Разорвало Raptor-50 в полете.

Коба

Сегодня летал на своем верте на Алтуфьевке.
Переключившись в IDL начал экстрималить.
Все шло хорошо, бочки,перевороты и тому подобное.
Вдруг на третий бочке на месте раздался хлопок и верт разорвало на куски.
все это происходило на растоянии метров в десяти и на высоте метров двадцать.
Зрелище не для слабонервных. Хлопнуло так,что рядом стоящие моделисты присели.
Останки в виде разорванной рамы и работающего с визгом двигателя упали на землю.
Итог: Как мне сказал Владимир Голубев , увидев останки верта, что лучше купить новый
т.к это обойдется дешевле нежеле покупать верт по запчастям.
На вертолетах летаю первый сезон так,что опыта мало.
Проблема думаю в том, что были установлены деревянные лопасти, которые и порвало, невыдержав
таких нагрузок. К томуже голова на верте была обычная без абгрейда.
Результат: Убитый верт, сорван редуктор на одной из машинок, оторван провод от приемника и мотор под вопросом т.к обороты были при падении сумашедшие. Хотя мастера говорят ,что двигатель не должен накрыться.
Хочу упредить всех начинающих вертолетчиков, что лучше сразу установить абгрейд головы и
не летать 3-D на деревянных лопостях, а ставить карбон.
Надежность, безопастность окружающих и свои нервы дороже. 😃
С уважением.

Dormidont

У меня сегодня было такое же. При переключении в Idle оторвало лопасть. Тоже хлопок, но вертолет упал с высоты метров 4-х. Вырвало гл. вал и почему-то лопнула моторама. Лопасти деревянные, в прошлом году в “Хобби для всех” покупал. Может пересохли. Родные Киошевские ни разу не отрывались.
Так что сочуствую. Мне повезло больше.

Gennady71
Dormidont:

У меня сегодня было такое же. При переключении в Idle оторвало лопасть. Тоже хлопок, но вертолет упал с высоты метров 4-х. Вырвало гл. вал и почему-то лопнула моторама. Лопасти деревянные, в прошлом году в “Хобби для всех” покупал. Может пересохли. Родные Киошевские ни разу не отрывались.
Так что сочуствую. Мне повезло больше.

Сочувствую… 😦
Сам с начала этого года летаю только на карбоне, раньше летал тоже на дереве без 3D, проблем таких не возникало.
А вообще когда увидел сломаную карбоновую лопасть , был в ужасе как прочно и надежно она сделана. Я ее разломал.
Держитесь, всякое бывает.

DR_SLAP

Ух… видел сие происшествие… зрелище реально не для слабонервных… первое что пришло в голову: “Щас чем-нибудь ударит очень больно, возможно в последний раз”… пригнулся и накрыл голову руками… лопась, разломавшись на две части отлетела метров на 25, хорошо что в другую сторону, подбирая заметил что на конце след земли около 1.5 см от края обломка… ужас…

Deem

у меня когда-то на выходе из петли вылетел груз из угольной лопасти (лопасть “раскрылась”). раздался резкий щелчек, как выстрел, и с неба посыпалась масса обломков. главный вал (д10) срезало в месте крепления головы, алюминиевая голова с остатками лопастей отлетела метров на 30, стеклянная кабина лопнула на куски в воздухе. все это на совсем не дешевых угольных лопастях. сейчас в таких лопастях грузики стоят на струне от комеля, но, увы, все может быть!

a-korenev
Коба:

Сегодня летал на своем верте на Алтуфьевке.
Переключившись в IDL начал экстрималить.
Все шло хорошо, бочки,перевороты и тому подобное.
Вдруг на третий бочке на месте раздался хлопок и верт разорвало на куски.
все это происходило на растоянии метров в десяти и на высоте метров двадцать.
Зрелище не для слабонервных. Хлопнуло так,что рядом стоящие моделисты присели.
Останки в виде разорванной рамы и работающего с визгом двигателя упали на землю.
Итог: Как мне сказал Владимир Голубев , увидев останки верта, что лучше купить новый
т.к это обойдется дешевле нежеле покупать верт по запчастям.
На вертолетах летаю первый сезон так,что опыта мало.
Проблема думаю в том, что были установлены деревянные лопасти, которые и порвало, невыдержав
таких нагрузок. К томуже голова на верте была обычная без абгрейда.
Результат: Убитый верт, сорван редуктор на одной из машинок, оторван провод от приемника и мотор под вопросом т.к обороты были при падении сумашедшие. Хотя мастера говорят ,что двигатель не должен накрыться.
Хочу упредить всех начинающих вертолетчиков, что лучше сразу установить абгрейд головы и
не летать 3-D на деревянных лопостях, а ставить карбон.
Надежность, безопастность окружающих и свои нервы дороже. 😃
С уважением.

Мне думается нужно тщательнее проверять перед полётом всю механику и целостность лопастей особенно!!! А так же не ставить бездумно кривые газа в IDLE на 100% . Посмотрите , ведь многие лопасти имеют предупреждение 2400 об/мин. , а движок OS50 Hyper может их раскрутить , да ещё с плохо выверенными кривыми и поболее …
P.S. www.raptortechnique.com/monitorparts.htm

Коба
RID:

Оно, конечно, жалко. Но, думаю, радоваться надо, бывае значительно хуже
top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2006/05/14/…

Сегодня узнал об этой трагедии от Владимира Голубева.
Это ужастно. Мы долго общались по вопросу безопастности полета.
При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя. В противном случае Ваш летающий объект будет неуправляем и может наделать много бед. При полете Ваша модель должна находиться на безопасном расстоянии от
людей. Модель можно восстановить или купить новую, а вот жизнь…
Вчера мне повезло, что ни кого из наблюдавших за полетом не зацепило обломками взорвавшегося верта.Обломки от модели разлетелись в радиусе 25 метров. Дополнительный топливный бак, так и неудалось мне найти. После таких событий, как в Венгрии призадумаешься о безопастности полета.
Прежде чем поднять модель в небо нужно проверить исправность модели и аппаратуры,после этого
уже осуществлять полет. Фото креша верта можно посмотреть сдесь rcopen.com/forum/f22/topic26779/1080
Безопастных всем полетов.
С уважением.

Dormidont
a-korenev:

Мне думается нужно тщательнее проверять перед полётом всю механику и целостность лопастей особенно!!! А так же не ставить бездумно кривые газа в IDLE на 100% . Посмотрите , ведь многие лопасти имеют предупреждение 2400 об/мин. , а движок OS50 Hyper может их раскрутить , да ещё с плохо выверенными кривыми и поболее …
P.S. www.raptortechnique.com/monitorparts.htm

Я перечитал на днях инструкцию по сборке R50 . Господа ! Читайте внимательно мануал , его пишут для нас!!!
ТТ рекомендует 3Д пилотаж производить на КАРБОНОВЫХ лопастях , т.к. стоковые на него не рассчитаны ( см. инструкцию ).
А.Коренев

PROPELLOR

На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃

хелик
PROPELLOR:

На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃

Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.

Слепой_Пью
Коба:

При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя.

Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…

хелик:

деревянные лопости должны экспл. при оборотах не выше 1700

Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа…
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..

хелик

Alex’ date=‘May 17 2006, 16:08’ post=‘289608’]

Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…

Серва тут не играет роли , В передатчике ( если он ПСМ и приёмник ) выставляется функция Файл сейв. файл сеив газа настраивается чуть выше холостых оборотов ( это для двс)

Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа…
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..

Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.

Раптор 30 инструкция

Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.

Коба
хелик:

Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.

Раптор 30 инструкция

Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.

Раптор восстановлению не подлежит.
Пришлось купить новый.
Теперь ставлю металлическую голову и карбоновые лопасти.
Все обошлось в 920$, это без электроники.( сам верт + абгрэйд)
Всем удачи. 😒

Слепой_Пью
хелик:

Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.

Огласите весь списое пожалуйста! 😃

Глупый вопрос – а вот эти нормальными считать можно?

PROPELLOR
хелик:

Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.

Если у Вас так не было, то я желаю чтобы и не случилось! Страшно, аднака 😃 Но это не означает, что этого не может быть в принципе. Болт я НЕ перетянул, т.к. именно на это неоднократно обращал внимание. Возможно хаб был с дефектом. Ну не повезло. Хотя считаю раптор лучшим в отношении цены/надежности и качества.

хелик

Для [r]Alex

Вопросов глупых не бывает, бывают глупые ответы… Я могу говорить только за лопасти ТТ ( Раптор) эти деревяшки пар шесть уже менял , своей смертью они не погибали, обычно хлам после встречи с балкой , а сами по себе не разваливались , бывало пленка на кончике сама расходилась ( при этом свистящий звук появляется и надо сразу сажать) но после заклейки кончиков тонким арокалом снова в полёт. Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.

Для PROPELLOR .
Я не против если у всех не будет такого краша . Видать мне повезло с качеством деталей , правда я не замечал брака за Раптором. Хотя что можно желать от пластика , думаю на ренгене его не просвечивают… Всем удачи.

PROPELLOR

Нашел прикольный, но не самый дешевый, способ апгрейдить детали: обратился к зубным техникам со своим поломанным хабом (хаб предварительно был собран и склеен СА из 3 кусочков в одно целое - повезло, что ничего не потерялось - отсюда мораль: соберайте все что возможно на месте креша). Получился как новый, но со следами трещин в местах склейки.
Техники сделали из двухкомпанентного спец. геля матрицу и отлили хаб на центробежной литейке из металла, который применяется для изготовления зубных протезов. Материал легкий, но прочный просто жуть. Из-за этого одна засада: в отверстия, куда вставляются штыри направляющих, эти самые направляющие лезть-та не хотят, да и в пластик они входят внатяг. Ну, думаю разсверлю чуток - делов то. Ага, этот металл не сверлится вообще, покрайней мере ручной эл.дрелью! Вот такая засада. Завтра буду пытаться сверлить где нибудь на заводе.
Вся работа заняла 2 дня (дольше всего сохла матрица) и 2К рублей.
Так что, если у кого проблема с наличием апгрейда, можете обратиться к ближайшим зубным техникам-литейщикам 😉 Если найдете таковых 😃 И к выбору металла подходите внимательно, а то они вам наваяют! Навека!!!
Удачи.

a-korenev

[quote=PROPELLOR;290081]
А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒

Слепой_Пью
хелик:

Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.

  1. Карбон я знаю, а что такое ФРП?
  2. Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
Alexx

Alex’ date=‘May 18 2006, 13:03’ post=‘290114’]

  1. Карбон я знаю, а что такое ФРП?
  2. Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
  1. ФРП - это стеклопластиковые лопасти, бывают усилены карбоном (не целиком карбоновые).

  2. Хороший и не очень дорогой вариант в москве SAB 0300 (550mm FRP), обойдутся примерно в 60 $.

XVortex

С Раптором 50 V2 в комплекте идут деревянные лопасти, не обтянутые ничем. В инструкции написано только про приклеивание усилительных пластин у комеля. Про обтяжку ни слова. Надо ли их обтягивать чем-нибудь или так полетают (по началу планируется просто висеть) ?

PROPELLOR
XVortex:

С Раптором 50 V2 в комплекте идут деревянные лопасти, не обтянутые ничем. В инструкции написано только про приклеивание усилительных пластин у комеля. Про обтяжку ни слова. Надо ли их обтягивать чем-нибудь или так полетают (по началу планируется просто висеть) ?

В комплекте - лопасти обтянутые прозрачной пленкой. Перед полетом достаточно ее подтянуть феном.

[quote=a-korenev;290111]

PROPELLOR:

А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒

Мне не проще: посмотри мое расположение. Да и 2000 р дешевле $97. Но главное - время. Лето на Камчатке короткое 😃