Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Нужна помощь по регулю Scorpion Commander 45A 5,5V/4A

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники в категории Вертолеты; Небольшая предистория. В последнее время у меня на 450-м верте начал подрагивать хвост, я уже писал об этой проблеме в ...

  1. #1

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2

    Нужна помощь по регулю Scorpion Commander 45A 5,5V/4A

    Небольшая предистория. В последнее время у меня на 450-м верте начал подрагивать хвост, я уже писал об этой проблеме в теме про новый хвостовой слайдер. Сегодня были первые полётные испытания этого самого слайдера. Первые 2 полёта отлетал штатно уже успокоился и порадовался отличной управляемости по рудеру, но в конце второго полёта хвост снова начал подвиливать, причём частота подвиливания на слух повторяла звук мотора. Я и до этого обращал внимание, что гуляние хвоста сопроваждается подвыванием движка и на всякий случай заказал новый регуль, так для подстраховки На третьем полёте сегодня хвост снова вошёл в приличный резонанс и довольно сильный, но при переключении в нормаль всё стало нормально и я штатно долетал и третью липольку. Уже собирался домой, но четвёртая заряженная батарея не давала покоя и я снова полетел. Уже при раскрутке ротора звук мотора мне не очень понравился, какой-то непривычный, но взлетел нормально, закрутил пируэт и дал полный газ ещё в нормали, движок как-то странно взвизгнул и довольно вяло потащил верт наверх, в конце вертикали отпустив стик рудера увидел, что верт опять завилял хвостом. Переходт в Айдл, но звук мотора абсолютно не изменился да и верт заметно провалился вниз, такого раньше не было никогда, кривые настроены так, что переход в Айдл абсолютно незаметен со стороны и верт никуда не скачет.
    Газ в пол, но обороты неожиданно начали падать, хорошо, что был запас высоты и я успел отщёлкнуть полётный тумблер обратно в нормаль, немного разогнать верт вниз и снова дать газу. Ротор вяло раскрутился, но никакой мощности на нём уже не было. С ходу зашёл на посадку, на высоте в пару метров стал выравнивать верт, но даже при почти полном газе он очень вяло притормозил по вертикали, тем не менее перед самой землёй ротор подхватился и посадить удалось мягко и аккуратно. От вертолёта явно пахло палёным, быстро отключил липольку и осмотрел верт. Всё было нормально, кроме... отсутствия обоих конденсаторов на регуляторе Их словно откусили в полёте. При этом они точно были ещё 2 недели назад, когда я их лично осматривал в Марьино.
    Вот что увидел при осмотре регулятора уже дома без термоусадки:

    Вложение 487253 Вложение 487252

    Вопрос: какие там стояли конденсаторы подскажите плиз и что это за жёлтый квадратик вверху по центру платы, он с явным сколом и термоусадка в этом месте тоже повреждена.
    Падал я в крайний раз довольно давно и после этого летал без проблем. Проблемы начались недели 2-3 назад, когда внезапно и безсистемно загулял хвост. Потеря обоих конденсаторов без краша для меня полная загадка, как они могли отвалиться и как верт ещё летал всё это время тоже непонятно.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Квадратик - если вы имеете в виду с красноватой полоской, то это SMD-электролит. Параметры не могу сказать - очень плохо видно надпись на нем.
    Конденсаторы могли отвалиться если у Вас был сильный нагрев регуля. Хотя странно почему тогда ключи не поотваливались...

  4. #3

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AndyBig Посмотреть сообщение
    Квадратик - если вы имеете в виду с красноватой полоской, то это SMD-электролит

    Да, про него вопрос, на оставшейся части корпуса написано:
    476
    10к
    832
    Сильного нагрева вроде не было. Как вариант новым канопи мог отломать кондёры, оно довольно плотно вставало на место, но должен был бы наверно заметить, если они отвалились на земле.

  5. #4

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    на оставшейся части корпуса написано:
    476
    10к
    47 мкФ на 10В

    Если кондеры просто отломились, от них хоть куски ножек должны были остаться

  6.  
  7. #5
    Давно не был
    Регистрация
    05.01.2010
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,088
    Записей в дневнике
    29
    Мда, чего только на свете не бывает... это ж с какой дури надо было канопу натягивать, чтобы обломать под корешок 2 электролита затянутых в термоусадку.
    Впаяйте новые и летайте дальше.

  8. #6

    Регистрация
    16.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    711
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    какие там стояли конденсаторы
    Обычно стоят 470 или 560 мкФ на 35В. Только ставить надо конденсаторы с малыми потерями, иначе будут нагреватся. У меня однажны тоже отвалился, правда один: бывает, что от вибрации отваливаются. Я поставил, что было под рукой, а он, собака, так нагрелся под нагрузкой, что просто отпаялся. Сам бы не видел- не поверил бы.

  9. #7

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Александр 1-й Посмотреть сообщение
    Впаяйте новые и летайте дальше.

    Естественно впаяю, какие там стояли я и спрашивал в самом первом сообщении.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.01.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,914
    Записей в дневнике
    13
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    конденсаторы с малыми потерями
    Это, наверное, какие-то новые конденсаторы с полупроводниками, на которых и происходят потери?
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    иначе будут нагреватся
    Цитата Сообщение от Evguenis Посмотреть сообщение
    он, собака, так нагрелся под нагрузкой, что просто отпаялся
    Греются? Под нагрузкой? У конденсаторов бывает нагрузка?
    Нагреться так он мог только от перенапряжения.

    ЗЫ: по-моему Вы перепутали конденсаторы с транзисторами

  12. #9

    Регистрация
    31.10.2010
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    48
    Сообщений
    198
    стоят 330 на 35v

  13. #10

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Промежуточный итог: вчера купил в Чипе-Дипе два электролита 330мКфх35V и один тантал 47мКфх10V, всё впаяно на место там же. Насколько я понимаю оба электролита впаиваются "без выкрутасов": + одного кондёра к плюсовому силовому проводу, а - второго к минусовому силовому проводу, соответственно оставшиеся ножки в оставшиеся контакты платы регуля. Танталов жёлтых с красной полоской в наличие не было, но были с чёрными корпусами 47мКфх10V соответственно его и впаяли вместо разбитого. Радиатор охлаждения отрывать в мастерской не рискнули, поэтому за исправность всех ключей под ним ничего сказать не могу, насколько можно увидеть горелых мест вроде нет. До выходных попробую крутануть мотор с отремонтированным регулем, о результатах отпишусь. Лопасти с ОР и ХР естественно сниму на всякий случай

  14. #11

    Регистрация
    15.07.2010
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,630
    Записей в дневнике
    2
    Ну не знаю как вы ребята, но я с таких регулей стоковые кондёры сразу в помойку выкидываю, и ставлю в место два по 470мФ35В, два по 1000мФ35В, кашу масло не испортишь, да и пульсация уберётся большей ёмкостью и полевики протянут по более, у меня на джипах стоят поменянные на большую емкость, не один не греется, сейчас на регуле с верта на новом поменял на 1000, чуток больше по размеру ну не чего влезли, и термоклей сменить на термопасту пасту меж радиком и полевиками. По крайней мере при резких нагрузках нет таково провала по напруге как был с новья. Регуль это сердце любой модели и его надо до ума доводить. И топик стартеру дал бы совет регуль пропаять паяльником, то есть ножки компонентов с нормальным флюсом и потом промыть спиртом или растворителем, судя и качеству пайки на фото детали сами отваливаются, суровая китайская пайка. Кстати не заморачиваюсь с покупкой спец кондёров, выпаиваю с плат телеков и тд, но только большей ёмкости чем родные, можете и два по 1500мФ35В вопхнуть еще лучше будет.

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Завершаю начатую тему: регуль Скорпион 45А накрылся
    Несмотря на выполненный ремонт с заменой кондёров регуль полудохлый. Вчера поставил его на вертушку для окончательной проверки и получилось следующее: ВЕС работает штатно, т.е. все сервы отрабатывают команды стиков. При инициализации сервы АП встают на своё место, но движок не отпискивает положенную ему трель. Соответственно в регуле ещё что-то накрылось, скорее всего погорели ключи. При попытке раскрутить движок он стартует с некоторой дрожью и раскручивается, но на стик газа реагирует с большим опозданием и проваливается по оборотам при активной работе стиком газа, так было и в крайнем полёте. Когда стик газа переводится в 0 движок всё равно подрагивая чуть подкручивает ротор и не "глушится" окончательно даже Холдом.
    В итоге на борт встал новый регуль от Turnigy 45А SBEC. После программирования заработал штатно, но мягкий старт оставляет желать лучшего, по этому параметру родной Элайновский 35А регуль пока вне конкуренции. Новый регулятор без ферритового кольца весит 57гр, что на 1,5гр. тяжелее Скорпиона с кольцом. Он чуть толще за счёт массивного радиатора и требует подложки при установке т.к. нижняя часть платы неровная в отличие от Скорпиона. После некоторых шаманств с подложкой из пеноплекса встал на старое место справа рамы, но чуть назад, поэтому центровка верта стала чуть задней. На подлётах посмотрю, как будет вести себя вертолёт с новой центровкой, если особо назад тянуть не будет оставлю, как есть, если начнёт заваливаться в нормальном полёте на хвост, а в инверте на на нос буду искать новое место установки.
    Ну и напоследок вопрос: где в Москве можно грамотно отремонтировать регуль Скорпион? Выбрасывать жалко, он честно отлетал у меня 2 года и нареканий не вызывал никогда.

  16. #13

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    В Пилотаже вроде ремонтируют, но и цену там скорее всего заломят такую, что легче новый купить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Строю модель, нужна помощь бывалых.
    от tatovich в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 88
    Последнее сообщение: 16.04.2013, 18:33
  2. Продам Scorpion Commander 15V 110A ESC
    от pash_ в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.06.2011, 14:19
  3. Продам регулятор turnigy trust 45a lbec с программатором
    от Egl в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.04.2011, 04:03
  4. Регуль от GP 45A Silver
    от DVSka в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 17.12.2010, 19:06
  5. нужна помощь с регулем
    от vfrcbv в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.06.2010, 00:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения