Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Обнаружена высокая частота,на регуляторе для коллекторника от Ламы.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Решил я доскнально разобратся с электроникой,в моей старенькой Ламы 4. Взял свой "супер" мультиметр и начал тестить.По дороге обнаружил вот ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9

    Обнаружена высокая частота,на регуляторе для коллекторника от Ламы.

    Решил я доскнально разобратся с электроникой,в моей старенькой Ламы 4.
    Взял свой "супер" мультиметр и начал тестить.По дороге обнаружил вот такую интересную вещ.
    При включении движков и подаче газа где-то 5%,движки начинают пищать ,но ещё не круят.
    Этот писк я слышал и раньше,но почему-то я считал,что это издаёт гироскоп.
    Перевёл мультиметр в положение частотомера и подключил к контактам движка.
    Мультиметр показал частоту 4.17 килогерца. хотя движки ещё не двигались.
    Но если движки отключить от регулятора то на контактах рега частота исчезает.
    У меня вопрос простой,что это?
    Паразитная частота?
    Или какая-то задумка для повышения эфективности движков?
    И стоит-ли с ней боротся добавить ёмкость,или наоборот поощрять и убрать кондёры.
    Как ни странно,но почти такую частоту обнаужил и на микро-самолёте из серии x-twin.
    Верт исправин и летает отлично.Так что электроника исправна.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Такую интересную находку сделал,и не кому нет до этого дела.

  4. #3

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Такую интересную находку сделал,и не кому нет до этого дела.
    Осциллографом залезь, мнооого интересного увидишь.

  5. #4
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    я думаю, что это стандартное явление. Это, когда напряжение, ни-туда, ни-сюда. Вроде и вот-вот крутанет, и сил не хватает. Вот якорь движка и начинает вибрировать. Кондеры, поставить можно. Они загасят колебания якоря и запустят двиг на нужном напряжении. Это как в машинках со сцеплением. Мягкие пружины, дергают башмаки сцепления. А жесткие отпускают сразу, на нужных оборотах.
    Я так думаю. Если ошибаюсь, поправте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Нет кандёры уже стоят,частота точно выходит из электроники.

    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Осциллографом залезь, мнооого интересного увидишь.
    А что имено нового?

  8. #6

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от Y@N Посмотреть сообщение
    я думаю, что это стандартное явление. Это, когда напряжение, ни-туда, ни-сюда. Вроде и вот-вот крутанет, и сил не хватает. Вот якорь движка и начинает вибрировать. Кондеры, поставить можно....
    Проверить это просто, подсоединить нагрузку, лампу например, и провести те же замеры. Но то, что моторы могут выдавать ВЧ или СЧ колебания-факт, я помнится еще в школе пробовал моторчик, от детской игрушки, в РАДИО розетку подлючать, так он разговаривает, ну то есть работает как ВЧ или СЧ динамик.
    hatuul
    А конденсатор какой емкости и типа? И что, искры полностью исчезли? Можно фотки или видео? (я про искры). Уменя ESC внешние, моторы тоже пищат.

  9. #7

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Вы чего ребята, всерьез считаете, что моторы управляются постоянным током? Там же ШИМ. Он и свистит. Конденсаторы немного поднимут напряжение, но их вес скомпенсирует эту прибавку

    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Нет кандёры уже стоят,частота точно выходит из электроники.


    А что имено нового?
    Увидишь там прямоугольные имульсы. В идеале. А на самом деле, периодический сигнал с выбросами напряжения по фронту и спаду.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Вы чего ребята, всерьез считаете, что моторы управляются постоянным током? Там же ШИМ...
    Там, это где? В моторе? В самом же начале написали, что пищат моторы.

  12. #9

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Там, это где? В моторе? В самом же начале написали, что пищат моторы.
    Кто то говорил, что мотор всунутый в радиорозетку разговаривает. Так же и здесь.

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Кстати регулятор только на безколлекторнике,издаёт предупредительные звуки с помощью движка,но на коллекторник не думаю что-бы такие сигналы подавались.
    Я вот подумал может таким образом оно щедят сам акк.,конечно это бред но для чего-то эта вибрация и предназначена.Ведь просто так даже мухи не размножаюстя.
    Сделал дополнительный эксперемент.Подключил движок к цыфровому БП.и начал поднимат напряжение с нуля до 7.Ни в каком интервале напряжения писка не наблюдалось.Так что решение ,сомопроизвольный писк от коллектора и катушек мижно отстранить окончательно.

  14. #11
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Такое ощущение, что не все знают что такое ШИМ и т.д.

    Есть два способа регулировки оборотов - изменением питающего напряжения ( довольно сложно надо ставить регулируемый dc-dc конвертор или гасить на транзисторе) и ШИМ.
    ШИМ - широтно импульсная модуляция.
    На мотор подается напруга определенной постоянной частоты. Судя по всему как раз 4КГц. Мощность же регулируется шириной импульса. В начальный момент, пока импульсы короткие энергии не достаточно для запуска мотора, но подаваемый на мотор ток вызывает его писк.

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Так выходит этот писк можно счетать побочным явлением?

  16. #13
    Alz
    Alz вне форума

    Регистрация
    07.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от hatuul Посмотреть сообщение
    Так выходит этот писк можно счетать побочным явлением?
    Именно.

  17. #14

    Регистрация
    12.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Там, это где? В моторе? В самом же начале написали, что пищат моторы.
    Обнаружил забавное несоответствие - в экстримовских движках всего два конденсатора повешены на двигателе - между корпусом и контактами двигателя одним и другим. У Стрекозы есть еще конденсатор - между обеими выводами двигателя. И мало того, еще стоит параллельно этому кондеру диод (говорят диод Шоттки (надо бы посмотреть что это за зверь)) И писка при старте двигателя я не слышал. Оно либо крутится либо стоит. Но ежели стоит, то не пищит. Надо будет посмотреть что за ключи на выходе в приемнике стоят... это надо внутрь упаковки приемника лезть.

  18. #15

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Конденсаторы пиковые для уменьшения помех. А диод уменьшает самоиндукцию, прибавляя мощи. Диоды стоЯт или на моторе или на плате регуляторов.

  19. #16
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    А если диод на + повесить? Откроется, только после определенного напряжения.

  20. #17

    Регистрация
    18.03.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от Y@N Посмотреть сообщение
    А если диод на + повесить? Откроется, только после определенного напряжения.
    Как это на +? Диод паралельно мотору. В обратной полярности. +, к катоду -, к аноду. Он замыкает через себя токи, возникающие в момент отрыва щеток от коллектора. Попробуйте отпаять диоды, вертолет не взлетит.

  21. #18

    Регистрация
    12.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от wellad Посмотреть сообщение
    Как это на +? Диод паралельно мотору. В обратной полярности. +, к катоду -, к аноду. Он замыкает через себя токи, возникающие в момент отрыва щеток от коллектора. Попробуйте отпаять диоды, вертолет не взлетит.
    Проверю Как раз сейчас с движками вожусь

  22. #19

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    После проверки можете остаться без регулятора.
    Не надо запускать мотор без диода

  23. #20

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    А на какую мощность они расчитаны?

  24. #21

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    После проверки можете остаться без регулятора.
    Не надо запускать мотор без диода
    О каких диодах идет речь, если даже на стоковом е-скае. только конденсаторы. У стрекозы какие-то другие регуляторы?

  25. #22

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Karmiel
    Возраст
    37
    Сообщений
    2,967
    Записей в дневнике
    9
    Конкретно,то о этих .
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 15052008211.jpg
Просмотров: 80
Размер:	71.8 Кб
ID:	166613

  26. #23

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Об этих:
    Цитата Сообщение от andeo Посмотреть сообщение
    У Стрекозы есть еще конденсатор - между обеими выводами двигателя. И мало того, еще стоит параллельно этому кондеру диод (говорят диод Шоттки (надо бы посмотреть что это за зверь))
    При отключении этого диода регулятор может сгореть

    P.S.
    hatuul правильно показал.

  27. #24

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Об этих:


    При отключении этого диода регулятор может сгореть

    P.S.
    hatuul правильно показал.
    Во гемор! На ламу ставишь экстрим и полетел, а стрекоза без переделки (добавление диода) СГОРИТ!

  28. #25

    Регистрация
    12.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    После проверки можете остаться без регулятора.
    Не надо запускать мотор без диода
    спасибо... регулятор мне еще понадобится..
    а для тех, кто сомневается - диод с надписью SS14
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: ss14.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	13.5 Кб
ID:	166675  

  29. #26

    Регистрация
    28.11.2007
    Адрес
    Москва, ВАО
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,464
    Цитата Сообщение от andeo Посмотреть сообщение
    спасибо... регулятор мне еще понадобится..
    а для тех, кто сомневается - диод с надписью SS14
    Теперь понятно, почему пиньеоны на стрекозьих моторах по другому стоят...

  30. #27

    Регистрация
    12.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    91
    Цитата Сообщение от m_denisov Посмотреть сообщение
    Теперь понятно, почему пиньеоны на стрекозьих моторах по другому стоят...
    Почему? Они специально под двигатели сделали площадки толщиной около 1 мм. Кстати, а что за блок приемника-гироскопа-регулятора используется в Ламе? В Стрекозе он называется RX404.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по регулятору для коллекторника
    от greenn13 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.10.2009, 18:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения