Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Вращается ротор на низких оборотах

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Raptor 50 Titan, OS-Max50Hyper Не получается настроить газ так, чтобы ротор вообще не вращался при минимальном газе. Хоть чуть-чуть, да ...

  1. #1

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113

    Вращается ротор на низких оборотах

    Raptor 50 Titan, OS-Max50Hyper

    Не получается настроить газ так, чтобы ротор вообще не вращался при минимальном газе. Хоть чуть-чуть, да движется. Может ли быть дело в шайбе не снятой с двигателя при сборке вентилятора? Если так - то насколько это вредно? Стоит ли разбирать и снимать?

  2.  
  3. #2
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    У меня тоже такое было, Потом сменил двигатель, прошло. В чем дело так и не понял. У многих такая беда. В принципе это не страшно. А винт холостого хода пробовали крутить? А вот шайбу с двигателя надо снять, а то сцепление может упираться в колокол.

  4. #3

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    У меня тоже такое было, Потом сменил двигатель, прошло. В чем дело так и не понял. У многих такая беда. В принципе это не страшно. А винт холостого хода пробовали крутить? А вот шайбу с двигателя надо снять, а то сцепление может упираться в колокол.
    Вот я и задался вопросом: не упирается ли сцепление в колокол? При сборке этого не ощущалось. Попробую покрутить раздельно вентилятор и колокол сцепления. Будут крутиться вместе - всё понятно. Не будут - причина не в этом.

  5. #4

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Как правило дело именно в этой шайбе, её обычно снимают. Но как варианты, может быть слишком большой газ на хх или игла хх закручена немного.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Raptor 50 Titan, OS-Max50Hyper
    Шайбу, которая из комплекта двигателя ставить нельзя!!!

  8. #6

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    А почему?

  9. #7

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Да вспомнил! У меня ещё было такое,когда появился осевой люфт самого вала.Проверить легко потянув вверх-вниз за деталь в которую вставляется стартер (PV0361).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Palek Посмотреть сообщение
    Да вспомнил! У меня ещё было такое,когда появился осевой люфт самого вала.Проверить легко потянув вверх-вниз за деталь в которую вставляется стартер (PV0361).
    Люфта нет. Проверил.

    Цитата Сообщение от хелик Посмотреть сообщение
    Шайбу, которая из комплекта двигателя ставить нельзя!!!
    Сейчас точно не могу сказать, ставил эту шайбу или нет. Но колокол сцепления рукой вращается свободно, ничего не касаясь и не задевая. Из чего вытекают 3 вопроса:

    1. Почему же такое происходит ?
    2. Стоит ли в свете вышесказанного снимать двигатель и проверять на наличие шайбы?
    3. Какие побочные эффекты могут возникнуть при наличии шайбы (в том числе и в моём случае)?

    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Как правило дело именно в этой шайбе, её обычно снимают. Но как варианты, может быть слишком большой газ на хх или игла хх закручена немного.
    Газ сбавлял до почти заглыхания двигателя. На низком газе сцепление очень-очень слабое, но оно есть! Ни при каких оборотах не получилось добиться абсолютного спокойствия ротора.

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,424
    Записей в дневнике
    74
    поройся в запчастях от мотора и посмотри есть ли там шайба.

  13. #10

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Andrei_Sss Посмотреть сообщение
    поройся в запчастях от мотора и посмотри есть ли там шайба.
    Если я правильно помню, то я поставил сцепление, потом шайбу, потом гайку. Даже если и есть где эта шайба, то она среди всех запчастей и отличить её от шайбы, например, стартера - не возможно.

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,613
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Хоть чуть-чуть, да движется.
    Если именно чуть-чуть, то, по-моему, это совершенно нормально.
    Когда сцепление цепляет колокол,или ещё где, то это можно почувствовать
    удерживая ротор рукой.

    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    На низком газе сцепление очень-очень слабое, но оно есть!
    Когда держите ротор, ощущаются лёгкие подёргивания?

  15. #12

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Петропавловск-Камчатский
    Возраст
    46
    Сообщений
    282
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Но колокол сцепления рукой вращается свободно, ничего не касаясь и не задевая.
    А сами кулачки сцепления исправные, проверял? Нет трещин?

  16. #13

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от PROPELLOR Посмотреть сообщение
    А сами кулачки сцепления исправные, проверял? Нет трещин?
    Вертолёт летал 4 раза. При сборке всё было отлично.

    Цитата Сообщение от Павел Б. Посмотреть сообщение
    Если именно чуть-чуть, то, по-моему, это совершенно нормально.
    Когда сцепление цепляет колокол,или ещё где, то это можно почувствовать
    удерживая ротор рукой.
    Когда держите ротор, ощущаются лёгкие подёргивания?
    На совсем низких оборотах ротор начинает крутиться со скрорстью, примерно, 1 оборот в 15 секунд, постепенно ускоряясь. Перепроверить прямо сейчас не могу, но не помню, чтобы были рывки.

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Raptor 50 Titan, OS-Max50Hyper

    Не получается настроить газ так, чтобы ротор вообще не вращался при минимальном газе. Хоть чуть-чуть, да движется. Может ли быть дело в шайбе не снятой с двигателя при сборке вентилятора? Если так - то насколько это вредно? Стоит ли разбирать и снимать?
    При сборке шайбу не ставил, но проблема на Raptor 50SE аналогичная (лёгкое вращение ротора на холостых), переборка ничего не дала. Опытные вертолётчики посоветовали не париться по этому вопросу, судя по всему это конструктивная глюка, при этом летает уже 2 года.

  18. #15

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от IgorSP68 Посмотреть сообщение
    При сборке шайбу не ставил, но проблема на Raptor 50SE аналогичная (лёгкое вращение ротора на холостых), переборка ничего не дала. Опытные вертолётчики посоветовали не париться по этому вопросу, судя по всему это конструктивная глюка, при этом летает уже 2 года.
    Понятно. Я это для себя списываю на то, что абсолютно одинакового ничего не бывает. Возможно кулачки расходятся чуть быстрее, чем надо, но вероятнее всего внутренняя сторона колокола сцепления уже, чем надо. В Титане колокол пресобран, а в 30-ке, судя по инструкции, на внутреннюю сторону колокола надевается (приклеевается?) полоска материала, с которым и происходит сцепление. Думаю, что всё дело имеено в этом. По-другому объяснить этот феномен не могу.

    Спасибо всем, принявшим участие.

  19. #16

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Тоже титан собирал зимой ,движек тт50,обкатал его на стенде,собрал с шайбой,т к без нее мотылевый палец цеплял заднюю крышку.Поставил движек в раму со сцеплением завел,вроде цеплял,хотя центровал пластинками движек в мотораме.Сделал так -снял мотор и на сцепления намотал узкого тамиевского малярного скотча так чтобы плотно вставлялось в колокол,ослабил винты крепления движка в мотораме,прикрутил мотораму и закрутил винты крепления мотора.Потом открутил мотораму от рамы,смотал скотч и собрал узел обратно.Одно НО -возможно с Осом по другому,не знаю.
    Прошло 5месяцев полетов в симуляторе.Сегодня решил завести и проверить бабочку,морально готовясь руками и зубами рвать и грызть топливопровод глуша мотор.Ничего подобного.Немного прибрал тримером хх -мотор шепчет лопасти стоят.И тут мысля-дай подлетну(а шел проверять бабочку,но не летать).Ну и полетел отвисел бак.Ура получилось!!!Висит лучше соосника DF53 других вертов у меня и не было.Вибрации нет все ровно и четко.Даже себя зауважал больше.Собирал сам и настраивал сам.Только и- нет .
    Пользуясь случаем хочу сказать спасибо хелику и Izverg- у за помощь в выборе вертолета и симулятора,настройке.

  20. #17

    Регистрация
    06.02.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,067
    У меня тоже титан с таким же движком.... такой проблемы нет ....(отлетал 2 галона)..... попробуйте отцентрировать двигатель ... у оса отверстия под винты больше..... об этом писали здесь недавно.... если не поможет - поменять сцепление.... т.е кулачки...... мож брак...

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Понятно. Я это для себя списываю на то, что абсолютно одинакового ничего не бывает. Возможно кулачки расходятся чуть быстрее, чем надо, но вероятнее всего внутренняя сторона колокола сцепления уже, чем надо. В Титане колокол пресобран, а в 30-ке, судя по инструкции, на внутреннюю сторону колокола надевается (приклеевается?) полоска материала, с которым и происходит сцепление. Думаю, что всё дело имеено в этом. По-другому объяснить этот феномен не могу.

    Спасибо всем, принявшим участие.
    Возможен ещё один вариант: фен недокручен при сборке. Проблема решается легко, снять двигатель, если есть следы трения на колоколе ( его не фрикционной части ),то есть проблема которую надо устранять.
    Если ничего нет - тебе повезло...

  22. #19

    Регистрация
    11.04.2005
    Адрес
    Химки
    Возраст
    39
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Возможен ещё один вариант: фен недокручен при сборке. Проблема решается легко, снять двигатель, если есть следы трения на колоколе ( его не фрикционной части ),то есть проблема которую надо устранять.
    Если ничего нет - тебе повезло...
    Обязательно посмотрю, хотя я абсолютно уверен в том, что фен затянут. Затягивал всё "на века".

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Dima_ Посмотреть сообщение
    Обязательно посмотрю, хотя я абсолютно уверен в том, что фен затянут. Затягивал всё "на века".
    У меня такое было, после разборки не вычистил старый локтайт и недотянул меньше , чем на 1 виток.

  24. #21

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Если сцепление цепляет совсем чуть-чуть,то не заморачивайся, все рапторы с этим мотором как правило себя так и ведут!!!
    Очевидно устойчивые холостые обороты этого моторчика немного выше (особенно если мотор не обкатался еще), по этому слегка и цепляет...
    Вообще не стоит обращать на это внимания, на летные качества не влияет ни как вообще !!!

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Если сцепление цепляет совсем чуть-чуть,то не заморачивайся, все рапторы с этим мотором как правило себя так и ведут!!!
    Это точно. Два года отлетал на Рапторе 50СЕ, два раза менял сцепление , думал поможет в решении этого вопроса, но и сейчас завожу , отпускаю цапфу с лопастью и ротор раскручивается немного. Забил на сей вопрос и привык.
    Кстати на 90ом рапторе такого не наблюдал, большой запас от холостых , до начала раскрутки ротора.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про иглу низких оборотов
    от kosmich в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 08.07.2009, 21:10
  2. caliber 3 игла низких оборотов.
    от selic в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.04.2009, 10:23
  3. 450 низкие обороты...
    от KRl в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.03.2009, 16:14
  4. Вращается ОР на холостых оборотах двигателя
    от Andriyka в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 25.09.2007, 13:42
  5. Phoenix cp - не вращаются роторы
    от radio amateur в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.03.2006, 17:44

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения