Резистор, чтобы не было стартовой искры

Trusishka

Интересно тут сделано, насколько я понял, в дополнительном проводке стоит резистор, через который происходит заряд конденсаторов регулятора и нет страшной первичной искры и наверно для аккумулятора полезнее.
pics.theshreves.com/rc/trex600-flybarless1.jpg

AlexSr

Вы сами то тему смотрели?😈
Какие кондесаторы, куда? В регуле и так кондёры стоят в сотни микрофарад - потому и искра при соединении контактов.
А резистор предварительно подключают, заряжают их (кондёры) слабым током.😃

choog

я тему смотрел, можете за меня не беспокоиться. заодно посмотрите схему включения электролитических конденсаторов в регуле и зачем они там нужны. а потом посмотрите схему включения керамического противоискрового конденсатора.

когда вы подключаете аккумулятор, происходит большое потребление тока, порядка нескольких ампер, в следствие чего искры на ненадёжном контакте, а не из-за “зарядки” конденсаторов. ибо те СТОПИТЦОТ микрофарад разряжаются очень быстро. если стоит резистор, искра будет, но мелкая. можете проверить.

AlexSr

А ток откуда? 😂
Учите матчасть!

  • в той теме речь идёт про переменное напряжение! Разницы не ощущаете? 😉
choog

Оттого ток и переменным называется - нет,нет да и ё$нет. (с) один прапорщик

разницы от переменного и постоянного тока не ощущаю - пользуюсь диэлектрическими перчатками.

AlexSr

Когда человек не учил физику в школе - пользоваться перчатками бесполезно!

Можете наслаждаться своими заблуждениями (Ваше право), но не вздумайте давать советы другим- это для них опасно!😈

Володимир
Trusishka:

Интересно тут сделано, насколько я понял, в дополнительном проводке стоит резистор, через который происходит заряд конденсаторов регулятора и нет страшной первичной искры и наверно для аккумулятора полезнее.

Я применяю безцокольную лампочку 12V5W, а поскольку весит она чуть - приклеиваю ее в подходящем месте…
В очередной модели еще и проводок до регулятора припаял, чтобы не тянутся к лампочке двумя силовыми проводами…
Правда не на вертолете, АКБ 6S 4200мАч.

dmitryu
Trusishka:

и нет страшной первичной искры и наверно для аккумулятора полезнее.

Аккумулятору вряд-ли что будет, а вот разъёмы от этой искры подгорают.

Володимир
dmitryu:

Аккумулятору вряд-ли что будет, а вот разъёмы от этой искры подгорают.

Аккумулятор имеет ограничение по отдаваемому току. Бросок тока при зарядке современных конденсаторов большой емкости значительно превосходит возможности АКБ…

Другое дело, что контакты первыми выйдут из строя и погубят и вертолет/самолет и АКБ.

dmitryu
Володимир:

Аккумулятор имеет ограничение по отдаваемому току.

Ограничение это в основном связано с перегревом.
Вам удавалось перегреть аккумулятор зарядом конденсаторов регулятора?

AlexSr

Господа, конденсатор в момент включения имеет сопротивление равное “0”.
Соответственно, ток ограничивается только внутренним сопротивлением источника.
Но, заряд идёт по экспоненциальному закону, и максимальный ток имеется очень короткий промежуток времени, быстро падая.
Пиковый (кратковременный) ток аккумулятора значительно выше максимального, и как правильно сказали - они оба в основном лимитируются нагревом аккумулятора.
А энергия, в этот первоначальный момент, накапливается в кондюках - мизерная (сравнительно). Соответственно, и мощность тепловая - такая же. Искра же не раскаляет весь контак? Не может! Только очень локально повреждает поверхность.

RC-Flyer

Добавлю, что сопротивление проводов тоже не 0. Так что не все так мрачно. Контакты обычно подгорают в месте их касания друг с другом в момент соединения ( на торцах) и это совсем не то место, где они соединены во время работы.

Trusishka
RC-Flyer:

Добавлю, что сопротивление проводов тоже не 0. Так что не все так мрачно. Контакты обычно подгорают в месте их касания друг с другом в момент соединения ( на торцах) и это совсем не то место, где они соединены во время работы.

У меня как раз нагары на рабочей поверхности, там даже сталагмиты стали расти 😂
Всё, перехожу на цанговые разъемы, и попробую запихать подпружиненный резистор в цанговый разъем.

9 days later
himik2
choog:

я тему смотрел, можете за меня не беспокоиться. заодно посмотрите схему включения электролитических конденсаторов в регуле и зачем они там нужны. а потом посмотрите схему включения керамического противоискрового конденсатора.

когда вы подключаете аккумулятор, происходит большое потребление тока, порядка нескольких ампер, в следствие чего искры на ненадёжном контакте, а не из-за “зарядки” конденсаторов. ибо те СТОПИТЦОТ микрофарад разряжаются очень быстро. если стоит резистор, искра будет, но мелкая. можете проверить.

I=U/R для постоянного тока. Если переменный, и в качестве R емкость то Rc=1/(2*Pi*f*C). Вобщем как не крути - лучше резистора нет.

По теме - А как быть если разъемы ультра денс, т.е сразу 2 контакта включаются? Есть идея поставить полевик.

dmitryu
himik2:

По теме - А как быть если разъемы ультра денс

Сделай двухконтактную вилку с резистором и втыкай в балансирный разъём перед подключением силового

AlexSr

Можно и полевик конечно, а можно просто в паралель разьёмчик мелкий (типа как от бека, с резистором в цепи) и включать сначала его. При такой схеме, время на зарядку кондюков секунды 2-3 есть. Но, уже “городьба” получается. Можно и балансирный использовать, но его разобьёт быстро.

О! Уже опередили…

Trusishka
dmitryu:

Сделай двухконтактную вилку с резистором и втыкай в балансирный разъём перед подключением силового

ага, сделаю я дополнительную вилку, воткну ее, а силовая вилка у меня оказывается под напряжением и я ее случайно закорачиваю, благо если только резистор выгорит 😆

thesash

Возвращаясь к исходной иллюстрации… так какова методика включения ?
Я так понимаю сначала соединяем чёрный провод, потом ненадолго тыкаем отростком в красный на батарее, а затем соединяем красные. Я прав ?
Сколько держать, какой номинал ? Есть ли пояснительный текст от владельца аппарата ?

Еще берут сомнения насчет плюсового провода, болтающегося по карбоновой раме, которую на ременных вертолетах некотрые практикуют заземлять на “-”. Там конечно термоусадочный рукав, но вполне в болт может ткнуться при энергичных эволюциях.

Кто-нибудь успешно пользуется данным методом ? А то я недавно перешел 3S -> 6S и при включении несколько нервничаю. Да и нагар…

dmitryu
Trusishka:

ага, сделаю я дополнительную вилку, воткну ее, а силовая вилка у меня оказывается под напряжением и я ее случайно закорачиваю

Во-первых, ничего страшного не случится, даже если резистор сгорит.
Во-вторых, кто вам мешает взять в одну руку и силовую и зарядную вилки сразу?
Или на руках по два пальца осталось уже? 😒

thesash:

Возвращаясь к исходной иллюстрации… так какова методика включения ?
Я так понимаю сначала соединяем чёрный провод, потом ненадолго тыкаем отростком в красный на батарее, а затем соединяем красные. Я прав ?

Отросток от батареи соединяется со вторым отростком, от регулятора, (вы его, видимо, не разглядели), и не кратковременно, а на постоянку.

7 days later
thesash

Так какого номинала резистор надо ? Есть практические соображения ?

AlexSr

R= U/I
Ток чем меньше, тем теоретически лучше, но в разумных пределах, иначе время зарядки кондёров сильно вырастет.
I = 0.1 - 0.2А скажем.
Напряжение подставте своё. Получите сопротивление.

thesash

100-200 ом для 6 банок получается… но я так понял на практике никто не использует.
В общем я как подумал, это на все батарейки надо набалдашники лепить, тем более я использую не T-динсы а цилиндрические, а нагар образуется только на кромке, и как тут справедливо заметили рабочий контакт не по кромке, а по поверхности. В общем пусть искрит, я уже привык.