Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Резистор, чтобы не было стартовой искры

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Интересно тут сделано, насколько я понял, в дополнительном проводке стоит резистор, через который происходит заряд конденсаторов регулятора и нет страшной ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108

    Резистор, чтобы не было стартовой искры

    Интересно тут сделано, насколько я понял, в дополнительном проводке стоит резистор, через который происходит заряд конденсаторов регулятора и нет страшной первичной искры и наверно для аккумулятора полезнее.
    http://pics.theshreves.com/rc/trex600-flybarless1.jpg


  2.  
  3. #2

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    319
    Записей в дневнике
    8
    можно резистор, но лучше конденсатор на пару микрофарад.

    http://www.mastercity.ru/vforum/showthread.php?t=74238

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Вы сами то тему смотрели?
    Какие кондесаторы, куда? В регуле и так кондёры стоят в сотни микрофарад - потому и искра при соединении контактов.
    А резистор предварительно подключают, заряжают их (кондёры) слабым током.

  5. #4

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    319
    Записей в дневнике
    8
    я тему смотрел, можете за меня не беспокоиться. заодно посмотрите схему включения электролитических конденсаторов в регуле и зачем они там нужны. а потом посмотрите схему включения керамического противоискрового конденсатора.

    когда вы подключаете аккумулятор, происходит большое потребление тока, порядка нескольких ампер, в следствие чего искры на ненадёжном контакте, а не из-за "зарядки" конденсаторов. ибо те СТОПИТЦОТ микрофарад разряжаются очень быстро. если стоит резистор, искра будет, но мелкая. можете проверить.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    А ток откуда?
    Учите матчасть!
    - в той теме речь идёт про переменное напряжение! Разницы не ощущаете?

  8. #6

    Регистрация
    31.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    31
    Сообщений
    319
    Записей в дневнике
    8
    Оттого ток и переменным называется - нет,нет да и ё$нет. (с) один прапорщик

    разницы от переменного и постоянного тока не ощущаю - пользуюсь диэлектрическими перчатками.

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Когда человек не учил физику в школе - пользоваться перчатками бесполезно!

    Можете наслаждаться своими заблуждениями (Ваше право), но не вздумайте давать советы другим- это для них опасно!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Trusishka Посмотреть сообщение
    Интересно тут сделано, насколько я понял, в дополнительном проводке стоит резистор, через который происходит заряд конденсаторов регулятора и нет страшной первичной искры и наверно для аккумулятора полезнее.
    Я применяю безцокольную лампочку 12V5W, а поскольку весит она чуть - приклеиваю ее в подходящем месте...
    В очередной модели еще и проводок до регулятора припаял, чтобы не тянутся к лампочке двумя силовыми проводами..
    Правда не на вертолете, АКБ 6S 4200мАч.

  12. #9

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Trusishka Посмотреть сообщение
    и нет страшной первичной искры и наверно для аккумулятора полезнее.
    Аккумулятору вряд-ли что будет, а вот разъёмы от этой искры подгорают.

  13. #10

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Аккумулятору вряд-ли что будет, а вот разъёмы от этой искры подгорают.
    Аккумулятор имеет ограничение по отдаваемому току. Бросок тока при зарядке современных конденсаторов большой емкости значительно превосходит возможности АКБ...

    Другое дело, что контакты первыми выйдут из строя и погубят и вертолет/самолет и АКБ.

  14. #11

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Аккумулятор имеет ограничение по отдаваемому току.
    Ограничение это в основном связано с перегревом.
    Вам удавалось перегреть аккумулятор зарядом конденсаторов регулятора?

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Господа, конденсатор в момент включения имеет сопротивление равное "0".
    Соответственно, ток ограничивается только внутренним сопротивлением источника.
    Но, заряд идёт по экспоненциальному закону, и максимальный ток имеется очень короткий промежуток времени, быстро падая.
    Пиковый (кратковременный) ток аккумулятора значительно выше максимального, и как правильно сказали - они оба в основном лимитируются нагревом аккумулятора.
    А энергия, в этот первоначальный момент, накапливается в кондюках - мизерная (сравнительно). Соответственно, и мощность тепловая - такая же. Искра же не раскаляет весь контак? Не может! Только очень локально повреждает поверхность.

  16. #13
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Добавлю, что сопротивление проводов тоже не 0. Так что не все так мрачно. Контакты обычно подгорают в месте их касания друг с другом в момент соединения ( на торцах) и это совсем не то место, где они соединены во время работы.

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Добавлю, что сопротивление проводов тоже не 0. Так что не все так мрачно. Контакты обычно подгорают в месте их касания друг с другом в момент соединения ( на торцах) и это совсем не то место, где они соединены во время работы.
    У меня как раз нагары на рабочей поверхности, там даже сталагмиты стали расти
    Всё, перехожу на цанговые разъемы, и попробую запихать подпружиненный резистор в цанговый разъем.


  18. #15

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от choog Посмотреть сообщение
    я тему смотрел, можете за меня не беспокоиться. заодно посмотрите схему включения электролитических конденсаторов в регуле и зачем они там нужны. а потом посмотрите схему включения керамического противоискрового конденсатора.

    когда вы подключаете аккумулятор, происходит большое потребление тока, порядка нескольких ампер, в следствие чего искры на ненадёжном контакте, а не из-за "зарядки" конденсаторов. ибо те СТОПИТЦОТ микрофарад разряжаются очень быстро. если стоит резистор, искра будет, но мелкая. можете проверить.
    I=U/R для постоянного тока. Если переменный, и в качестве R емкость то Rc=1/(2*Pi*f*C). Вобщем как не крути - лучше резистора нет.

    По теме - А как быть если разъемы ультра денс, т.е сразу 2 контакта включаются? Есть идея поставить полевик.

  19. #16

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от himik2 Посмотреть сообщение
    По теме - А как быть если разъемы ультра денс
    Сделай двухконтактную вилку с резистором и втыкай в балансирный разъём перед подключением силового

  20. #17

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Можно и полевик конечно, а можно просто в паралель разьёмчик мелкий (типа как от бека, с резистором в цепи) и включать сначала его. При такой схеме, время на зарядку кондюков секунды 2-3 есть. Но, уже "городьба" получается. Можно и балансирный использовать, но его разобьёт быстро.

    О! Уже опередили...

  21. #18

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Сделай двухконтактную вилку с резистором и втыкай в балансирный разъём перед подключением силового
    ага, сделаю я дополнительную вилку, воткну ее, а силовая вилка у меня оказывается под напряжением и я ее случайно закорачиваю, благо если только резистор выгорит

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Возвращаясь к исходной иллюстрации... так какова методика включения ?
    Я так понимаю сначала соединяем чёрный провод, потом ненадолго тыкаем отростком в красный на батарее, а затем соединяем красные. Я прав ?
    Сколько держать, какой номинал ? Есть ли пояснительный текст от владельца аппарата ?

    Еще берут сомнения насчет плюсового провода, болтающегося по карбоновой раме, которую на ременных вертолетах некотрые практикуют заземлять на "-". Там конечно термоусадочный рукав, но вполне в болт может ткнуться при энергичных эволюциях.

    Кто-нибудь успешно пользуется данным методом ? А то я недавно перешел 3S -> 6S и при включении несколько нервничаю. Да и нагар...

  23. #20

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от Trusishka Посмотреть сообщение
    ага, сделаю я дополнительную вилку, воткну ее, а силовая вилка у меня оказывается под напряжением и я ее случайно закорачиваю
    Во-первых, ничего страшного не случится, даже если резистор сгорит.
    Во-вторых, кто вам мешает взять в одну руку и силовую и зарядную вилки сразу?
    Или на руках по два пальца осталось уже?

    Цитата Сообщение от thesash Посмотреть сообщение
    Возвращаясь к исходной иллюстрации... так какова методика включения ?
    Я так понимаю сначала соединяем чёрный провод, потом ненадолго тыкаем отростком в красный на батарее, а затем соединяем красные. Я прав ?
    Отросток от батареи соединяется со вторым отростком, от регулятора, (вы его, видимо, не разглядели), и не кратковременно, а на постоянку.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    Так какого номинала резистор надо ? Есть практические соображения ?

  25. #22

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    R= U/I
    Ток чем меньше, тем теоретически лучше, но в разумных пределах, иначе время зарядки кондёров сильно вырастет.
    I = 0.1 - 0.2А скажем.
    Напряжение подставте своё. Получите сопротивление.

  26. #23
    Давно не был
    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    687
    Записей в дневнике
    13
    100-200 ом для 6 банок получается... но я так понял на практике никто не использует.
    В общем я как подумал, это на все батарейки надо набалдашники лепить, тем более я использую не T-динсы а цилиндрические, а нагар образуется только на кромке, и как тут справедливо заметили рабочий контакт не по кромке, а по поверхности. В общем пусть искрит, я уже привык.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Резистор, чтобы не было стартовой искры - 2
    от morro_lucky в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 58
    Последнее сообщение: 15.09.2010, 07:57
  2. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.03.2008, 19:53
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 03.02.2008, 22:12
  4. Как часто можно заказывать на Helikraft е чтобы не было проблем с таможней?
    от кузьмич в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 17.03.2007, 06:10
  5. не работает стартовая панель
    от FLED в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.04.2006, 16:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения