Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 35 из 54 ПерваяПервая ... 25 33 34 35 36 37 45 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,361 по 1,400 из 2158

Регуляторы Castl Creation Ice

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Сообщение от Racer X А какой хв? Старый или хв2? Да вот как раз таки в2. А по поводу ремонта, ...

  1. #1361
    Учит правила (до 29.01.2017)
    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Warszawa - Minsk
    Возраст
    29
    Сообщений
    2,288
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    А какой хв? Старый или хв2?
    Да вот как раз таки в2.
    А по поводу ремонта, ну там нечего ремонтировать, сгорело все! Его прострелило с торца, в сторону автомата перекоса ,у меня теперь весь автомат перекос в расплавленной пластмассе. Ну и закоптило все. Жаль конечно! А ведь так работал, так работал! Мне очень нравилось. Не знаю, кто то писал что гувер плохой, да хорошо гувер работал, особенно с последними прошивками.
    Спасибо Всем ответившим, буду пробовать связаться с кастлом.

  2.  
  3. #1362

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от Like.no.other Посмотреть сообщение
    Может сможете меня отговорить взять Caslte Phoenix ICE 75 ?
    Не вижу смысла. Проблемы в основном были только с серией HV. Да и после пары последних доработок проблема как таковая практически исчезла. Даже в кастловском топике на rcgroups отметили что последние несколько месяцев репорты о горящих кастлах пропали. Все тихо и мирно. А еще около года назад народ докладывал чуть ли не о паре случаев в неделю в среднем.

  4. #1363

    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    962
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо ! Вопрос снят, решил таки Phoenix 75 взять.

  5. #1364

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Только я бы 100й взял. Разница в размере и весе минимальная, а запас по моще не помешает. Да и сам регуль холоднее будет.

  6. #1365

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    47
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение
    Да вот как раз таки в2.
    А по поводу ремонта, ну там нечего ремонтировать, сгорело все! ...
    У меня тоже сгорел до угольков уже второй Кастл. Первый был HV80, сейчас стрельнул HV160. Сгорели практически одинаково, на ненагруженной фигуре просто полыхнул и все.
    Заполняйте форму с сайта Кастла, там даже пункт есть - сгорел, подробно описываете сетап и настройки, отправляете все что осталось на указанный в форме адрес и ждете. Я сегодня на почте забрал новый HV160 только в старой коробке, на проводах наклейки - "New Stock" и дата производства сентябрь 2012. На все-про-все ушло 29 дней.
    С первым не хотел заморачиваться с досады выкинул в поле, а надо было отправить!!!

    PS В плане гарантийной замены Кастл просто молодцы! А вот с причиной возгорания нужно разобраться. Регуль мне нравиться, работает просто классно.
    Последний раз редактировалось TomCat; 10.10.2012 в 11:37.

  7. #1366

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    140
    Записей в дневнике
    7
    Попробовал сегодня гувернёр на Castle Phoenix Ice 75 на стоковой прошивке (не помню номер, ну последняя не бета которая). Верт клон Trex 500. Чувствительность поставил в Medium(25), обороты ОР 2100. При плавной работе коллективным шагом (я ещё новичёк, висение тренирую) просадок не слышно, если дёрнуть резко, то звук просадки слышен. Думал просадка, как минимум на 100об/мин есть, а по логам гораздо меньше. Попробовать увеличить чуйку?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: rpm2100.jpg
Просмотров: 26
Размер:	24.5 Кб
ID:	702491
    В конце графика скачки - это резкая работа коллективом.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: full.jpg
Просмотров: 33
Размер:	45.1 Кб
ID:	702493
    Вот логи полёта, мож кому интересно. Конец полёта не поместился. Частота 5Hz

  8. #1367

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Попробовать увеличить чуйку?
    Сперва прошивку до последней обновить. В 4й версии гувернер намного лучше работает. А вообще по логу все хорошо. Насколько на такой слепой картинке разглядеть конечно можно...

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    не помню номер, ну последняя не бета которая
    Они все беты последние года два. Кастл немного иной смысл вкладывают в это понятие. Они в свое время даже где-то отвечали на впрос почему у них все прошивки зовутся бета.

  9. #1368

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    140
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Они все беты последние года два. Кастл немного иной смысл вкладывают в это понятие. Они в свое время даже где-то отвечали на впрос почему у них все прошивки зовутся бета.
    Ну есть же пункты в списке версий где нет надписи Beta. Они же для чего-то пишут это слово. Гарантий нет, если прошивка стоит бета, я так понимаю.

    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    В 4й версии гувернер намного лучше работает.
    А в приведённом мной графике RPM гувернёр, вы считаете, плохо работает?

  10. #1369

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Ну есть же пункты в списке версий где нет надписи Beta.
    Там это просто забыли.
    Вот официальный список прошивок на сайте со списком изменений в каждой http://www.castlecreations.com/downl...h-phoenix.html
    Самая свежая не бета там 3.0 от 12.11.09. Без малого 3 года. На ней сидеть?

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Они же для чего-то пишут это слово.
    Я уже написал по этому поводу. Есть желание - можно поискать ответ кастла на этот вопрос.

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Гарантий нет, если прошивка стоит бета, я так понимаю.
    Каких гарантий? На регулятор? Все есть.
    Прошивки, где были действительно серьезные проблемы, из списка доступных для загрузки просто исключены. Как это было с 4.00 к примеру.

  11. #1370

    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    962
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Только я бы 100й взял. Разница в размере и весе минимальная, а запас по моще не помешает. Да и сам регуль холоднее будет.
    Спасибо ! ) В общем заказал 75, 100 конечно было бы даже лучше.. пока не буду так жестко крутить, думаю на какое то время подойдет.

  12. #1371

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    140
    Записей в дневнике
    7
    Прошился на 4.02. Гэйн в Medium(25), обороты в нормале 2100, и в айдлах 2200 и 2300.
    Гувер дёржит нормально, небольшая просадка если сильно газануть, можно впринципе чуйку чуть поднять.

    Что заметил: обычно висел по таймеру 8мин 30сек и до отсечки 18,6V не доходило. А тут чуть поактивней погазовал, чтобы гувер проверить и пощёлкал айдлы и отсечка уже через 7мин наступила. Это нормально? И подскажите, уменьшение тайминга с Medium на Low сильно повлияет на расход батареи? Намного дольше хватит или только десяток секунд накинет?

  13. #1372

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,965
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Это нормально?
    Более чем нормально. Шагом работать да айдлами - полетного времени не добавляет.
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    уменьшение тайминга с Medium на Low сильно повлияет на расход батареи? Намного дольше хватит или только десяток секунд накинет?
    Повлияет, но не сильно.

  14. #1373

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Верт клон Trex 500. Чувствительность поставил в Medium(25), обороты ОР 2100. При плавной работе коллективным шагом (я ещё новичёк, висение тренирую) просадок не слышно, если дёрнуть резко, то звук просадки слышен.
    Увеличивать надо обороты ротора, а не чувствительность. Нормальные обороты для 500ки - 2400-2800

  15. #1374

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    140
    Записей в дневнике
    7
    Я висеть и то не всеми сторонами научился ещё, а на высоких оборотахн сложнее управлять ведь.
    И по времени полёта максимум выжать хочу, так как есть в планах полёты по камере.

  16. #1375

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    И подскажите, уменьшение тайминга с Medium на Low сильно повлияет на расход батареи? Намного дольше хватит или только десяток секунд накинет?
    Кастл вообще рекомендуют для вертолетов ставить тайминг в Low (0). Меньше движок греться будет. Соответственно меньше потерь.

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Гувер дёржит нормально, небольшая просадка если сильно газануть, можно впринципе чуйку чуть поднять.
    Небольшие просадки будут всегда. По определению. Чувствительность уже и так достаточно высокая. Поднять еще попробовать можно но очень внимательно следить чтобы при загрузке трансмиссия не начала петь и хвост не начал дергаться. Это признаки перебора с гейном и ведет к повышенному износу трансмиссии.

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    А тут чуть поактивней погазовал, чтобы гувер проверить и пощёлкал айдлы и отсечка уже через 7мин наступила. Это нормально?
    Абсолютно нормально. Вообще нормальное время обычно около 5 мин.
    А до отсечки летать не стоит, если нет желания аккумуляторы часто выбрасывать и новые покупать. Отсечка это функция строго аварийная. На случай если таймер забыл включить и т.п.

    И категорически согласен насчет оборотов. 2600 для 500ки это обороты для достаточно спокойных полетов и модель намного стабильнее будет. При 2100 уже управление совсем никакое должно быть.

    Цитата Сообщение от BigWheeelS Посмотреть сообщение
    Я висеть и то не всеми сторонами научился ещё, а на высоких оборотахн сложнее управлять ведь.
    Несколько ошибочное мнение. Отклик на команды чем выше обороты тем резче, но сам вертолет в при этом заметно стабильнее. Смягчить отклик на управление можно настройками экспонент в передатчике. При этом в результате получится стабильная и хорошо управляемая модель в отличие от жидкой и плохо держащейся в воздухе на таких низких оборотах. Плюс к тому к примеру в ветер на низких оборотах ты вообще сесть не сможешь.

    А долгие полеты на низких оборотах с нормальной подъемной силой, управляемостью и т.п. это уже вообще несколько другая философия. Тут уже по хорошему несимметричные лопасти нужны и т.д.
    Последний раз редактировалось Racer X; 13.10.2012 в 16:57.

  17. #1376

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    140
    Записей в дневнике
    7
    Имеется две батареи. У одной во время полёта плавно снижается вольтаж, а у другой он держится на одном уровне, а в конце снижается. И Power Output тоже соответственно у первой батареи постоянно растёт в течении полёта, чтобы держать обороты, а у второй батареи ровный график.
    Это особенности каждого пака или первый дохнет?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: ee.jpg
Просмотров: 43
Размер:	29.5 Кб
ID:	705915
    В первой половине логов - первый акк, во второй - второй.

    ЗЫ: Может быть не севсем по теме, но решил тут написать, потому что всё таки логи кастла, да и RacerX ответит уже через 10 минут =)

  18. #1377

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,961
    Первый пак летал 15 минут, и, судя по графику, на 13-14 минуте уже надо было останавливать. А так - нормальная кривая. Второй пак летал 6 минут, поэтому не видно, что с ним былло бы в конце разряда, так что сравнить паки трудно. Видно, что у второго другая химия, типа Nano-tech. Или это вообще LiFe?

  19. #1378

    Регистрация
    08.07.2012
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    25
    Сообщений
    140
    Записей в дневнике
    7
    Первый пак летал 7,5 мин, второй почти 7 минут. Там просто я график обрезал слева и отсчёт времени не с нуля идёт. Первая батарея: Turnigy 6S 3000mAh 35C-45C, вторая: Fullymax 6S 3900mAh 20C-40C. Оба обычные LiPo. Зарядник показал, что после полётов в первый акк вошло 2750mAh, во второй 2450mAh.

  20. #1379

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,961
    Всё в порядке с вашими паками, первому не надо так долго летать, сократите время секунд на 40. Как только кривая разряда начинает резко идти вниз, значит хватит.

  21. #1380

    Регистрация
    11.03.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    39
    Сообщений
    7,961
    Налетай, подешевело! До 23.10.2012.

  22. #1381

    Регистрация
    24.02.2011
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    30
    Сообщений
    575
    Добрый день всем. После часа поиска сдался и решил написать. Где то в этой ветке были ссылки на странички по расчету: Motor Timing и PWM rate. В частности ищу для связки castle ace 50 и Turnigy H2223 4400kV

  23. #1382

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,611
    Цитата Сообщение от ppzaec Посмотреть сообщение
    Motor Timing и PWM rate. В частности ищу для связки castle ace 50 и Turnigy H2223 4400kV
    Timing 0, PWM чем больше, тем лучше, ставьте 12кГц.

  24. #1383

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    PWM чем больше, тем лучше
    ... с оговоркой - "по отсутствию перегрева двигателя/регулятора"

  25. #1384

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    PWM чем больше, тем лучше, ставьте 12кГц.
    Далеко не всегда. Индуктивность мотора влияет. Нормальные производителя обычно указывают рекомендуемый PWM. К примеру Scorpion для своих моторов рекомендует 8.
    Так же инженер из Кастла публиковал формулу рассчета оптимального PWM:
    PWM = kv двигателя * номинальное напряжение пака * ко-во полюсов двигателя / 20.
    В настройках PWM выбрать ближайшее значение к получишейся цифре.

    Цитата Сообщение от moonchild Посмотреть сообщение
    с оговоркой - "по отсутствию перегрева двигателя/регулятора"
    C повышением PWM температура двигателя либо остается такая же, либо в некоторых случаях понижается. Температура регулятора повышается всегда.
    Опять же информация от Кастл.

  26. #1385

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,611
    Это входит в явное противоречие
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    К примеру Scorpion для своих моторов рекомендует 8.
    с этим
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    Так же инженер из Кастла публиковал формулу рассчета оптимального PWM:
    PWM = kv двигателя * номинальное напряжение пака * ко-во полюсов двигателя / 20.
    Ради интереса подставьте данные этого мотора в эту формулу.

    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    C повышением PWM температура двигателя либо остается такая же, либо в некоторых случаях понижается. Температура регулятора повышается всегда.
    Пробовал погрузить мотор

    PWM стоял 16 кГц, мотор Скорпион 8-ка, регулятор нагрелся по логу до 85 гр. Снизил до 12 кГц.

  27. #1386

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Racer X Посмотреть сообщение
    C повышением PWM температура двигателя либо остается такая же, либо в некоторых случаях понижается.
    За все моторы не скажу, но вот связка Айс 2 80 АшВэ + Квантум 4125 - нагревалась... но куда сильнее нагревался аккумулятор.

  28. #1387

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от KycokOl Посмотреть сообщение
    Это входит в явное противоречие
    Это формула была приведена на случай, если нет рекомендации производителя мотора.
    Хотя народ в том числе писал что если забить на рекомендацию производителя и сделать по формуле, то работает лучше.

  29. #1388

    Регистрация
    24.02.2011
    Адрес
    Подольск
    Возраст
    30
    Сообщений
    575
    А по поводу Тайминга?????

  30. #1389

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Написали уже - 0 (low). Рекомендации кастла для всех вертолетных двигателей. Тайминг у них адаптивный и эти цифры по сути ничего не значат. Установкой данного значения регулятору позволяется регулировка тайминга в полном диапазоне.

  31. #1390

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    кременчуг
    Возраст
    26
    Сообщений
    155
    Подскажите пожалуйста как записывать логи и просматривать.А то что то не получается.

  32. #1391

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Москва, ЮЗАО, Котловка
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,089
    Цитата Сообщение от witalik17 Посмотреть сообщение
    А то что то не получается.
    Что делал? Что именно не получается?
    А то кроме как отослать читать инструкции посоветовать что-либо сложно.

  33. #1392

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    кременчуг
    Возраст
    26
    Сообщений
    155
    Для начала хотелось бы инструкцию получить.То ли я так ищу что не могу найти...

  34. #1393

    Регистрация
    11.12.2010
    Адрес
    Ржев
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,611
    Цитата Сообщение от witalik17 Посмотреть сообщение
    Для начала хотелось бы инструкцию получить.
    Для начала, нужно посетить этот сайт.

  35. #1394

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    г.Ставрополь
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,965
    Цитата Сообщение от witalik17 Посмотреть сообщение
    Подскажите пожалуйста как записывать логи и просматривать.А то что то не получается.
    Если рег не из серии ICE, то ничего не прокатит с логами.

  36. #1395
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,196
    Проблема с калибровкой канала газа в регуле 80HV ICE2. Аппа Спектрум DX-8, мотор Элайн 600MX. Пресеты с сайта Кастла для Элайн 600ПРО. Кривые и полки газа. Нормал 0-49-49-49-49, 1-ый айдл полка 70%, 2-ой 100%. С калибровкой верхнего канала газа проблем нет, регуль пищит на 68%, добавляю 2%, итого 70. Перевожу стик в центр, снова сигнал, но для того, чтобы в аппе была возможность изменить расходы нижнего канала газа, т.е. рамка на дисплее перекинулась на соответствующие цифры, приходиться передвигать стик газа немного вниз, а потом возвращать в центр. И вот тут начинается засада, крутишь канал от 0 до 150 реакции ноль. Но если стик поставить до упора вниз, то канал все-таки калибруется, у меня получилось 60%. Но самое интересное начинается при запуске двигателя, отщелкиваешь Холд, и не зависимо от того, в каком полетном режиме находится аппа, мотор раскручивается до макс. оборотов и больше ни на что не реагирует не на холд, на переключатели пол. режимов и откл. только при отсоединении силовых проводов акка. Где копать, что я сделал не так?

  37. #1396

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Стик должен быть в нижнем положении, а холд - не активирован.
    Было так?

  38. #1397
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,196
    Да, именно так и было. Нижний канал газа был откалиброван при нижнем положении стика и откл. Холде. Я правильно понимаю, что если регуль пищал при 58%, то довести расход я должен до 60-ти?

  39. #1398

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Ну как-бы правильно... но значение сильно маленькое... подозрительно. Канал газа чист!?... ничего там миксами, триммерами, расходами не подкручено, не перепутано?

    В регуляторе выставлен режим fixed endpoints?

    У меня было значение нижней точки газа при тех-же вводных - 115%

  40. #1399
    crv
    crv вне форума

    Регистрация
    03.11.2010
    Адрес
    Москва, Останкино
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,196
    Не, все по дефолту. Режим fixed endpoints установлен.
    Все таки меня терзают смутные сомнения. Исходя из буквального толкования инструкции с ХелиСпб:
    "Уменьшайте нижний расход канала газа до подтверждающего звукового сигнала и уберите еще 2%". Т.е. я должен уменьшать 50% нижнего расхода в сторону нуля, и если у меня к примеру получилось 30% при звуковом сигнале, то выставить я должен 28%? Правильно я мыслю?
    При этом в блоге Емельяненко другая информация:
    9. Установите газ в ноль.
    10. Подключите к регулятору силовое питание, увеличивайте соответсвующий расход газового канала до тех пор, пока мотор снова не издаст звук. После этого добавьте еще пару процентов.

    Нечего не понимаю, что подразумевается под увеличением/уменьшением расходов нижнего канала газа...
    Еще вопрос, нужно ли отключать силовое питание при перекладке стика газа со 100% до нуля, или его просто можно опустить не выключая питания?
    Последний раз редактировалось crv; 16.01.2013 в 12:59.

  41. #1400

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    правильно

+ Ответить в теме

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения