Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 42

sst-eagle freya evolution: обгонная муфта

Тема раздела Вертолеты Hirobo в категории Вертолеты; Сегодня заменил игольчатый подшипник (2500-102) в обгонной муфте на подшипник (2500-048) от Шаттла. Собственно вопрос - можно ли так поступать?...

  1. #1

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179

    sst-eagle freya evolution: обгонная муфта

    Сегодня заменил игольчатый подшипник (2500-102) в обгонной муфте на подшипник (2500-048) от Шаттла.
    Собственно вопрос - можно ли так поступать?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Коллега, по моему мнению если подошло со всех сторон по размерам и работает правильно, то делать так можно

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Так-то оно так, но мало ли, может у Шаттла менее закаленный подшипник или еще что.
    Да и вообще я так до конца и не понял почему обойма начала рассыпаться. Причем нагрузок, о которых говорил AVE, небыло.

  5. #4

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    )) гы, зато я смотрю у фреи очень закаленный попался )))
    Попробуй, есть подозрение что с шатловским ты будешь летать долго и счастливо

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Все нормально. Во всяком случае сегодня.
    Конечно-же новую буду покупать, но кулачковую.

  8. #6

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Обгонка у массовых Хироб в стоке-притча во языцах. Там 2 проблемы
    1. У SceaDu совсем неправильно сделано – там обгонный подшипник воспринимает и боковую нагрузку кроме непосредственно момента. И 2 латунных колечка эту проблему не снимают.
    2. Уважающие себя фирмы для обгонных подшипников такого класса указывают в какого минимального диаметра стальную втулку его надо вприсовывать и для подшипников этого класса это около 35-40 мм.
    Приехав к Орловым год назад за очередной обгонкой и покрутив в руках тюнинговую по цене почти равную полному киту я решил сделать обгонку сам.
    За спасибо токарь проточил сверху канавку в корпусе авторотации под подшипник 19х10
    Подшипник и обгонка были вклеены на эпоксидке и отцентрированы на валу и конструкция похожая на обгонку Фреи встала на вертолет.
    Парралельно были заказаны подшипники HFL1226 One Way Needle Bearing 12x18x26
    И HF1216 One Way Needle Bearing 12x18x16 последний используется на Тrex 600
    И для их монтажа был выточен стакан из стали, куда и были впрессованы подшипники а стакан впрессован-вклеен в проточенный корпус авторотации.
    Правда испытать эту конструкцию не удалось. Первый вариант отработал уже галлонов 5-6 не и пока сдаваться не хочет.

  9. #7

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    За наводку на подшипники спасибо. Только я не понял зачем два?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    1216 был в Москве и идеально подходил по размерам, 1226 правильное интегрированное решение но на 1 мм выше чем надо, для него корпус обгонки точил целеком с расчетом использовать изношенную старую главную шестерню перевернув её.

  12. #9

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    но кулачковую
    Просвети неграмотного. что есть "кулачковая"?

  13. #10

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    Просвети неграмотного. что есть "кулачковая"?
    В данном контексте это вот такая штука
    называется из-за типа подшипника применяемого в ней. Там по классике не ролики а кулачки.

  14. #11

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    еб%(^#$#ь Ну совсем не бюджетно. Половина кита моего.....
    Или 10 обычных обгонок. А на сколько обычной-то хватает в среднем?

  15. #12

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Моей хватило примерно на 8 галлонов топлива.

  16. #13

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    итого. обычных обгонок (за эти деньги) хватит на 80галлонов топлива, или 302л
    т.е. при среднем времени полета 10мин получается примерно 100 часов полетного времени )))
    Внимание вопрос: а сам верт столько выдержит?

  17. #14

    Регистрация
    09.11.2003
    Адрес
    Москва Выхино
    Возраст
    49
    Сообщений
    195
    Цитата Сообщение от Andrew Stick Посмотреть сообщение
    итого. обычных обгонок (за эти деньги) хватит на 80галлонов топлива, или 302л
    т.е. при среднем времени полета 10мин получается примерно 100 часов полетного времени )))
    Внимание вопрос: а сам верт столько выдержит?
    Не совсем верная арифметика. Вместе со сломоной обгонкой периодически приходится менять то раму, то лопасти а по первости обгонка мне стоила сцепления, осколки которого я не нашел но отверстия на капоте замаскировал.
    Начало разрушения обгонки можно почувствовать но авторотация из тик-така может и не получиться.

  18. #15

    Регистрация
    03.10.2008
    Адрес
    Москва, измайлово
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,662
    Записей в дневнике
    198
    Это все понятно. Но на сколько я понимаю обгонка "вдруг" не дохнет. Она предупреждает о своей скорой кончине. Ну и менять их немного заранее.

  19. #16

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Меня она предупреждала примерно за 20 секунд. Потом мотор начал перекручивать а вертолет терять высоту...
    Стоит наверное задать вопрос, как определить, что пора менять подшипник или обгонку в сборе?

    p.s. Я может заблуждаюсь, но мне показалось, что подшипник поменять быстрей.

  20. #17
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    подшипник умирает именно "вдруг"
    у него трескается корпус и он перестает передавать момент
    можно например делать авторотацию и включить айдл. от резкой нагрузки она ломается.
    кулачковая вечная

  21. #18

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Судя по всему у меня опять провернуло подшипник, правда на этот раз гувернер не дал ему совсем развалиться. Хорошо, что это произошло под конец полетушек, и я сильно не расстроился...
    Но вывод сделал - буду заказывать кулачковую.

    Еще интересно - если резко дать побольше шагов и так же резко их сбросить слышен какой-то треск, не обгонка ли это трещит?

  22. #19
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    когда обгонка умирает мотор начинает взвизгивать при резкой даче шага

  23. #20

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Он в общем и взвизгнул. После чего я предпочел не летать.
    Мне больше интересно, что может быть за посторонний шум именно после сброса шага, в тот момент когда нагрузки на мотор фактически нет.

  24. #21
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    заочно ничего не скажешь
    мож вообще аэродимический шум
    трещать громко может машинка гироскопа 601 или 611

  25. #22

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Да нее. Для машинки или аэродинамического шума слишком резкий треск. Примерно похож на то, как например, две барабанные палочки бить друг об дружку, только громче. Частота этого треска примерно та-же, что и обороты двигателя. Мотор вроде так шуметь не может. Вот я и теряюсь в догадках...

    p.s. Насчет подшипников, так я наверное их все же забрал-бы за вознаграждение.

  26. #23
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    9256 или 9251 может очень громкий звук издавать...

  27. #24

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    А как можно проверить, точно подшипник в обгонке выходит из строя или нет?
    У меня просто затаилось сомнение. Может быть у меня ревлок сделал у-а-а-а-у на не обгонка. Да и отлетал я на новом подшипнике всего минут 30 в общей сложности...

  28. #25
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    в принципе можно отлетать хоть 30 сек
    в подшипнике трескается внешний кольцо
    вынь его и посмотри внимательно - тонкую трещину обычно заметно

  29. #26

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Хм, я и не знал, что он трескается. Посмотрел на первый и действительно обнаружил трещину. Причем на фотографиях в моем блоге ее явно видно. Во я профан.
    А тот который стоит сейчас только завтра сниму. Устал после работы.

    Меня заинтересовали значения цифр 1890(1800) на упаковке



    Это случайно не максимально допустимые обороты для этого подшипника?

  30. #27
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    да уж профан
    это рекомендованная хиробо розничная цена в йенах
    делите на 100 примерно - получите доллары

  31. #28

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Понятно. А я то думал...
    Если не секрет, расскажи из чего ты сделал себе обгонку. Ну или фотку ее можно где нибудь подсмотреть?

  32. #29
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    фотографию выложу но морочиться бессмысленно
    без хорошей станочной базы, термички и опыта ничего не выйдет
    там надо много точить, калить, шлифовать снаружи и внутри.
    сама кулачковая муфта экселевская
    http://www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=115403
    есть еще такая шняга - на базе нее можно что то построить
    http://www.heliproz.com/prodinfo.asp?number=200291
    ябы даже щас так и сделал потому что там почти все уже есть - только корпус построить дюралевый и в него эту хрень запрессовать

  33. #30

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Саш, а какие вообще обороты желательны для фреи?
    Лопасти стоят 690-й радикс, мотор - 91-я ямада.

    А из подшипников я буду бусики делать.



    p.s. Обгонку заказал такую.

  34. #31
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    радикс очень широкие
    надо обороты не большие 1800-1850 думаю
    у ямады пик около 15.5 тыс
    15500/1850=8.37
    у станд фреи 95/12=7.9
    хиробо вывускает 93 зуба и 11=8.45
    15500/8.45=1834
    если дикая мощь не нужна можно оставить как есть
    или поставить ямаду новую - она более длинноходная, имеет мощность при меньших оборотах и больший момент
    я фаи в небе летаю 2000 об при 7.9 и обычной ямаде на 20%нитры
    лопасти 680 несимметричные крученые родние хоробо
    у меня теперь главная цель - не тратить денег на модели - только на топливо

  35. #32

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Вот уж мотор новый я пока точно не готов покупать...
    Если я правильно понял, 91-я ямада отдает максимальную мощность на 15500? В то-же время для фреи 1850 считается пределом.
    Так что лучше, 15500/1962 для мотора или 14615/1850 для ротора?
    Или все-же шестерни заменить?
    И еще, если ты летаешь с 2000 оборотов и передаточным числом 7,9, то двигатель же перекручивается.

  36. #33
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    15800
    что перекручивается то
    у меня лопассти короче уже с меньшим волновым сопротивлением

  37. #34

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Ну да ладно, а до каких оборотов можно стоковый подшипник крутить, что бы он не лопнул?

  38. #35
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    причем тут обороты!
    он ломается от крутящего момента
    во время полета он вообще то не крутится и передает момент с шестеренки на гл вал.
    Ломается при резких нагрузках
    например из авторотации включить айдл или при большом нитрометане дать резко полный шаг
    у меня например раз сломался когда я просто налил вместо 20% 30% и из нормала включил айдл

  39. #36

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Тааак. Начинаю понимать. Последний раз он у меня судя по всему лопнул из-за перепада оборотов, при включении гувернера.
    Интересно, а как добиться того, что бы RevLock включался плавно? Или его включать обязательно в воздухе нужно?

  40. #37
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    только отрегулировав газовые кривые под нормальные обороты, что кстати никогда не вредно
    задержка между полетными режимами тоже есть
    и в ревлоке есть задержка небольшая
    и нормальная муфта

  41. #38

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Кривые?! На T10CP получается, что гувернер включается на 25..30 процентах отклонения стика газа. К этому положению нужно кривую почти до 60% поднять?
    Муфту жду. А пока новый гироскоп буду ставить...

  42. #39
    AVE
    AVE вне форума

    Регистрация
    16.07.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,488
    Записей в дневнике
    3
    не знаю про проценты но сделать так чтоб небыло скачков оборотов

  43. #40

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Я переключение режимов гувернера объединил с режимами переключения idle. Плюс к этому в нормале гувернер теперь выключен. Ну и обороты при переключении приблизительно одни и те-же, во всяком случае на слух.
    Сегодня отлетал без приключений...

    p.s. Solid G порадовал! Я от него даже и не ожидал такой четкости работы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. sst-eagle FREYA Evolution: Первый краш.
    от Элвис в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 03:59
  2. Тюнинг sst-eagle FREYA Evolution
    от Элвис в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 30.06.2009, 22:36
  3. sst-eagle FREYA Evolution: RevLock 20
    от Элвис в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.04.2009, 18:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения