Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Раптор 30, полный П :(

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; В общем так - собрал, настроил, все тяги вплоть до микрон. проверил горизонты, углы, газ. И в воскресенье начал опробывать. ...

  1. #1

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520

    Раптор 30, полный П :(

    В общем так - собрал, настроил, все тяги вплоть до микрон. проверил горизонты, углы, газ. И в воскресенье начал опробывать. Первое это часа два я пытался завести мотор. один раз попробовал как на самолете, в итоге получил ротором по рукам и ногам . Ну да ладно, после мытарств, завел таки мотор, отрегулировал, пообкатал немного, выделил синий дым из трубы. взлет - поднимается на метр, очень хорошо, устойчиво, но вот беда с балкой: если основной ротор крутится по часовой стрелке (см сверху) то балку раскручивать начинает против часовой. триммер не помогает, ручкой - кое как отлавливаю, но тоже плохо. полетал, погудел. ваще конечно после электрички страшновато, но преодолимо. так вот последний полет, а дело было на дачном участке,вокруг яблони, пятачек примерно 5х5. Поднимаю, летает, крутит балкой и чето его к дереву понесло. высота метр. ну и я ручкой хвать, поднялся верт на пару метров и ротором вместо секатора пошел кромсать яблоньку. дерево-то не жалко, всё одно по осени спилю, а вот верт при падении остался без лопастей, погнут вал серволопаток и на слайдере сломано крепление одной лопасти. больше повреждений не обнаружил, хотя проверять всё равно буду. спасло шасси тренировачное.

    Так вот вопрос - почему раскручивало балку, как с этим бороться? я так думаю что чего-то с оборотами двигателя, но что именно - не понимаю пока. может кто подсказать как побороть? И ещё - хотелось бы арендовать грамотного человека ну или среди недели или на выходные так сказать для облета и приведения в порядок аппарата. всеж таки я тут ещё полный чайник, да и жалко бить птичку

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    6
    Может ремень к хвостовому ротору не неправильно прицепил?

  4. #3

    Регистрация
    14.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,607
    Записей в дневнике
    25
    Единственный человек, кого я могу порекомендовать, и который ГРАМОТНО может настроить верт - Дмитрий Морозов из МДС. Обратись к нему или к Мише Кольцову. Дело, конечно, не бесплатное, но после их настройки все летает тип-топ.

  5. #4

    Регистрация
    03.04.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    279
    А тема читаеться, как характеристика раптора... А оказалось - человеческий фактор...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Max_SL Посмотреть сообщение
    Единственный человек, кого я могу порекомендовать, и который ГРАМОТНО может настроить верт - Дмитрий Морозов из МДС. Обратись к нему или к Мише Кольцову. Дело, конечно, не бесплатное, но после их настройки все летает тип-топ.
    Да согласен Дима и Миша мне много полезной информации дали, Попроситесь с ними полетать , Ремонт конечно не бесплатный ,а вот совет хороший так дадут, да и покажут, что к чему. ЧЕЛОВЕКИ они ,огромное им спасибо.

  8. #6

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    про человеков говорить ничего не буду - не знаю кто такие. но судя по постам тут куча увлеченных. Так что по делу кто-нить скажет? почему сносит балку против часовой? гира стоит 401-я. машинка 9253. балку крутит.

    мысли есть кроме как иди к дяде Васе?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от tlvct
    Так что по делу кто-нить скажет? почему сносит балку против часовой? гира стоит 401-я. машинка 9253. балку крутит.
    1. Мало чувствительности.
    2. Недостаточный ATV у ГИРО.
    3. Предкомпенсация мала или вообще не в ту сторону.
    4. Триммером руддера в режиме AVC ничего не сделаешь - только крутить будет. Когда включен режим AVC и ручка в нейтрали - гиро сам определяет как, на сколько и в какую сторону менять шаг хвоста. Если сдвинут триммер - это сигнал для гиро вращать балкой. Как он будет отклонять шаг хвоста и в какую сторону для достижения заданной скорости вращения - известно только ему.
    5. В режиме Normal надо настраивать микшер REVO.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    вся фигня в том что слайдер был сдвинут до конца, балка была на уровне глаз и это просто было видно. так что двигать дальше лопатки просто было невозможно...

