Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Сильнейшая вибрация!

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Здравствуйте коллеги! Прошу о помощи всвязи с вот каким явлением: Решил облетать полностью настроенный Raptor 30. Через несколько секунд после ...

  1. #1
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131

    Сильнейшая вибрация!

    Здравствуйте коллеги!
    Прошу о помощи всвязи с вот каким явлением:
    Решил облетать полностью настроенный Raptor 30.
    Через несколько секунд после взлёта и зависания на высоте 1 метр началось лавинообразное нарастание вибрации, похожее на резонанс. Впечатление было такое, что ещё мгновение, и верт приземлится в виде набора запчастей! Успел убрать газ и плюхнуть вертолёт на землю.
    Всё цело, если не считать того, что порвались резинки, которыми крепилось тренировочное шасси, и загнулись оси серволопаток.
    Притащил в модэлку, стал разбираться. Обнаружил, что пропало натяжение ремня трансмиссии хвостового ротора.
    Натяжение же регулируется креплением хвостовой балки в отверстии рамы. Поверьте, всё было затянуто, как надо.
    Пришёл к выводу, что: 1) причина в этом, 2) тот, кто придумал крепление хвостовой балки - диверсант!
    Установил балку на циакрин с нужным натяжением ремня, выправил оси серволопастей, и в поле.
    Вроде помогло, хотя на некоторых режимах всё равно какая-то вибрация проявлялась, но уже не такая криминальная.
    Я даже подумал, что наверное ему так и положено.
    Этот верт у меня купили (и поставили на полку).
    Я же, не долго думая, взял другой точно такойже.
    И что бы вы думали? История повторилась!
    Только на этот раз с натяжением ремня всё было в поряде.
    Что только не делал, все настройки строго по букварю, лопасти отбалансированы, а всё равно, сразу после взлёта начинается страшенная резонирующая вибрация.
    Пошёл на эксперимент. До предела затяжелил кривю шага-газа. При критическом увеличении шага, и соответственно падении оборотов, вибрация пропадает, но и летать вертолёт может с трудом (обороты не выдаёт, а стало быть и мощность).
    Уважаемые специалисты по TT Raptor 30 V2! Помогите неопытному!
    Подскажите, в чём причина моих несчастий?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.08.2006
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    99
    ...попробуй без тренировочного шасси... в крайнем случае без шаров...

  4. #3
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Очень интересная версия!
    А вы действительно располагаете информацией о том, что тренировочное шасси может резонировать, или только предполагаете?
    В любом случае спасибо! Попробую снять.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,426
    Записей в дневнике
    74
    шасси однозначно

  6.  
  7. #5
    zaq
    zaq вне форума

    Регистрация
    26.05.2005
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    28
    Сообщений
    575
    Записей в дневнике
    43
    Согласен, было несколько раз такое с тренер-шасси. Особенно если они жестко присоедененны.

  8. #6

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Шасси тренер в топку одназначно. Что касается балки, то там все в порядке, никаких диверсантов. И не надо клеить циакрином! Он может провисать от низкой температуры на улице. Пичем относительно низкой, т.е уже при 15-20 градусах. Его просто нужно подтянуть на улице.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,017
    Обычно трен. шасси ухудшают уже имеющуюся вибрацию. Причину надо искать в другом. Опешите подробней вибрацию. Что дрожит (шасси, кабина, хвост, ...) и с какой честотой. При выяснение что трясётся, лучше снять подпорки хвоста, а то они могут спрятать истенный источник вибрации.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.03.2006
    Адрес
    Дубна
    Возраст
    64
    Сообщений
    417
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    Здравствуйте коллеги!
    Прошу о помощи всвязи с вот каким явлением:
    Решил облетать полностью настроенный Raptor 30. ?
    Может быть у вас не были достаточно затянуты в ступицах лопасти?

    Цитата Сообщение от bob1 Посмотреть сообщение
    Может быть у вас не были достаточно затянуты в ступицах лопасти?
    Лопасти отбалансированы?
    Бабочка?

  12. #9

    Регистрация
    06.09.2005
    Адрес
    Москва (ясенево)
    Возраст
    40
    Сообщений
    140
    Или наоборот перетянуты цапфы (лопасти не разворачиваются правильно).
    А балку на циакин действительно не надо, сейчас холодает, придется ремень не раз подтягивать.

  13. #10

    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    165
    Это однозначно тренировочные шасси.
    Все остальное БРЕД.

    Либо снимите тренировочное шасси совсем, либо в качестве тренировочного шасси используйте детский пласмассовый обруч и кресовину из подручный средств.

  14. #11

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Обычно трен. шасси ухудшают уже имеющуюся вибрацию.
    Они вообще то сами от вибрации мотора вибрируют и могут очень не хило эту вибрацию передавать в на верт. Расколбас может получиться очень конкретный.
    Либо снимите тренировочное шасси совсем, либо в качестве тренировочного шасси используйте детский пласмассовый обруч и кресовину из подручный средств.
    +1
    Только вместо тренер шасси я бы посоветовал побольше сима. Уделите этой програмке время и тренер шасси вам будет только мешать!

  15. #12

    Регистрация
    08.03.2007
    Адрес
    г. Магнитогорск
    Возраст
    57
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    Очень интересная версия!
    А вы действительно располагаете информацией о том, что тренировочное шасси может резонировать, или только предполагаете?
    В любом случае спасибо! Попробую снять.
    Привожу свои примеры на Raptor50. При обучении установил стандартные тренировочные шасси. Палки на всю длину, с большими шарами. На третьем полете ну очень сильная вибрация. Укоротил палки на 20 см. Все пошло ОК. Еще пример- во время полета с уже укороченными палками на высоте около двух метров опять пошла сильная вибрация, верт очень сильно колбасило если устел сесть. Окаывается выскочила одна палка шасси из крестовины. Результат - немного погтут серворотор, ослаб ремень, крепеж расходного бака отломился.
    Сейчас посадил все палки на саморезы. Крепеж расходного бака сделал из полоски люминия и обтянул термоусадкой.

  16. #13

    Регистрация
    04.10.2005
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    52
    Сообщений
    461
    Вибрация однозначно от шаси,а на балку поставь хомут,которые на автомобили ставят и всё. Я забыл уже,что такое ослабление ремня.

  17. #14

    Регистрация
    21.01.2006
    Адрес
    Ростов на Дону
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,284
    Я шасси укоротил немного,длина одной палки 40см,прикручивал резинкой,а после настройки и привыкания убрал всю конструкцию нахрен.При достаточном налете в симе шасси нужно только для самоуспокоения,5-6 полетов и убирайте.После того как я его убрал показалось что верт просто пуляет вверх.

  18. #15

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Я шасси укоротил немного,длина одной палки 40см,прикручивал резинкой,а после настройки и привыкания убрал всю конструкцию нахрен.При достаточном налете в симе шасси нужно только для самоуспокоения,5-6 полетов и убирайте.После того как я его убрал показалось что верт просто пуляет вверх.
    Да даже больше, можно вообще сразу без них. На самом деле если научились нормально висеть-летать в симе, то тренер шасси совсем не нужны, а если нет, то они вам не помогут. Я слетал с такими шасси раза два и понял что они зло!

  19. #16
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Спасибо друзья!
    Трен. шасси отправил фтопку, оказалось, что без них не хуже.
    Вибрации нет и в помине!
    Остался не выясненным вопрос: каким местом думают производители этих девайсов?
    Типа, что бы люди не думали, что можно научиться летать на одном борте, и почаще заходили в магазины?
    По поводу уточняющих вопросов: верт начинал трястись ВЕСЬ! Темп и амплитуда вибрации наростали ЛАВИНООБРАЗНО!
    Только мгновенная уборка газа позволяла избежать несанкционированного демонтажа узлов и агрегатов в воздухе.
    Благо, верт находился в метре от земли, ибо пЕлот отрабатывал висение.
    ЗЫ
    И всё же ременную передачу на хвостовой ротор считаю глупостью. Это удел комбайнов, сеялок, веялок и молотилок, а не летательных аппаратов. Нет такого в авиации! Исключение - американский Exec, да и тот в сущности самоделка, убившая немало лётчиков.

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    25.06.2007
    Адрес
    Эдмонтон, Канада
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    И всё же ременную передачу на хвостовой ротор считаю глупостью. Это удел комбайнов, сеялок, веялок и молотилок, а не летательных аппаратов. Нет такого в авиации! Исключение - американский Exec, да и тот в сущности самоделка, убившая немало лётчиков.
    Согласен. Поэтому надо было брать Тrех 600 Nitro Pro, ну или Raptor 60/90 .

  21. #18
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от DmitryG Посмотреть сообщение
    Согласен. Поэтому надо было брать Тrех 600 Nitro Pro, ну или Raptor 60/90 .
    Вы наверняка правы, но начинать я предпочитаю на "минимально достаточной", не дорогой технике.
    В самолётах ведь тоже мало кто начинает с бензиновых катан, а берут для начала тренерочка 40-го, а то и 25-го.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    13.04.2007
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от Roman111 Посмотреть сообщение
    И всё же ременную передачу на хвостовой ротор считаю глупостью. Это удел комбайнов, сеялок, веялок и молотилок, а не летательных аппаратов. Нет такого в авиации! Исключение - американский Exec, да и тот в сущности самоделка, убившая немало лётчиков.
    а теперь предположим, что вы его приложили хвостом, тогда вам уже не полететь... с гнутой хвостовой балкой. А с ремнём выправил и порядок. Да и прощает ремень больше, нежели шестерни. вес опять же меньше у ремня!

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    а теперь предположим, что вы его приложили хвостом, тогда вам уже не полететь... с гнутой хвостовой балкой. А с ремнём выправил и порядок. Да и прощает ремень больше, нежели шестерни. вес опять же меньше у ремня!
    Или предположим слегка задели землю хвостовым ротором, тогда прощай редуктор хвостовой. Или допустим вдруг выпадет штифт шестерни, готовы сажать верт с вращающимся хвостом? А вы вообще сможете сейчас почувствовать разницу между ремнём и валом? А так все спокойно летают на ремне, даже 90ые есть с ремнём, и никаких проблем никто не испытывает. Подтянуть ремень не такая уж и проблема.

  24. #21
    Пользователь
    Регистрация
    07.11.2005
    Адрес
    Пермь
    Возраст
    41
    Сообщений
    131
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    Или предположим слегка задели землю хвостовым ротором, тогда прощай редуктор хвостовой. Или допустим вдруг выпадет штифт шестерни, готовы сажать верт с вращающимся хвостом? А вы вообще сможете сейчас почувствовать разницу между ремнём и валом? А так все спокойно летают на ремне, даже 90ые есть с ремнём, и никаких проблем никто не испытывает. Подтянуть ремень не такая уж и проблема.
    Чиркнуть землю хвостовым ротором ещё не значит попрощаться с редуктором. Лопости-то свободно подвешенные.
    Почему я должен быть готов к посадке с вращающимся хвостом только при жёсткой трансмиссии? Ремённая АБСОЛЮТНО надёжна?
    Состояние ремня, знаете ли, проконтролировать несколько сложнее, чем штифта шестерни, и прочего железа.
    В остальном согласен, летать можно, и если бы натяжку ремня я считал глобальной проблемой, то не купил бы второй Raptor.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    А так все спокойно летают на ремне, даже 90ые есть с ремнём, и никаких проблем никто не испытывает.
    Ремень все прощает, кроме натяжки, с ним легче учится. да и не только 90тые вертушки, к примеру ДЖерка 260 бензиновая с лопастями 830мм с ремнём на приводе хвостового ротора.
    Я на своём 50ом Рапторе землю сверлю, траву постоянно, 600тый рекс с валом так не сможет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. охлаждение сильно закапотированного двигателя
    от pentajazz в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 08.12.2010, 01:59
  2. Матч сильнейших RCCR 2008
    от DUDS в разделе Радиобой
    Ответов: 42
    Последнее сообщение: 21.01.2009, 03:39
  3. Помогите! Вибрация!
    от VIIRUS в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 07.02.2007, 08:59
  4. Как сильно греются безколлекторные моторы
    от Vitamin_ru в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.08.2006, 01:32
  5. Как летать в сильный ветер?
    от Кот1 в разделе Новичкам
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 22.05.2003, 13:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения