Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 15 из 15

2 пака по 3S или 6S? Что служит дольше?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Вот узнал тут, что если брать сборку из двух паков 3S, то дисбаланс в конце разряда больше. чем если бы ...

  1. #1

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3

    2 пака по 3S или 6S? Что служит дольше?

    Вот узнал тут, что если брать сборку из двух паков 3S, то дисбаланс в конце разряда больше. чем если бы это был пак 6S. Стало интересно, реально ли паки сдвоенные служат меньше чем 6S? Может кто-то следил за этим и знает, как на самом деле?
    Ну и напрашивается вопрос, почему собственно дисбаланс больше?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Вы как-то неверно поняли, думаю. Если использовать эту пару батарей постоянно, заряжая и разряжая их одинаково и одновременно (и не пользуя по отдельности на разных моделях) - то нет никакой разницы - 2х3S это, или 6S. Это все те же 6 банок, сборанных последовательно. Как это выполнено конструктивно - не играет роли. Единственное условие - одинаковые банки на обоих сборках (с близкими параметрами), хорошие разъемы, и не длинные качественные провода.
    Я сам собрал несколько сборок 6S из 3-баночных. Я правда, в итоге объединил их в неразборные сборки. Они покупались одновременно, и перед спайкой в сборку сортировались по одинаковым банкам. Из 8 акков 3S 2100 получилось 2 отличных сборки 6S2P 4200, которые отходили у меня первые циклов 40, и до сих пор ходят у другого владельца (уже года полтора прошло)...
    Последний раз редактировалось collapse; 27.08.2009 в 12:32.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2007
    Адрес
    Уфа
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,474
    у меня 2 пака 3s собраны в 6 s, просто смотраны изолентой. (всегда можно разделить на 2 шт 3s). сделал "сплитер" чтобы заряжать как 6s. Всего 2 таких пака. 3700 Поликвест. Летают прекрасно более года с большой нагрузкой. Имхо так даже лучше. Кстати между паками можно предусмотреть какуюнибудь прокладку позволяющую вентилироваться пакам (зазаор между сборками 3s) - так это лучше даже должно быть

  5. #4

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    collapse и www.vorona.org, вы же самолетчики!
    Что я вам могу сказать ребята. Токи у Вас ощутимо меньше, следовательно нагрузки на акк тоже меньше. В силу практически постоянной нагруженности (у вертолета нет крыльев) у вертолетчиков более 40 циклов живут только очень хорошие, проверенные аккумуляторы (хорошие не значит дорогие). Как пример, акк на котором я рискую летать только разминки - круги восьмерки, самолетчики могут юзать еще долго, а этот акк отлетал только 30 циклов.

    Что касается 2х3S или один 6S. Надежды, что китайцы калибруют банки практически нет. Хотя мои опытные данные говорят, что что-то такое все-же есть. Я летаю на акках 3700 8S на вертолете. Практически все батареи собраны самостоятельно из банок 2х4S или из 6S. Некоторые из батарей балансируются дольше, и после разрядки имеют разброс напряжений в 0,3-0,4 Вольта. Все это лечится нормальным балансиром. За 3-5 циклов одна батарея начала вести себя адекватно. Вторая имеет разброс после разрядки 0,2В. Из 10 самосборных батареек таких только 2. Банки у меня Zippy и Рино. С остальными балансиры Тундерповер и Гиперион справляются без проблем.
    Другой вопрос, если топикстартер хочет использовать батареи в виде 2х3S только эпизодически - т.е когда нужно собрал, а так используются по отдельности. В принципе, ничего страшного нет. Только заряжать перед использованием желательно вместе, а не по отдельности. Ну и разумеется, такое использование батарей нежелательно.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Всем спасибо за очень понятное объяснение. Теперь моя душа спокойна)) Заряжать буду только вместе...

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    collapse и www.vorona.org, вы же самолетчики!
    Бу-га-га, до меня только потом дошло, что я у вертолетчиков пишу
    Хотя, какая разница, каким током акк разряжается... Способ формирования сборок от этого не меняется...