  12. #9
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от toxa
    3. Предкомпенсация мала или вообще не в ту сторону.
    Посмотрите в какую сторону вращается хвостовой ротор, ели мне не изменяет память, должен против часовой вращаться, если смотреть на лопасти.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от tlvct
    про человеков говорить ничего не буду - не знаю кто такие. но судя по постам тут куча увлеченных. Так что по делу кто-нить скажет? почему сносит балку против часовой? гира стоит 401-я. машинка 9253.
    А апаратура какая? Если верт поставить включить и не трогать ( тримера на передатчике поставить в 0) Подойт к верту сзади сложить обе хвостовые лопасть вперед по направлению к носу верта, смотреть сверху в низ на хвостовые лопасти ,так ,чтобы верняя хвостовая лопасть ( при взгляде сверху) была правее,а нижняя левее ,в этом положении расстояние между кочиками хв. лопастей 10-12 мм.Ручку упр. хвост ротором передёрнуть , туда сюда расстояние должно сохраниться. да верт заводить не надо.

    Добавлено

    во написал.

  14. #11

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    всё так и есть как на фотке и как в описании. ротор крутится в сторону носа, т.е. против часовой и не отрабатывает почему то

    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    А апаратура какая?  Если верт поставить включить и не трогать ( тримера на передатчике поставить в 0) Подойт к верту сзади сложить обе хвостовые лопасть вперед по направлению к носу верта, смотреть сверху в низ на хвостовые лопасти ,так ,чтобы верняя хвостовая лопасть ( при взгляде сверху) была правее,а нижняя левее ,в этом положении расстояние между кочиками хв. лопастей 10-12 мм.Ручку упр. хвост ротором передёрнуть , туда сюда расстояние должно сохраниться. да верт заводить не надо.

    Добавлено

    во написал.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Ему "не хватало", или он был сдвинут "не туда"? Хотя, если бы не туда, то пируэты бы крутил штук по 5 в секунду. Либо недостаточный ATV (EPA) ГИРО (это не то же самое что ATV (EPA) 4 канала на передатчике) либо предкомпенсация выставлена не в ту сторону.

  16. #13
    RVL
    RVL вне форума

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    144
    Может шкив на хвостовом валу прокручивается выше определенной нагрузки и потому оборотов не развивает?

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    всё так и есть как на фотке и как в описании. ротор крутится в сторону носа, т.е. против часовой и не отрабатывает почему то
    Так какой модели передатчик.???

  18. #15

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    девятка футаба. 9снр. кнобы в нулях стоят - не крутил. реверс тоже на 4й канал не перекидывал...

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    девятка футаба. 9снр. кнобы в нулях стоят - не крутил. реверс тоже на 4й канал не перекидывал...
    А всякие революшины и прочая фигня выключены, всмысле INH.

    Верт крутит быстро или хвост медленно плывёт?

  20. #17

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    1. Мало чувствительности.
    2. Недостаточный ATV у ГИРО.
    3. Предкомпенсация мала или вообще не в ту сторону.
    4. Триммером руддера в режиме AVC ничего не сделаешь - только крутить будет. Когда включен режим AVC и ручка в нейтрали - гиро сам определяет как, на сколько и в какую сторону менять шаг хвоста. Если сдвинут триммер - это сигнал для гиро вращать балкой. Как он будет отклонять шаг хвоста и в какую сторону для достижения заданной скорости вращения - известно только ему.
    5. В режиме Normal надо настраивать микшер REVO.
    Согласен, скорее Revo.
    У меня гиро с ревой. А вообще все легко можно проверить не заводя.
    Включил, взял в руки и смотри куда лопатки поворачивают если резко верт крутить в одну или другую сторону.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от Gennady71
    Согласен, скорее Revo. У меня гиро с ревой. А вообще все легко можно проверить не заводя.
    Если режим AVC то REVO должен быть выключен. Проверить так: включаем передатчик, затем борт. Гиро инициализирется и остается в нейтрали. Даем газу, аккуратно, не цепляя руддер. Если при этом машинка плавно переезжает в крайнее положение, то ищем как выключить revo mix.

    А можно просто посмотреть в меню.

  22. #19

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    рево-микс отключен проверено

  23. #20

    Регистрация
    06.03.2005
    Адрес
    Тула
    Возраст
    51
    Сообщений
    658
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Если режим AVC то REVO должен быть выключен. Проверить так: включаем передатчик, затем борт. Гиро инициализирется и остается в нейтрали. Даем газу, аккуратно, не цепляя руддер. Если при этом машинка плавно переезжает в крайнее положение, то ищем как выключить revo mix.

    А можно просто посмотреть в меню.
    Да, действительно, рево вкл., но я других настроек не делал все как было так нормально и работает, может еще в настройках пульта что не так...

  24. #21

    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Георгиевск
    Возраст
    49
    Сообщений
    316
    Была такая фигня, токо на электричке. Гира 401, передатчик Футаба 9 САР. Реверснул 5-й канал и всё стало нормально.

  25. #22

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    хм, пятый канал это вообще-то чуствительность...


    Еще раз: рево-микс выключен, балку крутит медленно, раскручивает против часовой ( в обратную сторону главному ротору) AVC-80% при включенном питании лопасти стоят как на приаттаченной картинке постами выше. Если балку повернуть вправо (против часовой) то слайдер уходит влево и угол увеличивается. Если балку влево, то всё едет в другую сторону и угол уменьшается. Направление вращения ротора - к морде вертолета.


    Вот такие пироги

    Добавлено

    Да, хочу добавить: этот же гироскоп стоял на зуме. там такой фигни не было - балка стояла ровно. рево микс тоже был выключен.

    Чем отличается настройка раптора - загадка.

    Но я думаю что-то тут с оборотами двигателя скорее всего.

  26. #23
    RVL
    RVL вне форума

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    144
    Цитата Сообщение от tlvct
    Но я думаю что-то тут с оборотами двигателя скорее всего.
    При каком общем шаге висеть начинал?

  27. #24

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    вот это для меня загадка, яж углы ставил по пяти точкам, а в полете - да фиг знает думаю градусов пять - среднее место ( по кривой шага и газа)

  28. #25
    RVL
    RVL вне форума

    Регистрация
    25.09.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    144
    Попробовал создать такую ситуацию в Reflex двумя способами, можешь и сам попробовать:
    1) Понижаем обороты двигателя, т.е. и главного ротора и хвоста пропорционально, и задираем общий шаг, чтобы взлетал хоть. Результат - хвост полюбому держится нормально.
    2) Понижаем обороты только хвоста, причем значительно, раза в 2...2.5. Хвост еле держится при висении, а при даче газа начинает уходить вправо и никак не компенсировать.

    Если с электроникой и ее настройкой действительно все нормально, а тем более, слайдер действительно сдвинут до упора, значит не хватает оборотов именно хвосту, т.е. где-то прокручивается.

    ИМХО ясен пень.

  29. #26

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    вот всёж таки я больше склоняюсь к оборотам. скорее всего надо наверно корректировать кривую газа

  30. #27

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    170
    Первое это часа два я пытался завести мотор. один раз попробовал как на самолете, в итоге получил ротором по рукам и ногам
    Не верю!!! в вертолете есть центробежное сцепление ,если вы умудрились прокрутить двигатель за ротор то у вас однако сцепление клинит

  31. #28

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Mishael Посмотреть сообщение
    Первое это часа два я пытался завести мотор. один раз попробовал как на самолете, в итоге получил ротором по рукам и ногам 
    Не верю!!! в вертолете есть центробежное сцепление ,если вы умудрились прокрутить двигатель за ротор то у вас однако сцепление клинит
    Прошу просчения - а этот набор слов - к чему ?
    Перечитал ветку- не могу сопоставить- помогите ........
    Давайте - сделаем просче :
    Я вполной мере , готов вести рубрику новичков( сам такой)
    У меня есть хорошие консультанты ( они писать не хотят , но поделится опытом не возражают )
    Вердикт - мое стремление+ опыт проффесионалов *(некий симбиоз )
    может стать полезен.
    Ваше мнение ?

  32. #29

    Регистрация
    29.12.2001
    Адрес
    Msk
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,520
    Цитата Сообщение от Mishael Посмотреть сообщение
    Не верю!!! в вертолете есть центробежное сцепление ,если вы умудрились прокрутить двигатель за ротор то у вас однако сцепление клинит
    Дядь, объясню - полный газ, прикрыть дырку глушака, зажигание и заводим.

    не? не понятно? запускается, сцепление срабатывает и крутит ротор. при этом тоткручивается гайка на вентиляторе он сам откручивается и конструкция со сцеплением поднимается вверх подклинивая при этом колокол в месте крепления шкива и шестерни... не дошло слмысла?

    А вообще да, к чему это? вопрос-то больше про балку был

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от tlvct
    Дядь, объясню - полный газ, прикрыть дырку глушака, зажигание и заводим.
    Это тебе еще повезло что он тебя не покалечил таким образом!

    Вот что бывает когда бойцы переквалифицируются в вертолетчики. Это тебе не "дельта" с мотором тк-8.

  34. #31

    Регистрация
    18.11.2002
    Адрес
    МО
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,340
    Цитата Сообщение от toxa Посмотреть сообщение
    Это тебе еще повезло что он тебя не покалечил таким образом!

    Вот что бывает когда бойцы переквалифицируются в вертолетчики. Это тебе не "дельта" с мотором тк-8.
    Это ж когда это он на ТК-8 да еще на Дельте летал?
    Вик все на питерских да на осах! Да на вертах больше чем на бойцовках.

  35. #32

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,112
    Цитата Сообщение от tlvct Посмотреть сообщение
    Дядь, объясню - полный газ, прикрыть дырку глушака, зажигание и заводим.

    не? не понятно? запускается, сцепление срабатывает и крутит ротор. при этом тоткручивается гайка на вентиляторе он сам откручивается и конструкция со сцеплением поднимается вверх подклинивая при этом колокол в месте крепления шкива и шестерни... не дошло слмысла?

    А вообще да, к чему это?  вопрос-то больше про балку был 
    Наоборот, вентилятор вместе с контровочной гайкой будет пытаться закрутиться ещё сильнее.
    Откручивается, если пытаться прокрутить стартером двигатель, который по какой-нибудь причине не прокручивается - залит, к примеру. Залить, кстати, его очень просто - достаточно оставить заправленный вертолёт с приоткрытой заслонкой карба на некоторое время, не пережав трубку питания.
    Стартер открутит вентилятор на пару витков, пока муфта не упрётся в колокол, и больше крутить уже ничего не сможет, пока не соберёте всё заново.
    Есть ещё одно железное правило - заводя вертолёт одной рукой, второй крепко удерживаем его за лопастедержатель. При этом запуск даже на полном газу не опасен. Я однажды завёл так свой Раптор50, после демонтажа-монтажа двигателя в полевых условиях забыл надеть тягу на карб Мотор завёлся очень весело , но вертолёт удалось без проблем удержать Мотор начинает раскручиваться, сцепление начинает включаться, но при этом, если ротор неподвижен - полностью оно включиться не может, буксует и горит. Соответственно, мотор не может набрать обороты, достаточно большие для того, чтобы его невозможно было удержать рукой. Пары секунд хватило на то, чтобы понять что произошло и заглушить мотор, отсоединив топливный шланг

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    02.08.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,117
    Цитата Сообщение от DUDS
    Это ж когда это он на ТК-8 да еще на Дельте летал? Вик все на питерских да на осах!
    Да! Все, не прав! Это я от балды эту понфигурацию выдумал, просто как иллюстрацию противоположности подхода к бойцовкам и вертолету. Просто это, на мой дилетантский взгляд, самый жестокий и экстримальный во всех отношениях вариант бойцовки который я только смог придумать. Простите великодушно! Посыпаю голову пеплом.

    Бойцам только дай развернуться! Глушак с верта снимут ваще или "дудку" настоящую вместо него; мотор форсированный; "соску" вместо бака; ротор укоротят чтобы крутил больше!!! А что такое 1800 оборотов -- курам насмех! Хотя бы 20 тысяч! Один держит вертолет, другой заводит. Все в касках. Экстрим! .... ленточки разноцветные...

    ps: это типа шутка такая!!!! а то сейчас бойцы на меня как набросятся! а они - ребята очень суровые.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Раптор 30 или Калибер 30?
    от Invidea в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 31.01.2010, 20:32
  2. Раптор 30, нестандартный вопрос.
    от Vorona`z Handicraft в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 27.07.2009, 15:00
  3. Real Flight, что там похоже на Раптор 30, 50?
    от юзеф в разделе Симуляторы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 26.01.2008, 12:33
  4. Различные варианты комплектации Рапторов 30?
    от maxim2222 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 20.12.2005, 17:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения