Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Тренировочное шасси на Raptor 50 "Titan"

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось? Процесс : Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. ...

  1. #1

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320

    Тренировочное шасси на Raptor 50 "Titan"

    Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось?
    Процесс:
    Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. Распилил ее надвое. Центры трубок чуть расплющил. Свинтил их болтиком на 4 мм. Облепил крестовину "холодной сваркой". Получилось довольно прочно. На концы трубок одел шарики от пинг понга. Залил их эпоксидкой.
    К сожалению точных весов нет. Измерить вес конструкции нечем. Думаю меньше килограмма получилось. Грам 700-800.
    Далее позволю себе немного повольнодумствоать и предположить, что энерговооруженности Раптора 50 должно свободно хватить для подъема этой штуки. Просто для висения и первых полетов по кругу блинчиком...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: EPSN0102.JPG‎
Просмотров: 14
Размер:	87.2 Кб
ID:	250795  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Поднимет, только вот вопрос, не начнёт ли трубка гнуться, она ведь сплющена. Я делал себе тренировочное шасси из деревянного бруска 2*3*3000 см. Распилил его надвое, в середине каждой половинки проделал паз, чтобы вдевать их друг в друга крестом, скрутил болтом. На концы плотно надел литровые пластиковые бутылки от лимонада. К лыжам приделывал при помощи изоленты. Летал на них неделю-полторы, а потом, когда снял удивился, насколько стало легче управлять вертолётом, но вначале они добавляли уверенности.

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось?
    Процесс:
    Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. Распилил ее надвое. Центры трубок чуть расплющил. Свинтил их болтиком на 4 мм. Облепил крестовину "холодной сваркой". Получилось довольно прочно. На концы трубок одел шарики от пинг понга. Залил их эпоксидкой.
    К сожалению точных весов нет. Измерить вес конструкции нечем. Думаю меньше килограмма получилось. Грам 700-800.
    Далее позволю себе немного повольнодумствоать и предположить, что энерговооруженности Раптора 50 должно свободно хватить для подъема этой штуки. Просто для висения и первых полетов по кругу блинчиком...
    Так как долго эксплуатировал трен. шасси на 400-х - пока учился висеть - то выскажусь.

    ИМХО тяжеловато и через чур прочновато.
    Все таки при нормальной нагрузке этим шассям лучше расцепиться - это если уж падать конкретно. Т.е. я намекаю на то - что в процессе уже полетов блинчиком - лучше такие шасси уже не ставить.
    Именно эти использовать только при первых попытках висения. И все. Как только более-менее будет получатся плавная и точная посадка - все, снимаем и забываем.

    Я использовал фабричные шасси с карбоновыми прутками (на 400-х) - там прутки в крестовину пластиковую по центру просто вставлялись - пару раз было с ними падал... и именно из за их легко-разборной конструкции краш получался очень легкий.... Поэтому излишняя жесткость в этом вопросе - это минус.

    Еще могу натолкнуть на мысль: - а зачем именно крестом их мудрить. Можно поставить поперек штатных лыж шасси, присто закрепить стяжками в районе соединения лыж и подкосов. Можно по одной стяжке, можно по две - для верности. Получатся эдакие оси с колесами в виде шариков. И не надо сильно длинные прутки делать, сантиметров по 5-10 штоб шире штатных шасси получились - и все.

    И не обязательно использовать шарики от пинг-понга. Можно из легкого пенопласта выточить шарики - и на клей посадить по концам прутков....

    Я Раптора поднимал уже без трен. шасси.... но уже уверенно умел висеть на 400-ах.

    :-)

  5. #4

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Поднимет, только вот вопрос, не начнёт ли трубка гнуться, она ведь сплющена. Я делал себе тренировочное шасси из деревянного бруска 2*3*3000 см. Распилил его надвое, в середине каждой половинки проделал паз, чтобы вдевать их друг в друга крестом, скрутил болтом. На концы плотно надел литровые пластиковые бутылки от лимонада. К лыжам приделывал при помощи изоленты. Летал на них неделю-полторы, а потом, когда снял удивился, насколько стало легче управлять вертолётом, но вначале они добавляли уверенности.
    Насчет надежности крестовины, там 99%!!! Потому как "холодная сварка" и внутри и снаружи. Те места, где из-за подплющивания трубок была нарушена прочность, надежно "закрыты". Насчет ощущений. Ваши описанные, на удивление схожи с моими симуляторными.
    ...самое главное по весу прошло.

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Так как долго эксплуатировал трен. шасси на 400-х - пока учился висеть - то выскажусь. ИМХО тяжеловато и через чур прочновато. Все таки при нормальной нагрузке этим шассям лучше расцепиться - это если уж падать конкретно. Т.е. я намекаю на то - что в процессе уже полетов блинчиком - лучше такие шасси уже не ставить. Именно эти использовать только при первых попытках висения. И все. Как только более-менее будет получатся плавная и точная посадка - все, снимаем и забываем.
    Я понял. Правда вес раптора 3.3 кг. Мне кажется, что аллюминевая трубка на 12мм - это не самый прочный вариант.

    Я использовал фабричные шасси с карбоновыми прутками (на 400-х) - там прутки в крестовину пластиковую по центру просто вставлялись - пару раз было с ними падал... и именно из за их легко-разборной конструкции краш получался очень легкий.... Поэтому излишняя жесткость в этом вопросе - это минус.
    Там у 400-сотки вес другой. Я просто представил "жесткую" посадку (дай бог, что бы этого не случилось), когда 3.5 килограмма падают на горизонтально расположенную лапу... Чесно я думал наоборот, что трубки 12мм, будут слабоваты. Хотя думать можно все.

    Еще могу натолкнуть на мысль: - а зачем именно крестом их мудрить. Можно поставить поперек штатных лыж шасси, присто закрепить стяжками в районе соединения лыж и подкосов. Можно по одной стяжке, можно по две - для верности. Получатся эдакие оси с колесами в виде шариков. И не надо сильно длинные прутки делать, сантиметров по 5-10 штоб шире штатных шасси получились - и все.
    Это интересная мысль! Правда есть такие (как я к примеру), которые наровят не токма вбок упасть, но и малый винт поломать. Или еще хуже вперед "клюнуть"! Класика, она и есть класика.

    И не обязательно использовать шарики от пинг-понга. Можно из легкого пенопласта выточить шарики - и на клей посадить по концам прутков.... Я Раптора поднимал уже без трен. шасси.... но уже уверенно умел висеть на 400-ах. :-)
    Я сам, на симуляторе часто выбираю 400-сотки. Они верткие. Совладать с ними куда тяжелее. В ближайшие выходные попробую поползать уже в реале....
    Последний раз редактировалось Taiga; 13.05.2009 в 14:48.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    У меня 30 поднимала не менее массивные чем у вас.

    Подпрыгнуть\зависнуть наверное пойдет.

    Кстати отдам в хорошие руки.

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    ....... Я сам, на симуляторе часто выбираю 400-сотки. Они верткие. Совладать с ними куда тяжелее. В ближайшие выходные попробую поползать уже в реале....
    Не, я сейчас скачал LOGO 500 - для Феникса вышла новая модель.
    Вот это чума!!!!!!!!
    Т.е. летает - как надо. И верткий как зараза и в то же время стабильный...
    Вот его постоянно и выбираю в симуляторе.
    А в реале его выбрать - пока не светит. Денег надо, что б полностью укомплектовать - куча. А еще акки - чем больше - тем лучше. А каждый стоит - как пол-вертолета....

    Эх, где деньги брать????

    :-)

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Сделал себе тренировочное шасси. Да вот думаю, не тяжеловато ли оно получилось?
    Процесс:
    Купил трехметровую аллюминевую трубку диаметром 12мм. Распилил ее надвое. Центры трубок чуть расплющил. Свинтил их болтиком на 4 мм. Облепил крестовину "холодной сваркой". Получилось довольно прочно. На концы трубок одел шарики от пинг понга. Залил их эпоксидкой.
    К сожалению точных весов нет. Измерить вес конструкции нечем. Думаю меньше килограмма получилось. Грам 700-800.
    Далее позволю себе немного повольнодумствоать и предположить, что энерговооруженности Раптора 50 должно свободно хватить для подъема этой штуки. Просто для висения и первых полетов по кругу блинчиком...

    Олег, мне в своё время друг помог сделать вот такую штуковину.
    Эта нефиговая штуковина хорошо себя зарекомендовала, довольно лёгкая, прочная и амортизирует. До сих пор лежит на полке и сносу ей нет

    Вот она.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2497.jpg‎
Просмотров: 56
Размер:	57.1 Кб
ID:	250866   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2498.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	55.2 Кб
ID:	250867   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2502.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	29.5 Кб
ID:	250868   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2505.jpg‎
Просмотров: 55
Размер:	54.9 Кб
ID:	250869   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCN2506.jpg‎
Просмотров: 43
Размер:	44.2 Кб
ID:	250870  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Mixeii Посмотреть сообщение
    Олег, мне в своё время друг помог сделать вот такую штуковину. Эта нефиговая штуковина хорошо себя зарекомендовала, довольно лёгкая, прочная и амортизирует. До сих пор лежит на полке и сносу ей нет
    Да, Миша! Эти вещи расчитанны на пару недель работы. И... на полку! В лучшем случаем это память о первых полетах. Кстати, мои шасси тоже слегка пружинят. Красивые, прочные получились. Да и вес у них наверно не более 500-600 гр. получился. Мне понравилось. Да! Скажи, какая у тебя общая длинна от шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра...

    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    А в реале его выбрать - пока не светит. Денег надо, что б полностью укомплектовать - куча. А еще акки - чем больше - тем лучше. А каждый стоит - как пол-вертолета.... Эх, где деньги брать???? :-)
    Кризис однако!

    Цитата Сообщение от Vasilich_1 Посмотреть сообщение
    Кстати отдам в хорошие руки.
    Может все-таки на память оставите?
    Последний раз редактировалось Taiga; 13.05.2009 в 21:06. Причина: Добавил...

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Всё вышесказанное хорошо и здОрово. Только вот шасси тренеровочные вам понадобятся на первых 5-7 полётов. Потом повесите на гвоздик! С ними верт иногда ведёт себя совершенно непредсказуемо! А времени на изготовление потрачено будет целый день!

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217
    [QUOTE=Taiga;1274680]Да, Миша! Эти вещи расчитанны на пару недель работы. И... на полку! В лучшем случаем это память о первых полетах. Кстати, мои шасси тоже слегка пружинят. Красивые, прочные получились. Да и вес у них наверно не более 500-600 гр. получился. Мне понравилось. Да! Скажи, какая у тебя общая длинна от шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра...

    85 см.
    До них были больше, но как практика показала это не к чему.

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    .........шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра...
    ........
    Ой много-много!!!!!!!
    Срочно укорачивай.... вон 80 см - достаточно.

    Тем более тяжелые они у тебя - Разнос масс большой.
    Разве что только на один-два первых подскока.... что б почувствовать верт по шагам как он себя ведет.... и все. Снимать или укорачивать.

    :-)

    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Всё вышесказанное хорошо и здОрово. Только вот шасси тренеровочные вам понадобятся на первых 5-7 полётов. Потом повесите на гвоздик! С ними верт иногда ведёт себя совершенно непредсказуемо! А времени на изготовление потрачено будет целый день!
    Все верно. Но только потом может быть потрачено времени и средств значительно больше на ремонт верта от случайного крена или тангажа...

    Так что при самых первых полетах - полезно.

    Я поднимал Раптора когда уже легко летал и садил 400-ки. Конечно шасси уже не ставил. Но.... Коленки немного подрожали..... ощущения другие. Повисел первые пять минут, посадил, заглушил, покурил-обдумал....... Запустил и дальше висеть-подлетывать.
    Дальше все нормально.
    :-)

  15. #12

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Сообщение от Taiga .........шарика до шарика получилась? У меня 1.5 метра... ........ Ой много-много!!!!!!! Срочно укорачивай.... вон 80 см - достаточно. Тем более тяжелые они у тебя - Разнос масс большой. Разве что только на один-два первых подскока.... что б почувствовать верт по шагам как он себя ведет.... и все. Снимать или укорачивать.
    А вы не путаете? 80 сантиметров это от центра, до шарика? А между шариками-то будет уже 160см??? Хотя похоже вы правы... уточните. укоротить их нет проблем. Сделаю разборные...
    Последний раз редактировалось Taiga; 14.05.2009 в 00:18.

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    217
    Чем длинее шасси тем сильнее на них будет сказываться вибрация, у меня раз длинный шасси так с резонировали что их оторвало.
    Лучше шасси покороче.

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    ИМХО трен шасси вещь вообще вредная а такие огромные еще и вертолет колбасить будут

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Но.... Коленки немного подрожали..... ощущения другие. :-)
    Это ж то, что доставляет огромное удовольствие в нашем хобби! Вот только со временем всё реже и реже эти ощущения... Не испытал их даже, когда облётывали Киошу 90ю (чужая и денег стОит).
    А с Димой Пираньей солидарен!

  19. #16

    Регистрация
    03.04.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    33
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    ИМХО трен шасси вещь вообще вредная а такие огромные еще и вертолет колбасить будут
    согласен, начинал летать на титане без опыта(только сим) и без тренировочных шасси. 50-ки достаточно стабильно висят. А при их резонансе ещё и будет гироскопу мешать нормально работать

  20. #17

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    А вы не путаете? 80 сантиметров это от центра, до шарика? А между шариками-то будет уже 160см??? Хотя похоже вы правы... уточните. укоротить их нет проблем. Сделаю разборные...
    Всего 80 имел ввиду. Т.е. буквально немного что б выходили за пределы штатных шасси (10 см). Это на тот случай, если верт неправильно настроен и будет сразу клонить в какую либо сторону. Хотя Раптор настроить неправильно - это еще постараться надо :-) ;-)

    Этим заодно и уменьшим вероятность их резонансных колебаний. Я бы вообще поставил прутки поперек лыж - раньше писал - как оси с колесиками - на стяжки. Взлетаем первый раз - все нормально - откусываем стяжки - шасси в сторону - и в полет. Или как коленки перестанут дрожать... тогда снимаем.

    А если нормально будет отрываться и висеть - снимаем - и НА ПАМЯТЬ.

    :-)

    Цитата Сообщение от Dimasty Посмотреть сообщение
    согласен, начинал летать на титане без опыта(только сим) и без тренировочных шасси. 50-ки достаточно стабильно висят. А при их резонансе ещё и будет гироскопу мешать нормально работать
    Можно, кто ж спорит. Но учитывай еще и возраст - мне за сорок, че то уже как то тяжелее все дается. Когда было 19 лет - и не такие экстримы устраивал - ничего, никакой дрожи ни в одном мускуле. А сейчас - блин, сначала подумаешь крепко, потом пытаешься делать, и реакция уже не та.... (В военное летное училище, кстати, ограничение по возрасту было кажется 25 летпри поступлении... т.е. считается, что более старшего человека уже научить чего нибудь с нуля практически невозможно...).
    Так что пусть пока взлетает с шасси.
    Сам поймет - что не нужны - сам снимет....

    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 14.05.2009 в 13:43.

  21. #18

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Всего 80 имел ввиду. Т.е. буквально немного что б выходили за пределы штатных шасси (10 см). Это на тот случай, если верт неправильно настроен и будет сразу клонить в какую либо сторону. Хотя Раптор настроить неправильно - это еще постараться надо :-) ;-)
    Все понял! Моментально исправляюсь!
    ........ и спасибо за добрые слова в адрес "Раптора"!

  22. #19

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Поэтому излишняя жесткость в этом вопросе - это минус.
    Сделал. Действительно, после укорочения трубок до нормального размера, конструкция стала довольно жесткой. Успокаивает только то, что тренировочные шасси - это не надолго. Спасибо всем!

  23. #20

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Taiga Посмотреть сообщение
    Сделал. Действительно, после укорочения трубок до нормального размера, конструкция стала довольно жесткой. Успокаивает только то, что тренировочные шасси - это не надолго. Спасибо всем!
    Ну, тогда желаю, что бы они побыстрее перестали быть нужны!!!

    Место на полке для них уже приготовил????
    :-)

  24. #21

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Только после того как снимаешь тренер шасси понимаешь что они только мешали.
    Я раза четыре втыкался в землю этими шассями, снял их, и о чудо - я летаю
    Не колбасит, никуда не клонит.

  25. #22

    Регистрация
    24.10.2004
    Адрес
    Москва ВАО
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,320
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Только после того как снимаешь тренер шасси понимаешь что они только мешали.
    Я раза четыре втыкался в землю этими шассями, снял их, и о чудо - я летаю
    Не колбасит, никуда не клонит.
    А как втыкались? Без серьезных последствий? Исполнили они свою функцию?
    Ну мы уже пришли к выводу. Всеж на первых нескольких полетах, эти шасси необходимы для внутреннего спокойствия. А то, что без них верт лучше летает, это и так понятно...

  26. #23

    Регистрация
    22.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    208
    [QUOTE=Taiga;1282987]А как втыкались? QUOTE]

    С тренер шасси предпочтительно летать на асфальте - на траве/неровной земле даже шарики норовят куда-нибудь воткнуться\цепануться.

    Из личного: осенью ползал с тренерами по грязной полянке. Шарики оторвались но шило в одном месте не давало остановиться.
    После очередного плюха пыттаюсь взлететь а он не хочет. Ну поддал газку. Верт напрягся и как рванет куда-то вверх и в бок с фонтаном грязи и льда.

    Потом понял, при плюхе (чуть наискосок) одна из лап тренера пробила и залезла под лед (ну ледок) и заякорилась там.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. двигатель на raptor 50 titan
    от pavlenty13 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 07.01.2010, 01:20
  2. низкие цены на raptor 50 titan m.tt motor + лопасти
    от morro_lucky в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.02.2009, 06:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения