Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 3 из 3

LiPo Kokam и балансир FlightPower.

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Подключил аккум Kokam 3s1p на 2100 mAч к балансиру FlightPower, перепаял разъемы, т.к. они разные. Черный (минус) аккума к первому ...

  1. #1

    Регистрация
    02.07.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    11

    LiPo Kokam и балансир FlightPower.

    Подключил аккум Kokam 3s1p на 2100 mAч к балансиру FlightPower, перепаял разъемы, т.к. они разные. Черный (минус) аккума к первому (черному) проводу балансира, остальные по порядку, точки соединения этементов, последний соответственно +.
    При подключении аккума, балансир включается, начинают мигать лампочки 1 и 2 (1 зеленым, 2 золотистым, 3-я вообще не горит) емкость батареи показывает перезаряд, мигает верхняя зеленая лампочка шкалы заряда. При нажатии кнопки «сброс/функция» по первому и второму элементу показывает переразряд, по третьему минимум…
    Подключал зарядное, у меня Kokam JJ Power, пишет, что не видит батареи. При нажатии «сброс/функция» 3 секунды, загорается лампочка коммутации и тут же гаснет. Не получается коммутировать зарядник-балансир-батарею. Удалось пару раз поймать одновременным включением зардника и балансира, зарядка показала что батарея 3s, нажал продолжить зарядку, пишет что батарейка полная, ток 13 с чем-то вольт и отрубается. Подключал батарею на прямую к заряднику, показывает 12,11 Вольт т.е. никакого перерзряда нет. Хотя лучше конечно прибором проверить каждый элемент, но в том то и проблема, что прибора нет (смогу взять, только завтра).
    Может кто подскажет, может я что-то с полярностью напутал (но вроде все понятно, черный минус, остальные по порядку точки соединений элементов) или может мне балансир негодный прислали (заказывал через инет в Pilotag-е) Как его можно проверить рабочий он или нет.

    За ранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.10.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    195
    Если поможет - разъемы на балансире я тоже перепаивал... Тьфу-тьфу-тьфу - полет нормальный...
    При подключении к балансиру батареи 3s1p по очереди должны загораться 3 лампочки, показывая уровень заряда в банках.
    Такое ощущение, что 3-я банка дохлая (переразряд), потому и балансир отрубается. Надо смотреть напряжение на банках тестером...

  4. #3

    Регистрация
    02.07.2008
    Адрес
    ХМАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    11
    Спасибо за совет. В принципе так и было. С распайкой и работой балансира все в порядке.
    Со всем разобрался. Проблема была в батарее.
    Если кому интересно, то:

    -Разбираясь в настройках и занимаясь наладкой, неоднократно подключал батарею (не на 100% заряженную) таким образом регулятор мне позволил ее переразрядить. Просто регулятор определяет тип батареи и выставляет у себя предельные и минимальные токи по напряжению подключаемой батареи, и если подключить не на 100% заряженную батарею, то он ее может определить как 2s1p, а минимальное напряжение у такой сборки естественно ниже. Хоть в инструкции и предупреждают, причем жирным шрифтом, что нужно подключать только полностью заряженную батарею, я как-то значения этому не придавал. (что такое LiPo, что это очень прихотлывые батареи пришлось выясьнить потом, когда уже было, как всегда, поздно ) Проблема вылезла только после первых полетов, когда модель при висении и горизонтальном полете держалась в воздухе 3-4 минуты, а батарея заряжалась 15-20 минут вместо часа . Емкость при зарядке (Capacity) показывалась 420-450, причем после каждого рабочего цикла постоянно падала и к моменту когда ко мне пришел балансир и новый аккум, емкость показывалась не более 250, даже при малых токах заряда (0,3-0,5А). В чем проблема, было не понятно, везде написано, что LiPo при переразряде могут потерять до 2/3 своей емкости, но продолжают работать.
    Не будучи уверенным, в правильности подключения схемы зарядник-балансир-батарея, я не стал экспериментировать на новом аккуме, поэтому подключил испорченный (Что было, описывал выше).

    Проверив напряжение тестером, нарисовалась такая картина. Сборка перезаряжена, сейчас уже не помню, приблизительно на 0,15 вольта. Причем замер каждой банки показал, что 2 первых перезаряжены, а последняя, переразряжена. Стало понятно поведение балансира, почему он не хотел работать. Не любит он пере и недо заряженные элементы, поэтому и не хотел «Коммутироваться».
    По логике, раз батарея перезаряжена, нужно ее немного «разгрузить», подключил напрямую к заряднику, подрязрядил, и замерил напряжения. И вышла невеселая картина. 2 первые банки как были при своем «перезаряде», так и остались, а вот 3 отдала еще больше. Попробовал зарядить, опять замерить, в общем принимала и отдавала ток, только 3-я переразряженная банка, 2 первых, оставались при своих 4,9 вольтах . Элементы нужно было каким то образом сбалансировать. Балансир никак не хотел подрубать батарею к заряднику, «коммутироваться», так как она была по его пониманию никуда негодна. Но, чтобы Русскому человеку диктовала свои условия какая то буржуйская техника!!! Никогда!!! Проблему еще увеличивал и зарядник, он перед включением проверяет тип батареи, а потом спрашивает, правильно – неправильно. Но цепь м/у зарядкой и батареей, как раз прерывал балансир, и зарядник писал, что батарея попросту не подключена.
    Заставить все это работать умудрился сл. образом: немного разрядив аккум, чтобы зарядник не писал, что батарея полна. Одновременным включением балансира и зарядника, нажимаешь на балансире «коммутацию» и отсчитываешь 3 сек. и в момент включения балнсира включаем зардник, он за эту секунду пока работает балансир и ругается, что ему что то не нравится и отрубается, видит и определяет тип батареи, проделываем то же самое второй, раз и зарядник начинает подавать ток заряда, причем балансир видя ток на входе не разрывает коммутацию.)
    Балансир заряжал, 3 банку и разряжал 2 первых, но появилась еще проблема, суммарное напряжение 3х банок спустя небольшое время, все равно достигала 12,6В и зарядник просто отключался и все. Приходилось опять подключать батарею на прямую к зарднику и большим (1А) током немного разряжать батарею, а потом опять выше описанным методом подключать на зарядку через балансир. (раза 3) Причем таким образом удалось достигнуть того что на 3 банке появилось минимальное напряжение 3В, 2 первых были уже 4,7 вольты. В таком состоянии оставил батарею на ночь, подключенной к балансиру в автономном режиме (без участия зарядника), благо он уже не отрубался, и он разрядил первые 2 элемента до величины 3 банки (3В), потом просто подключил систему на заряд при токе 0,5А и в течении нескольких часов батарея равномерно зарядилась. Причем 3 банка брала заряд быстрее и практически постоянно притормаживалась балансиром. Провел цикл, разряд-заряд, 3 банка немного опережает и в первом и во втором. Зарядник при окончании заряда теперь показывает емкость (capacity) 1550, супротив 250 которые были раньше. На батарее теперь модель летает 8-10 минут при плавных полетах и висении. Причем, даже полностью израсходовав весь заряд батареи, 3 банка уже не переразряжается, а отдают ток все 3 банки одинаково. Насчет новой батареи даже и говорить ничего не буду. Так что по собственному опыту, дабы продлить срок службы батарей, всем рекомендую пользоваться балансирами при зарядке своих крылатых.


    Приношу свои извенения за "краткость" но это для того, чтобы новичкам было проще разобраться, дабы сам им являюсь и порой не хватает подробной и хорошо понятной инфы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам зарядку kokam jj-power и балансир
    от kedrikov в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.10.2010, 00:18
  2. зарядка двух независимых LiPo сборок одним балансиром
    от pionegger в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.02.2007, 16:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения