Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

толщина силового провода для аккумулятора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Подскажите пожалуйста какой толщины купить провод для изготовления кабеля который будет соединять 2 ака на вертолёт Рекс500? Есть сечение на ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521

    толщина силового провода для аккумулятора

    Подскажите пожалуйста какой толщины купить провод для изготовления кабеля который будет соединять 2 ака на вертолёт Рекс500?
    Есть сечение на 16, 14, 13, 12.
    Достаточно будет 14 или нет?
    Сам хочу сделать потому что разъёмы есть и спаяю так как мне удобно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста какой толщины купить провод для изготовления кабеля который будет соединять 2 ака на вертолёт Рекс500?
    Есть сечение на 16, 14, 13, 12.
    Достаточно будет 14 или нет?
    Сам хочу сделать потому что разъёмы есть и спаяю так как мне удобно.
    ИМХО. Возьми провод такого же сечения как на акках, меньше точно ненадо, по токам они расчитаны с запасом 15-20% от максимальных.

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521
    Да у меня не написано на проводах, вернее аки ещё только идут. А провод хочу уже сейчас купить

  5. #4

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Да у меня не написано на проводах, вернее аки ещё только идут. А провод хочу уже сейчас купить
    тогда смотри какой проводна регуле силовой и бери такой, они одинаковые с аккумовскими ИМХО

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521
    Я всё это понимаю. Но я пока только всё заказал и оплатил. Всё только едет ко мне, так что посмотреть негде. Неужели никто не знает?

  8. #6

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,859
    Для расчета сечения проводов по допустимой дли­тельной токовой нагрузке необходимо знать номиналь­ный ток, который должен проходить по проектируемой электрической проводке. Зная номинальный ток, сечение провода находят по таблице.

    1,5mm – 23A
    2,5mm – 30A
    4mm – 41A
    6mm -50A
    10mm -80A
    16mm -100A
    25mm -140A
    35mm -170A

    Пример: номинальный ток равен 50 а; сечение медной жилы провода прокладываемого по воздуху должно быть 6 мм2.

    соответственно ток ты можешь посчитать исходя из параметров аккума....

    как так, я думаю
    Последний раз редактировалось nain; 08.05.2009 в 14:11. Причина: не вставилась таблица

  9. #7

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521
    А что тогда обозначают цыфры которые пишутся на проводах?
    там пишут 12, 13, 14, 16. AWG

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    А что тогда обозначают цыфры которые пишутся на проводах?
    там пишут 12, 13, 14, 16. AWG
    а твой продавец по этому поводу что говорит?

    я думаю что как раз это сечение

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    44
    Сообщений
    474
    Возмите AWG12 должно хватить, минимум 14.
    На Хорьке 550 я себе переходник паял AWG10. Разъемы - бананы 4мм, знаю что слабовато лежат цанги на 6 мм. Потом поставлю.

  13. #10

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521
    Вот этого я и ждал. Спасибо.

  14. #11

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    55
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    American Wire Gauge - амэрикэн вайе гэйдж. Принятый в США стандартный ряд сечений проводов. Перевод в мм^2:
    AWG D,mm S,mm2
    10 2,80 6,154
    12 2,10 3,462
    14 1,60 2,010
    16 1,30 1,327
    18 1,00 0,785
    20 0,80 0,502
    22 0,60 0,283
    24 0,51 0,204
    26 0,40 0,126
    28 0,32 0,080
    30 0,25 0,049
    32 0,20 0,031
    34 0,16 0,020
    36 0,13 0,013
    38 0,10 0,008
    40 0,08 0,005

  15. #12

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    Для расчета сечения проводов по допустимой дли тельной токовой нагрузке необходимо знать номиналь ный ток, который должен проходить по проектируемой электрической проводке.
    электрическая проводка обычно состоит из одной жилы, находится в изоляции и проходит в стенах в проложенной трубе. у нас же юзается многожильный провод, и предельные токи тут немного другие. в квартирной проводке падение напряжения в 1 вольт это обычное дело, а у нас может быть очень чревато.

    далее, AWG - это все таки система оценки проводов, причем тоже рассчитанная на одножильный медный провод. формула пересчета AWG в диаметр: d=0.127*92^((36-AWG)/39)
    то есть одно и то же обозначени в случае с многожильным и одножильным проводом будет означать разные диаметры, сечения и допустимые токи соответственно. например, для 22AWG распостранены такие варианты:
    Код:
    кол-во жил : диаметр : сечение
     1         : 0.643   : 0.325
     7         : 0.762   : 0.352
    19         : 0.787   : 0.380
    26         : 0.762   : 0.327
    то есть многожильный провод заведомо немного лучше, а самое главное гибче.
    потом, допустимый ток - понятие относительное. исходя из заданных потерь либо максимальной температуры требования к проводу могут сильно отличаться. например, падение напряжения у провода длиной 1 метр калибром 18AWG при токе в 50А будет чуть больше 1В. при таком токе на проводе выделится почти 52Вт в виде тепла. выдержит ли изоляция такую мощность - большой вопрос.

    вобщем в вопросе выбора силовых проводов принцип один, чем толще - тем лучше. причем можно особо не экономить, это в автомобиле при прокладке силовой проводки для усилков, повышающих блоков питания и сабвуферов счет идет на сотни ампер и общая длина проводки легко превышает 20 метров. а у нас токи скромнее и длина смешная (по сравнению с авто), но я бы на меньше чем 10AWG и смотреть бы не стал (при токах от 20А).

    вобщем, набросал табличку, кому интересно смотрите. даны AWG, диаметр, сечение, сопротивление, падение напряжения на 1м при токах 5А и 50А, и выделяемая при этом мощность.
    http://spreadsheets.google.com/pub?k...LiFcMLJH8yHFlQ

  16. #13

    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    809
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    Для расчета сечения проводов по допустимой дли­тельной токовой нагрузке необходимо знать номиналь­ный ток, который должен проходить по проектируемой электрической проводке. Зная номинальный ток, сечение провода находят по таблице.

    1,5mm – 23A
    2,5mm – 30A
    4mm – 41A
    6mm -50A
    Это для бытовой электропроводки. В вертолетах можно гораздо больше плотность тока использовать. Во первых, продолжительность работы невелика, 6-10 минут и остываем. Во вторых, вентиляция хорошая. И в третьих, силиконовая изоляция которая выдерживает до 200'C. Бытовые провода расчитаны на гораздо меньшие температуры.

  17. #14

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521
    В общем беру провод на 12AWG и не парюсь. На 10 там нет.
    Дорогой он блин и только по метру

  18. #15

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,859
    вот что у буржуев на алайне есть:

    http://www.align.com.tw/shop/product...roducts_id=653

  19. #16

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от nain Посмотреть сообщение
    вот что у буржуев на алайне есть:
    а не проще зайти в хороший магазин, занимающийся автозвуком? там вам отмотают сколько надо, а может и обрезки останутся.

  20. #17

    Регистрация
    09.10.2008
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    а не проще зайти в хороший магазин, занимающийся автозвуком? там вам отмотают сколько надо, а может и обрезки останутся.

    в Москве именно так, а вот в Стерлитамаке... я не был.

  21. #18

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,521
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    а не проще зайти в хороший магазин, занимающийся автозвуком?
    Вы подали просто офигенную идею. Большое Вам спасибо. Я что то и не подумал про автозвук. Только вот незнай есть ли у них они такиеже мягкие

  22. #19

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,323
    И такие же термостойкие

  23. #20
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    62
    Сообщений
    11,635
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    И такие же термостойкие
    Угу, в ЧипДипе провода для автозвука красивые, прозрачные, но изоляция плавится как ПХВ. (использовал для самодельного кабеля "прикуривателя")
    Силиконовые там видел только одного калибра. Не самого крупного.

  24. #21

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    господа, изоляция автомобильного провода в первую очередь должна быть не термостойкой, а невоспламеняемой. надеюсь не надо объяснять почему провод проходящий в моторном отсеке загораться не должен ни при каких условиях.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    в ЧипДипе провода для автозвука красивые, прозрачные
    вы не путаете акустические и силовые провода? первые намного дороже, а вторые продаются только в одну жилу, а не спаренные.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    изоляция плавится как ПХВ. (использовал для самодельного кабеля "прикуривателя")
    ток прикуривателя знаете? какое сечение провода было, раз изоляция расплавилась?

    кстати, в чипдипах недавно из проводов были только от Belsis, вроде сечение 4мм^2 стоило около 50-60 руб за метр, правда это самый тонкий их провод.

  25. #22
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    62
    Сообщений
    11,635
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вы не путаете акустические и силовые провода?
    Нет, не путаю. Там именно спаренные прозрачные, с небольшими цветовыми отличиями для плюс\минус.
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    ток прикуривателя знаете? какое сечение провода было, раз изоляция расплавилась?
    И это знаю
    Изоляцию плавил не проходящим током, а паяльником. Поэтому и говорю, что её поведение "по теплу" похоже на обычную ПХВ изоляцию.
    Делал я этот прикуриватель неск. лет назад, точно сечение не помню, диаметр по меди около 4-5 мм.

  26. #23

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    господа, изоляция автомобильного провода в первую очередь должна быть не термостойкой, а невоспламеняемой. надеюсь не надо объяснять почему провод проходящий в моторном отсеке загораться не должен ни при каких условиях.
    Какой автомобиль? Какой моторный отсек?
    Автор темы аккумуляторы на вертолете соединяет
    P.S. Акустические провода, кстати, в моторном отсеке не проходят

  27. #24

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Там именно спаренные прозрачные
    силовые провода никогда не делают спаренными, ибо по-правильному прокладка таких проводов идет максимально разнесенно друг от друга.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Какой автомобиль? Какой моторный отсек?
    вы усомнились в термостойкости автомобильных проводов, я объясняю, что это не так. что не так?

  28. #25
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    62
    Сообщений
    11,635
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    Сообщение от SAN: Там именно спаренные прозрачные
    силовые провода никогда не делают спаренными
    Ну и при чём тут это?
    Я писал о проводах большого сечения (для авто аккустики), которые можно купить в ЧиД.

  29. #26

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    это тут при том, что провода для "авто акустики" любого сечения не стоит использовать для передачи большого постоянного тока.

  30. #27
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    62
    Сообщений
    11,635
    "За неимением гербовой, пишут на простой"
    К. Прутков

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    ну так если с гербовой напряг, то непредвзятые люди с успехом используют обычный русский сетевой провод на 2.0-4.0мм^2. стоит он кстати еще меньше, минус один, не очень гибкий.

  32. #29
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    62
    Сообщений
    11,635
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    минус один, не очень гибкий.
    И изоляция - совершенно не термостойкая ПХВ

    Или вы про силовые кабели в двойной резиновой изоляции?

  33. #30

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    я вот думаю, что если даже ПХВ изоляция начнет плавится, то с вертолетом что-то не так

    а вот в резиновой изоляции провода уж больно тяжелые, хотя размерчик у них очень-даже подходящий.

  34. #31

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    вы усомнились в термостойкости автомобильных проводов, я объясняю, что это не так. что не так?
    Акустические провода - они в моторном отсеке не проходят, никаких термостойких свойств не имеют. Хоть "автоакустика", хоть "не авто".

  35. #32

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    181
    На электропланере F5J (50 ампер току) пользуюсь именно автоакустическими проводами на 4 кв.мм что ли. (прозрачная изоляция). Нравится то что гибкие они + падение напряжения на них все-таки меньше, чем на купленных в строймаркете такого же сечения.

  36. #33

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Акустические провода - они в моторном отсеке не проходят, никаких термостойких свойств не имеют.
    ну так о чем и речь ;) пользуйте силовые провода и все с изоляцией будет хорошо.
    Цитата Сообщение от voparko Посмотреть сообщение
    пользуюсь именно автоакустическими проводами
    красиво жить не запретишь ;)

  37. #34

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    ну так о чем и речь пользуйте силовые провода и все с изоляцией будет хорошо.
    Силовые провода больно жесткие. Акустические использую как провода для зарядника - толстые, но мягкие, штеккер только припаять один раз аккуратно.

  38. #35

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    я рад что мы сошлись хотя бы на том, что применение автомобильных проводов имеет право на жизнь
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    толстые, но мягкие
    немного не по теме.
    я как-то лет 7 назад под заказ привозил плоский серебряный провод (не посеребренный, а полностью серебряный) калибром 7 или 8 AWG, свитый из шестигранных жил, причем каким-то хитрым способом. хитрость была в том, что провод был заявлен как направленный, и имел маркировку подключения к усилителю и динамикам.
    так вот производитель имел смелость указать на упаковке, что провод можно безболезненно складывать пополам без каких либо последствий. ессно я это дело проверил, радиус изгиба был такой, что спичка не пролезала, и мягкость была действительно потрясающая, в узел провод завязывался легко. правда с тех пор таких безбашенных и обеспеченных покупателей у нас не было

  39. #36

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    провод был заявлен как направленный, и имел маркировку подключения к усилителю и динамикам.
    Аудиофилия - хроническая, сложно излечимая болезнь Так что сочувствую заказчику такого провода.

  40. #37

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,865
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    силовые провода никогда не делают спаренными, ибо по-правильному прокладка таких проводов идет максимально разнесенно друг от друга.
    Только почему то производитель инверторов, преобразующих 12-24-36 вольт в 220-380 приличной мощности (2500, 5000 и т.д. ВА) пишут в требованиях по монтажу низковольтной части паралельную прокладку силовых кабелей рядом!

    А это наиболее близкие условия по использованию к нашим делам.

  41. #38

    Регистрация
    05.07.2005
    Адрес
    Луганск, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    181
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение

    красиво жить не запретишь
    ой, да ну какая уж тут красота...
    купил по случаю на авторазборке пару метров б/у провода уж и не помню почем, ну очень дешево... )))

  42. #39

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,848
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    пишут в требованиях по монтажу низковольтной части паралельную прокладку силовых кабелей рядом!
    источник/ссылка/фотка инструкции будет? никогда не видел таких требований.
    в теории низкое напряжение и сильные токи будут создавать нехилое магнитное поле, в результате чего рядом лежащие провода могут притягиваться или отталкиваться. поэтому могу представить для чего провода надо закреплять, но для чего прокладывать вплотную - не понимаю.
    а максимально разносить провода друг от друга - это всего лишь требование безопасности, повредить сразу два удаленных провода довольно сложно.
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    А это наиболее близкие условия по использованию к нашим делам.
    это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?

  43. #40

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,865
    Записей в дневнике
    5
    источник/ссылка/фотка инструкции будет? никогда не видел таких требований.
    в теории низкое напряжение и сильные токи будут создавать нехилое магнитное поле, в результате чего рядом лежащие провода могут притягиваться или отталкиваться. поэтому могу представить для чего провода надо закреплять, но для чего прокладывать вплотную - не понимаю.
    а максимально разносить провода друг от друга - это всего лишь требование безопасности, повредить сразу два удаленных провода довольно сложно.
    Не о той теории думаешь - думай о помехах, наводимых разнесенными проводами, тогда как проложенные рядом помехи взаимно компенсируют.

    это ж в каком верте хотя 2 киловатта наберется?
    А силовые провода только в мелких вертолетах бывают? Не переживай, дорастешь и до 2 кВт, это не сложно...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Провода от аккумулятора к регулятору
    от max-Razor в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 31.03.2010, 22:32
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 19:50
  3. Ответов: 6
    Последнее сообщение: 16.03.2007, 22:51
  4. Где найти силовые ni-mh аккумуляторы?
    от бауманец в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 06.04.2006, 19:12
  5. Где народ силовые провода берет ?
    от Prikupets в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.06.2005, 20:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения