12-й и 13-й пиньён на Скорпионе 2221-8

FRUKT

Открою новую тему, может кому пригодится.
После замены вала и подшипников на своём Скорпионе в первый полётный день сразу появился неприятный писк на раскрученном роторе. Скорее всего причиной тому был третий подшипник, поставленный под пиньён вместо родного фиксатора без распорной шайбы между крышкой.
После полётов снова разобрал мотор и немного переделал конструкцию фиксации вала в роторе, теперь она выглядит так :

В качестве фиксатора третьего подшипника встала нижняя часть с бонкой, отпиленная от старого пиньёна.
Заодно решил попробовать поставить 12-ти зубый пиньён.
Следующий полётный день немного сбил меня с толку своим результатом. С одной стороны обороты ротора упали и верт стал более вялым что ли, а с другой стороны движок на слух практически не проваливается по оборотам даже в тик-таке, но с третей стороны при резком отстреле на полетавшей 3-4мин. батарее иногда чуть заносить хвост. Вот и не пойму теперь хорошо сделал, поняв мощность движка передаваемую на ротор или плохо, сбавив при этом обороты этого самого ротора😁 Подскажите как больше понравилось, кто такие же эксперименты ставил на Скорпионе-8 с 12-ти и 13-ти зубыми пиньёнами, наверняка не я первый;)

RC-Flyer

13-зубый пиньон считается оптимальным на восьмерке для спорт-полетов и легкого 3D. Я года два летал на 13-м. Сейчас понадобились выше обороты. Вместо замены движка на шестерку, как это рекомендуют для нагруженного 3D просто поставил 14-й пиньон. Все летает отлично. Гувер отлично держит обороты, ничего не проваливается. Тиктачить можно весь полет. Сейчас как раз практикую тик-таки на 4 позиции.
Полетное время - 4.20
На 12-м будет уводить хвост, поскольку обороты малы для эффективной работы хв. ротора. Если еще не стоят, поставьте 62-е лопасти на хвост. Быстрая машинка и хорошая гира тоже не помешают… 😃
Провалы на 13-м пиньоне говорят либо о очень дохлых батарейках, либо ненастроенных кривых или (если есть) не очень эффективно работающем гувернере.
Сам 2221-8 скорпион прекрасно способен держать нагрузки даже на 14-м пиньоне.

Упс…
Все вышесказанное о пиньоне следует рассматривать с учетом того, что у меня флайбарлесс… На флайбарном нагрузка на мотор будет выше. Следовательно не факт, что мотор будет так же весело работать, как у меня. Еще одно достоинство флайбарлессов… 😃

AlexSr

Пробовал в своё время такое “комбо”: 8-й скорпион с 12-м пиньёном.
На 3S - поразминаться, полетать не очень экстремально.
А на 4S 😈 - жестокий беспредел 😃 (батареи были правда красные… 16С и кривая 85-90 макс…)

На нормальных батареях - 8-ка и 13-й пиньён. 12-го маловато (оборотов). Если только лопасти поставить 335-е. Может чутка поможет.
Хвостовые - естественно то же надо нормальные (К&S или что то такое).

Я сейчас его вернул назад, после 6-ки. Так как Женя абсолютно прав - без флайбара его совершенно достаточно. А 6-ка просто тупо “хавает” батерейки почём зря, а мощу - девать некуда.😉

FRUKT

Ну собственно оба ответа полностью подтвердили моё предположение о недостаточности 12-го пиньёна для Скорпиона-8. Буду обратно ставить 13-ти зубый;) Всем спасибо.
Зы: летаю без говера, хвостовые лопасти не помню чьи, но площадь больше стоковых, кривые настроены нормально, полётное время 5м.30сек. На 13-м пиньёне хвост практически никогда не срывало (пару-тройку раз не считается😁).

RC-Flyer

Долгое время летал на CC Phoenix35 в режиме гувернера. Сейчас пересел на Kontronik 40A в режиме Хели(гувернер).
Летают оба нормально.