Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Затягивание вентилятора

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Доброе время суток! Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст. И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора ...

  1. #1

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10

    Затягивание вентилятора

    Доброе время суток!

    Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст.
    И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора на валу двигателя. Разбирать мотор и фиксировать колено не хочу, а вариант с закручиванием ограничителя в отверстие для свечи, даже не рассматриваю.

    Пришла следующая идея:
    1. Провернуть мотор так, что бы все окна были закрыты.
    2. Залить в свечное отверстие топливо или иную жидкость до упора.
    3. ввентить свечу.
    4. прикручивать вентилятор.

    Собственно вопрос: такой способ может привести к каким либо деформациям например шатуна?

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от monstruga Посмотреть сообщение
    Доброе время суток!

    Прикупил я себе Титан кит и мотор Ямада 50ст.
    И как все, столкнулся с проблемой затяжки вентилятора на валу двигателя. Разбирать мотор и фиксировать колено не хочу, а вариант с закручиванием ограничителя в отверстие для свечи, даже не рассматриваю.

    Пришла следующая идея:
    1. Провернуть мотор так, что бы все окна были закрыты.
    2. Залить в свечное отверстие топливо или иную жидкость до упора.
    3. ввентить свечу.
    4. прикручивать вентилятор.

    Собственно вопрос: такой способ может привести к каким либо деформациям например шатуна?
    А в чём проблема? Давай , потом всем нам расскажешь .
    P.S. Есть 2 пути :
    делать как все ( проверенно).
    по своему...?!

  4. #3

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Очень интересный момент - "разбирать мотор не хочу" А как на счет того что это единственный правильный путь? Разбирай и фиксируй каленвал, желательно специальным фиксатором=)


    p.s. И не рекомендую затягивать вентиль держа его одной рукой и затягивая гайку другой, этим ты его благополучно раскрутишь, только узнаешь об этом в момент запуска ....

  5. #4

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Очень интересный момент - "разбирать мотор не хочу" А как на счет того что это единственный правильный путь? Разбирай и фиксируй каленвал, желательно специальным фиксатором=)
    p.s. И не рекомендую затягивать вентиль держа его одной рукой и затягивая гайку другой, этим ты его благополучно раскрутишь, только узнаешь об этом в момент запуска ....
    Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

    Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от monstruga Посмотреть сообщение
    Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

    Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?
    Есть способ - флаг и барабан....

  8. #6

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Есть способ - флаг и барабан....
    Большая просьба: если Вы считаете вопрос глупым, то разъясните дураку....

  9. #7
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    раньше затягивал, вставляя деревянную палочку в выхлопное отверстие. Но есть вероятность что она сломается, и придётся снимать башку.Сейчас затягиваю, фиксируя коленвал. С мотором ничего плохого не будет.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10
    Спасибо!

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2006
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    37
    Сообщений
    791
    А я этот болт затягивал не блокируя двигл вообше,локтайт и ключ. Там на него нагрузки нет,летаю уже 4 месяца. А че будет если он раскрутиться ?

  13. #10
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    на 90-ом вентилятор был плохо закручен, заводил его по 10 минут, стартер не прокручивал, разобрал, затянул как следует, стал заводиться без проблем.

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    40
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от TREX-olet Посмотреть сообщение
    А я этот болт затягивал не блокируя двигл вообше,локтайт и ключ. Там на него нагрузки нет,летаю уже 4 месяца. А че будет если он раскрутиться ?
    Андрюх, у меня открутилась гайка и начал откручиваться фен. В итоге он уперся в колокол сцепления и уся система словила клина. Благо произошло на земле когда заводил.Затянул так что думал очи лопнут...ну и красного фиксатора добавил...

  15. #12

    Регистрация
    08.01.2006
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,328
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Igoro4ek Посмотреть сообщение
    Андрюх, у меня открутилась гайка и начал откручиваться фен. В итоге он уперся в колокол сцепления и уся система словила клина.
    Такая штука происходит если не у всех, то у каждого второго. Страшного ничего нет — красный локтайт и фиксатор коленвала решают проблему.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от alkot Посмотреть сообщение
    Такая штука происходит если не у всех, то у каждого второго. Страшного ничего нет — красный локтайт и фиксатор коленвала решают проблему.
    откручиваешь заднюю крышку мотора , фиксируешь комлем зубной щётки коленвал, накручиваешь фен и накручиваешь гайку , предварительно капнув в неё красного локтайта.
    не забыть обезжирить ацетоном фен и коленвал.
    P.S.Проверено опытом.

  17. #14

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    откручиваешь заднюю крышку мотора , фиксируешь комлем зубной щётки коленвал, накручиваешь фен и накручиваешь гайку , предварительно капнув в неё красного локтайта.
    не забыть обезжирить ацетоном фен и коленвал.
    P.S.Проверено опытом.
    Аналогично, только локтайт использую синий.

  18. #15

    Регистрация
    27.03.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург, Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    135
    Сам столкнулся с ентой проблемой на 50 и 90-ом. Вот что пробовал:
    Заливать топливо - неэффективно - упругость низкая (запусков 8-10 и крути по новой).
    Фиксация в перепускных окнах еще хуже - либо в мотор срань попадает, либо на гильзе и поршне задиры остаються (в случаи жесткой фиксации)

    Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
    Удачи!

  19. #16
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    OS Max не рекомендует фиксировать поршень.

  20. #17

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Regent Посмотреть сообщение
    Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
    Удачи!
    В инструкции к двигателю ОС давно написали, что фиксатор , который через свечное отверстие вставляется использовать нельзя!!

  21. #18

    Регистрация
    23.09.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    423
    Угу, есть специальный пластиковый фиксатор каленвала, вставляеться вместо задней крышки картера. Напомню, если красный локтайт прихватил так что не открутить, то лучше нагреть элемент до нужной кондиции, это ослабит хватку локтайта. то конечно же если элемент не пластиковый и не каленый.

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Уссурийск-Дальний Восток
    Возраст
    44
    Сообщений
    224
    Цитата Сообщение от monstruga Посмотреть сообщение
    Расшифрую свое не хочу. Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.

    Теперь логически если не существует другого способа, то почему вертолетные моторы поставляются с затянутой крыжкой картера?
    Если смотреть под таким углом на вещи, то явным кощунством выглядит регулярное ТО моей машины в сервисе. Они ведь там ОТКРУЧИВАЮТ !!! колеса прикрученные на заводе

    Вот тебе вариант http://www.raptortechnique.com/fanhubtool.htm
    Красиво и со вкусом. Кстати вставлю свои пять копеек - у меня гайка постоянно откручивалась после нескольких запусков и клинила вентилятор в колокол сцепления (нештатная ситуевина для отработки авторотации из любого положения ). Красный фиксатор погоды не делал - зазор там в резьбе нехилый - локтайт - не применял - стремно както разбирать потом.
    Поставил гроверную шайбу - вроде помогло.

  23. #20

    Регистрация
    10.05.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10
    Цитата Сообщение от Alex Rain Посмотреть сообщение
    Если смотреть под таким углом на вещи, то явным кощунством выглядит регулярное ТО моей машины в сервисе. Они ведь там ОТКРУЧИВАЮТ !!! колеса прикрученные на заводе

    Вот тебе вариант http://www.raptortechnique.com/fanhubtool.htm
    Красиво и со вкусом. Кстати вставлю свои пять копеек - у меня гайка постоянно откручивалась после нескольких запусков и клинила вентилятор в колокол сцепления (нештатная ситуевина для отработки авторотации из любого положения ). Красный фиксатор погоды не делал - зазор там в резьбе нехилый - локтайт - не применял - стремно както разбирать потом.
    Поставил гроверную шайбу - вроде помогло.
    За вариант спасибо!


    И поддон на каждом ТО снимают и головку блока и т.д. и т.п

    P.S.
    Есть вещи которые невозможно не тронуть, а есть такие, которые чем меньше трогаешь, тем меньше проблем.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    раньше затягивал, вставляя деревянную палочку в выхлопное отверстие. Но есть вероятность что она сломается, и придётся снимать башку.Сейчас затягиваю, фиксируя коленвал. С мотором ничего плохого не будет.
    ТАК НЕЛЬЗЯ !!! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛОМКИ КРОМКИ ПОРШНЯ И КОЛЬЦА !!! кАК МИНИМУМ ДЕФОРМАЦИЯ КРОМКИ С ЗАВИСАНИЕМ КОЛЬЦА !!!

    Цитата Сообщение от zaq Посмотреть сообщение
    OS Max не рекомендует фиксировать поршень.
    +100

    Цитата Сообщение от Regent Посмотреть сообщение
    Самый оптимальный выход был найден в пилотаже - ФИКСАТОР ПОРШНЯ. Встасляешь в отверстие свечи и затягиваешь вентилятор и гайку + синий локтайт = еще ни разу неподвело.
    Это не лучше чем палка в выхлопе !!!

    Цитата Сообщение от Nadaske Посмотреть сообщение
    Угу, есть специальный пластиковый фиксатор каленвала, вставляеться вместо задней крышки картера. Напомню, если красный локтайт прихватил так что не открутить, то лучше нагреть элемент до нужной кондиции, это ослабит хватку локтайта. то конечно же если элемент не пластиковый и не каленый.
    +1 Но лучше синий - он разбирается без нагрева и держит 100%

  25. #22
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    ТАК НЕЛЬЗЯ !!! БОЛЬШАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ ПОЛОМКИ КРОМКИ ПОРШНЯ И КОЛЬЦА !!! кАК МИНИМУМ ДЕФОРМАЦИЯ КРОМКИ С ЗАВИСАНИЕМ КОЛЬЦА !!!
    Поэтому сейчас так и не затягиваю.Просто сказал, как делал.
    С мотором ничего плохого не будет.
    Это я о том, что от снятия крышки картера или башки, с двигателем ничего не будет.
    Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами

  26. #23

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Три раза снимал-ставил фен с использованием фиксатора колена. Все хорошо, двигатель заводится, ничего не раскручивается (локтайт -- синий от LM, очень рекомендую, великолепно держит и не не застывает в камень), ничего из под задней крышки не подтекает.

    Цитата Сообщение от monstruga Посмотреть сообщение
    Мотор собран на заводе => затянут с правильными моментами. И еще если там прокладка металлическая, то ее желательно менять.



    Это вы с большими ДВС путаете )) Бывают вполне раскрученные движки И прокладку менять не обязательно Это не люминивые шайбы в топливопроводах, которые деформируются при затяжке.

  27. #24

    Регистрация
    14.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    841
    Мужики я делаю следующим образом:
    С мотора снимается карбюратор(в 90 ямаде даже карб снимать не надо), во впускное отверстие вставляется стеклотекстолитовая палочка (я использую сечением 3 на 7 милиметров) и все спокойно закручивается и откручивается !!! Давления на поршень и колено нет совсем !!!
    Стеклотекстолитовая палочка самый оптимальный для этого материал, дерево как правило срезается, пластики тоже , металл ни в коем случае не применять, так как может остаться заусенец....

  28. #25

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей_000 Посмотреть сообщение
    Стеклотекстолитовая палочка самый оптимальный для этого материал
    Исчо можно эбонит, если есть. Тоже классный материал.

  29. #26

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Николаев, Украина
    Возраст
    42
    Сообщений
    874
    Alex' date='May 18 2007, 10:00' post='519893']
    Исчо можно эбонит, если есть. Тоже классный материал.
    Его можно и откусить валом - особенно на откручивании . Уж лучше из капролона выточить палочку , а ещё лучше блокиратор шатуна

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от PILOT-T Посмотреть сообщение
    Его можно и откусить валом - особенно на откручивании . Уж лучше из капролона выточить палочку , а ещё лучше блокиратор шатуна
    А я использую обычную зубную щётку...

  31. #28

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    165
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А я использую обычную зубную щётку...
    Я тоже использую зубную щетку из мягкого пластика.

  32. #29

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Кто что только не использует, оказывается. Я вот, например, для этих целей припенил пластмассовый фламастер. Всё цело и нормально работает.

  33. #30

    Регистрация
    20.07.2006
    Адрес
    Umeå, Sweden
    Сообщений
    68
    Monstruga:

    Я раньше также к разборке двигателей "с опаской" подходил. В течении того, как эксплутационный опыт набирался, т.е замена подшипников, пары итд, удивляешься, что в Японии на заводах иногда болты вкручивают ничуть не лучше, чем дома за верстаком. Так что не бойся и следуй "логичным" советам на форумах.

  34. #31

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А в чём проблема? Давай , потом всем нам расскажешь .
    P.S. Есть 2 пути :
    делать как все ( проверенно).
    по своему...?!
    А почему не сделать гораздо проще купить или сделать приспособление и не париться по этому поводу *71530400 Crankshaft Clamp .32-50 (71530400) US$16.10
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 71530400.jpg‎
Просмотров: 37
Размер:	11.6 Кб
ID:	83827  

  35. #32
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от muha Посмотреть сообщение
    А почему не сделать гораздо проще купить или сделать приспособление и не париться по этому поводу *71530400 Crankshaft Clamp .32-50 (71530400) US$16.10
    А чем хуже зубная щётка?
    P.S. Напридумывать и впаривать можно разного.

  36. #33

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    А чем хуже зубная щётка?
    P.S. Напридумывать и впаривать можно разного.
    я не заставляю а предлагаю а там уже пускай парится кто как хочет

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от muha Посмотреть сообщение
    я не заставляю а предлагаю а там уже пускай парится кто как хочет
    Ты не оригинален. То , что ты предлагаешь знает каждый. А как съэкономить деньги , что купить , а что не нужно, об этом иногда полезно услышать...

  38. #35

    Регистрация
    25.12.2006
    Адрес
    Ст-Петербург
    Возраст
    35
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Ты не оригинален. То , что ты предлагаешь знает каждый. А как съэкономить деньги , что купить , а что не нужно, об этом иногда полезно услышать...
    я вас поздравляю подходит зубная щетка это хорошо а меня устривает и эта впаренная фигня!!!

  39. #36

    Регистрация
    06.06.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,332
    Цитата Сообщение от muha Посмотреть сообщение
    я вас поздравляю подходит зубная щетка это хорошо а меня устривает и эта впаренная фигня!!!
    Аналогично.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вентиляторы изчезли...
    от psn151 в разделе Компьютеры, Техника
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 11.08.2010, 20:02
  2. Питание вентилятора от серво-выхода (RX-ESC Novak Perfex RA-16)
    от vm_spb в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.02.2010, 00:26
  3. Вибрации вентилятора или что
    от Nadaske в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 16:33
  4. Хочу применить вентилятор от авто.
    от юзеф в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 17.11.2005, 11:05
  5. Вентилятор для 60 верта.
    от Казаков Alexandr в разделе Моторы ДВС, топливо, аксессуары
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.11.2003, 00:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения