Маркус СЛ110 с хели-программой

Deem

Довелось немного помучать-потестировать новый контроллер Маркус СЛ110. Очень приятное впечатление, небольшой обзор и фото в блоге rcopen.com/blogs/8515?

перехватчик-барсик

у меня новый 80ый маркус, хочу его водрузить на 500ого рэкса,
вопрос по настройкам, почему отключен тормоз?
я включил на жосткий тормоз в случии чего чтоб авторатировать

Deem
перехватчик-барсик:

у меня новый 80ый маркус, хочу его водрузить на 500ого рэкса,
вопрос по настройкам, почему отключен тормоз?
я включил на жосткий тормоз в случии чего чтоб авторатировать

есть или нет тормоза - без разницы. всегда работает обгонная муфта авторотации.

Дми-III-й

Тормоз двигателя на вертолете не нужен, наоборот его лучше отключить дабы была возможность при авторотации использовать всю доступную инерцию системы, больше времени будет на раздумья 😃
А затормозить мотор и так можно, достаточно врубить холд и подгрузить ротор шагами…

Deem

еще раз - при остановке мотора работает однонаправленная обгонная муфта. ни включение тормоза, ни “подгрузив шагом мотор на холде” на работу муфты не влияют. тормоз или его отсутствие не изменят ничего, а шаг же только притормозит ротор (а не мотор) который вращается по инерции и отключен обгонной муфтой от главной шестерни.
сорри что коряво, но уже и незнаю как писать 😉
пс о вредности тормоза на вертах - где то обсуждалось что резкая остановка двигателя/ведущей шестерни может повредить зубья главной. не знаю, не встречал…

Дми-III-й

…а шаг же только притормозит ротор (а не мотор) который вращается по инерции…

А теперь можете попробовать подтвердить это на практике 😁
У мотора, раскрученного до 35000 оборотов в минуту можете посчитать… инерция ого-го

Deem:

…при остановке мотора работает однонаправленная обгонная муфта…

Все верно, присмотритесь внимательнее в какую сторону она однонаправлена 😉

…где то обсуждалось что резкая остановка двигателя/ведущей шестерни может повредить зубья главной…

А вот от этого как раз спасёт обгонка, зубья шестерни сорвет только в том случае если обгонку закусило, мотор остановили, а ротор продолжает вращение по инерции.
При нормальной работе обгонки если остановить мотор (пусть даже резко), основная шестерня сразу остановится т.к. жестко зацепляется с моторной шестерней, но никакие зубья не выпадут т.к шестерня практически не обладает инерцией, а ротор продолжит свободно вращаться из-за того что обгонная муфта расцепит связь между основной шестерней и всем остальным.

При свободной остановке мотора без использования тормоза, мотор будет продолжать вращаться по инерции.
Ротор будет тоже вращаться по инерции и тоже будет терять обороты т.к. ротор нагружен и с него снимается энергия для полета, поэтому инерция мотора первые пару секунд будет добавляться к ротору, все через ту-же обгонную муфту, затем обороты мотора станут уменьшаться быстрее и обгонка расцепится. Далее модель наберет достаточную для авторотации вертикальную скорость (если конечно высота позволяет) и обороты ротора перестанут уменьшаться, начнется авторотация. К моменту приземления на авторотации мотор уже разумеется будет остановлен полностью.

Я собственно и говорил об этих паре секунд, которые добавляет вращающийся по инерции мотор, на 450 вертолетах это актуально, на других скорее всего неважно.

перехватчик-барсик

гичего не понял… всегда считал что чем быстрее мотор остановить тем меньше вероятность зубы сорвать )))

Дми-III-й

Про зубы никто и не говорит, да, зубы срывает именно вращающийся мотор, но только тогда, когда верт уже торчит в земле 😁 В этом случае действительно мотор надо побыстрее остановить.
Но зачем это делать с помощью тормоза? Когда верт в земле никакой тормоз уже не спасёт шестерню 😉

Наоборот отсутствие тормоза дает возможность бороться за модель до последнего и попытаться рвануть шаг у самой земли, затормозив и полет модели и вращение ротора, вот о чем я…

перехватчик-барсик

а чего шаги то рвать? если прогнозируемо падаешь то можно и в начале шаги поддерживать и сесть нормально… а если стремительно падаешь непойми как то вырубить всё нахрен пусть обгонка и крутится но замедляясь, и разрушений меньше…