Остановка двигателя в полете ?

ufa

Верт minititan e325 сток (рег ACE BLC 40, двиг OBL 29/35-10H). Проблема в кратковременной остановке двигателя, около 1 секунды, затем ротор продолжает раскручиваться. Проявляется только после интенсивного полета. Акк исключаю, т.к. испытывал на разных.

morro_lucky

Может защита по перегреву/перегрузу так работает?
Или отсечка.

ufa
morro_lucky:

Может защита по перегреву/перегрузу так работает?
Или отсечка.

Вполне может быть. Но хотелось бы определиться точнее, что приобретать для замены.
Может есть мысли, как это можно проверить?

morro_lucky

Почтиал мануал к регулятору- очень похоже на отсечку (2й этап по мануалу).
Если стоит ЛЕГКАЯ ЗАЩИТА, попробуй настроить отсечку на СТАНДАРТНУЮ ЗАЩИТУ БАТАРЕЙ. (жесткую не рекомендую - батарейка может сдохнуть).
Или поставить батарею с бОльшим током разряда.

Ну и есть защита от перегрева.
Проверить просто.
Как только мотор встал и раскрутился- сади и щупай регулятор.
Если горячий значит оно.
Ну а в идеале - бортовой термометр с памятью максимальной температуры.

Polski

двиг - либо работает, либо не работает, кратковременные остановки его не возможны, так как в обмотках нет никаких цепей… либо регуль, либо приемник - смотрите настройки…

ufa
morro_lucky:

Почтиал мануал к регулятору- очень похоже на отсечку (2й этап по мануалу).
Если стоит ЛЕГКАЯ ЗАЩИТА, попробуй настроить отсечку на СТАНДАРТНУЮ ЗАЩИТУ БАТАРЕЙ. (жесткую не рекомендую - батарейка может сдохнуть).
Или поставить батарею с бОльшим током разряда.

Мы не ищим легких путей! Мануал читаем в последнюю очередь. Согласно него, защиту батареи исключаю сразу, т.к. новый пуск двигателя происходит только после перевода стика газа в 0. У меня пуск происходит в любом положении стика.
Вопрос по перегреву остается открытым.

Polski:

двиг - либо работает, либо не работает, кратковременные остановки его не возможны, так как в обмотках нет никаких цепей… либо регуль, либо приемник - смотрите настройки…

А подшипники не может подклинивать?

morro_lucky
ufa:

новый пуск двигателя происходит только после перевода стика газа в 0

В той версии мануала что я читал говориться:
“Для восстановления подачи мощьности, пользователю нужно вернуть ручку управления газом в положение “стоп” до тех пор пока напряжение не восстановиться до безопастного уровня”.
Не “необходимо”, а “нужно” причем контроллер ожидает, пока напряжение восстановиться. Может он стик и не отслеживает? Просто это рекомендация - как разгрузить батарейку?
Ну как вариант.

Dima=

Включен ли режим гувернёра? Если да, то попробуйте его отключить. Очень на него похоже.

niks78

Имхо встроенный BEC перегревается и глючит, сваливая приемыш на перезагрузку или в safe. У меня было похожее, правда приемыш спектрум сразу замигал, показывая провал борта. Вылечилось установкой внешнего BEC

Polski
ufa:

А подшипники не может подклинивать?

нет!, их либо либо клинит либо нет, если клинит - то это уже не на пол секунду, а на совсем, либо пока подшипники и вал не остынут… но в наших масштабах - это из разряда фантастики, быстрее подшипники просто рассыпаються, и двиг перестает вращаться, потому что ротор начинает тереться о статор…

  • если двигатель нормально крутиться, ничего там не скрипит, не шатается, не падают детальки из него - то он не виновен!!!

очень возможная причина может крыться в регуле…
я так понимаю, используется БЕК регуля для питания бортовой электроники и серв…
ну так вот - если нагрузка на БЕК привышает его возможности, то часто напряжение начинает кратковременно падать, при этом может возникнуть такой момент, когда напряжения по вольтажу не хватает для адекватной работы приемника - результат, кратковременные отрубание всего что работает на верте, либо его частей…
это может быть из-за прожорливости серв головы - проверить просто: не надо взлетать - подаете питание, в режиме “холд” - начинаете загружать на всю все сервы верта - чтобы постоянно туда-сюда гонялись все, если в процессе этого эксперимента будут выявлены кратковременные провалы (остановки) в работе - БЕК не справляется с нагрузкой!..

  • еще БЕК может начинать тупить при нагреве, это уже надо немного погонять машинку перед экспериментом… если все будет тип- топ, то ищем другие причины…

если это из-за нагрева - нужно добавить алюминечку непосредственно на транзисторы БЕКа, если доступны… если нет, то нужно поставить отдельный БЕК, а БЕК регуля отключить от приемника… что касается защиты силовых цепей регуля по нагреву - обычно идет снижение мощности, при этом обороты тупо падают на опред процент (восстанавливаются после обнуления газа), но никак не кратковременное прерывание в работе (опять же если регуль нормальный, а не дешевый китай)… рекомендую пощупать двигло осле полета под нагрузкой, если держать не возможно - он слаб!, и при нагреве меняется сопротивление обмоток и индукция, что может отразится на работе регуля - но это редкость…
сам регуль (не БЕК!!!) может нагреваться только в случае если его мощность ниже мощи двигла и тока отдачи акамуля, в противном случае регуль не нагревается…

кстати это можно победить еще одним способом - поставить конденсатор повыщенной емкости - например 12-15v 4700 - 10000mkf - по размеру они не большие и по весу в раене - 7-20гр, но их накоплений тока хватит чтобы восполнить просадки по питанию БЕКа… подсоединяются просто - + к +, минус к минусу - просто в цепь питания… такие даже вроде продаются уже готовые с разъемом как у сервы, чтобы в свободный канал приемника можно было подключить…

все выше описанное касается непосредственно эксплуатации БЕКа зашитого в регуль… не надо разводить пустую демагогию не по теме…

Polski

кстати, а можно ссылку на сервы головы и хвоста - какие стоят на верте? и какой приемник?

судя по мануалам - БЕК на 2А, линейный, значит греется нормально в процессе полета… двиг на 30А, рег на 40А - тут все нормально, с банками на 25С - должен отдавать нормально на нагрузке - в принципе рабочая версия для 3D средней нагруженности…

ufa
Polski:


это может быть из-за прожорливости серв головы - проверить просто: не надо взлетать - подаете питание, в режиме “холд” - начинаете загружать на всю все сервы верта - чтобы постоянно туда-сюда гонялись все, если в процессе этого эксперимента будут выявлены кратковременные провалы (остановки) в работе - БЕК не справляется с нагрузкой!..

  • еще БЕК может начинать тупить при нагреве, это уже надо немного погонять машинку перед экспериментом… если все будет тип- топ, то ищем другие причины…

А вот это надо попробовать.

Polski
Vladlen:

\
тоже вариант кстати )))… блин сколько ж причин может быть… как хорошо все-таки один раз купить все нормальное - и никогда не знать таких проблем…

вариант с остановкой двигла на секунду я прошел на стадии начала занятия этим хобби, я тогда испытывал 25А регуль от Е-ская (Белт-СиПи) в паре со скорпом 8кой, изумительно работал двигатель, даже удивился тому что в регуль прошит мягкий старт, который с родной аппой не работал никогда… ну так вот тогда испытовал новые китайские сервы на голове (копия аланов 420, тока в метале) - очень сильные сервы были, но и прожорливые, ну так вот - когда начинал вертеть тушку, т.е. постоянно нагружать голову и хвост - переодически возникал кратковременный сбой в работе, все останавливалось на секунду… - не хватало БЕКа на это все… сейчас у меня МГшки от Хитека, и таких проблем не возникало никогда…

a-korenev
ufa:

Верт minititan e325 сток (рег ACE BLC 40, двиг OBL 29/35-10H). Проблема в кратковременной остановке двигателя, около 1 секунды, затем ротор продолжает раскручиваться. Проявляется только после интенсивного полета. Акк исключаю, т.к. испытывал на разных.

100% отключение регулятора ( ток отсечки). Нужно попробовать менять настройки или для диагностики поставить др. регулятор. симптомы оч. знакомы и характерны .
P.S. А какие стоят серво ( все по маркам) ?

Dimas_71

Была такая остановка двигателя на двух вертах из трех. Настройки регуля не помогли. Замена радиаторов тоже не помогла. Акки не причем, т.к. их целая куча - разных. Был заменен рег на скорпион, проблема исчезла. После благополучной кончины скорпиона ( убогий всетаки рег), штатный рег был установлен снова. Эта проблема исчезла. После этого был заменен мотор на более мощный и установлены цифровые сервы. И ничего - пыхтит рег нормально. На втором верте ничего не меняли. Как то само прошло!😁

Polski
Dimas_71:

убогий всетаки рег

точна!.. я на самалетик его поставил, нагрузки меньше, работает лучше, хотя все равно частенько сбрасывает обороты в 50%…

ufa
Vladlen:

Прочитал.
И все остальное тоже.
Пойду по пути наименьшего сопротивления (денежного).
Поменяю рег на HiModel FLY-40A.
Если не поможет тогда уже сервы.

ufa

Если кому интересно, то на выходных приебрел вышеозначенный регуль. На этом проблема и порешилась.