Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 18 из 18

Пористый заборник топлива или "нужен ли дополнительный бак" ?

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; У меня на самолете (.46 ДВС) была такая проблема - топливо в баке от вибрации пенилось и были пузырьки воздуха ...

  1. #1

    Регистрация
    03.12.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    235

    Пористый заборник топлива или "нужен ли дополнительный бак" ?

    У меня на самолете (.46 ДВС) была такая проблема - топливо в баке от вибрации пенилось и были пузырьки воздуха в трубке подачи топлива от бака до двигателя. Из за этого мотор глох в полете и были проблемы с настройкой. После установки пористого искателя - проблема сразу пропала. Кстати, подобный заборник стоит в ДВС машинках-монстрах сразу, по крайней мере в МТА-4 точно был.

    Я бы сразу так же сделал на вертолете, но в самолетном баке была достаточно большая горловина, чтобы туда влез искатель от бензопилы. На Рапторе - 30 горловина весьма маленькая.

    Когда я магазине спросил зачем на вертолете нужен еще один бак - мне объяснили, что типа когда топливо пенится, то второй бак не дает пузырькам проходить в карбюратор.

    Так ли это, и не проще ли поставить в основной бак вертолета пористый искатель, а дополнительный бак вообще не ставить ? Или там как то по другому все ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.03.2005
    Адрес
    Москва,динамо-дмитровская
    Возраст
    55
    Сообщений
    928
    Доп. бак ставится гораздо ближе к карбюратору и позволяет держать стабильный режим двигателя за счет меньшей смены уровня топлива относительно жиклера во время резких эволюций имхо (в инете все это прописано)

  4. #3

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Правильно объяснили, чтоб не пенилось топливо и 60мл топлива дополнительно к основному баку. Я на 30-ку дополнительный бак поставил 60мл, проблем нет никаких.

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Правильно объяснили, чтоб не пенилось топливо и 60мл топлива дополнительно к основному баку. Я на 30-ку дополнительный бак поставил 60мл, проблем нет никаких.
    Ну а если в расходный бачок все же воздух подсосет? В нем заборник совсем не гибкий...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Юр, почему не гибкий? У меня стоит такая же трубка и наконечник, что и в основном.

    С пористыми (металлическая "губка" спечёная, осовский) я напоролся на такую неприятность:
    Если его тшательно не промыть при консервации модели на зиму, то масло (остатки из топлива) "коксуется" и забивает сечение. Весной запорол две пары, пока понял что причина в этом заборнике.

    Если ставить, то наверно смысл есть в фетровых, со сменным элементом.

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Я когда боролся с забеднением мотора при 1\3 бака на 700-ке,то поставил фетровый фильтр. Отличная,безотказная штука! Но до конца он проблему не решил.Т.к. боролся за вес, то доп. бачёк ставить совсем не хотелось. Всё стало хорошо, когда я поставил вместо стандартного топливного фильтра увеличенный. То ли самолётный, то ли авто. Фетровый фильтр в бачке и увеличенный фильтр на магистрале решили проблему пузырьков и обеднения двигателя в конце полёта.

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Юр, почему не гибкий? У меня стоит такая же трубка и наконечник, что и в основном.
    И что - ото всюду забирает?
    Мне правда интересно. Вот у меня в основном заборник не во все углы дотягивается...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.12.2008
    Адрес
    г.Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,566
    Записей в дневнике
    32
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Ну а если в расходный бачок все же воздух подсосет? В нем заборник совсем не гибкий...
    Я дополнительный бачок устанавливаю под углом, как на картинке ниже (картинка как пример, верт не мой) Если даже в него насосет ченить, то эта воздушная полость будет находится в верхнем правом "углу" доп. бака, около питающей трубки. Левый верхний "угол" будет заполнен топливом, что не позволит искателю подсосать воздух, да и дотянуться искателю при таком расположении сложнее до верхнего края. Я основной бак полностью не вылетываю, оставляю немного так, чтобы доп. бак был всегда полным.
    Последний раз редактировалось XASAN; 07.03.2010 в 17:38.

  12. #9

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от XASAN Посмотреть сообщение
    Я дополнительный бачок устанавливаю под углом,
    Если повернуть вертолет носом вниз - искатель опускается к передней стенке?

    PS Смысла от наклона ноль ИМХО. Вертолет не только по прямой летает...

  13. #10

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    И что - ото всюду забирает?
    Мне правда интересно. Вот у меня в основном заборник не во все углы дотягивается...
    Юр, конечно не во все, он же "кольцом" согнуться не может. И главное - не должен! Так как пережмёт трубку тогда.
    Но исходя из практики получается так:
    1 - я бак основной не долётываю полностью до конца, немного в нём остаётся, до 1см топлива.
    2 - после полёта, в расходном бачке присутствует до 1 см воздуха. Как правило - не более того.
    Ес-но полёты не "блинчиком"

    Если "страховаться", то расходный должен стоять заборником в противоположную основному сторону. Тогда каждый будет забирать в разных услових...

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Маневры номер раз, два, три ... - пузырь в расходный попал (Саша у меня он тоже там есть после приземления)
    Маневр номер N пикирование и стоп (обязательно стоп иначе топливо будет у задней стенки) - пузырь попал в карбюратор.
    Такое теоретически возможно?
    Вот и получается что полностью обезопаситься невозможно... накой тогда допбачек?!
    Парни кто без оного летает - страдаете без него?

    ...думаю весной сниму его нафик как только искатель антипузырьковый с башни прикатит.

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Юр, так речь то об этом и идёт:
    - либо заборник гарантирующий отсутствие пузырей и пены и не понижающий расход!
    - либо, страхуемся промежуточным (отстойником)

    P.S. "Пикирование и стоп"? Вертикально? Ты мне его (вертикальный стоп) не продемонстрируешь при случае?
    С днём рождения!

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    P.S. "Пикирование и стоп"? Вертикально? Ты мне его (вертикальный стоп) не продемонстрируешь при случае?
    С днём рождения!
    Нееет так я не хочу
    Да и не важно тогда будет - попали пузырьки в магистраль или нет ...
    (Хотя и при горизонтальном полете можно того же добиться)
    ...
    Спасибо за поздравление.

  17. #14

    Регистрация
    03.12.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    235
    А вот такая штука на спасет от пузырьков ? У нее внутри фильтрующий элемент - цилиндр из того самого "пено-металла", как в баке монстра. На второй фотке - я его разобрал, все видно.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: hp1581r.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	39.1 Кб
ID:	320752   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 100_0495.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	38.0 Кб
ID:	320753  

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    На счёт пузырьков не знаю. А вот если забьётся, то визуально определить очень сложно (практически нереально). При этом падает производительность, и на больших оборотах двиг беднится. Можно до бесконечности открывать иглу без всякого толка... Результат не заставит себя долго ждать.

  19. #16

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от DeeJay Посмотреть сообщение
    А вот такая штука на спасет от пузырьков ? ...
    Я подумываю вообще убрать "такую штуку".
    ИМХО: толку с нее - чуть.

  20. #17

    Регистрация
    03.12.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    42
    Сообщений
    235
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Можно до бесконечности открывать иглу без всякого толка...
    Вот такая ситуация - уже и иглу холостого хода сильно открыл, и иглу большого газа тоже, дым валит, а мотор перегревается. Термометра нет, но сразу после полета капля воды на головке цилиндра шипит.
    Раптор 30 V2 стоковый.
    Свеча OS 8.
    Топливо Byron (16% нитро) вертолетное.
    Мотор налетал несколько десятков полетов - висение и пролеты в горизонте. В крайний полет вообще сложилось впечатление что двигатель стал глохнуть из за перегрева (хотя может и из за переобогащения смеси).

    А на ОЧЕНЬ богатой смеси двигатель вообще может нагреться свыше 100 градусов ?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Я использовал самодельный fuel magnet. Брал топливозаборник, сделанный из металлических спрессованных шариков(такой пористый конус с трубкой на конце), обматывал его очень тонким фетром. И все. Высасывает топливо до последней капли.
    Доп. бачок не использовал никогда. 8 минут по таймеру до пустого бака.
    Идея всех этих "топливных магнитов" проста. Топливо в любом количестве плещется по баку и впитывается в абсорбер - фетр. А затем высасывается в топливную трубку. Без пузырей. Пока еще есть топливо, ессно!
    Есть оригинальные топливные магниты, но они используют поролон, он со временем портится и его приходится регулярно менять. Я свой не менял никогда. Отлетал два сезона

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.11.2009, 23:11
  2. Что такое Hotliner, или в тот ли я раздел попал
    от локки в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 01:47
  3. Подфорум "Летающие Крылья" нужен
    от Vorona`z Handicraft в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 26.09.2007, 11:11
  4. можноли исключить метанолл из топлива или заменить?
    от БЕЗБАШЕНЫЙ в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.02.2006, 13:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения