Прошу совета по двигателю

Allexxey

на 450 вертолет приобрел вот такой комплект www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=173_17… но после первых полетов оказалось что этот тандем выжирает аккумулятор очень быстро 3S 11.1V 2,2 А/ч буквально минут за 5 и это при простом висении на месте и элементарных пролетах. В итоге аккумулятор после полета не возможно держать в руке и один ЛиПо не выдержал и вздулся. Замерил ток двигателя вхолостую без нагрузки. В итоге при 10В ток зашкаливает за 10А при полном газе и мотор моментально становится горячим. Посмотрел в описании на сайте ток потребления аналогичного скорпиона (475W), там при 10В ток без нагрузки I0=2,3А. Мотор бракованый? Витковое? Хреновое железо/мало витков? Прошу помощи и совета, ПОЖАЛУЙСТА!!!😦

Maximus43

А если основной ротор просто рукой покрутить, он по инерции долго еще крутится?

Allexxey

крутится легко и долго. Дело не в механических заеданиях. Притом как я писал выше крутил двигатель отдельно т.е. без нагрузки и он один жрет сам на себя 10А!

kvitl7

крутится легко и долго. Дело не в механических заеданиях.

А дело совсем не в механических заеданиях…если межвитковое замыкание то у бк двигателя создается как бы компрессия, которая мешает свободно крутится ротору…

Allexxey
kvitl7:

у бк двигателя создается как бы компрессия, которая мешает свободно крутится ротору…

дак там же обгонная муфта. при сбросе газа движок останавливается гораздо быстрее чем основной ротор.
Сейчас только что опробовал другой двигатель. Он потребляет в холостую на полных оборотах 1.7А.
Как можно еще определить короткозамкнутые витки, если они имеются и какие еще бывают неисправности б.к. движков приводящие к такому аппетиту?

Maximus43
Allexxey:

дак там же обгонная муфта. при сбросе газа движок останавливается гораздо быстрее чем основной ротор.

Для этого надо вращать ротор рукой против часовой стрелки. Тогда обгонная муфта не будет задействована. На исправном моторе и правильно настроенной механике, ротор должен делать 3-4 оборота по инерции против часовой стрелки и 5-8 - по часовой стрелке, зависит от силы раскрутки рукой.

AlexSr
Allexxey:

Сейчас только что опробовал другой двигатель. Он потребляет в холостую на полных оборотах 1.7А.
Как можно еще определить короткозамкнутые витки, если они имеются и какие еще бывают неисправности б.к. движков приводящие к такому аппетиту?

Пробовали на том же контроллере? (в смысле - на контроллер не “грешим”).

Если нет прибора способного замерить микроомы, то К.З. можно определить по разности напряжений на обмотках в режиме “генерации” двигателем. Вращаем его с постоянными оборотами, скажем дрелью, и замеряем вырабатываемое переменное напряжение (можно и ток на небольшой нагрузке в ~100 Ом).

Allexxey

Спасибо. Вы все правильно пишете. …Я его уже разобрал 😃)). В общем в движке 6 пар полюсов, 3 обмотки, каждая из которых размещена на 4х полюсах, обмотки соединены треугольником, а дальше самое интересное. Одна обмотке имеет на каждом из 4х полюсов по 3 витка, другие две имеют на 2х полюсах по 3 витка, на двух других по 4. Как мне кажется в техническом плане это полная бессмыслица, видимо китайсы экономили провод либо небыло желания плотно укладывать витки и намотали сколько влезло. Причина повышения тока видится мне в следующем. При малой индуктивности обмоток(недомотаные полюса) наростание тока происходит быстро, образовавшийся магнитный поток насыщает железо, что вызывает еще больший рост тока. В итоге при подаче импульса регулем на обмотку он большее время работает на короткое замыкание, обусловленное только активным сопротивлением обмоток (эх жаль перед разбором не заосциллографировал форму тока в обмотке). В итоге буду перематывать движок и если после этого ток будет по прежнему велик (что говорит о плохих магнитных свойствах железа) то придется собирать обмотки в звезду, что в итоге приведет к снижению тока через них в 1.73 раза и позволит движку работать без насыщения магнитопровода. В общем продолжение следует

Allexxey

Перемотал. Слегка уменьшив общее сечение провода уложил на каждый полюс по 5 витков. Потребление тока как и ожидалось снизилось, но все же осталось достаточно высоко 3А на холостом ходу. Это напрямую говорит о низком качестве железа этого движка. Магнитопровод шихтованый, но пластины достаточно толстые и практически не изолированы между собой, прозваниваются омметром в результате непозволительно много энергии уходит на перемагничивание магнитопровода и его нагрев (обмотки не смотря на уменьшение сечения не греются, а магнитопровод греется не так сильно как раньше, но все равно прилично). Вывод: Двигатель откровенное г-но. Большую мощность с него не снять. КПД у него низкий. Хотя если бы китайсы взяли хорошее тонкое шихтованное железо и намотали бы обмотки как положено двигатель был бы на высоте. Не советую брать это барахло никому.
Заказал себе скорпиона (жалею что сразу этого не сделал)

incomer

Ну, Скорпион тоже не идеал (почитайте на heli-spb.ru)- требует доработок, что я сразу и сделал, и сейчас доволен, как слон. Дури много, практически не греется, и самое удивительно, что не сократилочь время полета, по сравнению со стоковым 430 XL, правда, далеко не со стоковым регулем. Выличился от покупки на грош пятаков очень быстро, после необдуманной покупки и быстрой продажи Белта RTF.

warbird
kvitl7:

…если межвитковое замыкание то у бк двигателя создается как бы компрессия, которая мешает свободно крутится ротору…

У меня такой мотор -
himodel.com/…/0.2mm_Silicon_Steel_Sheet_3800KV_Out…
Довольно давно стоит на 450 и вроде неплохо работает. В висении потребляет около 10А и после полета чуть теплый. Но есть в нем одна странность, при вращении рукой он очень сильно сопротивляется. Чтоб его провернуть приходиться приложить неслабое усилие. Удачно подходит термин “компрессия” . Раньше я думал что это нормальная особенность данного двигателя, а вот теперь задумался - может причина в межвитковом? Вообще, бывают такие моторы которые правильно намотаны, но сопротивляться вращению?

Философ
warbird:

У меня такой мотор -
himodel.com/…/0.2mm_Silicon_Steel_Sheet_3800KV_Out…
Довольно давно стоит на 450 и вроде неплохо работает. В висении потребляет около 10А и после полета чуть теплый. Но есть в нем одна странность, при вращении рукой он очень сильно сопротивляется. Чтоб его провернуть приходиться приложить неслабое усилие. Удачно подходит термин “компрессия” . Раньше я думал что это нормальная особенность данного двигателя, а вот теперь задумался - может причина в межвитковом? Вообще, бывают такие моторы которые правильно намотаны, но сопротивляться вращению?

Так у скорпа тоже есть сопротивление, когда его пытаешься провернуть, а вот стоковый, элайновский, проварачивается на ура.

AlexN
warbird:

Вообще, бывают такие моторы которые правильно намотаны, но сопротивляться вращению?

Сравнивал стоковый безымянный моторчик и Скорпион: так Скорпион жутко сопротивляется вращению - ИМХО, это говорит только о позитивных моментах, типа более мощных магнитов.

Allexxey

Действительно, сопротивление вращению это не обязательно межвитковое замыкание. Чем сильнее магниты в двигателе и меньше зазор между ними и железом тем сильнее действует сила, которая притягивает их к полюсам и соответственно тем тяжелее рукой проворачивать такой двигатель. А чтобы почувствовать так называемую “компрессию” можно взять двигатель, замкнуть его два или три вывода накоротко и попытаться покрутить. Вы почувствуете как он будет сопротивляться вращению и практически мгновенно останавливаться. Объясняется это явление достаточно просто. При прохождении магнитов через полюса в их обмотках наводится ЭДС (электродвижущая сила) и через замкнутые вывода (витки, обмотки) начинает протекать ток, который в свою очередь образует свое поле, дак вот оно и сопротивляется вращению. Замыкание накоротко одного витка так вряд ли можно поймать, вернее невозможно будет почувствовать разницу в противодействующей силе, так как в одном витке наводимая ЭДС будет довольно мала, соответственно и протекающий ток будет невелик и образованное им поле будет слабо противодействовать вращению, а вот если замкнуто половина витков обмотки или больше, тогда действительно будет чувствоваться.
На сайте где я заказал скорпиона мне морочали голову неделю но в итоге так и не отправили и после гневного письма вернули деньги. Может подскажите где можно относительно не дорого приобрести достаточно хороший двигатель для вертолета (3600 об/вольт) с высоким КПД и соответственно низким током холостого хода ватт так на 350.

a-korenev

…Может подскажите где можно относительно не дорого приобрести достаточно хороший двигатель для вертолета (3600 об/вольт) с высоким КПД и соответственно низким током холостого хода ватт так на 350. …
Например Хайвольт;)

warbird
Allexxey:

Может подскажите где можно относительно не дорого приобрести достаточно хороший двигатель для вертолета (3600 об/вольт) с высоким КПД и соответственно низким током холостого хода ватт так на 350.

“относительно не дорого” у всех по разному. По мне так неплохой двигатель этот двигатель - himodel.com/…/0.2mm_Silicon_Steel_Sheet_3800KV_Out…
Замерял елогером ток холостого хода - 1.85-2.00А при напряжении 11.6В Обороты при этом были 33150. Магниты очень сильные, проворачивается ротор очень туго. Железо в наборе 0.2 мм. Греется очень слабо, ниразу его не видел горячим. Пилот начинающий, поэтому немогу сказать как он крутит 3Д.

warbird

Сейчас попробовал мотор Align 430X 4050kV. Ток холостого хода 2.4А После пробы температура гораздо выше чем у Himodel мотора. На висении при 2400 об потребляет 115А, после посадки, ощутимо горячий (Himodel слегка теплый)

AkaiDD
warbird:

На висении при 2400 об потребляет 115А

Он у Вас на 700-ке стоит?😃

warbird
AkaiDD:

Он у Вас на 700-ке стоит?😃

Думаю даже 700ка в висении столько не кушает 😁 Конечно была ошибка. 115Watt в висении потребляет.

12 days later
warbird

Получил с хобисити такие моторы
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Решил посмотреть их обороты и потребление без нагрузки. Для этого был использован тахометр и елогер. Для замера оборотов, на роторы были наклеены светоотражающие наклейки. Начал с Х500 (Е500) При 30% газа раздался щелчёк. Остановив мотор, увидел что сорвало светоотражающую наклейку. Попробовал замерять обороты по заводскому стикеру с названием. На 50% газа обороты были около 50100 потребеление 2.5А температура мотора 35˚С Далее, при увеличение газа до 75% раздался очень громкий щелчёк. Сорвало стикер с названием.

Срывало наклейки из-за того, что поверхность ротора мелкоребристая. Далее обороты не замерял. При 100% газе потребление 2.6А температура 37˚С
Вот фотографии внутреностей этого мотора

Потом поставил 2215Н У него поверхность ротора гладкая, поэтому ничего несрывало 😃 При 25% обороты 36000 потребление 1.8А температура 33˚С
При 50% 40200 2.2А, при 100% 42650 потребление 2.3А темп. 35˚С (температура окружающего воздуха 28˚С )
Видно что Turnigy E500 гораздо более оборотистый чем Turnigy Typhoon 2215H Зазор между статором и магнитами у Х500 примерно 0.5 миллиметра, у тайфуна гораздо меньше. Роторы вращаются довольно легко у обоих моторов, правда у тайфуна чуть-чуть труднее.
Всвязи с этим вопрос, какой двигатель предпочтительней?

Maximus43

Графики бы еще посмотреть… 😃

У меня тоже сорвало наклейку с Turnigy E500 6T 4000Kv. Это не баг, это фича. 😃
Если есть eLogger, то надо просто поставить оба мотора по очереди и полетать. И потом посмотреть графики.
Я стабильно снимал больше 700 Вт с мотора Turnigy E500 6T 4000K. Для начального обучения это более чем достаточно.

warbird

Сегодня был первый полет с мотором Turnigy Typhoon 2215H и 11 зубой шестерней Контроллер Turnigy Plush 40A батарея 3S Flightmax 2200 25C
Первые полминуты в нормале, потом 3 минуты в IDLE, и дальше снова в нормале.
В IDLE делались корявые флипы, роллы и питчпампы. Подпрыгивания также делались и в нормале. После полета температура мотора была менее 30˚С, регулятор тоже такойже температуры. Батарея была примерно 35˚С

HikeR
warbird:

Вот фотографии внутреностей этого мотора

пугает щедрость разлития клея для крепления магнитов. мелких вибраций не ощущаете?

и не могли бы вы фотку статора сбоку, ну или размеры снять и толщину пластин указать?

Maximus43
warbird:

Сегодня был первый полет с мотором Turnigy Typhoon 2215H и 11 зубой шестерней Контроллер Turnigy Plush 40A батарея 3S Flightmax 2200 25C
Первые полминуты в нормале, потом 3 минуты в IDLE, и дальше снова в нормале.
В IDLE делались корявые флипы, роллы и питчпампы. Подпрыгивания также делались и в нормале. После полета температура мотора была менее 30˚С, регулятор тоже такойже температуры. Батарея была примерно 35˚С

Ну а вот график Turnigy E500 6T 4000Kv 200W Heli Motor, мы же с ним сравниваем Turnigy Typhoon 2215H.
Шестерня 11T, контроллер Markus SL45, батарея OEM 2200 mAh с хоббисити.

Температура двигателя после полета была около сорока градусов, контроллер совсем холодный, т.к. у меня стоит внешний UBEC.

P.S. Там на обороты ротора внимания не обращайте, они пересчитались неправильно. Я график из файла загрузил только что, а софт EagleTree берет последние данные о коэффициенте оборотов двигателя и ротора. А у меня сейчас логгер настроен на модель авто 1/10, вот программа все и пересчитала по новому коэффициенту. Реально обороты были 2800 в минуту. У меня пока вертолет раздолбан, жду запчастей, вот и балуюсь автомобильчиками. 😃

warbird
HikeR:

пугает щедрость разлития клея для крепления магнитов. мелких вибраций не ощущаете?
и не могли бы вы фотку статора сбоку, ну или размеры снять и толщину пластин указать?

Вибраций повышенных, вроде не ощущал. Фотка статора:

Длина 16 мм, посчитал, как смог, (первый час ночи, глаза слипаются 😌)
получилось 75 пластин. Лучше перепроверить.

Maximus43:

Ну а вот график Turnigy E500 6T 4000Kv 200W Heli Motor, мы же с ним сравниваем Turnigy Typhoon 2215H.

Вообщем мне кажеться что Е500 более резвый мотор, чем 2215. Интересно что за мотор 2218Н в сравнении с этими?