что такое "turns" у БК моторов?

HikeR

часто вижу в характеристиках БК моторов параметр “turns”. так понимаю, что это кол-во фиксированных положений мотора на полный оборот, но отчего зависит эта цифра, и на что влияет?

примерно догадываюсь, что зависит от числа магнитов в роторе и числа обмоток в статоре. скажем, имею вот такие моторы: Turnigy 1811 3800kv

у них 9 обмоток, 12 магнитов, и 36 этих самых “turns” на оборот. вот как связаны эти цифры? зависит ли кол-во магнитов от значения kV мотора?

Albert72

мну кажется это количество витков на зуб

HikeR

то есть, чем больше витков, тем мощнее и экономичнее мотор, но менее оборотистый? и наоборот, чем меньше витков, тем больше оборотов и потребление энергии?

AlexN

Никакой прямой зависимости между количеством витков и экономичностью мотора нет.

GAGARIN

сорри случайно попал в ветку. в авто моторах витки имеют прямую зависимость - 8 витков едет с пака 5 минут а 100 витков порядка часа. сорри мож у вас свои особенности моторов=)

HikeR

все таки отсутствие “прямой зависимости между количеством витков и экономичностью мотора” мне кажется под большим вопросом. при сохранении всех остальных параметров при увеличении кол-ва витков увеличивается сопротивление, что вообще-то должно снижать число оборотов на вольт.

MPetrovich

“Экономичность” мотора зависит не только от количества витков, хотя от них тоже зависит. Главные показатели КПД мотора - сопротивление обмотки и максимально допустимый протекающий ток. От сопротивления обмотки зависят электрические потери - сколько ватт выделится в виде тепла, а от величины протекающего тока зависит магнитный поток через сердечник. Чем меньше сердечник и больше ток, тем больше потерь от перемагничивания будет у мотора. От количества витков в основном зависят обороты мотора.

AlexN
HikeR:

при сохранении всех остальных параметров при увеличении кол-ва витков увеличивается сопротивление, что вообще-то должно снижать число оборотов на вольт.

И каким образом число оборотов на вольт влияет на экономичность мотора?😉
Или при увеличении числа витков и, соответственно, их сопротивления до бесконечности получим самый экономичный - не крутящийся и не потребляющий энергии мотор?😂

HikeR
AlexN:

И каким образом число оборотов на вольт влияет на экономичность мотора?

косвенным, из-за влияния других параметров.

AlexN

“Чую, что бесовщина, но обосновать не могу” 😁

AlexSr
AlexN:

И каким образом число оборотов на вольт влияет на экономичность мотора?😉

Бесовщина! Одназначно! 😅

Просто число оборотов N участвует в формуле мощности = момент*обороты.
А в электрической мощности участвуют вольты и ток … 😉 = U*I
Отсюда и получается, что N - тождественно= I , при фикированном U.
(свят-свят-свят!!!) 😁

AlexN

Похоже мы по-разному понимаем термин “экономичность”.
Для меня “экономичность” - это способность мотора преобразовать влитую в него энергию с максимальной пользой 😃 КПД то есть, который от числа витков никак не зависит.

AlexSr

Ну дык, ответ же очевиден! Ищем такое количество витков, при которых механическая мощность будет максимальна, а эл.мощность минимальна … 😂 (хорошо бы = 0)
Ну я же сказал - бесовщина! 😉

А если серьёзно, то абсолютно некорректная постановка “задачи” (двигатель же не из одной только обмотки состоит?). Значит и ответа нет.

Soling

[QUOTE=AlexN;1232868
Или при увеличении числа витков и, соответственно, их сопротивления до бесконечности получим самый экономичный - не крутящийся и не потребляющий энергии мотор?😂[/QUOTE]
А смех то по какому поводу? Бесконечное сопротивление - нет тока. Нет тока - нет поля. Нет поля…
Вообще то в двигателе речь идет о магнитном поле. А с ним связано понятие ампер-витки.
Это так… реплика.
😉

AlexN

Смех по поводу абсурдности получившегося “самого экономичного мотора”.
Это так… реплика.