  9. #7

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Разница есть, но конечно не думаю, что она значительна и фатальна. Разрядные токи сильно выше, требования к акку и его балансировке более жёсткие. При очень быстрой разрядке, а у нас в среднем полет 5 минут, вероятность убить банки в несбалансированной сборке очень высока.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    А при чем тут балансировка и токи? а если плохо балансировать заводскую сборку 6S - она что, лучше это перенсет, чем собранная из пары 3S?
    Или "вертолетные" сборки распаиваются иначе?
    С большими токами любая сборка требует аккуартного обслуживания, какая разница, из чего она собрана?

  12. #9

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Обслуживать акки надо, никто не спорит. Мысь была в следующем: разрядка происходит слишком быстро, и если банки сильно разные, то даже сбалансированный пак после такой разрядки дает разные напряжения. Технология все равно не идеальна. Т.е например под нагрузкой, одна банка может быть 3,5 а другая уже 3,2. Разряд первой до 3,2В – не фатален, но для второй 2,9 – уже плохо.
    Все это происходит примерно за 30-60 сек. Таким образом, риск убить сборки из сильно разных банок весьма велик. Просто за такими паками следить приходится тщательней. И не вылетывать полностью вот и все. Делов то! В остальном никакой разницы. На самолетах, ИМХО, аккумуляторы работают в менее жестком режиме.

  13. #10

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Не, если колхозить сборку 6S из отдельных акков - то по-любому нужно брать максимально одинаковые банки, и желательно неюзанные - это само-собой разумеется... Я, если честно, и не подразумевал, что их можно потом эксплуатировать отдельно... У меня была какая ситуация - сборка 6S стоила дороже раза в 1,5, чем набранная из таких же банок, но собранных по 3S. Я поэтому и сваял сборки сам. Но банки были одинаковые, и никогда не эксплуатировандись отдельно. Я даже колодку балансирную распаял как 6S.

    PS/ Токи... У многих небольших (до 1,5 кг) 3D -пилотажек токоотдача порядка 20-25С, до 30 в пиках. Тоже, в общем, не мало. Я правда не люблю такое - мне проще банок добавить, и более медленный мотор поставить... Я не люблю когда ток больше 15-18С. Слишком мало летать получается (5-6 минут), ну и акки гробить неохота... У вертолетчиков - да, способов убавить ток, как я понимаю, практически нет...

  14. #11

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Видал всякое. Народ соединяет 2х3S, все вроде нормально. Одно но, один акк 1800 мА/ч второй 2200мА/ч. Так что пути "грамотного" юзера неисповедимы.

    P.S Токи...
    Все тоже самое. Хотим уменьшить ток - добавляем банок. Другого пока не придумали. Ищем, так сказать, золотую середину - вес / динамика / полетное время.

  15. #12

    Регистрация
    01.05.2007
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    41
    Сообщений
    952
    Две штуки 3S Zippy как одна 6S. 40 циклов (Дим, ты их видел) ни разу не разбирал. Дизбаланса по напруге при зарядке нет (0,01 не в счет). Токи - да, стали меньше отдавать... Это ж Зиппи..

  16. #13

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Ну вот интересно было бы сравнить с заводской 6S таких же зиппи

  17. #14

    Регистрация
    01.05.2007
    Адрес
    Москва (Ясенево)
    Возраст
    41
    Сообщений
    952
    Сравниваем. Есть 2650 6S тоже с ХС. Пришли на 2 недели позже чем первые 2 штуки 2500. Отлетали на 10 циклов меньше. Разбалансировки также нет. Соответственно разницу между 1*6S и 2*3S я не замечаю.

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    25
    Сообщений
    2,509
    Записей в дневнике
    3
    Ясно, спасибо.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. 2 по 3s почему-то коротнуло
    от Antoha_SPB в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 17.10.2010, 05:22
  2. Вопрос по рациям или "что за фигня?"
    от Schmel в разделе Курилка
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 12:37
  3. Одновременная зарядка двух паков по 4S
    от Airliner-rc в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 24.05.2009, 01:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения