Тюнинг sst-eagle FREYA Evolution

Элвис

Может быть у твоего друга лопасти были из разных комплектов?
Во всяком случае я их не балансировал, но ради интереса взвешивал. ЦТ и вес идеальные.
А вот насчет фена я все так и не понимаю, что делать…

morro_lucky
Элвис:

Может быть у твоего друга лопасти были из разных комплектов?
Во всяком случае я их не балансировал, но ради интереса взвешивал. ЦТ и вес идеальные.

Ну если только их поставщик или производитель попутали (покупался один комплект на пробу. То ли на Helidirect то ли на ReadyHeli).
Мне кстати тоже Кертисовские ни разу не пришлось балансировать, но проверяю всегда.

Элвис:

А вот насчет фена я все так и не понимаю, что делать…

У Боба посмотри
правда там про рекс, но принцип тот же.
на 5 ой минуте про балансировку.

Элвис

Посмотрел. Спасибо!
Только вот снимать его лениво. Вот когда буду колокол сцепления ставить с 11-зубьями, тогда и буду балансировать. 😃
А алюминиевый то бывает?

И еще, так нужно делать? 😃

morro_lucky

В идеале - думаю да.
Но это не избавляет от балансировки.
Так только биение на валу проверить можно.

Люминий может от стороннего поискать? Родной я не нешел-бывает или нет.

Элвис

Я тоже пока не нашел оригинального.
Правда нашел скидушный, но сомневаюсь, что он подойдет. По сравнению с оригинальным он ниже и направление крыльчатки другое. Да и посадочное отверстие меньше…

Элвис

А направление шага крыльчатки и количество на ней лопастей имеют значение? 😊

morro_lucky
Элвис:

А направление шага крыльчатки и количество на ней лопастей имеют значение? 😊

Направление шага?
В смысле шаг и направление?
Направление отвечает за направление потока - думаю не столь существенно, как фен охладит двигатель нагнетанием или откачкой.
А вот шаг (количество) и изогнутая форма отвечают за производительность.

Элвис

Может я неправильно сформулировал, но ты-же понял. Спасибо за разьяснение. 😉

18 days later
Элвис

Обратил внимание, что у межлопастного вала появился продольный люфт. С чем это может быть связано и как его компенсировать?

Так, как компенсировать понял. Регулировочные шайбы. Но вот откуда оня появился?

Элвис

А резинки, что между хабом и цапфой не могли из-за масла сьежопится?

AVE

от масла нет а от жизни да
если прокладки мало - надо поменять колечки

Элвис

Поменял. И не только резинки.
Мне вот интересно, линки от цапф к качалке флайбара и от этой же качалке к свошу должны быть параллельны валу или нет?

28 days later
Kulichik

Доброго времени суток всем присутствующим!
Собираюсь пройти путь, который прошёл Евгений “SystemHalted”:
покупка, сборка, настройка FREYA Evolution.
 Очень внимательно и с большой пользой прочитал все ветки на данную
тему (отдельное спасибо Евгению за его сайт “Хелимания”).
Очень хочется всё сделать правильно, аккуратно, разумно. На 5 “плюсом”.
Вопрос к Евгению: оглядываясь на “пройдены путь”, так сказать, будучи умудрённым
полученным опытом, на какие специфические моменты стоит обратить внимание?
Какие не очень очевидные фишки стоит учесть сразу, дабы не исправлять потом?

Элвис

Оснватель Хелимании в общем-то не я а мой брат. 😉
А насчет хелика, так он изначально самодостаточен. Есть конечно некотроые мелочи, на которые стоит обратить внимание, но об этом я могу только дома написать (вечером)…

Элвис

Так вот, по сути, Александр уже все про нее сказал. Но могу это и сюда продублировать. 😉

AVE:

фрея эво очень надежный и стабильный вертолет
он не экстремально легкий но в 5кг сухого веса вполне можно уложиться
отсутствие сспм дает возможность ставить разные машинки и юзать не дорогую аппаратуру
на циклически шаг вполне достатчно 9252
на обший шаг чтонить помощнее килограмм на 8-10 - щас это это не проблема
гироскоп любой пригодный для 90 класса.
хиробовский пластик очень жесткий и прочный - не хуже угля.
мотор на мой вкус - ямада. можно с красной головой тк. стандартное передаточное число 7.9 для старой ямады и 3д не вполне оптимально. кстати для хиробы можно купить разные шестеренки и получить другие передаточные числа.
никаких явных слабых мест у модели НЕТ - все косяки которые были в старой фрее исправлены.
насчет турбуленс я бы не обольщался - ничего особо интересного а ценники не разумный
запчати есть у дилеров в наличии - например 1905года. что то может есть и у орловых.
модель очень распрстранена как в европе таки в америке.
небольшой недостаток состоит в том что у нее алюминиевая балка и тяжелое оперение - надо помудрить с центровкой немного (например заменить алюминиевые подкосы угольными).
еще слабое место - обгонка - при резкой нагрузке лопается (нпример если включить холд а потом резко его выключить) - но стоит около 20 долл и меняется за 5 мин. ее также можно заменить на кулачковую но это дорого.
алюминиевая тяга на хвост протирается в напрвляющих - лечится термоусадкой на тягу
еще протирается немного бак сбоку. с ямадой его раздувает и он начинает касаться рамы. лечится оборачиваем рамы кусочком велкро.

От себя могу добавить, что при сборке промежуточных качалок стоит подложить под шарики шайбы или использовать шарики с длинной ножкой, об этом я писал у себя в блоге.
Все сервомашинки изначально стояли спектрумовские DS821, и нормально себя чувствовали, пока я в процессе обучения не начал понимать, что мне чего-то не хватает. 😉 Сейчас одна такая до сих пор стоит на газе и еще одну подключу к карбсмарту. 😃
Насчет тяжелого хвоста и слабой обгонки можно особо не париться, потому как все остальное это с лихвой компенсирует. Вот о баке наверное стоит сразу позаботиться.
Ну а дальше с ним можно делать все, на что позволяют финансы, хотя он и без этого прекрасно летает.
Еще могу сказать, что я очень доволен этим хеликом. 😉

Kulichik

Спасибо за ясный и лаконичный ответ!