Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Что случилось с хвостом, варианты?

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; На выходных, что то случилось с Раптором 90 3D... Летал до этого нормально... Через какое то время понадобилась замена коренного ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3

    Что случилось с хвостом, варианты?

    На выходных, что то случилось с Раптором 90 3D... Летал до этого нормально... Через какое то время понадобилась замена коренного подшипника в двигателе.. Двигатель был снят, подшипник поменян, и водружен на место.
    При подлете, раскручиваю ротор на земле, все окей... Останавливаю, немного бедню иглу среднего газа, раскручиваю и взлетаю... Верт висит какое то время - сек 10-15, потом начинает уводить хвост влево, компенсирую стиком, хвост уводит сильнее, еле еле получается предотвратить вращение стиком до упора, понимаю, что ситуация нештатная, нужно сажать... в таком положении, когда хвост норовит постоянно уехать сажать сложно, принимаю решение ротировать в ХОДЕ (настроен холостой ход) дабы убрать момент. Включаю ХОЛД хвост начинает в бешенном темпе вращать все в туже сторону, что ли бо сдель с ним не удается... Сажать в таком экстремальном режиме не умею, поэтому верт падает на бок ломает лопасть и плюхается на хвост...

    Грешили на зубья конической шестерни в ХР, сказали вроде как бывает их срезает... Открываю дома все закрытые узлы... ни одна шестеренка на вертолете не пострадала, все как новые, не считая масла на подшипниках.... Я был в шоке, так как хвостом верт долбанулся явно, сломал балку в районе рамы и ХР весь в пыли и грязюки... Посмотрел на вал привода ХР, все цело, фиксирующие винты на месте, все держится на ура....

    От сюда вопрос, что это могло такое быть? И как при этом выжили конические шестерни?

    У меня напросился лишь один вывод, былка постепенно, от переноски и полетов частично выскочила со своего крепления, в результате пространство стало между ХР и креплением балки длиннее... далее вал выскочил из какой то из шестеренок, в результате тяга на ХР пропадает.... Возможно такое?

    Да, еще дома попробовал пассатижами вытащить кусок балки оставшийся в креплении к раме, не получилось, лишь оторвался кусок за который тянул

    Гира стоит 611, со времени последнего удачного полета ничего в настройках не менялось...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    если хвост уводит влево - это за основным ротором? если так то тяга на Х.Р. не пропала, а стала максимальной, т.е. проблемы в управлении Х.Р. как вариан подклинило тягу, в плюс она еще шла а обратно нет.
    и при авторотации, для удержания направления Х.Р. не нужен т.к. О.Р. вращается свободно и не закручивает фюзеляж.

    вращение при авторотации: возможно в сторону вращения О.Р. при заклинивании обгонки, или при отказе управления Х.Р.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Во время висения хвост еще было возможно корректировать с помощью стика...

    После врубления ХОЛД и перехода в холостые хвост уже не возможно было держать стиком... Старался просто как можно дольше продержать верт в горизонтальном положении, возможно если б держал достаточно долго, ротор бы потерял инерцию и верт просто плюхудся на шасси, дабы отделаться малым... Увы с такой скоростью вращения ничего не получилось... к тому же сторона вращения плохо мне дающаяся...

    Не дают покоя целые шестерни прихода ХР... вспоминая 600ку с валом, там достаточно легко их срезать, при например ротации неудачной или если чуть задеть хвостом землю или травку на посадке.... А тут все цело, ни один зуб не пострадал...

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    в висении тяга Х.Р. стала рости (по разным причинам), после отключения мотра в холде, момент от вращения О.Р. пропал, но шаг Х.Р.котрый компенсирует этот момент, остался прежним (а должен был стать нулевым) в результате скорость вращения вертолета увеличилась (почти до максимально возможной)

    причина - заклинивание управления Х.Р. в районе угла предкомпенсации и более.

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Ну ладно... может быть, хотя вообще не понятно как он летал до этого без проявления такого... Буду восстанавливать и уже смотреть дальше...

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    забыл про вероятную причину - это тримирование хвоста в режиме удержания - на гироскоп пойдет постоянная команда поворот (правда это полностью компенсируется стиком)
    из мех причин заедание слайдера на оси Х.Р. причиной чего может стать намотавшаяся при взлете трава.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 19.09.2009 в 02:38.

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    В момент инициализации гирика ты мог верт дернуть

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    В момент инициализации гирика ты мог верт дернуть
    Теоретически да Дим, но сомневаюсь, 90 размер не так уж и легко дернуть. Если б дернул, то скорее всего проявилось бы сразу, еще на взлете. А так взлетел нормально, повисел потом стало уводить хвост, сначала мало, потом больше, врубил ХОЛД ему вообще башню снесло...

  12. #9

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    42
    Сообщений
    36
    У моего друга был подобный случай только все обошлось без краша летает он хорошо. А причина была в кольцах которые держат тягу управления ХР она отклеилась сместилась в край балки и заклинила тягу в крайнем положении. Проверь этот вариант.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SergeyRonD Посмотреть сообщение
    У моего друга был подобный случай только все обошлось без краша летает он хорошо. А причина была в кольцах которые держат тягу управления ХР она отклеилась сместилась в край балки и заклинила тягу в крайнем положении. Проверь этот вариант.
    Я о них тоже думал, но проверить ничего не удасться, т.к. балка сломалась и по ней все сдвинулось при краше... Просто учту этот момент при ремонте... Спсб.

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Ну и машинку проверь хвостовую, она ооочень может глючить причем непостоянно

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Ну и машинку проверь хвостовую, она ооочень может глючить причем непостоянно
    Ага, проверю... Спасибо...

  16. #13

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Был похожий случай.От вибрации выкрутилась втулка из хвостового слайдера(без локтайта) и заблокировала его в крайнем положении.Удалось посадить на авторотации,хотя и прилично вращало.

  17. #14

    Регистрация
    01.04.2008
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    41
    Сообщений
    35
    Очень похоже на кольца ,было такое на 50-м

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Загадочный случай с хвостом на TREX 600 Nitro
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 08.09.2010, 21:51
  2. Почти собрал Blade Dancer, но незнаю что делать с хвостом
    от noosfer в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 12.01.2007, 12:30
  3. Что случилось с интернетом?
    от Wit в разделе Курилка
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 26.09.2006, 19:45
  4. Что случилось с Юнтехросом?
    от anm в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.04.2003, 01:03
  5. Что случилось с http://www.capitalhobbies.f2s.com ?
    от yyk в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.03.2002, 22:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения