Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

странное поведение мотора

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; приехали 2 мотора, разница только в kV и витках. первый - 3500kV 7 витков, второй 2700kV 9 витков. при подключении ...

  1. #1

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22

    странное поведение мотора

    приехали 2 мотора, разница только в kV и витках. первый - 3500kV 7 витков, второй 2700kV 9 витков.
    при подключении к любым регулям наблюдается вот такая картина (зависимость оборотов от положения газа):

    семивитковый мотор реагирует на газ очень правильно. девятивитковый вызывает вопрос о своем поведении, примерно до 30% газа обороты растут, с 30% до 40% не меняются, на 41% происходит буквально рывок. вплоть до 70% обороты опять растут, с 70% до 80% опять не меняются, и на 81% опять рывок. при уменьшении газа обороты спадают без всяких рывков, мягко.

    что это такое может быть в моторе? переставлял роторы местами, не помогло. ставил тайминги с Low на Medium, привело к тому, что при "рывке" мотор просто захлебывается и регуль на всякий случай его вырубает. на 7-ми витковом моторе даже высокие тайминги не приводят к каким-то последствиям.

    может ли так влиять разное число витков, например?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    физически они могут отличаться сопротивлением и индуктивностью обмоток.

    если эксперимент был без нагрузки на валу, то может с нагрузкой все будет нормально.

  4. #3

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    с нагрузкой в виде самолетного винта 11х5.5 APC E картина похожая, только от рывков колбасятся тиски с зажатым мотором. ставить на верт как-то страшно

    есть мысль, что немного криво приклеенные магниты могут создавать импульсы эдс не совсем синхронно, из-за чего регуль тупит и думает, что обороты меняются, хотя на деле не так.
    однако, как я уже упоминал, замена роторов с магнитами ничего не дает, остается только сам статор, обмотки, ну и подшипники. вот и где копать? перемотать 7 витков несложно, но может дело в каких-нить замыканиях между пластинами?

    теории уже обчитался, но описания похожего поведения при каких-либо косяках не нашел.

  5. #4

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Кривой мотор сто процентов. проверь зазор статора ротора и магнитов. Чудес не бывает. Купи такойже мотор только другой и я уверен асе будет в порядке. У меня кстате было похожее когда после крэша на моторе магниты треснули, тогда на определенных оборотах была вибрация. Там где на графике у тебя горизонтальная часть там и должно быть биение такое как на старте когда угол ресольвера сильно кривой.

    А скажи что за мотор и как ты его испытываешь. Какая нагрузка ? Напруга? Померял бы ты ток ? Блин самому интересно.
    Последний раз редактировалось Psyho; 18.08.2009 в 23:36.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    мотор - TP 2415-09T с хоббисити, это который непонятный. второй - TP 2415-07T, вот он "хороший".

    вибраций нет, особенно ровно он работает как раз таки на ровных участках. подшипники не могут на одних оборотах тормозить, а на других работать нормально. вал ровный, на балансире даже проверял.

    причем обороты действительно не меняются, лазерным тахометром замеря - +/-10rpm показывает, что в районе 20000 вполне укладывается в погрешность.

    у меня был мотор с разным числом витков (правда поменьше), так вот на нем некоторое дрожание было очень хорошо заметно. когда перематывал - только с третьего раза правильно все намотал, но даже с таким косяком обороты росли безо всяких остановок. короче, я в трансе...

    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    Купи такойже мотор только другой и я уверен асе будет в порядке.
    ну, и отрицать не буду, что скорее всего так и будет. только вопрос-то не в покупке, понять хочется причину.

  8. #6

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а не может провал кривой газа происходить до мотора? на выходе приемника или на выходе регулятора?

  9. #7

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    приемник был один, но регули разные (турниджи 40А и товерпро 40А). даже на 12А маленький регуль временно подключил, такой же провал в начале хода.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,348
    Как человек далекий от вертолетных моторов просто спрошу:
    А почему у низ на 9 зубов всего 6 магнитов? Всегда думал, что положено 12, не здесь ли собака порылась?

  12. #9

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    чем меньше магнитов - тем больше обороты при одинаковых витках, если не ошибаюсь. у дикооборотистых инраннеров всего 2 магнита (полюса), например. если на мотор таких габаритов поставить 12 магнитов, то для достижения тех же 3800kV придется снижать число витков, а их и так всего 7, то есть нужен будет очень правильный и мощный регулятор.

    это на правах имхо, теории моторостроения с точными выкладками что от чего зависит я не встречал, сослаться не на что

  13. #10

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов... мистика?

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от HikeR Посмотреть сообщение
    приехал еще один такой же мотор. картина не изменилась, имеется две полочки не зависящие от регуляторов... мистика?
    А какова реакция на изменение таймингов? Не сгладятся ли полки при увеличении угла?

  15. #12

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    841
    Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать. Аналогичная ситуация наблюдается на регуляторах Turnigy с маловитковыми моторами AXI и MEGA. с регулятором Маркус на холостом ходу такого нет. Тайминг особо не спасает.

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от VicF5 Посмотреть сообщение
    Думаю, это происки регулятора, не успевает обрабатывать.
    однако при этом успевает обрабатывать в 1.3 раза более оборотистый мотор? явно не в ту сторону предположение, тормознутость регуля проявляется в виде одной "полки" до самого конца хода газа, а тут картина совершенно иная.

    чуть попозже выложу картинки с разными таймингами и оборотами, ситуация как-то еще больше запутывается.

  17. #14

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22
    итак, вспомнил что в аппе есть режим проверки серв, каждый канал циклически меняет значение в течении 40с, это чтобы не вносить погрешность в виде дрожащих пальцев на стике.
    прогнал по 2 цикла на 3-х разных таймингах, нагрузка - верт без основных лопастей, мотор 2700kV, акк - 3S (4S не стал ставить так как слишком большие обороты получались). е-логгер окончательно расстроил, ибо даже с периодом опроса 4 раза в секунду колебания значений просто возмутительные (это учитывая короткие экранированные провода для подключения к мотору и каналу газа). но что есть, то есть:
    ...
    первый график - положение газа и обороты, второй график - только обороты с указанием "полок"
    всплеск в центре - это старт мотора после первого цикла (полной остановки), логгер ловит запускающие импульсы. второй мотор (вернее более старый) показал аналогичную картину, смена регуля на мистери (совершенно другая начинка и прошивка) дает чуть меньшее потребление, но такие же "полочки", поэтому их графики не привожу.

    итак все по прежнему. не считая последней "гувернерской" ;) полки имеются еще 2 четко выраженных участка, на которых мотор не меняет обороты. как этого можно добится конструктивно на 2-х моторах (у них даже провода по-разному намотаны) - совсем не представляю.

    некоторый плюс все-таки есть, полка на 75-85%% как раз дает на 4S акке 2600 об/мин на роторе, мне пока больше и не надо, да и с такой кривой газа получается почти идеальный гувернер (колебания 60-70 об/мин) для спокойных полетов:

    обороты и потребляемая мощность

    но вот природу этого явления я все-таки надеюсь выяснить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Странное поведение вертолёта.
    от Саныч67 в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 14.10.2009, 14:54
  2. Странное поведение рега 45А Quantum ESC
    от Leshij в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 16:28
  3. Странное поведение мотора
    от Yurich в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 17:25
  4. странное поведений мотора.
    от Городенков в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.11.2007, 09:07
  5. странное поведение RMX 40 (МДС 40)
    от pasty в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения