Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

Маркус СЛ110 с хели-программой

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Довелось немного помучать-потестировать новый контроллер Маркус СЛ110. Очень приятное впечатление, небольшой обзор и фото в блоге http://forum.rcdesign.ru/blog/deem/index.php ?...

  1. #1

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39

    Маркус СЛ110 с хели-программой

    Довелось немного помучать-потестировать новый контроллер Маркус СЛ110. Очень приятное впечатление, небольшой обзор и фото в блоге http://forum.rcdesign.ru/blog/deem/index.php?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    у меня новый 80ый маркус, хочу его водрузить на 500ого рэкса,
    вопрос по настройкам, почему отключен тормоз?
    я включил на жосткий тормоз в случии чего чтоб авторатировать

  4. #3

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от перехватчик-барсик Посмотреть сообщение
    у меня новый 80ый маркус, хочу его водрузить на 500ого рэкса,
    вопрос по настройкам, почему отключен тормоз?
    я включил на жосткий тормоз в случии чего чтоб авторатировать
    есть или нет тормоза - без разницы. всегда работает обгонная муфта авторотации.

  5. #4

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Тормоз двигателя на вертолете не нужен, наоборот его лучше отключить дабы была возможность при авторотации использовать всю доступную инерцию системы, больше времени будет на раздумья
    А затормозить мотор и так можно, достаточно врубить холд и подгрузить ротор шагами...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    еще раз - при остановке мотора работает однонаправленная обгонная муфта. ни включение тормоза, ни "подгрузив шагом мотор на холде" на работу муфты не влияют. тормоз или его отсутствие не изменят ничего, а шаг же только притормозит ротор (а не мотор) который вращается по инерции и отключен обгонной муфтой от главной шестерни.
    сорри что коряво, но уже и незнаю как писать
    пс о вредности тормоза на вертах - где то обсуждалось что резкая остановка двигателя/ведущей шестерни может повредить зубья главной. не знаю, не встречал...

  8. #6

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    ...а шаг же только притормозит ротор (а не мотор) который вращается по инерции...
    А теперь можете попробовать подтвердить это на практике
    У мотора, раскрученного до 35000 оборотов в минуту можете посчитать... инерция ого-го

    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    ...при остановке мотора работает однонаправленная обгонная муфта...
    Все верно, присмотритесь внимательнее в какую сторону она однонаправлена

    ...где то обсуждалось что резкая остановка двигателя/ведущей шестерни может повредить зубья главной...
    А вот от этого как раз спасёт обгонка, зубья шестерни сорвет только в том случае если обгонку закусило, мотор остановили, а ротор продолжает вращение по инерции.
    При нормальной работе обгонки если остановить мотор (пусть даже резко), основная шестерня сразу остановится т.к. жестко зацепляется с моторной шестерней, но никакие зубья не выпадут т.к шестерня практически не обладает инерцией, а ротор продолжит свободно вращаться из-за того что обгонная муфта расцепит связь между основной шестерней и всем остальным.

    При свободной остановке мотора без использования тормоза, мотор будет продолжать вращаться по инерции.
    Ротор будет тоже вращаться по инерции и тоже будет терять обороты т.к. ротор нагружен и с него снимается энергия для полета, поэтому инерция мотора первые пару секунд будет добавляться к ротору, все через ту-же обгонную муфту, затем обороты мотора станут уменьшаться быстрее и обгонка расцепится. Далее модель наберет достаточную для авторотации вертикальную скорость (если конечно высота позволяет) и обороты ротора перестанут уменьшаться, начнется авторотация. К моменту приземления на авторотации мотор уже разумеется будет остановлен полностью.

    Я собственно и говорил об этих паре секунд, которые добавляет вращающийся по инерции мотор, на 450 вертолетах это актуально, на других скорее всего неважно.

  9. #7

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    гичего не понял... всегда считал что чем быстрее мотор остановить тем меньше вероятность зубы сорвать )))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Про зубы никто и не говорит, да, зубы срывает именно вращающийся мотор, но только тогда, когда верт уже торчит в земле В этом случае действительно мотор надо побыстрее остановить.
    Но зачем это делать с помощью тормоза? Когда верт в земле никакой тормоз уже не спасёт шестерню

    Наоборот отсутствие тормоза дает возможность бороться за модель до последнего и попытаться рвануть шаг у самой земли, затормозив и полет модели и вращение ротора, вот о чем я...

  12. #9

    Регистрация
    04.10.2006
    Адрес
    Мысыквыа
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,228
    а чего шаги то рвать? если прогнозируемо падаешь то можно и в начале шаги поддерживать и сесть нормально... а если стремительно падаешь непойми как то вырубить всё нахрен пусть обгонка и крутится но замедляясь, и разрушений меньше...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Греется регулятор Маркус SL30
    от Артемка в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 20.06.2010, 13:08
  2. Сгорел Маркус. Какие ключи подойдут?
    от джиггер в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.09.2007, 11:10
  3. Нужно-ли программировать Маркус?
    от джиггер в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.11.2006, 01:39
  4. Новый "Маркус" для 4-Д!
    от джиггер в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 04.11.2006, 11:40
  5. Хочу пахвалить" Маркус"
    от джиггер в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 21.10.2006, 21:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения