Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Флаттер на R50

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Сегодня при полётах в IDLE1 ротор входил во флаттер , жуткое зрелище "бабочка " прим. 4-5 см. Полетать так и ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185

    Флаттер на R50

    Сегодня при полётах в IDLE1 ротор входил во флаттер , жуткое зрелище "бабочка " прим. 4-5 см. Полетать так и не удалось . Не рискнул остаться без вертолёта. Подскажите как избавиться от этого.
    Я связываю сие с переходом на СOOL POWER 15% Heli ( до этого 15% Byron Heli).
    Кривые в 1 режиме были прибраны до 75-60-75 c 80-65-80. Шаги -9...+3...+8.
    Похоже ротор перекручивается при проходе газа в районе центра кривой. Что предпринять?!!!
    Хотелось бы обороты прим. 1500. В режиме HELI 1500 достигаются прим. на 65% газа.
    P.S. Двигатель OS50 Hyper.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    думаю, проблема не в топливе-оборотах. вся механика расчитывается на отсутсвие флаттеров и резонансов во всем диапазоне оборотов ротора (где-то 200-2000). проверьте лопасти - может быть легкие противофлаттерные грузы или не жесткие лопасти. на новом топливе изменились обороты и ротор попал в область флаттера или резонанса.

    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Сегодня при полётах в IDLE1 ротор входил во флаттер , жуткое зрелище "бабочка " прим. 4-5 см. Полетать так и не удалось . Не рискнул остаться без вертолёта. Подскажите как избавиться от этого.
    Я связываю сие с переходом на СOOL POWER 15% Heli ( до этого 15% Byron Heli).
    Кривые в 1 режиме были прибраны до 75-60-75 c 80-65-80. Шаги -9...+3...+8.
    Похоже ротор перекручивается при проходе газа в районе центра кривой. Что предпринять?!!!
    Хотелось бы обороты прим. 1500. В режиме HELI 1500 достигаются прим. на 65% газа.
    P.S. Двигатель OS50 Hyper.

  4. #3

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Леш, мне кажется ты зря себе голову забиваешь. Я у себя на тридцатке нечто подобное сегодня замечал когда уменьшение шага происходит в момент порыва ветра.

  5. #4

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    57
    Сообщений
    137
    А я думаю почему никто об этом явлении не спрашивает .Я с этим сталкивался не раз и на разных Рапторах.
    По моему убеждению это один и самый главный (но исправимый) недостаток Раптора 50 (30).
    Причина этого в разбалтывании посадочного места центрального хаба главного рототора(PV0354) на валу ротора.Проверте-пошевелите ротор за оба держателя и сразу будет видно как сам хаб буквально качается как бы на оси винта м3 его крепления на валу.
    Дело в том .что вал (по конструкции) не глубоко входит в хаб.При спокойных полетах на мягких деревяных лопастях все еще держится, но с карбоновыми лопастями или при жестком пилотаже хаб быстро рабалтывает свое посадочное место. А при разболтаном роторе может возникнуть любой флатер ,а может вообще развалится в воздухе.

    Решение проблемы:-1.заменить хаб (PV0354) на новый ( но всеравно разболтается),-2.поставить металичаский и все пройдет.То есть покупая Раптор 50 берите сразу и деталь (PV0338).

    Могу потом поделится еще несколькими недостатками которые необходимо удалять сразу.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.07.2005
    Адрес
    Приморский край
    Возраст
    44
    Сообщений
    50
    Я сейчас снаряжаю свой первый раптор 50.Будет интересно услышать о недастатках и способах их устранения.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=helico;291598]
    За совет спасибо. Но, хаб новый . Люфта описанного вами нет и началось это после смены топлива.
    Ещё раз проверю балансировку лопастей . Вчера проверял механику , устранил бабочку прим. 0,5 град.
    Люфтов (явных ) нет , механика исправна.
    Какие ещё у кого есть мнения?...

  9. #7

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    57
    Сообщений
    137
    [quote=a-korenev;291723]
    Цитата Сообщение от helico Посмотреть сообщение
    За совет спасибо. Но, хаб новый . Люфта описанного вами нет и началось это после смены топлива.
    Ещё раз проверю балансировку лопастей . Вчера проверял механику , устранил бабочку прим. 0,5 град.
    Люфтов (явных ) нет , механика исправна.
    Какие ещё у кого есть мнения?...
    Еще проверьте не болтается ли весь верхний подшипник главного ротора (HMW6800) в своем посадочном месте.В боковинах это место отлито с большим допуском.При сборке его можно обмотать несколькими витками шоколадной фольги,сделать это лучше сразу ,т.к. потом нужно будет разобрать пол вертолета.
    Люфт хаба плюс люфт в подшипнике -причина флатера.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=helico;292303]
    Всё проверил. Явно выраженных люфтов нет.
    Вчера проверял , по статье М.Превита , узел сервооси. Подшипники в норме , Расстояние от хаба до серволопаток одинаковое , заеданий нет, плюнул и разобрал. Буду собирать заново.
    Тем более , что завтра приедет новый пульт Multiplex RoyalEvo 9 , заодно и поставлю TJ Pro...
    P.S. Мне думается ,что причина всё же в демпферах , как то слабовато. Хотя это чисто субьективно , когда ничего не выходит начинаешь становиться мнительным .
    P.P.S. А флаттер проявляется прим. на 1700об.
    К стати , Вы обещали поделиться видением путей конструктивных недостатков R50\30...

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Целый день настраивал и собирал аппарат, попутно разбираясь с Multiplex 9. Ну и пультик! Что для немца "эргономичное " меню , то для меня б...!!!
    В Санве всё гораздо нагляднее . Правда Мультик порадовал весьма широкими возможностями.
    P.S. Короче - сбылась мечта идиота.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    С флаттером разобрался , это неправильные кривые + деревянные лопасти .
    Теперь мучаю связку ROYALEVO9 + TG PRO . Вчера завёл 2 раза на газу , почти полном . Сцепление в труху , но я не заметил и чуть полетал . Когда дома снял двигатель чтобы помыть его , то увидел что клатчу тоже конец. Летал "металл об металл". Неделя перекура в ожидании посылочки и полёты на симе , Мультик к Рефлексу подключен.
    P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над "кривыми". Завёл , выключил ТЛ и полетел.

  14. #11
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над "кривыми". Завёл , выключил ТЛ и полетел.
    У меня такой такой фишки нет, поэтому я всегда завожу включив Trotle Hold Это тоже неплохо страхует от случайностей .

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от IP Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    P.S.Да , в пульте есть полезная примочка , для забывчивых . Называется Троттл Лимитер. Можно установить ограничение газа с приоритетом над "кривыми". Завёл , выключил ТЛ и полетел.
    У меня такой такой фишки нет, поэтому я всегда завожу включив Trotle Hold Это тоже неплохо страхует от случайностей .
    Там есть ещё такая фишка , называется "Директ Троттл". Как я понял можно завести двигатель и настраивать кривые газа (хоть до полного) при заблокированных шагах . Т.е. они остаются в нижней точке кривой.
    А насчёт подключения гувернёра так и непонял , слишком расплывчато написано. Хотя читал вчера мануал до часа ночи.
    Может кто подскажет?...

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Вчера перечитывая статьи , которые я наскрёб за почти год занятий вертолётами , я наткнулся на интересное: типичные недостатки Раптора .
    И там , в частности , было следующее:...есть проблема резкого увеличения трекинга на несколько дюймов , происходящее в полётном режиме 3D, при переходе шага основного ротора через "0".
    ( Извиняюсь , что не привожу цитату ). Это может привести , при выполнении манёвра к взрыву вертолёта. ...
    Далее как устранить проблему :
    1. попытка термоусадки стоковых лопастей.
    2. смена лопастей на уголь или стекло.
    3. попытка устранить явление путём подбора противофлаттерных грузиков.
    4. обязательная смазка демпферов и межлопастного вала .
    5. фазовая коррекция головы ?!!! ( может кто объяснит что это такое и как ?).Вот такие дела!
    Очевидно сам того не зная при переборке головы я смазал заново демпферы и усадил лопасти .
    А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ).

  17. #14

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ).
    Да, да! Поаккуратней нужно! А то где обедать будем? :-)))

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от PROPELLOR Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А вообще мысль перейти на карбон или ФПР давно уже есть , т.к. есть страх перед перекруткой и разрушением столовых ( макс. об. рекомендованые ТТ - 1700 ).
    Да, да! Поаккуратней нужно! А то где обедать будем? :-)))
    СТОКОВЫХ. Если есть что сказать , то скажите или промолчите с умным видом...

  19. #16

    Регистрация
    17.03.2005
    Адрес
    Николаев,Ukraine
    Возраст
    57
    Сообщений
    137
    Добавлю свои наблюдения о недостатках раптора.
    Немного повторюсь:
    Неоднократно возникал флатер :
    -пока не заменили хаб на металический ,
    -Уплотнена посадка вержнего подшипника гл. ротора

    Все прошло ,хотя до этого флатерило и на деревяных и пластиковых лопастях.

    В ходе эксплуатации Раптора 50 возникали еще проблемки:
    -Затягивается внутрь механики хвостовая балка и ослабляется натяжение ремня.Нужно ставить фиксирующее кольцо на трубу.(см. фото)Конструкция может быть различная в зависимость от Ваших возможностей.
    -Вытирается(достаточно быстро) посадочное место моторной шестерни.(см. фото)Нужно за этим следить и иметь в запасе шестерню для замены.
    -При падении модели почти всегда ломается Т-образная деталь на хвостовом слайдере.Слайдер продается только в комплекте PV0017.Стоит сразу приобрести одну тюнинговуо металлическую деталь,в целом дешевле будет!.(см. фото)

    Приняв вовремя во внимание эти факторы можно вполне спокойно эксплуатировать Раптор50.
    Думаю у каждой модели не зависимо от производителя наберется свой список недостатков.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_011.jpg‎
Просмотров: 99
Размер:	40.7 Кб
ID:	34728   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r012.jpg‎
Просмотров: 104
Размер:	21.0 Кб
ID:	34729   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_013.jpg‎
Просмотров: 112
Размер:	39.8 Кб
ID:	34730   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_009.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	36.2 Кб
ID:	34731   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r_007.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	41.7 Кб
ID:	34732  

  20. #17

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
    Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?

    Имхо - что-то смешалось .

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
    Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?

    Имхо - что-то смешалось .
    Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
    резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
    Я не знаю Михаил видели ли вы это , но у меня данное явление крови попило...
    P.S. К стати , могу посмотреть источник на который ссылался , если нужно.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    Ну прежде - чем говорить о конструктивных недостатках .
    Стоит уточнить, что именно называем флатером лопастей ?
    вот :
    http://pages.sbcglobal.net/g2driver/_wsn/page10.html
    и вот :
    http://www.raptortechnique.com/ts-blade-track.htm

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Установил мет. голову. При полётах обратил внимание на то , что флаттер периодически возникает в режиме IDLE2 , об. ротора прим. 1800-1900 . В режиме IDLE1 , об. ротора 1600 , такого не наблюдается .
    Вывод: ЛОПАСТИ!!!
    Народ!!! Будьте осторожны при покупке стоковых деревянных лопастей OEM производителя ( не ТТ , по крайней мере ). И ещё, при попытке летать 3D , переходите на стекло или уголь.
    Успешных всем посадок!!!
    А.К.

  24. #21

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Вывод: ЛОПАСТИ!!!
    А вот интересно, кто ни будь слышал о том, что производители лопастей
    проводят аэродинамические испытания своих изделий?
    Может в этом проблема?

  25. #22
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Установил мет. голову. При полётах обратил внимание на то , что флаттер периодически возникает в режиме IDLE2 , об. ротора прим. 1800-1900 . В режиме IDLE1 , об. ротора 1600 , такого не наблюдается .
    Вывод: ЛОПАСТИ!!!
    Народ!!! Будьте осторожны при покупке стоковых деревянных лопастей OEM производителя ( не ТТ , по крайней мере ). И ещё, при попытке летать 3D , переходите на стекло или уголь.
    Успешных всем посадок!!!
    А.К.
    Насколько мне известно деревянные лопасти в принципе не рекомендуют раскручивать больше 1750...
    ТТ по крайней мере, прямо указывает на это.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    [quote=IP;305905]
    Знаю! Только не было возможности точно проверить об. в режиме IDLE2.
    А в IDLE1 выставил 1600 , прямо на земле , благодаря возможностям РойалЕво9.
    Прийдётся покупать карбон, как насчёт NHP?

  27. #24

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Мехико
    Сообщений
    30
    Вся проблема в лопатках, поменяйте их на более жесткие и/или чуть более тяжелые и все пройдет

  28. #25

    Регистрация
    24.08.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,051
    Записей в дневнике
    365
    Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
    резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
    трекинг это что ??

    или Вы говорите про раскачивание всего ротора у раптора на некоторых оборотах при измененние шагов через 0 ?.

  29. #26

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от meti Посмотреть сообщение
    Вся проблема в лопатках, поменяйте их на более жесткие и/или чуть более тяжелые и все пройдет
    Ты имеешь ввиду более жесткую сервоось?
    Я тоже думаю об этом. Стоковая сервоось на рапторе, ИМХО, полное дерьмо. Заказал на хеликрафте набор из двух осей на R50. Пришли, оси гораздо жестче, руками не гнутся, но короткие?!!! Вся конструкция получается короче более чем на удвоенную длину серволопатки. Что то я пока не решился поставить такое. Кто что подскажет по этому поводу?

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от meti Посмотреть сообщение
    Вся проблема в лопатках, поменяйте их на более жесткие и/или чуть более тяжелые и все пройдет
    Лопатки стоят стоковые , чёрные . Стояли правда утяжеляющие грузики , но я их снял.
    Так как насчет NHP лопастей ?
    Стоит их покупать?


    Цитата Сообщение от VladimirG Посмотреть сообщение
    Может я и назвал флаттером это явление несколько неточно , но по определению это :
    резкое увеличение трекинга основного ротора , до 4-7 см в режиме IDLE при переходе коллективного шага через 0 град. при оборотах около 1700 .
    трекинг это что ??

    или Вы говорите про раскачивание всего ротора у раптора на некоторых оборотах при измененние шагов через 0 ?.
    В простонародье "БАБОЧКА".

  31. #28

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Алексей . Я летаю на 70ке с NHP 680 всё нормально, правда я их заказывал зимой и они из волокон угля , а сейчас пришли на 50ку , так эти обычные из углеткани и к ним ещё две наклейки на лопасти блестящие аля галограма. Удачи .

  32. #29
    IP
    IP вне форума

    Регистрация
    25.02.2004
    Адрес
    Miami, USA
    Сообщений
    971
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Так как насчет NHP лопастей ?
    Стоит их покупать?
    Хорошие и не очень дорогие лопасти. Берите.

  33. #30

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Сегодня дал Алексею свои карбоновые SAB. Флаттера и в помине не осталось. Более того вертолет стал точнее в управлении и перестало уводить хвост. Думаю, дело не только в деревянных лопастях. Карбоновые имеют ширину 55мм, а у Алексея деревянные 50мм., при одинаковой толщине мои имеют более пологий профиль. Возможно на деревянных из-за большей выпуклости на больших оборотах происходил срыв потока на концах лопастей.

  34. #31

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Мехико
    Сообщений
    30
    Всем привет.

    Отброшу в сторону все научные слова и попытаюсь обьяснить суть эффекта который вы испытываете на вашем вертолете на интуитивном уровне.
    Наравномерность скорости вращения ротора из-за пульсаций возникающих от ДВС. В связи с тем что двигатель двух- или четырех- тактный, то скорость вращения носит пульсирующих характер, а это означает что концевая часть лопатки постоянно испытывает моментальные ускорения (за счет рабочего хода двигателя) и торможения (за счет холостого хода и аэродинамического сопротивления). Учитывая это подьемная сила лопатки постоянно увеличивается и уменьшается (из-за минимального, но изменения скорости), что служит источником вибраций, при этом лопатка постоянно закручивается и раскручивается и если постмотреть на траекторию концевой части лопатки то это будет ни что иное как синусоида или говоря по русски это вибрация. Когда угол атаки становится близким к 0 то эффект усиливается так как угол атаки начинает менять знак и при этом вы начинаете видет "бабочку" (не путайте с трекингом) на роторе вашего вертолета из-за увеличения амплитуды колебаний (что то похожее на резонас, хотя это вовсе и не резонанс).

    Теперь пару слов о причинах:
    1. ДВС. Можно поменять на многоцилиндровый или на електрический. Ни то ни другое не подходит с практической точки зрения.
    2. Жесткость лопаток. Под жесткостью в данном случае понимается способность лопаток противостоять кручению вдоль лопатки для уменьшения амплитуда колебаний. Вот над этим можно поработать.

    Решить эту проблему полностью не возможно, но можно "сдвинуть" этот эффект в сторону более высоких (неиспользуемых на практике) оборотов ротора.
    Есть три основных подхода:
    1. Изменить аэродирамические характеристики лопатки (всякие открылки, закругления, изменение концевой части лопатки или ее профиля)
    2. Увеличить массу лопаток (сделать их более инертными).
    3. Сделать лопатки более жесткими за счет применения углеволокна, на пример.

    ВЫВОДЫ:
    1. Не делайте ваши лопатки легче, не снимайте с них грузики если они предусмотрены фабрикой, так как это МОЖЕТ привести (а может и не привести если лопатки достаточно жесткие) к описанному эфекту
    2. Если нужны более легкие лопатки (для 3Д например), то используйте самые жесткие (на кручение) которые вы сможете найти (как правило любые углепластиковые).
    3. Если вы начинающей "летчик" то не покупайте легкие углепластиковые лопатки, они вам ничем не помогут, научитесь сначала летать на тяжелых деревянных.






    Теперь хочу ответить на поставленный выше вопрос оп поводу Фазовой коррекции ротора и о том что это такое.

    Отбрасывая научные слова в сторону, посмотрите на свой вертолет сверху, найдите на swashplate шарик к которому прикреплена тяга которая управляет углом атаки ОСНОВНОЙ лопасти, найдите винтик которым привинчена лопасть, так вот угол образованный между шариком, осью вращения ротора и винтиком называется фазой ротора. На самом деле фаза выбирается из технологических и конструкторских соображений. Так на всех двухлопастных вертолетах с серво осью фаза составляет 90 градусов (по крайней мере из всех что я видел). На вертолетах без сервооси на двух- и многолопаточных фаза может быть разной, как правило за основу берут 45 градусов, но опять таки базируются на конструкторских и технологических соображениях.
    Дла корректировки фазы используют механические устройства установленные на swashplate (как правило на настоящих вертолетах) или различные электронные смесительные системы (на радиоуправляемых вертолетах), существуют отдельные смесители устанавливаемые на самом вертолете и на некоторых "дорогих" передатчиках (например Futaba 14MZHP) существует электронная коррекция.

    Чтобы проверить правильно ли настроена фазовая коррекция на вашем вертолете надо сделать следующее (на вертолетах с серво осью она выставлена на фабрике и не регулируется хотя приведенный ниже метод абсолютно верен и для этого случая):

    1. Возьмите рукой любую лопасть вашего вертолета
    2. Поверните ротор так, чтобы взятая вами лопасть оказалась параллельна вашему вертолету
    3. На передатчике подвигайте элеватор вперед назад.
    4. Если взятая вами лопатка движется, то ротор вашего вертолета нуждается в фазовой корректировке, если нет - то все в порядке.

    Всем привет,
    Будут вопросы, пишите

    Цитата Сообщение от Dormidont Посмотреть сообщение
    Сегодня дал Алексею свои карбоновые SAB. Флаттера и в помине не осталось. Более того вертолет стал точнее в управлении и перестало уводить хвост. Думаю, дело не только в деревянных лопастях. Карбоновые имеют ширину 55мм, а у Алексея деревянные 50мм., при одинаковой толщине мои имеют более пологий профиль. Возможно на деревянных из-за большей выпуклости на больших оборотах происходил срыв потока на концах лопастей.
    Если бы на лопатках был бы срыв, то вертолет бы просто не держался в воздухе на больших оборотах

  35. #32

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от meti Посмотреть сообщение
    Чтобы проверить правильно ли настроена фазовая коррекция на вашем вертолете надо сделать следующее (на вертолетах с серво осью она выставлена на фабрике и не регулируется хотя приведенный ниже метод абсолютно верен и для этого случая):

    1. Возьмите рукой любую лопасть вашего вертолета
    2. Поверните ротор так, чтобы взятая вами лопасть оказалась параллельна вашему вертолету
    3. На передатчике подвигайте элеватор вперед назад.
    4. Если взятая вами лопатка движется, то ротор вашего вертолета нуждается в фазовой корректировке, если нет - то все в порядке.

    Всем привет,
    Будут вопросы, пишите
    Если бы на лопатках был бы срыв, то вертолет бы просто не держался в воздухе на больших оборотах
    Ниасилил.

    1. Вы можете уточнить, где речь идет о СЕРВОЛОПАТКАХ и где о ЛОПАСТЯХ несущего ротора? В тех же 4-х пунктах выше упоминается и лопасть и лопатка. О чем речь?
    2. Я правильно понял методу проверка:
    -- лопасть вперед строго по курсу
    -- двигаем элеватор
    -- шаг лопасти изменяться не должен.

  36. #33
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Alex' date='Jul 26 2006, 12:32' post='322909']
    Ниасилил.
    А зачем вам это?
    Проблемы?

  37. #34

    Регистрация
    20.07.2006
    Адрес
    Umeå, Sweden
    Сообщений
    68
    Esli kupite metallicheskij hub ot TT, v komplekt vhodit phasing ring, s pomoschju kotorogo vi mozhete nastroit' smeschenije. Proverka: delaete bolshoj looping i smotrite, ne uvodit li vertolet v kakuju-nibud' storonu.

  38. #35

    Регистрация
    09.06.2006
    Адрес
    Мехико
    Сообщений
    30
    Alex' date='Jul 26 2006, 11:32' post='322909']
    Ниасилил.

    1. Вы можете уточнить, где речь идет о СЕРВОЛОПАТКАХ и где о ЛОПАСТЯХ несущего ротора? В тех же 4-х пунктах выше упоминается и лопасть и лопатка. О чем речь?
    2. Я правильно понял методу проверка:
    -- лопасть вперед строго по курсу
    -- двигаем элеватор
    -- шаг лопасти изменяться не должен.
    вы все правильно поняли и речь конечно идет о лопастях несущего ротора

  39. #36

    Регистрация
    27.09.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,113
    Записей в дневнике
    18
    В продолжени темы ФЛАТТЕРа лопастей ОР , стоит затронуть профиль законцовок , профиль лопастей , вес , жесткость , влияние демпферов, ИТП.

    Будет очень познавательно.

    Извините за провакационные вопросы.

    Самому- крайне интересно.

  40. #37
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Mikhail Yunin Посмотреть сообщение
    В продолжени темы ФЛАТТЕРа лопастей ОР , стоит затронуть профиль законцовок , профиль лопастей , вес , жесткость , влияние демпферов, ИТП.

    Будет очень познавательно.

    Извините за провакационные вопросы.

    Самому- крайне интересно.
    Михаил, флаттер проявился при банальной замене стоковых деревянных лопастей на Р50 такими же , но ОЕМ. Демпферы стоят синие . По остальным вопросам - профан.
    Вуаля!!!

  41. #38

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от meti Посмотреть сообщение
    Наравномерность скорости вращения ротора из-за пульсаций возникающих от ДВС. В связи с тем что двигатель двух- или четырех- тактный, то скорость вращения носит пульсирующих характер, а это означает что концевая часть лопатки постоянно испытывает моментальные ускорения (за счет рабочего хода двигателя) и торможения (за счет холостого хода и аэродинамического сопротивления).
    Не соглашусь с этим предположением.Частота вращения двигателя около 200 об в сек,а момент
    инерции ротора настолько велик,плюс редуктор,плюс муфта сцепления....Не могу представить
    это себе даже теоретически.
    Цитата Сообщение от meti Посмотреть сообщение
    Когда угол атаки становится близким к 0 то эффект усиливается так как угол атаки начинает менять знак и при этом вы начинаете видет "бабочку" (не путайте с трекингом)
    Если следовать Вашей теории изменения аэродинамической силы вследствии изменения скорости лопасти,то при шаге близком к 0 этот эффект должен уменьшаться,а не увеличиваться.

    По поводу профиля законцовок , профиля лопастей , веса , жесткости , влияния демпферов, ИТП.
    это как раз и есть предмет исследований о которых я спрашивал выше.Чтобы эти параметры увязать с обсуждаемым явлением надо иметь статистику,опробовав несколько десятков лопастей.По идее
    это должен делать производитель лопастей или вертолётов,но никаких упоминаний о таких
    исследованиях я не обнаружил,так что прийдется самим, путём проб и ошибок.

    Я лично склоняюсь к версии когда при прожождении через 0 появляются паразитные колебания
    лопастей связанные с недостаточной жёсткостью "головы",наличием люфтов,плюс характеристики
    лопастей усиливающие это явление.

  42. #39

    Регистрация
    10.03.2006
    Адрес
    Орел
    Возраст
    49
    Сообщений
    161
    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Не соглашусь с этим предположением.Частота вращения двигателя около 200 об в сек,а момент
    инерции ротора настолько велик,плюс редуктор,плюс муфта сцепления....Не могу представить
    это себе даже теоретически.
    Может поэтому Kyosho на Калибре5 на вал двигателя маховик латунный прицепила?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Откручивается родной глушак на R50
    от Denvd@mail.ru в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 12:19
  2. R30 в R50
    от СЛЕСАРЬ в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 11.04.2008, 22:36
  3. Снова флаттер на крыле
    от Leshij в разделе Летающие крылья
    Ответов: 120
    Последнее сообщение: 14.02.2008, 21:28
  4. Маленькая обгонка на R50
    от A-Lexx в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.01.2008, 01:54
  5. Флаттер
    от iolo в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 03.12.2004, 16:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения