Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Как проверять зазор в сцеплении?

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Приветствую, господа! Кто подскажет, как и чем проверять зазор между лентой колокола сцепления и кулачками? Желательно вариант без снятия колокола ...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2003
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    155

    Как проверять зазор в сцеплении?

    Приветствую, господа!
    Кто подскажет, как и чем проверять зазор между лентой колокола сцепления и кулачками? Желательно вариант без снятия колокола сцепления

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    А в чём проблемка , если не секрет , рано цепляет??? или ещё , что.Да и желательно уточнить на какой модельке его - зазор проверять надо.

  4. #3

    Регистрация
    23.12.2003
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    41
    Сообщений
    155
    Раптор 30. ТТ-39. Проблем никаких, просто хочу удостовериться что все ок. может износ уже есть?

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Третий сезон летаю на Рапторе 50 СЕ , достаточно активно , один раз завёл на полном газу заменил сам маховик сцепления , колокол и вставку не менял . Не знаю , какой там зазор , но всё устраивает.

  6.  
  7. #5
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    А у меня рано цепляет. На холостых оборотах немного крутится ротор. Менять маховик сцепления?

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Да у меня тоже рано цепляет, наверное особенность сцепления именно сказывается на 50ке , на 30 было нормально , думаю , что усилия другие и кулачки немного подразжимаются . На Рапторе 90ом спокойно на повышенных оборотах ( больше холостого хода) мотор можно держать , а цепляет очень поздно. Но я привык и меня это особенно не напрягает. Цепляет рано с самого начала , а феродо не сгорело??? Ну и нормально. Может , кто квиковское сцепление ставил???

  9. #7

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Тоже вопрос - Raptor 60, до взлета, на х.оборотах и после посадки на х.оборотах ротор вращается.
    Т.е. после посадки чтобы подкрутить иглу мне надо глушить мотор, ждать пока ротор остановится и только после этого могу регулировать...
    Так и должно быть ?

  10.  
  11. #8
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    А что, сильно вращается? У меня на холостых ротор крутиться, но я могу его остановить рукой.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Morpheus Посмотреть сообщение
    Тоже вопрос - Raptor 60, до взлета, на х.оборотах и после посадки на х.оборотах ротор вращается.
    Т.е. после посадки чтобы подкрутить иглу мне надо глушить мотор, ждать пока ротор остановится и только после этого могу регулировать...
    Так и должно быть ?

    Могу порекомендовать замену сцепления на сцепление от Рапотра 90СТД , оно улучшеное. только если мне не изменяет память надо заказывать комплект само сцепление , колокол и вал стартерный который стоит в самом вертолёте. У меня после модернизации 60ки в 90ый СТД появился огромный запас по входу в зацепление сцепления если сравнивать с анологией 60го и 50го Раптора.

    Посмотрел в инструкции , для модернизации сцепления нужно заказать 4ре детали PV0360///PV0361///PV0408///PV0322

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    У меня вот тоже на Рапторе 50 как завёлся и отпустил ротор, он как бы слегка прокручивается, но почти тут же останавливается. Возможно дело в настройках кривой газа, можно чуть убрать газ на холостом.

  14. #11
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.

  15. #12

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.
    Надо поставить квиковское сцепление и не будет этой проблемы.

  16. #13

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    Вряд ли. По крайней мере у меня на 50-м Рапторе, сколько ни старался не получилось избавиться от прокручивания ротора на холостом ходу. Пробывал регулировать и иглу холостого хода и кривую газа. Или крутиться ротор, или глохнет.
    Вот-вот ! Аналогично. Может и можно на хх остановить ротор, но я побаиваюсь подходить близко к вращающемуся ротору, тем более чтобы его остановить за центр - надо совершить акробатический номер - как бы по ноге не ударила лопасть :-)

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Morpheus Посмотреть сообщение
    Вот-вот ! Аналогично. Может и можно на хх остановить ротор, но я побаиваюсь подходить близко к вращающемуся ротору, тем более чтобы его остановить за центр - надо совершить акробатический номер - как бы по ноге не ударила лопасть :-)
    Да какой "акробатический номер" , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :
    - исправность кулачков сцепления
    - правильная настройка ХХ двигателя
    - правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии...
    У меня немного счепление "прихватывает" на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки...

    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Да какой "акробатический номер" , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :
    - исправность кулачков сцепления
    - правильная настройка ХХ двигателя
    - правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии...
    У меня немного счепление "прихватывает" на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки...
    Да , о главном - зазоре : 0,2мм с каждой стороны . Я думаю можно проверить круглым автомобильным щупом...

  18. #15

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Да какой "акробатический номер" , батенька? Мне 44 года , и я не делаю ничего сверхестественного для остановки ротора на ХХ. Просто есть несколько моментов :
    - исправность кулачков сцепления
    - правильная настройка ХХ двигателя
    - правильный монтаж узла мотоустановки и трансмиссии...
    У меня немного счепление "прихватывает" на ХХ , но это из-за оси стартёра , которую я как не старался - так и не смог выровнять без прихватывания обгонки...
    Да , о главном - зазоре : 0,2мм с каждой стороны . Я думаю можно проверить круглым автомобильным щупом...
    Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии. Может у меня действительно проблемы с этим ?
    А если обороты хх двигателя делать ниже - он глохнет, увы. Всё-таки двухтактник, а не 4-х тактник.
    И можно ли проверить зазор не разбирая мотоустановку ?

    Благодарю за ответ.

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Morpheus Посмотреть сообщение
    Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии.
    Какой двигатель и вертолёт??

  20. #17

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Какой двигатель и вертолёт??
    Raptor 60, TT PRO-70H R

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Morpheus Посмотреть сообщение
    Raptor 60, TT PRO-70H R
    Извиняюсь запамятовал. Тогда уже отвечал. На 60ом Рапторе сцепление само не очень, новый вариант комплектом от 90го СТД обойдется в 55 баксов на хеликрафте без учёта доставки ит.д зато проблему решит точно, я не жалею , что потратил эту сумму.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Morpheus Посмотреть сообщение
    Коллега, будьте добры, расскажите про монтаж узла мотоустановки и трансмиссии. Может у меня действительно проблемы с этим ?
    А если обороты хх двигателя делать ниже - он глохнет, увы. Всё-таки двухтактник, а не 4-х тактник.
    И можно ли проверить зазор не разбирая мотоустановку ?

    Благодарю за ответ.
    По поводу остановки ротора : наклоняюсь и слегка прижимаю ладонь к хабу . В течении 20-30 секунд ротор останавливается ( уточню у меня Р50 с двигателем OS50 Hyper).
    Мотоустановку монтирую закрутив ( не затягивая до звона) болты крепления и прокручивая стартовую ось , соответственно двигая раму с мотором , стараясь найти положение чтобы её не закусывало и колокол сцепления свободно вращался.
    На холостых оборотах у меня настройка канала газа передатчика ок. 11 - 13%.
    Некоторые наматывают на клатч ленту , чтобы выбрать зазор , а затем прикручивают мотоустановку.
    Вот ссылка :http://www.cg.its.tudelft.nl/~wouter/helipage/tips/alignment.html
    Вообще-то в основном я руководствуюсь информацией отсюда: www.raptortechnique.com
    А зазор , как я сказал можно проверить автомобильным щупом.
    Успехов!

  23. #20

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    40
    Сообщений
    472
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    По поводу остановки ротора : наклоняюсь и слегка прижимаю ладонь к хабу .
    Спасибо за развернутый ответ, но я не могу подлезть к муфте сцепления, чтобы замерить... Пластиковые боковушки фюза мешают.
    "Будем искать..."

  24. #21

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Привет! У меня 30-ка раптор и после 10-12 полетов тоже начал крутиться осн. ротор на холостых. Вчера убил 3 часа на регулировку ХХ и так ничего и не добился - либо ротор крутится, либо двигатель глохнет. Один раз завел двигатель на 30% положении стика газа. По после этого еще несколько полетов все было нормально - ХХ четкий и ротор не крутился.

    Решил, что буду заказывать QuickUK сцепление https://www.quickuk.eu/products/16/raptor_3...lutch_-_v2.html



    Стоит попробовать, на Ваш взгляд? 40$-то не лишние!

    Правильно ли я понимаю, что апгрейды от 90-го ставить на 30-ку не стоит?

    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Посмотрел в инструкции , для модернизации сцепления нужно заказать 4ре детали PV0360///PV0361///PV0408///PV0322

  25. #22

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    привет!
    уменя от квика , только уменя 50ый .... проблем нету никаких.....

  26. #23

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Спасибо silenser, снял только что двигатель, вот что внутри



    Со стороны "нижнего" кулачка



    Со стороны "верхнего" кулачка



    Когда буду ставить сцепление, нужно ли будет само ферродо менять? Менять колокол как я понял необязательно, он у меня как новый.


  27. #24

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Dead-Sea, Israel
    Возраст
    28
    Сообщений
    466
    Записей в дневнике
    40
    привет...!
    по фотографии вроде феродо нормальное....
    так что меняй сцепление и все
    удачи!!

  28. #25
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Клатч не нормальный.
    Это видно на фото. Схватывает с одной стороны больше, судя по потёртостям. Это результат заводки на 30% газу.
    Нужно взять штангель и измерить равномерность зазоров на клатче.
    Если сильно мешает(а по мне- так всё-равно) - ЗАМЕНИТЬ клатч.
    Подгибать кулачки не рекомендую!!!

  29. #26

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Спасибо за советы! Еще несколько фото:







    Сейчас буду заказывать quickUK сцепление. Есть ли смысл прикупить вот такой подшипник на вал стартера? RAPTOR 30/50 Clutch Support Bearing



    Не совсем понял из описания куда его нужно устанавливать (кажется в самый верх непосредственно под ответную часть вала стартера).

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    а я бы плюнул и летал так
    все равно легкие цепляния ни на что не влияют.

  31. #28

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Цитата Сообщение от Andrei_Sss Посмотреть сообщение
    а я бы плюнул и летал так
    Так и буду делать пока не приедет Все же бесит немного...

  32. #29
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от oshirnin Посмотреть сообщение
    Так и буду делать пока не приедет Все же бесит немного...
    Плюнуть и не беситься...
    Именно я это и советовал, и Хелик, и многие др...
    Промежуточный подшипник вещь нужная, если есть лишние $...
    А ставится он..., короче в форуме где-то было . Поищите.

  33. #30

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    Москва, Митино
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,862
    Ну в общем поставил сцепление от Квик. Пришло то оно давно, а внедрить удалось только сегодня. Поставил и сразу побежал на балкон заводить. И что вы думаете - ничего не изменилось вообще Не удается настроить двигатель так, чтобы он не глох и лопасти не вращались. Попробую еще в выходные поиграть с настройками (сейчас боюсь как бы соседи не прибежали ). Если не получится - придется плюнуть и летать, осознавая, что у тебя сцепление в 4 раза дороже штатного

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Как выставить зазор...
    от mos0901 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2008, 12:05
  2. А как проверить полевики в ESC
    от Yersh в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 27.04.2008, 18:44
  3. Рвется пружинка в сцеплении...
    от Dimka! в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 20.04.2007, 16:26
  4. Зазор в бесколлекторном моторе
    от shtirlits в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 10.05.2005, 17:59
  5. Зазоры в бесколлекторниках
    от Stich_s в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 08.01.2005, 13:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения