Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Расколбас Раптора...

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Всем привет! Последние три выезда на природу с целью повисеть на рапторе50в2 были омрачены усиливающимся каждый раз эффектом расколбаса вертолёта ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225

    Расколбас Раптора...

    Всем привет!
    Последние три выезда на природу с целью повисеть на рапторе50в2 были омрачены усиливающимся каждый раз эффектом расколбаса вертолёта в момент включеня и выключения сцепления маховика-эксцентрика двигателя с муфтой. Если в первые 2 выезда - расколбас был умеренный - то в последний выезд - он был конкретный - причём, кроме этого, было видно дрожжание шариков тренировочного шасси. В процессе этих выездов, пытаясь понять причину расколбаса, заменил вал главного ротора - результата нет, менял так же лопасти на заведомо отбалансированные - тоже результата нет. Позавчера разобрал вертолёт, и обратил внимание на то, что подшипники главного ротора, стартерного шпинделя и обгонной муфты сцепления имеют нехилые люфты... Сколько в мм не знаю - но руками очень даже ощущается. Теперь вот думаю - должно так быть или нет. Заказывать подшипники или нет? А если не в них дело -тогда в чём?
    У кого есть такие новые подшипники - гляньте их пожалуйста на предмет наличия люфтов. Я всего то отвисел один галлон 20% cool power. Неужто так часто придётся на подшипники тратиться...Кстати в одном барабане от какого то копира я видел соизмеримые подшипники - на них была надпись "Сделано в японии" - за ненадобностью я его выкинул... Никогда не не знаешь, что тебе пригодится завтра
    Кроме этого - заметил что основной топливный бак как то нежестко сидит на месте - решил его укрепить поролоновой прокладкой - может это тоже было причиной расколбаса...
    С уважением,
    Рамиль

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Присоединяюсь к теме. У меня тоже расколбас, но другого рода. В момент отрыва появляется ВЕРТИКАЛЬНАЯ раскачка вертолёта с амплитудой порядка 10 см. и частотой порядка 4/с. Первые полёты были беспроблемными - отлетал порядка 2 л. на висении и отработке взлёт-посадка. Шасси самодельное из деревянных реек - сломал в конце концов, но сломал удачно, на земле. Обошлось поломкой лопасти - обломок шасси ударил по лопасти СНИЗУ, оставив на ней вмятину. Поставил новый комплект лопастей и новое шасси - и началось... Лопасти отбалансированы. Пробовал ставить другой комплект, карбоновый. Пробовал другое тренировочное шасси - эффект раскачки присутствует. В чём засада?
    Основной топливный бак рекомендую перестраховаться-закрепить от выпадания назад обычным пластиковым хомутом. Также рекомендую заменить саморезы крепления шасси к раме на болты с гайками.
    Теперь что касается сцепления. Включение и выключение сцепления происходит плавно, с пробуксовкой, до момента, пока ротор не раскрутится. Когда именно, на каких оборотах, у тебя происходит расколбас?

  4. #3

    Регистрация
    15.08.2002
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    72
    Увеличте обороты несущего винта и этот эффект пропадет.
    Почему раптор так себя ведет при низких оборотах винта незнаю, на хиробо такого не наблюдал.
    Я при сборке на топливный бак с двух сторон наклеиваю двухстороную липкую ленту толщиной 1мм.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Присоединяюсь к теме. У меня тоже расколбас, но другого рода. В момент отрыва появляется ВЕРТИКАЛЬНАЯ раскачка вертолёта с амплитудой порядка 10 см. и  частотой порядка 4/с. Первые полёты были беспроблемными - отлетал порядка 2 л. на висении и отработке взлёт-посадка. Шасси самодельное из деревянных реек - сломал в конце концов, но сломал удачно, на земле. Обошлось поломкой лопасти - обломок шасси ударил по лопасти СНИЗУ, оставив на ней вмятину. Поставил новый комплект лопастей и новое шасси - и началось... Лопасти отбалансированы. Пробовал ставить другой комплект, карбоновый. Пробовал другое тренировочное шасси - эффект раскачки присутствует. В чём засада?
    Основной топливный бак рекомендую перестраховаться-закрепить от выпадания назад обычным пластиковым хомутом. Также рекомендую заменить саморезы крепления шасси к раме на болты с гайками.
    Теперь что касается сцепления. Включение и выключение сцепления происходит плавно, с пробуксовкой, до момента, пока ротор не раскрутится. Когда именно, на каких оборотах, у тебя происходит расколбас?
    Расколбас начинается в момент установления жесткого сцепления двигателя с ротором и в момент его пропадания.
    Про болты с гайками я уже думал, однако к шурупному креплению шасси вопросов тоже нет пока...
    Про твой расколбас: Я, конечно, ещё не авторитет в этой области но мне кажется - надо внимательно посмотреть голову ротора на предмет геометрических изменений.
    С увж,
    Рамиль

    Добавлено

    Цитата Сообщение от _Илья Посмотреть сообщение
    Увеличте обороты несущего винта и этот эффект пропадет.
    Почему раптор так себя ведет при низких оборотах винта незнаю, на хиробо такого не наблюдал.
    Я при сборке на топливный бак с двух сторон наклеиваю двухстороную липкую ленту толщиной 1мм.
    Т.е. такая ситуация наблюдается поголовно?!
    Ок! Сегодня попробую.
    С увж,
    Рамиль

  6.  
  7. #5
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от ramyl
    Всем привет!
    Последние три выезда на природу с целью повисеть на рапторе50в2 были омрачены усиливающимся каждый раз эффектом расколбаса вертолёта в момент включеня и выключения сцепления маховика-эксцентрика двигателя с муфтой. Если в первые 2 выезда - расколбас был умеренный - то в последний выезд  - он был конкретный - ...
    Т.к. используется механизм самоустанавливающихся лопастей, то вибрацию может вызывать неправильная затяжка лопастей и состояние резиновых демпферов в "голове". Она есть почти всегда, вопрос насколько сильная и продолжительная.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от YuriyDnepr
    Присоединяюсь к теме. У меня тоже расколбас, но другого рода. В момент отрыва появляется ВЕРТИКАЛЬНАЯ раскачка вертолёта с амплитудой порядка 10 см. и  частотой порядка 4/с.
    Однозначно заочно трудно ответить. Необходимо тщательно проверить состояние "головы" и тяг на предмет геометрии и люфтов.
    А обороты двигателя не плавают? Состояние сцепления?

  8. #6

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    А есть ли такой эффект, при запуске стартером на холостых оборотах все равно чуть стал схватывать? Т.е. проверьте чашку сцепления. Чтобы внутри всё было чисто и еще... чашка не должна ложиться на вал двигателя. Со временем она может опуститься из-за ослабления крепления той деталюшки, в которую мы вставляем шток стартера. попробуйте... вдруг...
    И еще вспомнил. У меня на фрее60 при включении гувернером 1860 оборотов начинается расколбас лопастей. Как только переключаю на 1650 всё пропадает и даже на 1750 не видно... правда ветер был сильный

  9. #7

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    У меня тоже была вибрация на маленьких оборотах и на больших ,на середине она пропадала,Раптор 50 се с ТТ мотором, я его перебрал поменял проставки рамы на дюралевые, поставил серволопатки чёрные вместо белых и двигатель поставил так, как он сам вставал ( глушитель сейчас не совсем паралелен карбоновой базовой площадке , а сначала я двигатель пытался выравнивать). Не могу понять , что помогло конкретно , но после этих действий вибрация пропала. Лопасти не менял. Да , ещё поменял красные резинки на синие и вал лопастей вставлял при помощи вазелина, до этого пихал на сухую.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Ребят - может фигней занимаетесь ?
    Поясните - я не понял в первом посте о каком расколбасе- речь ?
    Если шарик на треннер шасси вибрирует - это нормално .
    Я паталогии не вижу- а раздуваете проблемму на ровном месте.
    непонятно одно - в режие висения - сцепление - не имеет переходных режимов- говоря просче - оно либо работает ( режим нормал или айдл)- либо - не работает ( режим холд )
    Летает - Раптор ?
    Суть проблеммы обьясните - а то мудрено пишите.
    а люфт в обгонке- это совершенно нормально ( это не подшипник ).
    А вот в подшипнике драйв шафта - это не нормально .
    Я не понял о каком подшипнике речь ?
    Получилось - два в одном........
    Ни фига не понял.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Я не понял о каком подшипнике речь ?
    Получилось - два в одном........
    Ни фига не понял.
    Ну вот лесник пришёл...
    У раптора 50в2 два подшипника главного ротора (в которых вал этого ротора и крутится), также подшипник посаженный на колокол сцепления, и подшипник на валу передачи крутящего момента от стартера к двигателю имеют ощутимый люфт, т.е. держа подшипник за внутреннюю обойму я могу пошевелить внешнюю, амплитуда небольшая конечно - но ощутимая. Собсно вопрос - это соответствует китайскому исо9001, или это уже пипец и надо менять, просто я не пробовал раскачивать обоймы подшипников перед сборкой вертолёта.
    С увж,
    Рамиль
    ЗЫ. А ктонть может знает где приобрести аналогичные рапторовским подшипники, тока качественные?

  13. #10

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от RID Посмотреть сообщение
    Т.к. используется механизм самоустанавливающихся лопастей, то вибрацию может вызывать неправильная затяжка лопастей и состояние резиновых демпферов в "голове".  Она есть почти всегда, вопрос насколько сильная и продолжительная.

    Добавлено
    Однозначно заочно трудно ответить. Необходимо тщательно проверить состояние "головы" и тяг на предмет геометрии и люфтов.
    А обороты двигателя не плавают? Состояние сцепления?
    Сцепление в норме, раскручиваю ротор плавно, чтобы зря не жечь. Обороты не плавают. Такое впечатление, что скачет угол атаки лопастей. Из-за чего? Голову попробую перебрать, поменяю валы на новые.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr Посмотреть сообщение
    Сцепление в норме, раскручиваю ротор плавно, чтобы зря не жечь. Обороты не плавают. Такое впечатление, что скачет угол атаки лопастей. Из-за чего? Голову попробую перебрать, поменяю валы на новые.
    А попробуй серву сначала серву поменять питчконтрольную. Может от удара там чё съехало...

  15. #12

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    Рискну предположить, что фрикционная накладка в чашке сцепления проворачивается(идет проскальзывание по склейке ,на средних оборотах при увеличении нагрузки)
    При дальнейшем увеличении оборотов начинается конкретное сцепление ( в том числе и по склейке).

  16. #13

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от ramyl Посмотреть сообщение
    А попробуй серву сначала серву поменять питчконтрольную. Может от удара там чё съехало...
    Проверю и напишу.

    Добавлено

    Цитата Сообщение от Казаков Alexandr Посмотреть сообщение
    Рискну предположить, что фрикционная накладка в чашке сцепления проворачивается(идет проскальзывание по склейке ,на средних оборотах при увеличении нагрузки)
    При дальнейшем увеличении оборотов начинается конкретное сцепление ( в том числе и по склейке).
    Нет, здесь всё в порядке.
    Мотор приходилось уже дважды снимать по причине отвинчивания вентилятора на валу мотора. Первый раз повёлся на совет из обзора Раптора в Интернете и вентилятор накрутил без Локтайта , на Локтайте была только контровочная гайка. Раз эдак на пятый стартер перестал прокручивать стартовый вал. Разобрался в причинах - вентилятор открутился на пару витков и центробежная муфта упёрлась торцом в корпус чашки. Собрал нормально, с Локтайтом. Через несколько запусков опять умудрился открутить - начал заводить мотор с закрытым выхлопным отверстием на глушителе - это вызвало повышенное давление в баке, перезалив мотора - мотор не прокрутился, а стартеру хватило мощности провернуть вентилятор на валу
    Соответственно, чашка центробежной муфты - самая знакомая часть моего вертолёта

    Добавлено

    Проверил серву - серва в порядке...

  17. #14

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от ramyl Посмотреть сообщение
    Ну вот лесник пришёл... 
    У раптора 50в2 два подшипника  главного ротора (в которых вал этого ротора и крутится), также подшипник посаженный на колокол сцепления, и подшипник на валу передачи крутящего момента от стартера к двигателю имеют ощутимый люфт, т.е. держа подшипник за внутреннюю обойму я могу пошевелить внешнюю, амплитуда небольшая конечно - но ощутимая.
    Ну - не знаю , почему - я вдруг лесником стал ?
    Мне - не нужно обьяснять детализацию кинематики Раптора 30 - 50.
    Скажу по секрету - регулярно его перебираю раз в неделю минимум.
    И ответ на четко поставленный вопрос- я так и не услышал .
    Мне не нужно доказывать ,с настойчивостью прапора , что рацция на Танке.
    Ладно - разложим.
    Во первых ,у раптора 50в2 два подшипника главного ротора .
    Неоспоримо, именно на них вращается основной ротор Main Shaft.

    который и вращается на данных подшипниках

    А вот вал стартера Starter Shaft
    в сборе с колоколом сцепления Raptor Clutch Bell
    в сборе с шестерней 10T Drive Gear
    имеет развязку по средством 3х подшипников

    Здесь - очень наглядно видно
    Один - на раме , один на ведущей шестерне , и один внутри колокола сцепления.
    Вот через них проходит вал стартера Starter Shaft .

    Сама обгонка установлена внутри Clutch ( сцепления )

    Ну - вроде мурзилки- довольно.
    Теперь о передаточном числе :
    В Вашем варианте - основная шестерня имеет соотношение 85 к 10 in соотношение 8,5.
    При подьеме на висении 1650 об на основном роторе имеем 14025 об на двигателе .
    Как там сцепление- разьединяется ?
    Возможны кавитации-но - они явно - не из за механики.
    А раздолбанные подшипники- говорят сами за себя .
    Не хороший звук появляется и больше всего страдает спарка подшипник HMV 1608 и ведущая шестерня ( в месте посадки внутренней обоймы подшипника BK 0624)
    В вашем случае- просто хочу добится ответа -
    ЧТО ИМЕННО _ ВЫ трактуете - как РАСКОЛБАС ( интересует поведение самой модели)
    Во втором случае , все просто - Погнут промежуточный вал тайл шафт ( промежуточный или межлопостной вал).
    Проверяется наличием бабочки на ховеринге , ( альтернативные методы : катание вала относительно заведомо ровного вала на просвет , и не очень точно - катание на стекле).

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin
    Ну - не знаю , почему - я вдруг лесником стал ?
    Есть такой старый анекдот про лесника, надеюсь без обид

    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin
    А раздолбанные подшипники- говорят  сами за себя .
    Не хороший звук появляется и больше всего страдает  спарка подшипник HMV 1608 и ведущая шестерня ( в месте посадки  внутренней обоймы подшипника BK 0624)
    Пока нехорошего звука нет - но как раз в указанной Вами спарке наблюдается ярковыраженный люфт подшипника.

    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin
        В вашем случае- просто хочу добится ответа -
    ЧТО ИМЕННО _ ВЫ трактуете - как РАСКОЛБАС ( интересует поведение самой модели)
    ОК. по порядку:
    1. Завожу двигатель.
    2. Отхожу на 5 м.
    3. Плавно прибавляю обороты.
    4. Вертолёт на земле, в определённый момент начинается раскачиваться хвост с амплитудой в 10-15 см.
    5.Прибавляю оброты дальше - имею некий резонанс-расколбас корпуса в течении 1.5- 2 сек. это явление очень напоминает действие вылезшей из воды собаки, когда она с шерсти воду стряхивает.
    6. Потом вроде всё нормально - взлетаю, вишу. Но очень не нравится вибрация...
    Шарики на тренировочном шасси вибрируют с аплитудой 1-1.5 см.
    7. При убирании газа - имею такой же резонанс-расколбас.

    Когда был в пилотаже на сущёвском валу последний раз в феврале этого года, их главный вертолётчик поднимал 30го электрического раптора прямо в магазине. Вертолет совершенно не вибрировал. Я всё понимаю конечно и то что он электрический, и руки у меня ещё не те, но и у меня во время первых попыток висения(сразу после сборки) тоже расколбаса не было.
    С увж,
    Рамиль

  19. #16
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от ramyl
     
    ОК. по порядку:
    1. Завожу двигатель.
    2. Отхожу на 5 м.
    3. Плавно прибавляю обороты.
    4. Вертолёт  на земле, в определённый момент начинается раскачиваться хвост с амплитудой в 10-15 см.
    5.Прибавляю оброты дальше - имею некий резонанс-расколбас корпуса в течении 1.5- 2 сек. это явление очень напоминает действие вылезшей из воды собаки, когда она с шерсти воду стряхивает.
    6. Потом вроде всё нормально - взлетаю, вишу. Но очень не нравится вибрация...
    Шарики на тренировочном шасси вибрируют с аплитудой 1-1.5 см.
    7. При убирании газа - имею такой же резонанс-расколбас.
    Из описанного явно видно, что где-то есть разбалансированные детали (или с неправильной геометрией)
    То, что при взете мотает хвостом, говорит об установке повышенной чувствительности гироскопа. Он был настроен до появления вибрации, после появления, с такой чувствительностью он не может нормально работать.
    Попробуйте оценить частоту вибрации (совпадает с оборотами двигателя, главного ротора, хвостового винта), тогда проще искать причину.
    Сцепление у Раптора до второй версии было больным местом. Сейчас осталась только проблема, вызываемая установкой двигателя.
    Отверствия его крепления слегка увеличивают в диаметре и устанавливают в такое положение, чтобы колокол сцепления свободно вращался, не задевая за диск, приэтом, имет смысл проверить в различных положениях вала двигателя.
    Ветилятор на локтайт не ставят, т.к. его потом снять тяжело .
    Просто, когда его навинчивают на вал двигателя, его необходимо накрутить туго, используя фиксатор (упор) положения вала дигателя. Тогда все будет ОК.
    То YuriyDnepr
    Если мне не изменяет память, что-то было в интернете на тему "плавания" углов. Посмоторите на сайте Раптортехника, там про это есть и было описание модификации головки ротора (ссылки под рукой нет, но я ее давал в других постах про раптор)
    Еще тут можно посмотреть http://pages.sbcglobal.net/g2driver/_wsn/page10.html

  20. #17

    Регистрация
    13.11.2002
    Адрес
    Дубна (моск.обл.)
    Возраст
    60
    Сообщений
    814
    5.Прибавляю оброты дальше - имею некий резонанс-расколбас корпуса в течении 1.5- 2 сек. это явление очень напоминает действие вылезшей из воды собаки, когда она с шерсти воду стряхивает.
    6. Потом вроде всё нормально - взлетаю, вишу. Но очень не нравится вибрация...
    Шарики на тренировочном шасси вибрируют с аплитудой 1-1.5 см.
    7. При убирании газа - имею такой же резонанс-расколбас.

    Возможно, что это "резонанс земли".
    Лечится: 1. максимальное устранение всех люфтов
    2. убрать тренировочные шасси (их собственнные колебания вводят всю систему в резонанс).
    3. изменить соотношение шаг-газ, чтобы отрыв был на других оборотах( больших или меньших)

  21. #18

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin
    Во втором случае , все просто - Погнут промежуточный вал тайл шафт ( промежуточный  или межлопостной вал).
    Проверяется наличием бабочки на ховеринге , ( альтернативные методы : катание вала относительно заведомо ровного вала на просвет , и не очень точно - катание на стекле).
    Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым!
    Проверяется элементарно просто - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен)
    Скорее бы суббота!
    Спасибо и мягких посадок!

    Добавлено

    Цитата Сообщение от RID
    Сейчас осталась только проблема, вызываемая установкой двигателя.
    Отверствия его крепления слегка увеличивают в диаметре и устанавливают в такое положение, чтобы колокол сцепления свободно вращался, не задевая за диск, приэтом, имет смысл проверить в различных положениях вала двигателя.
      Ветилятор на локтайт не ставят, т.к. его потом снять тяжело .
    Просто, когда его навинчивают на вал двигателя, его необходимо накрутить туго, используя фиксатор (упор) положения вала дигателя. Тогда все будет ОК.
    А в чём проблема с установкой двигателя? Если не забыть снять шайбу с вала двигателя перед накручиванием вентилятора, нигде ничего вроде не цепляет, по крайней мере с родным ТТ50. Всё становится просто и точно, не надо ничего выставлять или ловить углы.
    По поводу Локтайта - я тоже снимал крышку и фиксировал вал - не помогло. С синим Лктайтом разобрать не так уж сложно.

  22. #19

    Регистрация
    26.09.2003
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr
    Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым! 
    Проверяется элементарно просто   - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен) 
    Скорее бы суббота! 
    Спасибо и мягких посадок! 
    у меня после падения точно такаяже фигня с вибрацией при взлете, до падения было все нормально. поменял обе лопасти, отбалансировал, поменял этот межлопастной вал, главный вал(хотя как оказалось он кривым не был), пруток на котором серволапатки висят, и дабл-линкейдж. уже не знаю что еще делать...

  23. #20
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Цитата Сообщение от YuriyDnepr
    Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым! 
    Проверяется элементарно просто   - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен) 
    Скорее бы суббота! 
    Спасибо и мягких посадок! 
    Я решил тоже поглядеть на этот вал. И что вы думаете, он оказался такой же кривой как турецкая сабля...
    Заменил - сегодня попробую ощутить эффект.
    С уважением,
    Рамиль

    З.Ы. Огромное спасибо Михаилу Юнину за совет.

  24. #21

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Seeker Посмотреть сообщение
    у меня после падения точно такаяже фигня с вибрацией при взлете, до падения было все нормально. поменял обе лопасти, отбалансировал, поменял этот межлопастной вал, главный вал(хотя как оказалось он кривым не был), пруток на котором серволапатки висят, и дабл-линкейдж. уже не знаю что еще делать...
    В Вашем случае-советую присмотреться к бабочке- на ховеринге ОР.( если вибрация низкочастотная ) выравнивается- путем подкручивания коротких тяг цапф лопостей на подлетах.( дело в том, что не все угломеры - калиброваны с точностью до 0,5 Град )
    Если вибрацция выосокочастотная ( наблюдается вспенивание в топливном баке к примеру ), советую прокатать вал хвостового ротора.
    А вообще - борьба - с вибрацией это отдельная тема.
    Весьма обширная.( к примеру - при избыточном натяжении ремня привода хвостового ротора , и на солнышке алюминиевая балка- имеет температурное расширение , что влечет дополнительный перенатяг ремня , и всякие не хорошие последствия)
    НО отталкиваться от базиса- это просче.

  25. #22

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    [quote=YuriyDnepr,Jun 16 2005, 14:37]
    Действительно, межлопастной вал (spindle shaft) оказался погнутым!
    Проверяется элементарно просто - снимаем одну из лопастей и отвёрткой-шестигранником прокручиваем вал, вставив её в винт крепления лопастедержателя. Смотрим на конец второй лопасти - если он отклоняется вверх-вниз - вал погнут и подлежит замене. При замене настоятельно рекомендуется смазать резиновые демпферы (я использовал стандартную силиконовую смазку для пластиковых шестерен)
    Скорее бы суббота!
    Спасибо и мягких посадок!

    Решил сегодня у себя посмотреть, и чтож, тоже погнут, поменял, дабы запчасти есть. Расколбаса только не было.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: запчасти_002.jpg‎
Просмотров: 106
Размер:	59.9 Кб
ID:	8634  

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    19.11.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    225
    Заменил межлопастной вал на новый - результат супер...
    Верт совершенно не вибрирует и не колбасит. К тому же резко улучшилась управляемость. Посему снял тренировочное шасси и летал немного без него... Сначало было страшновато, потом привык, ну а потом дочка обсикалась и жена объявила полеты на сегодня закрытыми
    Всем спасибо за ответы и советы, господину Юнину одельный респект!
    С уважением, Рамиль
    ЗЫ. Буду в Москве в четверг и пятницу, хотел бы посмотреть при случае на полеты коллег. Подскажите , где обычно проводятся полёты и когда(в Москве).

  27. #24

    Регистрация
    12.11.2003
    Адрес
    Подмосковье
    Возраст
    41
    Сообщений
    473
    Записей в дневнике
    5
    Такой расколбас наблюдался на PREDATOR GASER.После отрыва на висении трясло так,что разогнулись в стороны подкосы хв.балки(они алюмин.).Устранил так,винт хол.хода закрутил на 1/2 оборота и стянул скотчем подкосы слегка,ну так чтоб в стороны не расходились.Какая вибрация на висячем вертолёте,определить не возможно,может она и есть,но вибрация видна только на концах тренировочного шасси в пределах 1-1,5см. и шарики на концах подкручиваются.Самое интересное,когда летал на симуляторе AERO FLY PROFESSIONAL на модели RAPTOR и MILLENIUM при переводе ручки газа в максим. положение наблюдался расколбас(тряска была и продольная и поперечная).Если дальше поднимать ручку газа тряска пропадает и модель отрывается.Вот так примерно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Раптор 30 или Калибер 30?
    от Invidea в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.01.2010, 20:32
  2. Различные варианты комплектации Рапторов 30?
    от maxim2222 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.12.2005, 17:52
  3. Раптор V1 и V2
    от maxim2222 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.08.2005, 10:28
  4. Раптор Или .....
    от Zegzak в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 16.08.2004, 22:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения