Phoenix CC45 гувернер

ugh

Как обычно - в пылу споров потеряли самоцель… 😃

Oleg_fly
matvy:

Друзья, меня удиляет поворот обсуждений, который случается сплошь и рядом. Человек пишет: “У меня в приборе А есть проблема Х”
Ему вторят: “Купи Б - он лучше, или В - он еще круче”

Вот именно и накинулись все на того, кто сказал: “Выбрось A - купи Б или В”…
То же не понимаю этого. Перед кем тут понтоваться??? Кого удивлять???

😃

ugh

Если вернуться к началу обсуждения, то romig четко сказал что делать.
По поводу оборотов он тоже прав. Проверял лазерным тахометром - у меня, со стоковым мотором, обороты сильно отличались от заданных в цифрах. Причем даже без нагрузки. Иногда разница была в 300-400 оборотов… Разговор именно про CC Phoenix. Потому он и говорил про тахометр и т.п.
Ну а потом уже обсуждение уплыло…

Кстати, контроник всплыл тогда, когда вы, уважаемый Oleg_fly, про него спросили, не без издёвки…
Да и понтов в ответе я не заметил. Спросили - человек ответил.

morro_lucky
Oleg_fly:

…ИМХО, больше оборотов - батарейка быстрее будет садится, а резвости не особо прибавиться. А вот углы по циклику увеличить - вот это заметно становится сразу…
😃

А я всегда думал, что чем меньше оборотов/больше шаги - нагрузка на силовую и соответственно токи выше.
И наоборот: больше оборотов/меньше шаги - силовой комфортнее и ес-но токи ниже .

Я был неправ?

vitkor
matvy:

Друзья, меня удиляет поворот обсуждений, который случается сплошь и рядом. Человек пишет: “У меня в приборе А есть проблема Х”
Ему вторят: “Купи Б - он лучше, или В - он еще круче”
Далее идет сравнение и обсуждение приборов АБВ с попытками выводов о том, что надо покупать.

Мне НЕ надо сейчас покупать регулятор. Их у меня 2 и оба работают. Вопрос был про конкретный регуль и его настройку, а точнее - про один лишь параметр.

ИМХО, но софт Вам правильно советует. Запаса для говернера при вашем конфиге не будет.
romig Вам в своем первом посте все правильно посоветовал. Вы не слушаете. Давайте попробую обосновать мысль, которую Вам высказал romig.

Ваша конфигурация:
3S - липоли
4400 kV - Скорпион 6
11-я шестерня.
150 – главная
Вот что получается в вашем конфиге:

Как видно, заветные 3100 не поиметь никак – физика не позволяет.

Вот что будет с 12-й шестерней по совету romig:

ИМХО, но ответ Вам дали во втором посте. 😃
Табличку для расчета, и некие мысли можно почерпнуть вот здесь:
rcopen.com/blogs/32384/6327

matvy
vitkor:

ИМХО, но софт Вам правильно советует. Запаса для говернера при вашем конфиге не будет.
romig Вам в своем первом посте все правильно посоветовал. Вы не слушаете. Давайте попробую обосновать мысль, которую Вам высказал romig.

Ваша конфигурация:
3S - липоли
4400 kV - Скорпион 6
11-я шестерня.
150 – главная

Ключеой момент, который я упустил в расчетах, и который наличествует в таблице (и, вероятно, в софте “зАмка”) - Эффективность мотора. Помножив на 0.83, поимел сии цифры…

Однако, ни переходить на 4 банки, ни ставить 12 пиньён я не буду. Почему?

  1. насчет банок - считаю что не оправдано, ибо и на 3-х вштыривает только успевай.
  2. насчет пиньена. Скорпион 6-ка и так прожорлив и ядовит до энергии, а если ему в пасть еще один зуб добавить… Да и потом, летая на кривых у меня было однажды что вырвало цапфу нахрен - просто срезало резьбу болта, крепящено цапфу к межлопаст ному валу.
    Сейчас, задав гувернер, мне на IDLe 2 с оборотами под 3100 хватает.
vitkor

Насчет прожорливости, вопрос неоднозначный. Лучше ориентироваться на эффективность всей системы, а не только мотора.
Можно прикинуть вот здесь:
dhrc.rchomepage.com/calcAdvanced.htm
С 12-й шестерней у меня эффективность получается выше, правда не значительно.

Oleg_fly
morro_lucky:

А я всегда думал, что чем меньше оборотов/больше шаги - нагрузка на силовую и соответственно токи выше.
И наоборот: больше оборотов/меньше шаги - силовой комфортнее и ес-но токи ниже .

Я был неправ?

У лопасти (профиль, крыло) даже при нулевом угле атаки есть лобовое сопротивление. Чем больше скорость - тем оно выше. Чем ближе к трансзвуковой скорости - тем оно еще выше.
Т.е. излишнее увлечение оборотами - то же вредно. На очень больших оборотах - уже идет потеря энергии на “тупое” преодоление этого лобового сопротивления при нулевом угле атаки.

На висении - ИМХО - нам нужно что? Сделать подъемную силу равную весу вертолета. Затраты энергии что с маленькими углами и большими оборотами, что с большим углом (атаки) и меньшими оборотами - должно быть одинаково… ИМХО.
Но, опять же - лобовое сопротивление с ростом скорости - выше.

По ощущениям, конечно управляемость на больших оборотах лучше - градиент отклонений стиков меньше, та тех же углах (шагах) подъемная сила больше - вот и прыдкости поболее.

Вообще то даже на практике у меня лично вот: раньше на 450-м летал на 12-й шестерне, двигатель никогда горячим после полета небыл. Поставил 13 зубов - все, палецем дотрагиваться горячи до движка (стоковый Align). Конечно - летает лучше, все нормально… Но горячо!!!

😃

P.S. Тут главное уловить “золотую серединку” - и обороты подобрать нужные и что б управляемость не страдала. Т.е. тот идеал - где потери энергии “непроизводительные” минимальны. Либо методом тыка… либо сидеть с графиками-формулами рассчитывать… Но это уже будет тянуть как минимум на “КУРСОВУЮ работу ВУЗа”… ИМХО.
Например, как у самолетов (у крыла). Есть понятие наивыгоднейшей скорости. Есть скорость наибольшей продолжительности полета (около 430 км/ч приборная), есть скорость наибольшей дальности (около 800 км/ч истинная, а на высоте как раз равна 430 приборной), есть наивыгоднейший угол атаки (по разному, на нем максимальная подъемная сила при минимальном лобовом сопротивлении - как раз на нем планировать нужно или “падать”)…
😃

undead

А откуда эффективность скорпиона 83% взята? Я что-то на сайте производителя или в других источниках ее не нашел 😦

morro_lucky

2Oleg_fly:
А кто говорит про излишнее увеличение оборотов? 3060 и 3100 где же тут излишнее увеличение?
То, что практика говорит в пользу меньших оборотов ИМХО вот в чем дело:
Тут на время полета скорее всего влияет параметр двигателя - MAX эффективность достигается при
ну а тут уже по разному у какого-то мотора при 75% газа, а другого при 85%.
И чем больше отличается реальный процент газа-
тем ниже эффективность мотора соответсвенно - тем больше энергии уходит на нагрев мотора.
Ситуация с пиньеном на 13 и стоковым мотором тоже ясна.
Двигатель и без лопастей ротор крутить будет с большей нагрузкой: механика, а не аэродинамика виновата в перегреве.
Если поставить еще больше зубов-вообще не провернет.
Возьмем для примера велосипед с передней передачей.
Чем больше зубов-тем быстрее едем, но и крутить ногами тяжелее гораздо.
Тут уж не до лобового сопротивлления воздуха 😃

А про “золотую середину” согласен - важна, но редко достижима, по крайней мере сознательно.
Чаще попадаем тыча пальцем в небо.

undead:

А откуда эффективность скорпиона 83% взята? Я что-то на сайте производителя или в других источниках ее не нашел 😦

Вот тут говорят о 85%

undead

Тогда получается рассчеты надо “скорректировать”, но все равно на номинальном напряжении меньше 3100 (3044)…

Oleg_fly
morro_lucky:

2Oleg_fly:

Тут уж не до лобового сопротивлления воздуха 😃
А про “золотую середину” согласен - важна, но редко достижима, по крайней мере сознательно.
Чаще попадаем тыча пальцем в небо.

Вот тут говорят о 85%

Не, механика конечно - ее со счетов сбрасывать не нужно.
Но все таки, ИМХО, на таких оборотах сопротивление уже большую роль играет.

Т.е. была шестерня 12 зубов - просто висим - двигатель не горячий…
Поставил 13 зубов - просто висим - двигатель очень горячий.
Т.е. тяжесть “момента” раскрутки-торможения, как на пилотаже можно пренебреч. Полет выполняется практически на постоянных оборотах. Затраты энергии на преодоление силы тяжести - абсолютно одинаковы.
Значит только сопротивление лобовое…

Все таки ИМХО, для стокового движка 450 SE V2 - 13 зубая шестерня - перебор. тяжело ему. Хотя уже полетов 60 сделал - вроде живой пока…

😃

morro_lucky

Думаю с 13ой шестерней он и без лопастей будет греться больше чем с 12ой…
Хотя может я и не прав . ну нету у меня 450го- не мой размер с моим зрением…

А вот и про обороты нашел
Причем в мануале от TREX600E
стр 21
10. PITCH AND THROTTLE SETTINGS

Угол атаки и скорость вращения
СОВЕТ: Мы рекомендуем использовать более низкие шаги
и более высокие обороты ротора при настройке
Это даст больше мощьности.
и там же

! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
1.Диапазон “шагов”: прибл. 24 гр.
2.Если установлен слишком большой диапазон,
это приведет к сокращению времени полета и
понижению производительности двигателя (силовой).
3.При настройке газа предпочтительно устанавливать
более высокие обороты ротора при низких значениях шага ОР.

Maximus43
morro_lucky:

3.При настройке газа предпочтительно устанавливать
более высокие обороты ротора при низких значениях шага ОР.

Немного не так.
Там написано “3. Установка газа в режим повышенных оборотов предпочтительнее, чем увеличение значений коллективного шага.”

morro_lucky
Maximus43:

Немного не так.
Там написано “3. Установка газа в режим повышенных оборотов предпочтительнее, чем увеличение значений коллективного шага.”

Так я о том же и говорю в который раз.
Может немного другими словами…
Так я не претендую на точный перевод. -сути он не меняет…вроде. 😃
Силовой легче при высоких оборотах/низких шагах и эффективность выше
а стало бюыть и батарейки на больше хватит…

Maximus43

Угу, я просто поправил перевод. С утверждениями про шаги и обороты я не спорил. 😃
БОльшие обороты дают бОльший запас кинетической энергии, это помогает при резких изменениях шага. И самое главное, при высоких оборотах для достижения необходимой тяги требуются меньшие значения коллективного шага, чем при низких оборотах.
Вроде все очевидно. 😃

undead

Я бы еще перевод к первой картинке поправил: рекомендуется использовать меньший диаппазон шагов при использовании бОльших оборотов.

Oleg_fly
morro_lucky:

Так я о том же и говорю в который раз.
Может немного другими словами…
Так я не претендую на точный перевод. -сути он не меняет…вроде. 😃
Силовой легче при высоких оборотах/низких шагах и эффективность выше
а стало бюыть и батарейки на больше хватит…

Ну дык уже “передергиваем” как говорится…
Это то понятно … но в меру. Что ж теперь до фанатизма обороты увеличивать???

Речь то была - что около 3050-3100 об/мин для 450-го - вполне достаточные обороты.
ИМХО, для НЕ ОЧЕНЬ ЖЕСТКОГО 3D - и 2800 достаточно.

Конечно я не призываю ставить 2000 и углы 15 градусов…

По моим наблюдениям-ощущениям сейчас - обороты у меня где то около 3000 на моем 450-м - так чуток порезвее стал конечно, но расход энергии значительно больше (из батареек) и греется сильнее, чем когда я на 2800 ограничивал (деревяшки лопасти тогда были). Вот.
Т.е. чисто спокойный полет и висение…
Так что должна быть разумная достаточность, без фанатизма, ИМХО…
😃

goodillla

В копилку мнений.
С нетерпением ждал приезда, и сегодня познакомился с CC45. после часа игрулек с настройками (не с компа) в надежде сопоставить эти настройки с поведением гувернера (чтобы понять как работает) при очередной раскрутке ротора мотор очень-очень резко дернулся и срезало главную шестерню. это при том что скорость разгона была установлена средняя, ограничение нарастания тока как по мануалу (4 пункт вроде) и самое главное - ручка газа была чуть выше нуля. а как работает так и не понял. разочаровался и жалею что не наткнулся на этот форум раньше, заказал бы лучше контроник. понимаю что есть возможность нелегкой но качественной его настройки, но данный факт неадекватного его поведения уже отбил всякое желание этим заниматься чтобы не наткнуться на очередные сюрпризы с его стороны. в итоге зря сожранная шестерня, испорченное настроение и решение вернуться к кривым.