Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Господа вертолётчики подскажите неопытному что больше разряжает АКБ -большие обороты и малый угол лопастей, либо с малых оборотов сразу увеличивать ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10

    Зависимость разряда Lipo от оборотов или угла атаки лопостей?

    Господа вертолётчики подскажите неопытному что больше разряжает АКБ -большие обороты и малый угол лопастей, либо с малых оборотов сразу увеличивать угол атаки и в каком случае летает стабильней ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Господа вертолётчики подскажите неопытному
    Больше разряжает батарею 3D пилотаж с "галочкой" оборотов 100-95-100 :-)
    Сам вопрос в корне неверно сформулирован т.к. зависимость шаг-газ настраивается в довольно узком диапазоне, чтобы вертолёт летал, а не трёсся в конвульсиях или визжал движком еле ползая при этом.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Думаю, все же вопрос задан корректно.

    Вертолет имеет бОльшую устойчивость на высоких оборотах.

    При прочих равных лучше иметь более высокие обороты и меньшие углы атаки, чем меньшие обороты и большие углы атаки

    Если угол атаки большой (скажем больше 10-11 градусов) то лопасть создает значительное сопротивление вращению. В пределе, когда лопасть встанет под углом 90 градусов - подъемная сила будет равна 0, зато сопротивление вращению максимальное.

    Для начала хорошо выставить углы атаки +-10 градусов и под них подстраивать кривую газа, чтобы обороты сохранялись стабильные. Небольшое падение оборотов на максимальных углах не страшно. Но если двигатель просаживается значительно, например, обороты в нуле шагов 2800об/мин, а при максимальных шагах обороты падают до 2500 об/мин и ниже, то есть смысл уменьшить максимальные углы или аккуратне пользоваться коллективным шагом или увеличивать мощность мотора/токоотдачу аккумулятора.

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Думаю, все же вопрос задан корректно.

    Вертолет имеет бОльшую устойчивость на высоких оборотах.

    При прочих равных лучше иметь более высокие обороты и меньшие углы атаки, чем меньшие обороты и большие углы атаки

    Если угол атаки большой (скажем больше 10-11 градусов) то лопасть создает значительное сопротивление вращению. В пределе, когда лопасть встанет под углом 90 градусов - подъемная сила будет равна 0, зато сопротивление вращению максимальное.

    Для начала хорошо выставить углы атаки +-10 градусов и под них подстраивать кривую газа, чтобы обороты сохранялись стабильные. Небольшое падение оборотов на максимальных углах не страшно. Но если двигатель просаживается значительно, например, обороты в нуле шагов 2800об/мин, а при максимальных шагах обороты падают до 2500 об/мин и ниже, то есть смысл уменьшить максимальные углы или аккуратне пользоваться коллективным шагом или увеличивать мощность мотора/токоотдачу аккумулятора.
    Внесу от себя уточнение:
    Указанные обороты - именно НАПРИМЕР. Так как далеко не на каждом вертолете можно (безопастно для жизни
    ) выставить такие обороты.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    если не усложнять - то лучшую топливную эффективность при одинаковой тяге обеспечивают бОльшие обороты гр при меньших углах.
    в целом же математика процесса очень даже не простая.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо всем.
    А разряжать АКБ (чтоб прослужил дольше) в полёте или уже у земли до какова состояния ?
    До конца когда уже не крутит или с первыми симптомами и опусканием к земле?

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    А какие аккумуляторы?
    Почитайте подборку статей на rcdesign

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Lipo 1s 400-800 ma. 2s 600-900 ma. 3s 350 -2100 ma на 5 ти вертолётах разные.
    Какая разница сколько банок и сила тока ?
    Важен смысл вопроса до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .

  12. #9

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Lipo 1s 400-800 ma. 2s 600-900 ma. 3s 350 -2100 ma на 5 ти вертолётах разные.
    Какая разница сколько банок и сила тока ?
    Важен смысл вопроса до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .
    ИМХО больше 70 % лучше не разряжать
    (по Вашему-до состояния 30% заряда осталось).
    Проживут дольше.

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    до какого состояния разряжать вертолётные Lipo шные АКБ чтоб прожили дольше .
    Минимальное напряжение разряда - 3 вольта на 1 банку. Разрядите ниже этого порога - у батареи будут проблемы.
    Разжевано и пережевано это уже везде, начиная от статей на этом сайте и заканчивая десятками тем, созданных юзерами, ленивыми до поиска.
    Последний раз редактировалось AlexN; 17.12.2008 в 10:50.

  14. #11

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Спасибо .Подобной информации я сдесь не находил.

  15. #12

    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    63
    Приведу пример: я на т-рексе 450 мотор 3700кв выстаил газ в средней точке около 50 ( в инструкции 60-65) это при угле гдето +4 он висит нормально себя чувствует.тротил респонз на регуляторе на максимум и нормально чувствует себя хвост (Если не поставить - будет уводить хвост на перегазовках). Друг у меня с мотором 4200КВ с такими же настройками имеет 35-42 процента газа. что касаеться времени полетов оно увеличиваеться до минут 12-15- не засекали. и самое главное -увеличиваеться устойчивость

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    не понял пример - меньше угол \ 50 % газ
    или - мощнее мотор тот же угол \ ещё меньше газ 35 %
    Итог : Меньше угол меньшу газ что ли ?
    Что такое " тронил респонз " ? и нормально чуствует себя хвост( если не поставишь будет уводить на перегазовках ) ? Сформулируйте пожалуйста для чайников по русски.

  17. #14

    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    63
    Дело в том что чем оборотистее движок тем можно меньшие обороты ставить на полеты блинчиком. что продлевает полетное время.
    Тротил респонз - это настройка регулятора по моему 3 по счету в алайновскоском регуляторе. Отклик на газ. По умолчанию вроде бы ставиться средний. но на пониженных обооротах основного ротора при среднем отклике на газ, происходит увод хвоста при резком движении стика вверх - нехватает эфективности хвостового ротора - проще говоря углы на основном роторе он выводит на максимальные быстро а оборотов на хвосте не хватает чтоб его удержать даже при максимальном шаге. поэтому должен быть отклик на газ максимальным.

  18. #15

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от leadmd Посмотреть сообщение
    Дело в том что чем оборотистее движок тем можно меньшие обороты ставить на полеты блинчиком. что продлевает полетное время.
    Тротил респонз - это настройка регулятора по моему 3 по счету в алайновскоском регуляторе. Отклик на газ. По умолчанию вроде бы ставиться средний. но на пониженных обооротах основного ротора при среднем отклике на газ, происходит увод хвоста при резком движении стика вверх - нехватает эфективности хвостового ротора - проще говоря углы на основном роторе он выводит на максимальные быстро а оборотов на хвосте не хватает чтоб его удержать даже при максимальном шаге. поэтому должен быть отклик на газ максимальным.
    Спасибо за разяснения. На чём летаете?
    И естественно у более оборотистого движка газу можно давать меньше и угол при меньшем газе будет меньше. Но сомниваюсь по поводу экономии энергии.Оборотистый движок и кушать больше просит и получается компромис - больше оборотов \меньше газ и меньше оборотов \больше газ.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    делая настройки имейте ввиду что:
    • эффективность бесколлекторного мотора максимальна при оборотах близких к максимальным, поэтому грубо подбирать рабочие обороты под KV мотора необходимо с помощью шестерни на моторе и подстраивать на передатчике в диапазоне примерно 80-100% газа.
    • обороты ротора д.б. постоянные на всем диапазоне изменения шага и достаточные для правильной работы ХР, чтоб при резком подъеме хвост не уводило.
    остальное уже писал ниже.

    PS на 450-ом хорошо работают обороты в районе 2700об/мин
    PPS ссылка для рассчета мотора на электричках: http://dhrc.rchomepage.com/calc.htm

Закрытая тема

Похожие темы

  1. быстрый разряд Lipo, нужен совет
    от Ashat в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.06.2010, 11:29
  2. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 15:18
  3. Ещё разок про углы... атаки и пр.
    от ds5 в разделе Новичкам
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 12:46
  4. Установка угла атаки
    от SeregaK в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 29.06.2006, 18:55
  5. ограничитель угла атаки на посадке
    от Вячеслав Старухин в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.10.2005, 11:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения