Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9

сколько живут А123 - моя статистика

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; снова про литий-фосфаты А123. сегодня проверил все свои блоки и посчитал среднюю живучесть 1-го акку (за 2 года, исходя из ...

  1. #1

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39

    сколько живут А123 - моя статистика

    снова про литий-фосфаты А123. сегодня проверил все свои блоки и посчитал среднюю живучесть 1-го акку (за 2 года, исходя из "смерти" одного акку на 6-ти баночный блок, то есть износ примерно 15-20%). итого получилась такая картина "наработки на отказ":
    - 170 цикла
    - 176 циклов
    - 176 циклов
    - 123 цикла
    - 168 циклов
    - 160 циклов
    - 162 цикла
    - 86 циклов (перегрел )
    - 102 цикла (перегрел )
    итого мой результат:
    Средняя "жизнь" акку А123 на токах 60-100а с балансирующей зарядкой 10а составляет =147 циклов.
    Если же считать только штатную эксплуатацию (без перегревов и подобного), то получится =162 цикла.
    В принципе неплохо (все таки в 2-3 раза дольше чем ЛиПо), но надеялся минимум на 200 циклов.
    Тем не менее, это отказ (и не всегда полный) только 15-20% аккумуляторов. Посмотрим, что будет дальше.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,927
    Записей в дневнике
    8
    Я не считал количество циклов, но 4 штуки перегрел(они просто потекли) и 3 штуки убил по не внимательности(полностью разрядил). Еще 4 штуки отложил в сторону, слишком быстро разряжаются, они просто работали в месте с теми четырьмя перегретыми.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    получилась такая картина "наработки на отказ":
    что есть "наработка на отказ"? вот скажем цифра "168 циклов", 169-й уже раз - и не полетит?

    вобщем, по какому фактору определяете, что "все, акк кончился"?

  5. #4

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    что есть "наработка на отказ"? вот скажем цифра "168 циклов", 169-й уже раз - и не полетит?

    вобщем, по какому фактору определяете, что "все, акк кончился"?
    акк кончился - если он "упал" до 0,ХХ в, и зарядка его не "поднимает". так что именно "раз - и не полетит" или полетит как 5-баночный (а не 6-ти баночный, статистика по ним) блок, т.к. "мертвый" акк практически работает как проводник.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    а перед тем как он "упал до 0,ХХ" акк был живой и рабочий? вроде любая батарея емкость теряет постепенно, а не строго после энного цикла.

  8. #6

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    а перед тем как он "упал до 0,ХХ" акк был живой и рабочий? вроде любая батарея емкость теряет постепенно, а не строго после энного цикла.
    еще раз: "...и зарядка его не "поднимает"....".
    это значит - если зарядка еще заряжает, то "живой".
    если мигает что все, ошибка в батарее - значит "мертвый".
    между этими состояниями, ессессссно, есть "серая зона" - когда заряд длится дольше, а работает батрея хуже. обычно эта зона около 10-20ти циклов.

  9. #7

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    295
    Практика показала что токи на A123 не должны превышать 60A. Иначе КПД всей конструкции резко падает - большие просадки и выделение тепла на банках. Т.е при расчете силовой установки на верт поднимаем кол-во банок и снижаем токи. При такой эксплуатации я видел банки жившие по 500 циклов. В практике не прижились, и им нашлось идеальное приминение на стартере. Производитель хотя и говорит что работают до 120А без разрушения, но жизнь А123 при этом сокращается значительно.

    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    еще раз: "...и зарядка его не "поднимает"....".
    Зарядник специально так сделан для безопасности. Был очень сильный разряд - очень вредно для акб и напряжение на банке упало ниже минимального. При этом можно подтянуть его напряжение до минимального на режиме зарядки NiCd, а далше переключить зарядник на А123 и продолжать нормально заряжать.

    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    акк кончился - если он "упал" до 0,ХХ в
    В полете если "высасывать" банки до предела, то некоторые могут и в отрицательную сторону разрядится. Как их не баллансируй кол-во mAh в сборке каждой банки всегда разное - все балансиры тупо баллансируют по напряжению. Когда банка разряжается - то в ней остается "грамм" заряда, а тут еще удар по "почкам". Пендосы в этом отношении правильно делают. Сколько пересмотрел видео - все летают по таймеру. Не нужно "висеть" дожигать последние mAh - нет смысла. И заряд сборки в дальнейшем будет быстрее!
    Последний раз редактировалось himik2; 04.06.2009 в 11:24.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.08.2005
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Возраст
    54
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от himik2 Посмотреть сообщение
    Практика показала что токи на A123 не должны превышать 60A. Иначе КПД всей конструкции резко падает - большие просадки и выделение тепла на банках....

    ...Зарядник специально так сделан для безопасности. Был очень сильный разряд - очень вредно для акб и напряжение на банке упало ниже минимального. При этом можно подтянуть его напряжение до минимального на режиме зарядки NiCd, а далше переключить зарядник на А123 и продолжать нормально заряжать....

    ...В полете если "высасывать" банки до предела, то некоторые могут и в отрицательную сторону разрядится....Не нужно "висеть" дожигать последние mAh - нет смысла....
    - 60а реально тоже многовато. наиболее комфортно 40а. кстати и документация (графики разряда) А123Системз заканчивается тоже на 40а.
    - особенности зарядок ФМА (фмадирект.ком) в том что они в состоянии "поднять" то, что еще поднимается но если примерно за 10мин усилий батарейка не дышит - то зарядка сигналит "отбой". пару раз проверял эту их систему "ресторинга" банок и пришел к выводу о ее корректности.
    - летать нужно ТОЛЬКО по таймеру.

  12. #9

    Регистрация
    16.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    295
    Цитата Сообщение от Deem Посмотреть сообщение
    - летать нужно ТОЛЬКО по таймеру.

    Есть еще одна хреновина которая емкость в полете считает и сигнализирует после некоторого порога разрядки по емкости.
    http://rcmag.ru/index.php?cc=list#pr...oducts_id=6814

    Про ФМА зарядки знаю - товарищ такими пользуется. К сожалению их сняли с производства.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Zlin от Пилотажа 1600 мм - ваши отзывы и мой отчет
    от D-pilot в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 138
    Последнее сообщение: 21.01.2013, 05:02
  2. Сколько живут батарейки?
    от noosfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 19:02
  3. Сколько могут лежать А123 без нагрузки?
    от roytman в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.03.2009, 00:19
  4. Сколько стоит вырезать мои детали?
    от ReGet в разделе Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.07.2008, 01:25
  5. не пойму сколько жрет тока мой самоль?
    от ssuriy в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 21.05.2006, 17:32

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения