Одна тяга на шаг вместо пуш-пула на Титане

a-korenev
Алексеевич=:

Сегодня прикупил карбоновый пруток 2мм. Буду воять привод Х.Р. из него 😃

Очень гибкий. Лучше трубку 5мм.

Алексеевич=
a-korenev:

Очень гибкий. Лучше трубку 5мм.

Упс! А как с направляющими?

a-korenev
Алексеевич=:

Упс! А как с направляющими?

А нет там направляющих (на Квиковском апгрейде).

Алексеевич=

Пнятно. В своём варианте тупо заменю металл тягу на карбон. Решил так сделать, т.к. в местах направляющих тяга изрядно похудела. Направляющие сдвинул, но пределы ограничены. Вот и решил попробовать карбон. Глядишь ещё так и похудеет на 0.5 грамма верт.😲
Необходимо придумать как закрепить линки по краям. Кроме клея никаких не приходит мыслей…

Oleg_fly
Алексеевич=:

Пнятно. В своём варианте тупо заменю металл тягу на карбон. Решил так сделать, т.к. в местах направляющих тяга изрядно похудела. Направляющие сдвинул, но пределы ограничены. Вот и решил попробовать карбон. Глядишь ещё так и похудеет на 0.5 грамма верт.😲
Необходимо придумать как закрепить линки по краям. Кроме клея никаких не приходит мыслей…

Я делал на 400-ке - там стоковая тяга карбоновая была. Укорачивал ее. Была просто вклеена в пластиковый наконечник. Я пытался этот клей растворить ацетоном - никак не поддался. Просто отрезал, высверлил - вставил по новой на клей CA - Пока держит. На Раптор думаю - лучше на эпоксидку вклеить.

😃

P.S. А может еще попробовать резьбу плашкой нарезать на карбоновом прутке. должна вроде нарезаться. Тогда вкрутить и еще и на клей… Вообще супер будет!

a-korenev
Алексеевич=:

Пнятно. В своём варианте тупо заменю металл тягу на карбон. Решил так сделать, т.к. в местах направляющих тяга изрядно похудела. Направляющие сдвинул, но пределы ограничены. Вот и решил попробовать карбон. Глядишь ещё так и похудеет на 0.5 грамма верт.😲
Необходимо придумать как закрепить линки по краям. Кроме клея никаких не приходит мыслей…

Нужно приклеить обрезки мет. тяг на эбоксидку. Армируй место склейки кевларом.
Осторожно! В местах прохода в направляющих карбоновая тяга может перетираться.

Oleg_fly
Алексеевич=:

Ну вот на картинке тяга карбоновая.
С одной стороны - просто наконечник, с другой - регулируемый узел…
😃

Алексеевич=

Интересный рисунок! Спасибо.
Но скорее всего вымеряю точно и вклею с помощью эпоксидки или циакрина пластиковые наконечники на карбоновую тягу. Точной предкомпенсации не требует 611я, конечные точки выставляются в обе стороны. А уж если возникнет необходимость в настройке, то скорее всего после краша. Ну а краш наверняка не переживёт карбоновая тяга. Тобишь одноразовая получается.

Oleg_fly
Алексеевич=:

Интересный рисунок! Спасибо.
Но скорее всего вымеряю точно и вклею с помощью эпоксидки или циакрина пластиковые наконечники на карбоновую тягу. Точной предкомпенсации не требует 611я, конечные точки выставляются в обе стороны. А уж если возникнет необходимость в настройке, то скорее всего после краша. Ну а краш наверняка не переживёт карбоновая тяга. Тобишь одноразовая получается.

А и не факт что поломается. Карбоновые прутки они живучие. Если тяга будет “зажата” направляющими - тогда возможно и поломается - деваться ей присильном изгибе некуда. А если без направляющих - че ей ломаться??? Хотя конечно - при “известном” умении сломать можно…

Вон на тренировочном шасси у меня- карбоновые прутки (потолще правда) - уж как они не бились и не изгибались… - целехонькие и без царапин. Один раз пруток один от вибрации вылетел - попал под лопасть… улетел … искал его по площадке потом минут сорок. Целый и без царапин. А вал основной на вертолете погнуло - от такого ударчика.

😃

Алексеевич=

Когда рубит балку вместе с ремнём и подкосами, шанс остаться живым для карбона отсутствует. А падение-падению рознь.

Taiga
Vasilich_1:

А можно картинку - как пуш\пул делает нагрузку (и кстати на какой узел сервы?) симметричной?

Я понимаю так, насколько одна тяга толкает, настолько другая тянет в пуш-пуле. Нагрузка идет через центр вала машинки и как бы не “стремится” “согнуть” вал сервы! А вот при однобоком рычаге, без пуш-пула и нагрузка однобокая, стремящаяся согнуть вал. Я полностью согласен с обьяснившими мне, что пуш-пул снимает не нужные нагрузки с машинок. И это хорошо для серв с некачественными подшипниками…

Vasilich_1
Taiga:

Я понимаю так, насколько одна тяга толкает, настолько другая тянет в пуш-пуле. Нагрузка идет через центр вала машинки и как бы не “стремится” “согнуть” вал сервы! А вот при однобоком рычаге, без пуш-пула и нагрузка однобокая, стремящаяся согнуть вал. Я полностью согласен с обьяснившими мне, что пуш-пул снимает не нужные нагрузки с машинок. И это хорошо для серв с некачественными подшипниками…

А я вот не могу представить как крутящий момент гнет вал. 😵
И еще не могу представить с какой точностью должны быть выполнены тяги, что бы они работали одновременно - на практике наверняка все усилие прикладывается к одной тяге.

Казаков_Alexandr
Vasilich_1:

А я вот не могу представить как крутящий момент гнет вал. 😵
И еще не могу представить с какой точностью должны быть выполнены тяги, что бы они работали одновременно - на практике наверняка все усилие прикладывается к одной тяге.

На однобоком рычаге не только крутящий момент присутствует, там и другие силы присутствуют. В этом легко убедится на простом эксперементе. Возмите Г-образный пруток и попробуйте в руках сэмитировать поворот однобкового рычага. все вопросы сразу отпадут.
Кода серва с пул-пушем стоит на резиновых амортизаторах, то нагрузка на обе тяги одинаковая.
Да и без амортизаторов, разница нагрузок на тяги зависит от люфтов в шарнирах и от пластической деформации всей системы.

Taiga
Vasilich_1:

А я вот не могу представить как крутящий момент гнет вал.

Вороток с метчиком для нарезания резьбы и есть настоящий “пуш-пул”! Пока одна рука крутит в одну сторону, другая с тем же усилием в другую. А вы не пробовали нарезать ту же резьбу воротком с одной ручкой? Метчик просто сломается. Метчик сдесь в роли вала сервы. Вот пример хоть куда! 😃

Алексеевич=
Taiga:

нарезать ту же резьбу воротком с одной ручкой? Метчик просто сломается. Метчик сдесь в роли вала сервы. Вот пример хоть куда! 😃

Думаю пример не очень удачный…

a-korenev

Удачный пример: Порулите одной рукой и двумя , в напряжённой дорожной ситуации на приличной скорости и дорожных неровностях 😉
Быстро поймёте , что точно дозировать усилие вращения можно только при рулении 2 мя руками 😃

Алексеевич=
a-korenev:

Быстро поймёте , что точно дозировать усилие вращения можно только при рулении 2 мя руками 😃

Хорошо… Тогда что в таком случае можно сказать об управлении стиками на пульте управления? 😎

ИМХО - всё зависит от прилагаемых усилий и результата, который хотим получить. Точность будет прямопропорциональна усилию с которым удерживается ось вращения и обратнопропорциональна усилию прилагаемому к краю качалки.
😃

Pav_13
a-korenev:

…точно дозировать усилие вращения можно только при рулении 2 мя руками

Можно и одной, если убрать радиальные люфты в рулевой колонке и крепко привязать водителя к спинке сиденья… Ну, и бицепс на рулящей руке подкачать тоже надо 😁

На первой странице этой темы очень доходчиво, по моему, объяснено, что смысл пуш-пула при длинных тягах - исключить работу тяги на сжатие, чтобы не ставить тяги большого сечения. В этом случае можно использовать даже тросик.
В случае коротких тяг пуш-пул позволяет убрать люфты в соединениях тяга-качалка, и радиальные люфты на осях вращения качалок, чтобы повысить точность управления. Обе тяги при этом должны быть слегка “внатяг”… Подшипник выходного вала сервы при этом не разгружается, а наоборот, слегка нагружается (радиально)… Но эта нагрузка небольшая и постоянная, в отличие от знакопеременной нагрузки при одной тяге… Знакопеременные же нагрузки вредны в любых механизмах…
Про крутящие и изгибающие моменты все правильно, но в данном случае не актуально…

Oleg_fly

Пуш-пулл для Раптора 50 и др. серьезных вертов - можно объяснить. Нагрузки, сервы мощные и т.п…

А вот кто объяснит: зачем втыкнули пуш-пулл на электричку 400 класса, весом меньше REX-а 450-го (грамм на 150 легче), с сервами слабенькими (шестеренки летят через раз). Короче вот вообще непонятно. Да еще и пуш-пулл только на серву элеватора, на другие две - просто тяги от качалок идут напрямую… Вот где загадка…
😃

Pav_13

Ну так, может разгадка как раз в том, что с сервы элеватора тягу напрямую не пустишь из-за неудачного размещения этой сервы - приходится через промежуточную качалку… А это в три раза больше содинений с возможными люфтами… Вот и сделали пуш-пул, чтобы убрать люфты в промежуточных узлах…

Это мои предположения… не более…