Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Поделитесь кривыми шаг-газ на Hirobo Shuttle

Тема раздела Вертолеты Hirobo в категории Вертолеты; у кого какие есть. В принципе можно поставить по инструкции но хочется услышать совета бывалых. Совсем забыл что Шаттлы бывают ...

  1. #1

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8

    Поделитесь кривыми шаг-газ на Hirobo Shuttle

    у кого какие есть. В принципе можно поставить по инструкции но хочется услышать совета бывалых.

    Совсем забыл что Шаттлы бывают разные, конкретно интересует шаг-газ на Shuttle Z/ZX/ZXX/Plus с 550 мм лопастями.

    P.S. Аппаратура позволяет ставить кривые по пяти точкам.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Я описывал общие принципы и порядок программирования на http://www.modelka.kiev.ua/?t=691
    Остальное - только опытным путем.

  4. #3
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Я описывал общие принципы и порядок программирования на http://www.modelka.kiev.ua/?t=691
    Остальное - только опытным путем.
    Очень полезня статья. Спасибо.
    Правда есть вопрос.

    Вы пишете: "Важно: при включении авторотации а значит и функции положения шага хвостового ротора, гироскоп должен находиться в «нормальном» режиме."
    Поясните пожалуйста почему...
    Зачем в нормал переключать в принципе в любой ситуации?

    Про Normal:
    "Следующая точка графика (ручка управления в положении 50%) настраивается так, чтобы обороты главного ротора поднимались до необходимого постоянного уровня и составляли ок. 1500-1600 об. в мин. Обычно газ при этом составит примерно 60-65% от максимума."

    У меня 50-ый. Лопасти 600мм (чуть шире стандартных). Топливо Бирон 15%. Мотор ОС Хайпер. Глушак КС Т3Д.
    На +5 градусах у меня обороты 1700 при 45-50% открытия заслонки... =) Температура мотора 80-85 градусов.
    Можно еще забеднить. И топливо 25% залить. Тогда ваще на 35% будет стока крутить =)

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Остальное - только опытным путем.
    Дык в общем-то как раз понятно, хотелось бы увидеть чьи-нить опытные кривые...

  6.  
  7. #5
    OSM
    OSM вне форума

    Регистрация
    28.12.2004
    Адрес
    Нижневартовск / Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    223
    Alex' date='Apr 18 2006, 09:56' post='276317']
    Дык в общем-то как раз понятно, хотелось бы увидеть чьи-нить опытные кривые...
    Так к вопросу подходить нельзя.
    Вбивание чужих кривых ничего не даст.
    Вертолеты у всех собраны по разному. Очень небольшая разница длин тяг дает существенную разницу по углам. Топливо, двигатель, глушитель, лопасти дают сильный разброс по мощности.
    Ориентироваться и настраивать надо по углам, которые дает производитель с измерителем углов в руках. А кривую газа надо сначала выставить по инструкции, а потом поправить уже на поле.
    Цифры в предатчике не имеют принципиального значения. Важно чтобы фактические угры и оброты соответсвовали необходимым.
    Например:
    У меня для нормала по инструкции:
    thro: 0-35-50-65-100;
    pitch: 35.5-53-70-79-88;
    По факту у меня:
    thro: 10-31-46-61-100;
    pitch: 30-47-63-76-86;
    Разница существенная.
    Кстатит нормальных оботоров только кривыми без говернера добиться весьма непросто.
    У меня постоянно слишком сильно раскручивает ротор.

    Вообще на форуме писалось у кого какие настройки и грамотные люди писали так:
    NORMAL: -3 3 +9 обороты 1750.
    Исчерпывающий однозначный ответ. И никакие кривые для описания не нужны.

  8. #6

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    1. включая авторотацию вы включаете функцию предустановленного положения (шага) хвостового ротора - tail rotor position. для этого с передатчика передается команда на отработку хвоста. гироскоп, включенный в режим удержания (head lock) любую команду на хвост воспринимает как команду к развороту (в этом режиме положение ручки хвоста (отработка) явлется задатчиком для гироскопа на выполнение разворота с определенной угловой скоростью). но есть оговорка - с хорошим гироскопом можно не программировать положение хвоста при авторотации (position =0), и делать авторотацию в любом режиме.
    2. на 50-м вертолете обороты на г.р. должны быть повыше, ок 1800-1900. кроме того важно иметь запас мощности мотора (отрегулировать иглу перехода) для резких эволюций шаг-газа. и еще, добавив 20-30% нитры в топливо вы никак не поднимите обороты на 20-30%! все далеко не так просто и линейно. добавьте нитро, отрегулируйте/забогатите мотор, и вы увидите что обороты немного возрастут, но в первю очередь улучшиться стабильность работы мотора и его приемистость (кривая момента мотора станет более горизонтальной, а характеристика - эластичной).
    успехов!

    Цитата Сообщение от OSM Посмотреть сообщение
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Я описывал общие принципы и порядок программирования на http://www.modelka.kiev.ua/?t=691
    Остальное - только опытным путем.
    Очень полезня статья. Спасибо.
    Правда есть вопрос.

    Вы пишете: "Важно: при включении авторотации а значит и функции положения шага хвостового ротора, гироскоп должен находиться в «нормальном» режиме."
    Поясните пожалуйста почему...
    Зачем в нормал переключать в принципе в любой ситуации?

    Про Normal:
    "Следующая точка графика (ручка управления в положении 50%) настраивается так, чтобы обороты главного ротора поднимались до необходимого постоянного уровня и составляли ок. 1500-1600 об. в мин. Обычно газ при этом составит примерно 60-65% от максимума."

    У меня 50-ый. Лопасти 600мм (чуть шире стандартных). Топливо Бирон 15%. Мотор ОС Хайпер. Глушак КС Т3Д.
    На +5 градусах у меня обороты 1700 при 45-50% открытия заслонки... =) Температура мотора 80-85 градусов.
    Можно еще забеднить. И топливо 25% залить. Тогда ваще на 35% будет стока крутить =)

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,356
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Я описывал общие принципы и порядок программирования на http://www.modelka.kiev.ua/?t=691
    Остальное - только опытным путем.
    Хорошо написано, но один вопросик. При регулировке хвостового ротора указано 2 см между лопастями. Это для 60-го. А для 30-го? (лопасти по 550 мм)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    у меня на 30-й электричке где-то 1,5см

    Alex' date='Apr 19 2006, 10:09' post='276865']
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    Я описывал общие принципы и порядок программирования на http://www.modelka.kiev.ua/?t=691
    Остальное - только опытным путем.
    Хорошо написано, но один вопросик. При регулировке хвостового ротора указано 2 см между лопастями. Это для 60-го. А для 30-го? (лопасти по 550 мм)

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2004
    Адрес
    г.Рига
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,883

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Запчасти на Hirobo Shuttle 2 plus
    от FCSM в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 10.03.2011, 01:01
  2. Установка гироскопа на Hirobo Shuttle Plus +2
    от Элвис в разделе Вертолеты Hirobo
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 07.11.2008, 15:04
  3. Настройка кривых шага-газа
    от b0b в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.11.2005, 12:34
  4. Кривая шаг-газ
    от Партизан в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 16.06.2005, 15:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения