Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

дёргает хвост

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; ...причём и вправо и влево. Больше вправо. Угол небольшой, около 20 град. Механика вся проверена, гироскоп 601 Футаба, серво штатная ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185

    дёргает хвост

    ...причём и вправо и влево. Больше вправо. Угол небольшой, около 20 град. Механика вся проверена, гироскоп 601 Футаба, серво штатная 9251. ну и вертолёт Р50. Короче измучался в ловле "блох"
    Какие есть мысли ?
    P.S. Я вот думаю , а не даёт ли дуба серва?..
    P.P.S. Ах, ну да, гувернёр разумеется стоит ....

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    Стесняюсь, извеняюсь спросить, а вы чувствительность меняли?

  4. #3

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    у меня на 250 тирексе то же дергает хвост, именно дергает один два раза под конец полета, гироскоп GP750 самопроизврльно переключается из удержания в нормал (судя по индикации), чем "хуже" предкомпенсация тем сильнее дергает. причину пока ищу.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    мыслей никаких, кроме банальных глупостей?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.06.2008
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    34
    Сообщений
    523
    Мои мысли Дрожание хвоста или поговорим о теории
    пост №15
    как вариант решения проблемы

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    г. Воронеж
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,241
    а у меня хвост дергало по причине того, что (использовал серву 9254) задержка у гиры (401) была не в 0 выставлена, как только поставил в 0 все стало замечательно!

  9. #7

    Регистрация
    09.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    175
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    мыслей никаких, кроме банальных глупостей?
    а вы хотели услышать развёрнутый ответ по вашей ситуации? причин, из-за которых дёргает хвост море начиная от чувствительности заканчивая вибрациями и заедания в механике. решается вопрос методом исключения, поставте другую серву, если думаете, что накрывается, предкомпенсацию, чувствительность, ну в крайнем случае сам гирик. проверьте на вибрации. поэксперементируйте с настройками гиры. да сама ситуация не совсем ясна: раньше норм летал или тока подняли верт?
    чудес не бывает, а хвост - не самый сложный узел в верте.
    С уважением.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.04.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    вообще с такими же симптомами у меня умирала хвостовая серва DS620 гирик 502 ,долго умирала галон топлива
    хороший глюк сам вылезет

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Возможно банально, но... На 611й начинает дёргать хвостом при прослабленных линках. Линки меняю очень часто. Для меня не понятно, но они достаточно быстро начинают люфтить. Прослабляется линк - появляется дёргание хвоста. А по началу долго искал эту проблему.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Raptor'овод Посмотреть сообщение
    а вы хотели услышать развёрнутый ответ по вашей ситуации? причин, из-за которых дёргает хвост море начиная от чувствительности заканчивая вибрациями и заедания в механике. решается вопрос методом исключения, поставте другую серву, если думаете, что накрывается, предкомпенсацию, чувствительность, ну в крайнем случае сам гирик. проверьте на вибрации. поэксперементируйте с настройками гиры. да сама ситуация не совсем ясна: раньше норм летал или тока подняли верт?
    чудес не бывает, а хвост - не самый сложный узел в верте.
    С уважением.
    Это и есть"банальные глупости"

  14. #11

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    Возможно банально, но... На 611й начинает дёргать хвостом при прослабленных линках. Линки меняю очень часто. Для меня не понятно, но они достаточно быстро начинают люфтить. Прослабляется линк - появляется дёргание хвоста. А по началу долго искал эту проблему.
    т.е. люфт в линках самый критичный, или других люфтов вообще нет (у меня люфт в хвостовой механике на мелких 250м и 450м трексах присутствует изначально?)

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Если есть промежуточные качалки - то и их люфты...

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    т.е. люфт в линках самый критичный, или других люфтов вообще нет (у меня люфт в хвостовой механике на мелких 250м и 450м трексах присутствует изначально?)
    На 450м не было у меня такой частой замены линков. По той причине и искал так долго проблему, что даже не обращал внимание на прослабленные линки. Дёргание проходило после полной ревизии хвоста, в том числе менялись линки. Именно на линки указал Platov Дима. У него с 500м Рэксом такая же песня.

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Алексеевич. Посмотреть сообщение
    На 450м не было у меня такой частой замены линков. По той причине и искал так долго проблему, что даже не обращал внимание на прослабленные линки. Дёргание проходило после полной ревизии хвоста, в том числе менялись линки. Именно на линки указал Platov Дима. У него с 500м Рэксом такая же песня.
    Насколько сильно они должны прослабнуть, чтобы были дерганья? Тоже есть такая фигня, что подергивается хвост. У меня серва стоит на балке, тяга карбоновая, без направляющих, промежуточных качалок и т.д. насколько помню у a-korenev тоже самое.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Поменял линки. Та ещё проблема! Тяга карбон от Квик ЮК и линки пришлось рассверливать.Поставил датчик гиро через мет. прокладку на 2ой липучке. Отпишусь по результатам. Есть один неприятный момент - в.ч. вибрация. Пенится топливо. М.б. это её результат? правда вибрация несильная. Мля, неужели пора балансировать фены? или купить металлический?

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Насколько сильно они должны прослабнуть, чтобы были дерганья? Тоже есть такая фигня, что подергивается хвост. У меня серва стоит на балке, тяга карбоновая, без направляющих, промежуточных качалок и т.д. насколько помню у a-korenev тоже самое.
    Реализация управления х.р. аналогичная. Карбоновая трубка, одна направляющая на балке. Линки считаю прослабленными, когда они набивают видимый люфт при перемещении линка вдоль оси крепления шарового соединения.
    П.С. Мет пластина между виброгасящими подложками обязательна. Также достаточно часто приходится менять сами виброгасящие подложки, т.к. через некоторое время начинает отслаиваться виброгасящаяя её часть от липкой основы. Отслоение тоже может служить причиной дёргания, но наблюдается при достаточно сильном повреждении подложки.

  20. #17

    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Малаховка
    Возраст
    31
    Сообщений
    412
    Сегодня на своем Р50 долго разбирались из-за чего дергает хвост, по началу все грешил на гироскоп и машинку (CSM и Sanwa). Но оказалось , что хвост перестал дергаться как только подняли обороты ОР.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Вчера "дёрнуло" и у моего мерзавца хвост. Срезало держатель цапфы лопасти! Верт был в инверте, потеря оборотов и посадка на ротор. Лопасти целые, О.Р. целый, а вот на ремне осталось.... 4 зуба!!! Цапфу с лопастю само-собой не нашли. Карбоновая лопасть оставшаяся истерзана, балка согнута. В принципе лёгким испугом... Однако каждое падение не менее двух рублей обходится....

  22. #19

    Регистрация
    12.06.2004
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    40
    Сообщений
    205
    Р50, os хайпер ,401,после замены балки на висении подергивало хвост из стороны в сторону,но при этом на верте крутили 3д по полной и все хорошо,все проверяли по 25 раз,механника в норме,у гиры настройки не меняли,ну трясет и все,проблема оказалась в настройках карба 1/4 оборота иголки (которая под шлиц) и тряска пропала,до етого мотор на слух работал идеально,а оказывается чуть богатил сцуко на средних оборотах,в следствии чего и детонировал на висении.

  23. #20

    Регистрация
    06.02.2007
    Адрес
    Малаховка
    Возраст
    31
    Сообщений
    412
    Цитата Сообщение от com@ Посмотреть сообщение
    Р50, os хайпер ,401,после замены балки на висении подергивало хвост из стороны в сторону,но при этом на верте крутили 3д по полной и все хорошо,все проверяли по 25 раз,механника в норме,у гиры настройки не меняли,ну трясет и все,проблема оказалась в настройках карба 1/4 оборота иголки (которая под шлиц) и тряска пропала,до етого мотор на слух работал идеально,а оказывается чуть богатил сцуко на средних оборотах,в следствии чего и детонировал на висении.
    Мой случай один в один!!!

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Ну вот, причиной вибрации оказывается было криво просверленное отверстие для оси в хабе ХР ( от Клон РЦ ) , причём во всех которые у меня были. К стати подшипники цапф ХР рекомендую брать только ТТ , т.к. прочие (недорогие) имеют люфты сновья
    Вертолёт восстановил, поменял все подозрительные узлы. Осталось проверить фен от Клон РЦ на соосность и баланс ( буду признателен если кто выложит методику балансировки). ВЕС взамен сгоревшего поставил IMAX 6I , точная копия или ОЕМ АLIGNa. Лопасти ОР от Клон РЦ (карбон и стекло) просто супер, да ещё за эти деньги. Очень похожи на SAB , такие же широкие . Качество изготовления и балансировка на высоте.
    Что теперь делать с Раппи, ума не приложу. Поставить на полку? Продать - нереально. А три вертолёта - перебор. К тому же мой ПРОТОС, который я купил обидевшись на Раптор , просто супер. По тяговым и манёвренным характеристикам не хуже, а может даже лучше Раптора. По размерам и визуальному восприятию - тоже очень хорош , что позволяет рассматривать его как полноценную замену Раптору.

  25. #22

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Пользовался инструментами тут описанными. Балансировка помогает. Устранение биений - не знаю. Видимо тоже.


    По поводу биения хвоста. Тоже столкнулся с этим эффектом на 2-х вертолетах. Симптомы примерно такие:
    1. До какого-то момента все работало;
    2. Сначала хвост стал подзуживать на резких эволюциях. Например с разворота на горке, резко ставим верт боком, и делаем петлю по элеронам. В таких ситуациях хвост начинал вести себя неадекватно.
    3. Понижение чувствительности давало кратковременный эффект. В конце концов, чувствительность пришлось снизить весьма существенно, но эффект уже не пропадал.
    4. Придирчивый осмотр механики хвоста - не выявил каких либо проблем. Замена машинки не дала эффекта.
    В общем, по этой проблеме сломал весь мосх. Нашел случайно. Из-за подклинивания подшипника сточилась ведущая шестерня. После замены узла все пришло в норму. Чутье поднял до прежнего уровня. Конструкция узла такова, что при осмотре люфт мелкий выявить сложно, а когда он может быть выявлен - уже поздно.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    С инструментом всё понятно, а с методикой нет.

  27. #24

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Хм! А с методикой чего? Балансировки или проверки биений?
    С балансировкой все достаточно просто. Инструмент имеет ось и два конуса. Насаживаем наш узел на ось, крепим с двух сторон конусами и ставим на струмент. Вращаем, и смотрим какая часть перевешивает вниз. Помечаем маркером или простым карандашом, вращаем еще раз – убеждаемся, что не ошиблись. А потом либо высверливаем ненужное, либо догружаем другую сторону. Высверливать лучше по немного, периодически проверяя балансировку. Тоже самое необходимо проделать и с колоколом сцепления.
    С биениями все гораздо сложнее. Так как сложно закрепить сам узел, и еще сложнее часовой индикатор. В своей ссылке, я проверял биения фена (всего узла, который выделен красным) уже установленного на двигатель. У Вайба все на конус сАдится, поэтому и требуется проверять биения.
    Как делал.
    Нужно иметь 2-е тисков. Желательно не китайских, и если есть возможность, то одни поворотные. В одни тиски крепим двигатель, вторыми ушко часового индикатора. Щуп индикатора должен под прямым углом упираться в проверяемую поверхность. Тисы в идеале нужно крепить на стальную плиту – 20мм. Я обошелся столешницей ДСП 20мм своего рабочего стола. Далее медленно крутим двигатель и устраняем биения. После финальной затяжки проверяем биения еще раз. В первый раз затратил 2,5 часа. Во второй уложился в 30-40 минут.

    Но скорее всего этот метод Вам не совсем подойдет. Так как, Вы, я так понял, хотите проверить ИМЕННО сам фен. Его скорее всего отдельно будет проблематично закрепить как в балансире, так и для проверки биений. Лучше отбалансировать узел в сборе вместе с кулачками сцепления. Главное пометить положение кулачков сцепления перед сборкой разборкой узла. Этот узел на Рапторе не сильно отличается по конструкции от Вайб'а – должно получиться. Биения тоже можно попробовать проверить, когда уже все будет в сборе на двигателе. Упереть щуп индикатора в самый край фена и покрутить. Если фен будет бить более 5-ти соток, то нужно будет убедиться, что кривой именно фен, переместив щуп индикатора на металлическое основание к которому крепиться кулачки.
    Вот как-то так.

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Ага, спасибо . Будем сверлить или куплять новый

  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Проверил фен. Он не при делах. Всё в норме, зря я грешил на КлонРЦ.
    Получается виновник высокочастотной вибрации:
    1.Клатч
    2.Колокол?

  30. #27

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Лучше проверить все.
    Сцепление и фен я балансировал в сборе. Колокол на Раппи не тяжелый, и не должен давать много вибраций, но проверить не помешает. Плюс ко всему, вибрации может давать и сам двигатель.
    Плюс, гляньте еще на ведущую шестерню и ее подшипник. Лучше замерить диаметр штангелем. Разница в десятку уже приводит к одурению гироскопа. Ссылку я давал выше, у меня барабашка именно из-за нее и появился. Долго не мог найти причину, пока она уже конкретно не вылезла, а гироскоп JR770 дурел просто конкретно. Последние пару полетов было даже страшно летать - такое недоверие машине было.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. raptor 30v2 дергает хвост
    от Serj99 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.07.2010, 21:33
  2. walkera дёргает хвостом, что делать?
    от Мао в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 00:23
  3. 450 дергает хвостом
    от Mr.Algalish в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 29.08.2009, 09:22
  4. Проблемы с Gy611, дергает хвост на земле
    от Alexius в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 17:39
  5. Традиционная тема, дергает хвост...
    от Слепой Пью в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 03.04.2007, 12:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения