Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 6 из 6

Turnigy D1811 3800kV - разное число витков :(

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; вот сами моторы: Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv итого на руках было 4 штуки, заказаны парами в разное время. ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22

    Turnigy D1811 3800kV - разное число витков :(

    вот сами моторы: Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv
    итого на руках было 4 штуки, заказаны парами в разное время. все время смущало то, что измеренное милливольтметром падение напряжение на обмотках было разное. особо вроде не мешало, но плавного старта даже на холостом ходу на этих моторах не было, думал, что так и должно быть, все таки на малых оборотах они не используются. однако приехали другие моторы, и на них все прекрасно и плавно стартуется, что с нагрузкой, что без, вобщем разница есть.

    в итоге решился на разборку со снятием витком. разматываю первый мотор, подключение дельтой, намотка по часовой стрелке с переносом обмотки против часовой стрелки (цифры - число витком на одном роге):
    1-я обмотка - 19-17-20
    2-я обмотка - 20-20-20
    3-я обмотка - 19-19-20
    перечитал еще раз теорию о самостоятельной намотке, там ни слова о разном числе витков. думаю, ладно, посмотрим на второй мотор:
    1-я обмотка - 20-20-20
    2-я обмотка - 20-20-20
    (стучу себя по лбу, нафиг разбирал, нормальный мотор, но...)
    3-я обмотка - 18-18-19
    третий и четвертый моторы с таким же результатом закончили раздевание, одна обмотка 3 по 20 витков, остальные колеблются в районе 18-20.

    провод был намотал 0.3мм в изоляции, сколько у него реальное сечение что-то не найти пока. однако с трудом верится, что такой провод расчитан на заявленные долговременные 5А. ток свыше 2А разогревает статор и основание до весомых температур, какие тут 5А (для меня температура больше 60 градусов - уже повод задуматься).

    да, намотка сама по себе очень ужасная, практически внавал. последний ряд вытаскивал только сверху-снизу, ибо в щель между рогами провод не пролезал. теперь вот думаю о перемотке, такой же провод я найду и думаю, что красиво и плотно уложив эти 20 витков влезут спокойно. однако хочется все-таки взять провод потолще. понятно, что витков влезет меньше и обороты упадут, но хоть греться будет меньше. да и со снижением сопротивления может и компенсируется падение оборотов?

    вобщем, что посоветуют корифеи для такого мотора?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    остаются также непонятными 2 вещи.

    первая.
    для провода в изоляции диаметром 0.3 мм сечение по меди составляет ~0.05 мм^2. длина одной размотанной обмотки почти 1 метр, сопротивление по формулам выходит 0.342 ом (прибора с такой точностью у меня нет). получается, что при заявленном токе в 5А падение напряжения на одной обмотке составит почти 1.68 В, а это уже ни в какие рамки не лезет.
    движков у меня 2, общий максимальный ток не превышает 6 А, выходит что теряется почти 2 вольта только на нагрев обмоток и выделяется 12 Вт (по 6 Вт на мотор), которым в маленьких моторах просто некуда деваться, охлаждаться им просто нечем. при этом напряжение на свежем 2S акке падает до 7.2 В, то есть при общем потреблении в 43 Вт в воздух уходит 12 Вт, и кпд всей системы падает до 72%.

    вторая.
    диаметр магнитопровода в этих моторах - 14 мм, высота пакета - 4.5 мм, кол-во пластин - 20. то есть набран он из 0.22 пластин, что не самый плохой вариант. кол-во витков я уже упоминал, в среднем по 20 на рог. заявленный kV - 3800, реальный очень близок к нему, вхолостую от 8.2В крутит 31000 об/мин, то есть 3780kV.

    и вот в поисках инфы про перемотку встречаю немецкого товарища, который мучал свой очень и очень похожий мотор - http://www.powercroco.de/9N12P1406chinaameise.html
    все совпадает, и кол-во витков, и размеры самого движка и магнитопровода. только там 2000kV, а у меня 3800kV. разница только в толщине пластин, там 0.35, у меня 0.22. неужели это так сильно влияет на обороты???

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    все таки намотал один движок. в закромах обнаружился только 0.35 мм обмоточный провод. путем экспериментальной намотки/размотки выяснил, что таким проводом можно сделать только 13 витков. после экспериментов осталось 12 метров провода (по 3 м на каждую попытку), мозоль от натяжения провода и синяк от статора.
    путем титанических усилий и дикого натяжения провода при намотке удалось таки уместить 14 витков, однако хвосты у проводов остались такие же, как и при 13 витках, хотя было сделано на 3 витка больше, то есть я просто растянул провод. ну и в результате 2 обмотки звонились между собой, а одна на статор. 5-я попытка тоже признана неудачной.

    в итоге остановился на 13 витках, без особого натяжения, правда последние витки приходилось пропускать как иголку в отверстия, зато ничего никуда не звонится. статор после таких издевательств весь поколупался.

    больше всего беспокоило то, что 13 витков вместо 18-20 дадут огромный kV при падении тяги, которой и так не хватало. поэтому решил соеденить концы проводов звездой, а не дельтой. подключил регуль, наклеил блестючку для тахометра и закрыв глаза дал газу.

    что сразу бросилось в глаза, стартовал мотор более уверенно, работал тихо, не вибрировал. дал полный газ и только по тахометру понял, что это сработало, мотора не слышно даже на получившихся 28500 об/мин при 8.2 В, то есть 3475kV.
    в его предыдущем состоянии была довольно заметная вибрация после 10000 об/мин, если прижать основание к столу то шум был ужасный. сейчас мотор смело ставить на стол и не трогать его, поддержки тонюсеньких выводов хватает чтобы мотор никуда не уезжал.
    после перемотки ничего кроме провода не изменилось, поэтому делают вывод о том, что разное количество витков - это зло, приводит к неравномерному вращению и вибрации. при размотке не засек точного расположения разновитковых обмоток, может китайцы так делают специально и рог с меньшим кол-вом витков компенсирется противоположным рогом с большим кол-вом? хотя больше склоняюсь к мысли, что мотают сколько влезет.

    пока не летал и не замерял токи и прочее под нагрузкой, надо второй мотор домотать. а пока немного картинок (везде мотор после перемотки).
    p.s.
    вот думаю, а нафига к таким моторам провода 22-20 калибра, которые идут с большинством регуляторов? 5-6 грамм лишнего веса...

  5. #4

    Регистрация
    08.04.2006
    Адрес
    Rishon, Israel
    Возраст
    58
    Сообщений
    594
    Огромное спасибо за Титанический труд!!!!!!!!!!! на благо общего дела.
    (Это не стеб - я серьезно)
    А вывод какой? У меня напрашивается - хочешь качественный двигун, мотай сам, уж во всяком случае не доверяй китайцам.
    А если не умеешь? Или просто упорства не хватит?
    А как обстоят дела у более продвинутых производителей, например Hyperion есть такая серия http://media.hyperion.hk/dn/motor/p19/p19all.htm

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.03.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,681
    Цитата Сообщение от and_alex Посмотреть сообщение
    А как обстоят дела у более продвинутых производителей, например Hyperion есть такая серия http://media.hyperion.hk/dn/motor/p19/p19all.htm
    44г. это дофига...

  8. #6

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от and_alex Посмотреть сообщение
    У меня напрашивается - хочешь качественный двигун, мотай сам, уж во всяком случае не доверяй китайцам.
    мотать самому надо на чем-то, а для этого как нельзя лучше подходят моторы по 6-7 уе на всяких распродажах, с любым kV, главное, чтобы размер и вес подходили.
    а если хочешь качественный двиг - просто платишь в 3-4 раза больше и получаешь то, что перематывать не надо
    самый дешевый готовый набор для самостоятельного изготовления стоит больше, чем готовый мотор. и если цель именно в "рукоделии", то тут и вопросов не возникает что брать.
    Цитата Сообщение от and_alex Посмотреть сообщение
    например Hyperion есть такая серия
    нужны моторы со статором не больше 15мм, ну или внешним диаметром ротора не больше 20мм.
    то есть обозначения могут быть примерно такие:
    • х1405 ... х1510 - это для тех производителей, которые указывают диаметр статора и его высоту, либо высоту магнитов)
    • х1810 ... х2020 - а это для тех, кто указывает внешние габариты моторов.
    все остальное либо не влезет на ламу, либо будет слишком тяжелое.
    хотя есть еще обозначения типа C10, C20, но тут уже какой-то системы почти нет.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Turnigy 9X ? .. Это очень просто !
    от Amicusis в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5032
    Последнее сообщение: 10.12.2017, 16:22
  2. Что означает количество витков эл. двигателя
    от Kolin'IN в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 09.01.2011, 16:00
  3. Разное количество витков, или вопросец к гуру.
    от skydiver в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 22.08.2010, 18:30
  4. D1811-3800 Электромотор бесколлекторный outrunner, 3800об/мин на Вольт, 10г
    от Oduvan в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 01.12.2008, 13:24
  5. Изменение числа витков в движках Mini-Lst
    от un_to$#k@! в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.05.2007, 18:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения