнуть более горячую свечу, то на выходе мотор не тянет вообще потому что перелит так как по другому температура зашкаливает.( Для тех кто не понял - остудить мотор можно только открытием осн. иглы).

Хочу остановиться еще на одном приколе:

“”“Плюс к этому надо КРУТИЬ СРАЗУ ОБЕ ИГЛЫ, так как игла малого газа сильно влияет на средние обороты и наоборот, большая игла сильно влияет на обороты ХХ.”"

Хотел бы я посмотреть как это вообще физически возможно😂. Через меня за последний год прошло 4 таких мотора, 2 из них мои. Все моторы были новые и все обкатывались одинаково. Первый запуск с заводской настройкой иглы малого газа и 2 оборота осн. иглы - вырабатываем полный бак на земле( около 1 часа). В процессе мотор несколько раз самопроизвольно глохнет. Перед каждым последующим запуском( только 1-ый бак) иглу малого газа прикрываем на ~1/8 оборота. В конечном итоге после 1-ого бака мы получаем практически настроенный карбюратор, дальше термометр и в небо. Висим и смотрим температуру ~100-120гр. ПОНЯТНО что температуру регулируем осн. иглой. Через несколько полетов возможно на переходном режиме прострелы, которые исчезают на рабочих оборотах. Лечиться закрыванием иглы малого газа на 1/8 - 1/4 оборота. После этого про эту иглу можно забыть навсегда!!!😝
Для тех кто не знает - на OS50H после обкатки иглу малого газа тоже надо подстраивать:) и со свечами работать и с камерой. Так что не надо ЛЯ-ЛЯ.
За последнюю неделю ( ВС-ВС) сделал 31 полет по 7 минут, температура на посадке 118-122 на максимуме 135-138( тик-таки , пирофлипы, петли, бочки, инверты и.т.д. в общем уровень ниже среднего). Для этого мотора можно и выше, но пока не требуется, дури хватает через край. Осн. иглу вообще не трогаю😅. А если трогать то температура регулируется 1 щелчок~ 4гр.

В своей терраде я не хочу сказать какой классный мотор 53ТТ, или наоборот, я хочу сказать , что надо думать прежде чем что то делать или говорить. А если не уверен то как в рекламе " Иногда лучше молчать чем говорит"😃.
И еще, какой бы классный мотор ни попал в руки к неопытному потребителю (мягко так:)) , потр…тся с ним придется и отзыв будет далеко не лестный.
Делайте вывод, Господа…😈

morro_lucky
Dmitry_Leshchenko:

Для тех кто не знает - на OS50H после обкатки иглу малого газа тоже надо подстраивать и со свечами работать и с камерой.

Дмитрий подскажи пожалуйста что там необходимо с камерой делать?
Я честно говоря думал, что камера только у бОльших моторов настраивается. 😃
(Потому вроде и прокладки под голову разные в комплекте)
Понятно что можно степенью загяга винтов изменить обьем за счет сжимания прокладки - но вот практическое применение какое? Поджимать по мере износа или как?
Спасибо.

Home-Sky

Dmitry Leshchenko

Извините конечно что написал полный бред, я просто пытался изложить то, что понял после чтения других тем.

Я просто пытаюсь понять какой мотор будет оптимален лично для меня, у меня действительно опыта в этом нет 😃 Спасибо за разъяснение, попытаюсь осмыслить.

AlexSr
morro_lucky:

можно степенью загяга винтов изменить обьем за счет сжимания прокладки

Юр, это как? Типа 10 тонн усилия на винт и прокладка расплющится до нужной толщины? 😂
А если незатянуть винты - лишня “компрессия” уйдёт наружу?

Громовержец

Я подозреваю, что у редлайна беда с нестабильностью изготовления карбов. Да и сам карб, на мой взгляд, дурной.У некоторых мотор работает нормально, у некоторых - геморрой. Только дороговата лотерея… А что касается новичков и т.д. - бензиновых моторов от кроссовых мотиков через мои руки прошло х.з. сколько. Все так или иначе побеждались… Осел заработал сразу и как надо. Первый раз помогли с настройкой старшие товарищи, дальше крутил карб по интуиции - мотор адекватно работал. А редлайн никто на всем поле настроить не смог. Карб неадекватен.
В ближайшее время завершу эксперимент - редлайн с карбом от ослика, тогда можно будет сделать выводы.

morro_lucky
AlexSr:

Юр, это как?

Так мне самому интересно- как?

Точно знаю, что с 91 ым OSом идет две прокладки под голову разной толщины
под разное топливо вроде

И то, что силой затяга на нем меняют обьем камеры сгорания.
…Бывает что резьбу срывают и головку гнут…

Громовержец

Кстати, про сплющенную прокладку, считать сейчас лень, но мне сдается, что для расплющивания надо головку придавить с усилием тонн 20… Усталостную деформацию за счет многократных нагревов в расчет, разуммется, не берем…

morro_lucky

Вроде разобрался с термином “поджать камеру”
Означает - повысить степень сжатия путем уменьшения суммарной толщины прокладок головки
Их там пара сразу стоит. Причем разной толщины
Вместо поджатия помогает добавка нитрометана. Понятно что к 30% добавлять уже не нужно…
Как я понял поджать нужно, если переходим к низкометановому топливу

a-korenev
Громовержец:

…В ближайшее время завершу эксперимент - редлайн с карбом от ослика…

Выводы, как и установка карбюратора давно уже произведены…

Home-Sky

Ок, c TT53 уже все понятно, лучше не связываться во избежание гемороя

Значит встает вопрос OS или YS. Понимаю что у обоих есть плюсы и минусы.
Но прошу специалистов все же кратко разъяснить, какой из моторов лучше брать человеку, без опыта работы с ДВС, и почему.
В темах что сейчас есть на форуме (rcopen.com/forum/f61/topic93691) - ничего не понятно. Там идут дебаты о том какие свечи лучше ставить и о нюансах тонкой настройки (в основном YS), это только еще больше запутывает 😵

Может быть кто-нибудь составит список плюсов и минусов по каждому из этих моторов, чтобы было понятно тем, кто так сказать “не в теме”.

Например, в YS меня подкупает экономичность но насколько он капризнее и сложнее в настройке, чем ОS?

Помогите сделать правильный выбор.

Dmitry_Leshchenko
morro_lucky:

Дмитрий подскажи пожалуйста что там необходимо с камерой делать?
Я честно говоря думал, что камера только у бОльших моторов настраивается. 😃
(Потому вроде и прокладки под голову разные в комплекте)
Понятно что можно степенью загяга винтов изменить обьем за счет сжимания прокладки - но вот практическое применение какое? Поджимать по мере износа или как?
Спасибо.

Постараюсь кратко…

Начнем с того, что ко всем моторам идет инструкция по эксплуатации. В ней написано под какое топливо мотор изначально настроен. В частности ОС50Н сразу подогнан под 15-30 нитро(если память не изменяет). ТТ53 изначально вообще без прокладок под головой и нормально может работать 0-15 нитро. 20-30% заставить работать его не реально без доп. прокладки. К ниму в комплекте идет 2 прокладки (0.1мм и 0.2мм). Из вышенаписанного мной делаем вывод:
“Для топлива 0-15% нитро прокладка под голову не ставиться. 15-~25% достаточно прокладки 0,1мм. На ней же возможно будет нормально раотать и 30% нитро и 10%, но надо будет поработать со свечой. Так как ОС50Н сразу имеет усредненную характеристику степени сжатия, то он будет работать 10-30%, но наилучшие показатели( температура, расход, мощность, старт, переходные и т.д) он выдаст на 20% нитро.”

Теперь, прочитав этот пост, вы можете смело подходить на поле к “мучающимся” с ТТ53 и с умным видом узнать на каком топливе они летают стоит ли прокладка под головой . Из полученной информации быстро делаем вывод и даем СОВЕТ!😃
По правильному надо еще обращать внимание на такие факторы, как время года (зимой можно поджать камеру или воткнуть свечу погорячее, летом наоборот), пасмурно/солнечно, влажность, давление высокое/низкое (воздуха).
Есть еще один фактор который очень сильно влияет на работу мотора, и работа с камерой может не помоч вообще. Это ТОПЛИВО. Покупая его в магазе, особенно новички, смотрят скорее на цену, чем на производителя. А топливо хорошее дешевым не бывает! Не буду обозначать бренды, что-бы не расценили как рекламу. Скажу так :" Себе топливо я мешаю сам". Пропорции называть не буду, что бы не вводить в прединфарктное состояни аудиторию.

Ну кратко вроде все…
Спрашивайте если че не понятно.

З.Ы. Ну про степень затяга винтов уже обсудили:P…

Громовержец

Сам YS не ел, сказать нечего, но отзывы о нем нелестные… Собственно Ямады славятся капризностью не меньше, чем мощностью…

Без опыта - берите ослика. Мощи для новичка хватит за глаза. Геморроя никакого. А к тому времени, когда понадобится мощность и опыт появится и понимание… Хотя повторю, что писал тут недавно, дело не в мощности, а в руках. Опытный пилот такое на моем рапторе исполнял, что не верилось. А у меня он потухнуть норовил периодически…

Выводы, как и установка карбюратора давно уже произведены…

И какие, если не секрет выводы? А то может я зря копаюсь…

Dmitry_Leshchenko
Home-Sky:

Ок, c TT53 уже все понятно, лучше не связываться во избежание гемороя

Значит встает вопрос OS или YS. Понимаю что у обоих есть плюсы и минусы.
Но прошу специалистов все же кратко разъяснить, какой из моторов лучше брать человеку, без опыта работы с ДВС, и почему.
В темах что сейчас есть на форуме (rcopen.com/forum/f61/topic93691) - ничего не понятно. Там идут дебаты о том какие свечи лучше ставить и о нюансах тонкой настройки (в основном YS), это только еще больше запутывает 😵

Может быть кто-нибудь составит список плюсов и минусов по каждому из этих моторов, чтобы было понятно тем, кто так сказать “не в теме”.

Например, в YS меня подкупает экономичность но насколько он капризнее и сложнее в настройке, чем ОS?

Помогите сделать правильный выбор.

На ЯМАДУ даже не смотри, урежешь ее за 5 сек, тонкая настройка + ОЧЕНЬ боиться перегрева!!! Мотор для людей с уровнем обращения с моторами вывше среднего.

Или ТТ53 или ОС50 уговаривать ни буду , смотри на окружающее сообщество , с кем летать будешь, какие у них моторы. Не делай выводы глядя на новичков - там все время будут проблемы.

Громовержец:

И какие, если не секрет выводы? А то может я зря копаюсь…

Переделали пару моторов - типа лучше стало(не понятно что). Следующие не переделывают так летают как с завода.

morro_lucky

Ну собственно как я и думал.
Получается, что для подавляющего большинства все таки OS - самый тот мотор.
Далеко не каждый любит в моторах и прокладках копаться.
Некоторые вообще считают (как и я впрочем)
«новое»+«работает»=«а нафига разбирать?»
Я не говорю что так правильно. Просто у меня видимо с детства фишка.
Считалось, что «колотый» двигатель гораздо хуже «не колотого» (речь про моты).

a-korenev
Громовержец:

…И какие, если не секрет выводы? А то может я зря копаюсь…

На соседнем форуме tim001 уже попробовал , выводы однозначны как и простота настройки карбюратора ОС.
Переделать его немного сложнее:)

Dmitry_Leshchenko:

…Переделали пару моторов - типа лучше стало(не понятно что). Следующие не переделывают так летают как с завода…

Ну да, карбюратор то 60LH недёшев(60$) 😉

P.S. Мой небольшой опыт:
Начал летать на ОС50 Гипер. Просто настраивать, сложно перегреть.
Потом , когда набрал определённый опыт попробовал стоковый ТТ50 Про - сложно настроить, легко сжечь. Без термометра лучше не соваться.
Мои выводы: ОС50 Гипер - достал из коробки, поставил иглы как нарисовано в многих постах и летай!
Прийдёт понимание , можно и Ямаду и ТТ53 и ОС55 и Вебру и т.д. и т.п. попробовать
P.P.S. А ОНО ВАМ НАДО?!

Home-Sky

Всем спасибо за разъяснения, с мотором наконец определился

mishaXXyears
Home-Sky:

Всем спасибо за разъяснения, с мотором наконец определился

какой если не секрет?