Будьте осторожнее при программировании регуляторов Элайн!

roytman

Сегодня во время программирования регулятор Элайн на 500 рексе регулятор взял и раскрутил двигло на полную катушку. Видимо с жестким стартом. Не рассчитывая на такое развитие событий лопасти я, конечно, не снимал. Что было дальше-описывать не буду, но было очень больно:(

Так что настоятельно всем советую, при программировании регулятора лопасти основные и хвостовые снимать, целее будете.

SerjA6

Проще двигатель отключить или отодвинуть от шестерни. Хотя не знаю как на 500 мотор крепится.

sapa1

Я отцепляю один из трех проводов к мотору. Оставшихся двух проводов достаточно для того, чтоб регулятор “пиликал” мотором, но раскрутить его он не сможет.

TomCat
sapa1:

Я отцепляю один из трех проводов к мотору…

При внезапном старте есть вероятность что регулятор сгорит из-за перекоса фаз.
Может проще подключать для настройки моторчик от CD-ROM например, и пищит, и крутится, и по рукам не даст (это если лень лопасти снимать).

sapa1
TomCat:

При внезапном старте есть вероятность что регулятор сгорит из-за перекоса фаз.

Не могу себе представить отчего бы сгореть регулятору в таком включении. Из трех полумостов один висит в воздухе и сгореть (при условии, что он управляется корректно и верхнее с нижним плечи не открываются одновременно) вообще не может. А два остальных полумоста образуют обычный мост работающий на обычную низкоомную нагрузку каковой является нераскрученный мотор. Если половины такого моста работают в фазе, то они вообще не нагружены и работают вхолостую. Если в противофазе, то это нормальный для них режим работы. Пройдет стартовая “раскруточная” последовательность переключений фаз, после чего контроллер не увидит индукции в обмотках (т.к. двигатель не раскрутился) и прекратит старт.

Evguenis

[QUOTE=sapa1;2093485]Не могу себе представить отчего бы сгореть регулятору в таком включении. Из трех полумостов один висит в воздухе и сгореть (при условии, что он управляется корректно и верхнее с нижним плечи не открываются одновременно) вообще не может. А два остальных полумоста образуют обычный мост работающий на обычную низкоомную нагрузку каковой является нераскрученный мотор. Если половины такого моста работают в фазе, то они вообще не нагружены и работают вхолостую. Если в противофазе, то это нормальный для них режим работы. Пройдет стартовая “раскруточная” последовательность переключений фаз, после чего контроллер не увидит индукции в обмотках (т.к. двигатель не раскрутился) и прекратит старт.[/QUOT
Очень даже просто. При перекосе фаз в ненагруженном плече запросто может возникнуть сквозной ток. Что дальше, думаю объяснять не надо.

paratozor

Ребят, держите рукой ротор при таких манипуляциях, крепко держите, даже если стартанёт, то только зубы у шестерни срежет. Или двигатель в реверс переводите методом переключения клемм.

sapa1
Evguenis:

Очень даже просто. При перекосе фаз в ненагруженном плече запросто может возникнуть сквозной ток. Что дальше, думаю объяснять не надо.

Да нет тут никакого “перекоса фаз”. Перекос фаз, это, скажем, когда мы включаем звездой трехфазную нагрузку у которой один из лучей имеет большее сопротивление. При этом либо возникает выравнивающий ток в нейтральном проводе (если он есть), либо вследствие перекоса падает напряжение на лучах с меньшим сопротивлением и возрастает на луче с большим. Понятно, что в народном хозяйстве это вредно. Кто-то сидит с пониженным напряжением в сети, а у кого-то лампочки горят. Для трехфазных генераторов это тоже нехорошо, неравномерная нагрузка вызывает вибрации. Но вернемся к нашим баранам, у нас одна фаза вообще отключена. Если на ней и возникает повышенное относительно центра фаз напряжение, то оно ни к чему не приложено. А пониженное напряжение на подключенных обмотках приводит лишь к тому, что двигатель будет “пищать” тише чем мог бы. Неравномерная нагрузка транзисторов в разных фазах тоже ничем не грозит, ну будут одни теплее другие холоднее - ничего страшного. А откуда сквозной ток в ненагруженном плече? Сквозной ток может возникнуть лишь при неправильном управлении силовыми полевиками (оба открыты), либо, на короткое время, во время переходных процессов при переключении. Но скорость переходных процессов зависит, в основном, от параметров самого транзистора (в первую очередь емкости затвора) и реализации драйвера им управляющего (как быстро он способен заряжать-разряжать емкость затвора выходного полевика).

MANdy

Я тоже лопастью получал, но было иначе. Углы настраивал, с включенным холдом, и в один прекрасный момент случайно его переключил, с вытекающим получением приза. А вообще, на мой взгляд, лучше размыкать двигатель и рег. И почему только элайн?

ssarus

Можно проще с программированием разобраться. Спаять переходник папа-мама, между плюсАми поставить сопротивление ом 20-40 (я поставил 20). Это приспособление уменьшит до 0 прыть двигателя, если ему вздумается пощекотать Вам нервы, а на процесс программирования никакого влияния не оказывает.