Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

У новичка вопросы по R30v2

Тема раздела Вертолеты TT - Raptor и аналоги в категории Вертолеты; Здравствуйте, все! Вчера впервые поднял свой Раптор 30, точнее будет сказать слегка приподнял. Один раз, где-то минуту, другой и третий ...

  1. #1

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92

    У новичка вопросы по R30v2

    Здравствуйте, все!

    Вчера впервые поднял свой Раптор 30, точнее будет сказать слегка приподнял. Один раз, где-то минуту, другой и третий разы минуты по 2. Поднимал где-то на метр. Хотел и в четвертый раз, но внезапно при раскрутке ротора мотор явно начал сбоить, причем потом выяснилось, что на холостых оборотах работает нормально, а на добавление газа реагирует вяло, не набирает обороты, слышны "пропуски". Двигатель - сток, игла качества на хх - 2.5 оборотов. Теперь несколько вопросов:
    1. В первую очередь по двигателю: что могло произойти, потому что раньше такого не было, случилось это резко, было даже по звуку слышно. Уровень топлива в баке мог повлиять? Там осталось на сантиметр от дна. Визуально вся трубка заполнена топливом, пузырьков нет.
    2. Живо возник вопрос - как правильно выполняется авторотация, т.е. если, предположим, у меня мотор бы заглох на высоте в метр - что я должен был бы делать?
    3. (вопрос по другой теме) Кто-нибудь использовал гироскоп Telebee Gyro? Я понимаю, что в меня могут сейчас полететь разные предметы , последуют советы брать минимум futaba 401 и т.д., но все-же?

    Жду ваших ответов/советов/помощи.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    17
    С перва разрешите Вас поздравить с первыми полетами!!!
    Теперь по порядку:
    1. Если двигатель прошел обкатку (это один два бака на холостых) то необходимо настаивать обе иглы. Также рекомендую обязательно поставить фильтр и дополнительный расходный бак - очень помагает. Какое у вас топливо, для этого моторчика (TT39) - желательно 15% нитры не больше, иначе сразу перегрев. Настройте поплавнее кривую шага - может у вас перегруз мотора, хотя если вы только висели то врядли.

    2. Если вы на высоте 1-1,5 то авторатация ничего сложного не представляет. Мотор заглох, не беда - поддерживайте положительный шаг винта и он сам потихоньку опустится.

    3. По данному гироскопу ничего сказать не могу - у меня 401 futaba - рекомендую.

    С уважением Андрей

  4. #3

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92
    Спасибо Вам, Андрей, за ответ!

    Топливо у меня 15%, но может это многовато? Хотя в инструкции по двигателю написано от 5% до 30%. Там, правда основной упор делают на то, чтобы в топливе не менее 20% масла было. Да, вот еще - это топливо я летом для самолета брал - это сильно плохо?

    Да, еще забыл спросить - а зачем дополнительный бак и где его крепить?

    С уважением
    Алексей.

  5. #4

    Регистрация
    05.10.2006
    Адрес
    Химки
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,424
    Записей в дневнике
    74
    раз у вас топливо самолетное то вы точно уверены, что у вас там есть 20% масла?
    в самолетах обычно масла 16%.
    дополнительный бачек вешают сбоку, поглядите фотки с полтинниками, для того чтоб двиг не беднился по мере расхода в основном баке

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Живо возник вопрос - как правильно выполняется авторотация, т.е. если, предположим, у меня мотор бы заглох на высоте в метр - что я должен был бы делать?
    Можно (по неумению даже лучше) вообще ничего не делать, он сам плюхнется. У меня с 2х метров падал на шасси (bat. feil safe), ничего не случилось. Просто если дать в этот момент шагу сильно, он прыгать будет, в этом точно ничего хорошего нет. Потому либо осторожно, либо вообще никак.
    Топливо у меня 15%, но может это многовато? Хотя в инструкции по двигателю написано от 5% до 30%. Там, правда основной упор делают на то, чтобы в топливе не менее 20% масла было. Да, вот еще - это топливо я летом для самолета брал - это сильно плохо?
    15% нормально, как раз самое то. Но, Вы действительно проверьте, 20% там масла или нет. Впринципе можно и от 18%, но осторожно.
    Да, еще забыл спросить - а зачем дополнительный бак и где его крепить?
    для того чтоб двиг не беднился по мере расхода в основном баке
    На самом деле не совсем для этого, двиг бедниться по мере рассхода топлива и с доп.бачком, спасает от этого только помпа. Он нужен главным образом для 3D пилотажа, во время эволюций, чтобы была постоянная подача топлива, т.к. доп. бачёк всё время полный, в отличии от основного =).

  8. #6

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92
    Вот спасибо всем, хорошо рассказали!
    Уже кое-что понял и купил вертолетное топливо cool power 15% nitro, 20% lubricant и свечу, как в "пилотаже" порекомендовали - "очень горячую", enya №3.
    во вторник, 13.11.07, вечером буду пробовать...
    Да, забыл сказать, глушитель откручивал, поршень смотрел - все как новое, ни намека на задиры или что-то подобное! Это хорошо!
    Значит, просто надо помучиться и все-таки настроить движок...

  9. #7

    Регистрация
    24.01.2007
    Адрес
    Краснодарский край
    Возраст
    40
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от AVSguy Посмотреть сообщение
    Значит, просто надо помучиться и все-таки настроить движок...
    Как прошедшему через аналогичные грабли имею сказать следующее:
    не стоит мучаться, а лучше сразу закинуть ТТ на полку... Я так и не смог дать ему ума... Ни сам, ни с коллегами вертолетчиками... Что только не делал ему... После всего этого ... просто переделал его в 50-ку с установкой 50-го Оса... Все... Теперь я вспоминаю о кошмаре только когда вижу Ттэху на полке...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от Igoro4ek Посмотреть сообщение
    Как прошедшему через аналогичные грабли имею сказать следующее:
    не стоит мучаться, а лучше сразу закинуть ТТ на полку... Я так и не смог дать ему ума... Ни сам, ни с коллегами вертолетчиками... Что только не делал ему... После всего этого ... просто переделал его в 50-ку с установкой 50-го Оса... Все... Теперь я вспоминаю о кошмаре только когда вижу Ттэху на полке...
    для начала ТТ нормальный двигло, настроить конечно нужно помучиться, но после настройки он работает и заводиться хорошо, зато после него ты сможешь легко настроить любой движок

  12. #9

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AVSguy Посмотреть сообщение
    ... свечу, как в "пилотаже" порекомендовали - "очень горячую", enya №3.
    Честно говоря, не совсем понял: почему для двигателей серии TT Pro.H рекомендуется "очень горячая" свеча
    Возможно, я отстал от жизни, но, ИМХО, для этих двигателей предпочтительны "средние" (или "нормальные") свечи, типа OS#8 - см. цитату из инструкции к данному двигателю (на прикрепленной картинке)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: TT_Glow_.JPG‎
Просмотров: 45
Размер:	26.9 Кб
ID:	124843  

  13. #10

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Как прошедшему через аналогичные грабли имею сказать следующее:
    не стоит мучаться, а лучше сразу закинуть ТТ на полку... Я так и не смог дать ему ума... Ни сам, ни с коллегами вертолетчиками... Что только не делал ему... После всего этого ... просто переделал его в 50-ку с установкой 50-го Оса... Все... Теперь я вспоминаю о кошмаре только когда вижу Ттэху на полке...
    +1 Все (или обсолютное большинство) высказываются подобным образом, как только сменят ТТ на ОС. Я сам в их числе =))
    ИМХО если с ТТ дело не пошло: плохо настраивается, нормально не работает и т.д. то лучше поставить ОС. Тут просто раз на раз не приходится, у кого то и ТТ нормально живёт.
    для начала ТТ нормальный двигло, настроить конечно нужно помучиться, но после настройки он работает и заводиться хорошо, зато после него ты сможешь легко настроить любой движок
    На начальном этапе, особенно когда это первая модель (и ДВС) слишком много информации и сложностей. Получается чтобы настроить тот же двигатель нужно уже уметь летать нормально, а чтобы научится нормально летать нужно чтобы всё было настроено и нормально летало... Я проходил ТТ, один раз его (как и любой ДВС) настроить не получится, придётся подстраивать каждый выезд. А с ТТ это довольно проблемотично: добиться чтобы заводился норм, не глох без накала, не глох при раскрутке, не глох на оборотах.
    "очень горячую",enya №3.
    А разве она не эквивалентна ОС 8? Или я что то путаю?

  14. #11

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    +1 Все (или обсолютное большинство) высказываются подобным образом, как только сменят ТТ на ОС. Я сам в их числе =))
    ИМХО если с ТТ дело не пошло: плохо настраивается, нормально не работает и т.д. то лучше поставить ОС. Тут просто раз на раз не приходится, у кого то и ТТ нормально живёт.

    На начальном этапе, особенно когда это первая модель (и ДВС) слишком много информации и сложностей. Получается чтобы настроить тот же двигатель нужно уже уметь летать нормально, а чтобы научится нормально летать нужно чтобы всё было настроено и нормально летало... Я проходил ТТ, один раз его (как и любой ДВС) настроить не получится, придётся подстраивать каждый выезд. А с ТТ это довольно проблемотично: добиться чтобы заводился норм, не глох без накала, не глох при раскрутке, не глох на оборотах.

    А разве она не эквивалентна ОС 8? Или я что то путаю?
    Я имел ввиду на начальном этапе полетов на верталете, для тех кто имел дело с ДВС или когда нибудь заводил и настраивал МДС или КМД настроить ТТ не будет такой уж большой проблемой

    Я один раз настроит ТТ и уже отлетал баков 25-30 и не трогал вообще настройки тока чуть чуть отвернул иглу когда похолодало...

  15. #12

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Я имел ввиду на начальном этапе полетов на верталете, для тех кто имел дело с ДВС или когда нибудь заводил и настраивал МДС или КМД настроить ТТ не будет такой уж большой проблемой
    Ну в таком случае соглашусь. Кто настраивал МДС или КМД вообще любой мотор работать заставят =)))
    Я один раз настроит ТТ и уже отлетал баков 25-30 и не трогал вообще настройки тока чуть чуть отвернул иглу когда похолодало...
    Ну это смотря как летать наверное. Можно конечно и не трогать настройки, главное чтоб заводился и не грелся в полёте. Хотя в идеале наверное нужно его чуть подстраивать, потому что погода и температура не бывает одинаковой. Я свой ОС подстраиваю почти каждый выезд ориентируясь по температуре, чтоб пулял хорошо, но не перегревался.

  16. #13

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92
    Всем большое спасибо за участие!
    С движком разобрались!
    Удивительно, но нашли так, заметили закономерность - когда из шприца вкачиваем воздух в бак через трубку, которая идет к глушителю на наддув, то несколько секунд он работает.
    Из этого сделали вывод, что ему мало топлива, т.е. черезчур бедная смесь.
    А попробовали шприцом вдуть воздух в приемный штуцер на карбюраторе, поршень шприца отпрыгивает назад, упирается, воздух не идет!!! После этого покачали шприцом туда-сюда посильнее и вдруг - пшик - стало проходить и туда и обратно достаточно свободно. Наверное, чем-то засорилось... Подсоединили шланги и все заработало! Даже получилось сегодня в такой ветер на улице малость повисеть. Хотя меня немного смущает одно - когда я настроил его, что он нормально откликается на газ, дыма не видно почти совсем, даже в помещении. Это на оборотах до средних. Большая игла откручена на 3 оборота. Если пытаться еще богатить, то работает хуже. Пока оставил так.
    Что скажете?

    з.ы. Вот еще вспомнил, для начальных тренировок лучше как быть с хвостом - стандарт или Heading Hold?

  17. #14

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Если пытаться еще богатить, то работает хуже. Пока оставил так.
    Что скажете?
    Купите термометр на борт, полезная вещь. По нему сразу понятно угрожает ли движку перегрев, и можно принять меры.
    з.ы. Вот еще вспомнил, для начальных тренировок лучше как быть с хвостом - стандарт или Heading Hold?
    Лучше всегда в HH.

  18. #15

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от ALEXEY--AM Посмотреть сообщение
    "очень горячую",enya №3.
    А разве она не эквивалентна ОС 8? Или я что то путаю?
    На мой взгляд, немного путаете

    Enya #3 Glow Plug Hot
    This is a Hot Heat (for 0%-5% Nitromethane Fuels)


    The O.S. #8 glow plug is the most widely used O.S. glow plug.
    Recommended for most current O.S. (and other brands of) 2-stroke R/C engines.


    ИМХО из этих 2-х свечей для вирталедного двигателя более подходит OS#8 .
    Если говорить об Enya, то, как мне представляется, Enya #4 более "вертолетная", чем Enya #3.
    В любом случае, думаю, будет интересно услышать отзывы моделистов, использовавших обе эти свечи , поделитесь опытом плз.
    P.S.
    Обобщенная информация по свечам (By James McCarty, Brian Cooper, Brian Gardner, and others) в прикрепленном файле , только чур - читать до конца
    Вложения

  19. #16

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92
    Большое спасибо, Andriyka, за файлик с инфой по свечам. Весьма полезно.
    Учтем...

  20. #17

    Регистрация
    20.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    17
    Еще раз здравствуйте. Искренне рад что у Вас дело сдвинулось.
    Я смотрю что вам уже все очень доходчиво расказали мои коллеги. Единственно что я хочу добавить;

    -по своему опыту могу сказать что двигатель ТТ39 уже отработал два сезона (полеты каждые выходные) и никаких нареканий не вызывает. Главное не перегревайте, лучше пусть дымит побольше, а потом со временем вы почувствуете мотор и сможете его настроить под свой стиль пилотирования.
    -Использую только вертолетное топливо 15% нитры 20%масла, свеча #3.
    -Почаще проверяйте гермитичность топливных трубок, в том числе и та котороя в баке
    -также проверяйте крепление глушителя - чтоб не подсекало воздух (если у вас штатный глушитель то в местах соединения секций пройдите герметиком) - хотя я сразу поменял на цельный глушитель.

    -и на последок маленький совет -- всетаки не стоит запускать ДВС модель в помещении

    Удачных полетов
    С уважением Андрей

  21. #18

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92
    Цитата Сообщение от sav01 Посмотреть сообщение
    ...если у вас штатный глушитель то в местах соединения секций пройдите герметиком...
    Удачных полетов
    С уважением Андрей
    Отлично! А не подскажете, какой герметик использовать для этих целей? Наверное, нужен термостойкий? Можете непосредственно марку назвать?

    С уважением,
    Алексей.

  22. #19

    Регистрация
    16.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    21
    Цитата Сообщение от AVSguy Посмотреть сообщение
    Отлично! А не подскажете, какой герметик использовать для этих целей? Наверное, нужен термостойкий? Можете непосредственно марку назвать?

    С уважением,
    Алексей.
    Лучше для этого использовать сантехническую нитку для уплотнения труб

  23. #20

    Регистрация
    21.09.2005
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    710
    Записей в дневнике
    28
    Отлично! А не подскажете, какой герметик использовать для этих целей? Наверное, нужен термостойкий? Можете непосредственно марку назвать?

    С уважением,
    Алексей.
    ИМХО для этого лучше использовать красный термостойкий авто герметик. Продаётся в любом авто магазине, ключевое слово: термостойкий. Для этих целей самое оно, т.к. он и предназначен для аналогичного применения в авто.

  24. #21

    Регистрация
    20.06.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    44
    Сообщений
    17
    ИМХО для этого лучше использовать красный термостойкий авто герметик. Продаётся в любом авто магазине, ключевое слово: термостойкий. Для этих целей самое оно, т.к. он и предназначен для аналогичного применения в авто.


    Полностью согласен.
    И еще протяните сам напорный штуцер на глушителе.

    Удачи.

    PS В авиации мелочей не бывает - проверено.

    С уважением Андрей

  25. #22

    Регистрация
    21.08.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    92
    Ну, спасибо всем!
    Завтра же сделаю.
    Кстати, это даже есть в обзоре этого верта на этом сайте - после двух-трех взлетов глушитель весь загадился масляными разводами из щелей в стыках. А чем их отчистить? Растворитель почему-то не берет!?

  26. #23

    Регистрация
    17.11.2006
    Адрес
    Киев
    Возраст
    52
    Сообщений
    411
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от AVSguy Посмотреть сообщение
    ... глушитель весь загадился масляными разводами из щелей в стыках. А чем их отчистить ? unsure:
    Поиском по конфе
    Чем отмыть налет с внешней стороны глушителя?
    чернота в выхлопе

    </a>

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Новичок. Вопросы по Walkera Dragonfly 5-5
    от Zigzag McKryak в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 20.01.2010, 18:12
  2. Вопросы по E-Sky от новичка
    от Гаррич в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.09.2009, 18:41
  3. А кто-нить Pitts S2 Buldog (epp) пользует? У меня вопрос по ВМГ, собссно...
    от collapse в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.10.2007, 14:37
  4. У меня вопрос по модели vector competition.
    от димитрий в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.11.2006, 23:26
  5. Извиняюсь если было, но вот вопросы у новичка.
    от Fletcher в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 22.05.2005, 03:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения